СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Лоскутное одеяло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к творческому проекту

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Лоскутное одеяло"»



Одеяло

«Хаос и порядок»





Выполнила

Ученица 11 класса

Мурадян Лилит

Преподаватель профессии

«Швея»

Дмитричева Людмила Николаевна


2016 год


Последовательность выполнения

творческого проекта

  1. Титульный лист №1 стр.1

  2. Титульный лист№2 стр.2

  3. Контрольно – оценочный лист творческого проекта стр.3

  4. Обоснование возникшей проблемы и потребности стр.5

  5. Схема обдумывания стр.5

  6. Выявление основных параметров и ограничений стр.5

  7. Теоретические сведения стр.6

  8. История и современность стр.7-8

  9. Банк идей стр.8-10

  10. Фотографическое изображение базового варианта стр.10

  11. Требования к изделию стр.11

  12. Дизайн-спецификация стр.11

  13. Инструменты и оборудование стр.12

  14. Материалы стр.13

  15. Правила безопасности во время работы стр.13-14

  16. Санитарно-гигиенические требования стр.14

  17. Технология изготовления стр.14-16

  18. Контроль качества стр. 16

  19. Экологическое обоснование стр. 17

  20. Экономическое обоснование стр. 17

  21. Реклама стр.17-18

  22. Самооценка стр.18

  23. Словарь терминов стр.18

  24. Литература стр. 18-19







I. Обоснование возникшей проблемы и потребности


Однажды меня посетила идея , что пора обновить интерьер в моей комнате. Сначала я не знала с чего начать. И вдруг, я заметила, что мое старое одеяло, не куда не годится. Мне сразу пришла в голову сшить новое одеяло, но не простоя, а лоскутное.

Я представляю, как буду лежать под ярким, разноцветным лоскутным одеялом, когда за окном мороз рисует затейливые узоры на стекле. И так же переплетаются лоскутики на одеяле. Их можно рассматривать часами, узнавая среди них свои платья и мамины блузки. Вот таким ярким, нарядным представляется мне мое лоскутное одеяло.

Почему бы мне не рискнуть, и не сшить лоскутное одеяло, которое я не стала скрывать под пододеяльником, скрыв тем самым всю его красоту, а буду использовать как теплый, уютный плед или покрывало, а так же укрываться ночью.


II. Схема обдумывания




III. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Выполнено аккуратно и красиво.

  2. Соответствовало интерьеру комнаты.

  3. Отвечало гигиеническим требованиям.

  4. Экономично в изготовлении – основные элементы одеяло изготовлены из остатков ткани

  5. Отвечало современным эстетическим требованиям.


IV. Теоретические сведения

При изготовлении декоративного одеяла из ткани нужно руководствоваться следующими правилами:

1. При подборе цветов необходимо учитывать сочетание оттенков: светлый – средний – темный. Основные цвета можно дополнить контрастным цветом. Это придаст лоскутному изделию особенную привлекательность. При выборе двух или трех, или четырех тонов дополнительных цветов составляются гармоничные цветовые сочетания.

2. Полоски одеяла раскраиваются с одинаковыми припусками на швы.

3. Необходимо из множества способов сборки лоскутной мозаики выбрать наиболее приемлемый.

Техника лоскутного шитья представляет собой создание цельного гармоничного изделия из определенных геометрических фрагментов тканей.

Выделяют следующие способы сборки лоскутной мозаики:

  • Из полосок

  • Из квадратов

  • Из треугольников

  • Из шестигранников

  • Свободная техника

  • Из ромбов

  • Сочетание треугольников и квадратов

  • Сочетание треугольников и ромбов


При изготовлении одеяла в технике свободного лоскутного шитья необходимо знать, что оно представляет собой? Это произвольное соединение лоскутов различных форм и размеров. Произвольное, но не хаотичное. А в начале надо подобрать их по цвету и тону.

Сборку лоскутов начинаю от середины изделия. Центральной деталью может служить как треугольник, так и четырех- пятиугольник. Далее к нему пришиваются (поочередно к каждому срезу) сочетающиеся по тону разные лоскуты, постоянно осноравливая смежные срезы так, чтобы нового лоскута были продолжением срезов старых лоскутов. Формируя квадрат и получаю лицевую сторону фрагмента одеяла.

V. История и современность

В последнее время лоскутное шитье все больше и больше входит в моду. В домах появились не только лоскутные одеяла, диванные подушки, но и картины из лоскутков.

Бесспорно, лоскутное шитье чаще всего ассоциируется с бабушкиным рукоделием, но мало кто знает историю этого старинного творчества. Некоторые до сих пор считают лоскутное ремесло исконно русским. На самом деле, лоскутные уникальные изделия обнаруживаются у многих народов в разные времена. Технология соединения фрагментов разных тканей была известна уже в Древнем Риме. Она применялась для выполнения подушек, одеял, матрасов.

