Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Творческий проект
для старших дошкольников
по правилам дорожного движения
Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Юлия Витальевна Егорова
2016 год
Тип проекта: среднесрочный, информационно-ориентированный.
Продолжительность: 5 недель (20 марта – 21 апреля).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.
Актуальность проекта. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
закрепить с детьми правила поведения на улице;
познакомить с новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки.
развивать эмоциональную отзывчивость.
оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
Планируемый результат проекта.
появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
повышение уровня знаний детей к концу проекта.
воспитать грамотного пешехода;
уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Подбор литературных произведений
4. Коллекция дорожных знаков.
Основной этап работы:
Работа с детьми:
1. Беседа по картине: «Улица города».
2. Беседа на тему: «Безопасное поведение на улице».
3. Художественное творчество (аппликация) на тему: «Светофор».
4. Художественное творчество (рисование) на тему: «Дорожные знаки».
5. Словесная игра «Что? Где? Откуда?».
6. Познавательный досуг «Правила дорожные, они совсем не сложные. Ради жизни на Земле изучайте ПДД».
7. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
8 . Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
9. Выучить стихи о светофоре, видах транспорта, правилах дорожного движения;
10. Выставка художественной литературы по ПДД.
Работа с родителями.
1. Консультация «Ваш ребенок на улице», «Родителям о безопасности дорожного движения», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге».
Заключительный этап:
1. Выставка детских рисунков.
2. Памятки для родителей.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
Вывод: Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.