СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша






Творческий проект

для старших дошкольников

по правилам дорожного движения

Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»


Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Юлия Витальевна Егорова







2016 год

Тип проекта: среднесрочный, информационно-ориентированный.


Продолжительность: 5 недель (20 марта – 21 апреля).


Участники проекта: дети, воспитатели, родители.


Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.


Актуальность проекта. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.


Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.


Задачи:

  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

  • закрепить с детьми правила поведения на улице;

  • познакомить с новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки.

  • развивать эмоциональную отзывчивость.

  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.

Планируемый результат проекта.

  • появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

  • повышение уровня знаний детей к концу проекта.

  • воспитать грамотного пешехода;

  • уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них.

Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Подбор литературных произведений

4. Коллекция дорожных знаков.


Основной этап работы:

Работа с детьми:

1. Беседа по картине: «Улица города».

2. Беседа на тему: «Безопасное поведение на улице».

3. Художественное творчество (аппликация) на тему: «Светофор».

4. Художественное творчество (рисование) на тему: «Дорожные знаки».

5. Словесная игра «Что? Где? Откуда?».

6. Познавательный досуг «Правила дорожные, они совсем не сложные. Ради жизни на Земле изучайте ПДД».

7. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

8 . Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

9. Выучить стихи о светофоре, видах транспорта, правилах дорожного движения;

10. Выставка художественной литературы по ПДД.


Работа с родителями.

1. Консультация «Ваш ребенок на улице», «Родителям о безопасности дорожного движения», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге».


Заключительный этап:

1. Выставка детских рисунков.

2. Памятки для родителей.


Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.


Вывод: Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!