Благодаря крестоносцам, которые использовали технику инкрустации тканей при изготовлении знамен, палаток и одежды, техника лоскутного шитья уже в XI веке распространилась в Европе.

Многие узоры в технике лоскутного шитья пришли к нам из Америки. Там начало этого ремесла относится к XVIII веку, когда его завезли туда английские и голландские поселенцы. Чисто практические соображения повлияли на то, что даже самые маленькие кусочки разных тканей использовались для сшивания одеял, которые помогали пережить холода.

В России лоскутные одеяла, подушки и коврики появились в середине XIX века.

Если раньше лоскутное шитье считалось обычным прикладным ремеслом, то теперь нередко слышны высказывания, в которых его рассматривают как предмет искусства. Это и понятно. Во-первых, мастер, занимающийся лоскутным шитьем, уже не работает с одними только тряпичными остатками, которые есть в наличии, он тщательно подбирает ткани для своего изделия, дизайн которого он вынашивал долгое время. Во-вторых, современные лоскутницы уже не по природному наитию сшивают лоскуты, а изучают теорию цвета, художественную композицию, стремятся достичь гармонии в своем произведении.

Наши прабабушки шили, в основном, одеяла и коврики, а стены нынешних лоскутниц украшают настоящие картины и панно из ткани. В-третьих, само шитье все больше развивается и усложняется, комбинируется с другими видами ручной работы. Трудно уже представить себе лоскутное произведение без стежки, которая украшает и «держит» изделие.

Сегодня лоскутные изделия в доме – признак особого изыска.


VI. Банк идей

Изучив теоретический материал и историю появления и развития вопроса, я приняла решение выполнить изделие в технике лоскутного шитья.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

Модель №1







Модель №2

Эта одеяло очень красивое и интересное.


Эта одеяло поможет украсить любой интерьер, так как оно очень яркое.

Модель №3











Это одеяло принесет в дом атмосферу уюта и теплоты.

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений"

Варианты

Критерии оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знание и умений

Другие

Модель 1

+

+

+

+

--

Модель 2

-

+

+

+

-

Модель 3

++

+

+

+

+


Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является модель №3.

VII.Фотографическое изображение базового варианта

VIII. Требования к изделию


Название изделия

Лоскутное декоративное одеяло

Функциональное назначение

Украшение интерьера помещения

Пользователь

Без ограничений

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры


Требования к материалам

Легко поддающиеся обработке

Метод изготовления

Лоскутное шитье

Внешний вид, стиль

Декоративный

Требования с точки зрения безопасности использования

Безопасно в использовании

Экологические требования

Не токсична


IX. Дизайн-спецификация



X. Инструменты и оборудование

Картина изготавливается в условиях учебно-производственного комбината. В процессе используется следующее оборудование:


ЭЛЕКТРОУТЮГ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА

597 класса








УНЕВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА

1022-М класса




В ходе работы мне понадобятся следующие инструменты и принадлежности:


КАРАНДАШ

ЛЕКАЛО

БУЛАВКИ



Ножницы

раскройные №2,

для обрезания ниток №8


РУЧНЫЕ ИГЛЫ






САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА

ЛИНЕЙКА





ПОРТНОВСКИЙ МЕЛОК

ГЛАДИЛЬНАЯ ДОСКА






XI Материалы.

Для этого изделия я использовала хлопчатобумажную ткань и синтепон.

Хлопчатобумажные ткани, такие как ситец, бязь, сатин, батист, маркизет, прочны и гигроскопичны, легко впитывают влагу и быстро высыхают, хорошо отстирываются, при глажении выдерживают высокую температуру. Благодаря этим свойствам, они широко применяются при изготовлении изделий бельевой группы.

Синтепон- это нетканый прокладочный материал из синтетического волокна, который придает изделию объемную форму так же изделия с синтепоном получаются мягкими и приятными на ощупь.


XII Правила безопасности во время работы.

ПТБ при работе с электромашиной

  1. Перед началом работы надеть рабочую форму. Проверить освещенность рабочего места.

  2. Проверить работу машины.

  3. Расположить предметы, нужные для работы, с левой стороны. Ножницы должны лежать справа под рукавом машины.

  4. Сесть прямо на всю поверхность стула. Расстояние от ткани до глаз должно быть 30-40 см.

  5. Во время работы запрещается:

  • Наклоняться к движущимся и вращающимся деталям машины

  • Трогать их руками

  • Класть возле них острые и твердые предметы.

  1. Если сломалась игла или необходимо перезарядить иголку, выключив предварительно машину.

  2. При перезарядке ткани под лапку нужно убрать ногу с педали.

  3. При окончании работы выключить машину.

ПТБ при работе с утюгом

  1. Включать и выключать утюг, держась за корпус вилки

  2. Не оставлять без присмотра включенный утюг

  3. Ставить утюг на специальную подставку

  4. Не допускать перекручивания провода и соприкосновения провода и платформы утюга

ПТБ при работе с ножницами

  1. Хранить в определенном месте

  2. Ножницы следует класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего

ПТБ при работе с ручными иглами и булавками

  1. Хранить иглы и булавки в определенном месте.

  2. Не шить ржавой иглой во избежание порчи ткани

  3. Не брать иглы и булавки в рот

XIII Санитарно-гигиенические требования.


  1. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

  2. До начала работы необходимо вымыть руки.

  3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

XIV Технологическая последовательность изготовления

Конструирование и раскрой изделия.

Для того чтобы рассчитать, количество цветных квадратов в нашем одеяле вычерчиваем прямоугольник 140/190 в масштабе 1/20. и разбиваем его длину и ширину на отрезки 20см. и 4 см. у нас получилось в ширину 6 отрезков по 20см и 5 по 4 см., а в длину соответственно – 8 и 7. Таким образом, для нашего одеяла необходимо заготовить 48 цветных квадратов. Для этого из плотного картона делаю шаблон 21*21см., что бы припуск на шов равнялся 5 мм.

Далее необходимо выкроить 42 соединительные полоски из красного ситца размером 21х5см. и 190х5 см. Для нижней части одеяла выкраиваем полотно размером 170/215см. И для прокладки раскраиваем 2 детали синтипона размером 150/200см.

Пошив изделия.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование, материалы

1

Стачать лоскуты из частей


Швейная машина 597 кл.

2

Настрочить припуски на швов частей


Швейная машина 597 кл.

3

Осноровить квадраты по шаблону


Ножницы№7

4

Притачать отделочные полоски


Швейная машина 597кл.

5

Настрочить припуски притачных полосок


Швейная машина 597кл.

6

Стачать нижнею деталь одеяла из частей


Швейная машина 597кл.

7

Закрепить синтепон на нижние части одеяла


Ручные иголки №7

8

Настроить нижнею часть одеяла на верхнюю (накладным швам)


Швейная машина 597кл.

9

Выстегать одеяло


Швейная машина 1022-М

10

Очистить одеяло от производственного мусора


Ножницы №8






XV Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Выполнена аккуратно.

  2. Цветовое сочетание материалов гармонично.

  3. Работа оформлена в законченное изделие.

  4. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

  5. В целом изделия производит благоприятное впечатление.


XVI Экологическое обоснование.

Я не ухудшаю экологическую обстановку, так как использую в основном для одеяла вторичное сырье.



XVII Экономическое обоснование

Затраты

Стоимость за единицу (руб.)

Количество

Общая стоимость (руб.)

Стоимость материалов (С1)

Синтепон

60

4

240

Нитки швейные

20 руб.

1000 м

20 руб.

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Электроэнергия

0,9 руб.

10 кВт

9 руб.

Расходы на отопление

4,43 руб.

4 кв.м.

17,72 руб.

Холодная вода, канализация

27,46 руб.

1 чел.

27,46 руб.

Амортизация инструментов и приспособления

Игла

1 руб.

1 шт.

10 коп.

Ножницы

20 руб.

1 шт.

10коп.

Линейка

3 руб.

1 шт.

3 коп.

Швейная машина

311 руб.

2шт.

1руб.96коп.

Итого:

316руб. 64коп.

XVIII Реклама

Сколько звезд на небосводе,

Сколько птиц в лесах поет,

Сколько девиц- рукодельниц

В Белом городе живет.

Я себя хвалить не стану,

Просто вам я покажу

Интересное изделье,

Про него я расскажу:

Нужно взять иголки, нитку,

Лоскуток любой,

Сделать нужно одеяло,

Раз стежок, другой.

Я подругам показала

Мама –«молодец!»= сказала,

И теперь на строгий суд

Вам работу я несу.


XIX Самооценка

Результатом проделанной мною работы явилось выполненное одеяло

«Хаос и порядок ». Цель, которую я поставила, приступая к работе, овладеть техникой лоскутного шитья.

В ходе работы я встретилась с определенными трудностями в совмещении углов квадратов, в подборке цветовой гаммы при сборке фрагментов.

Работа над одеялом в стиле «пэчворк» я на столько увлекла, что теперь я собираюсь заняться изготовлением покрывала в этом стиле, используя мотивы русского народного творчества, традиции художественных промыслов Белгородчины.

XX Словарь терминов

Настрачивание – прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения.

Стачивание – ниточное соединение двух или нескольких, приблизительно равных по величине деталей по совмещенным краям.

Выстёгивание - соединение двух или более деталей сквозными стежками для придания упругости и устойчивой формы.


XXI Литература

  1. А.Т.Труханова. Основы технологии швейного производства. М., «Высшая школа». 2002 г.

  2. МакКормик Гордон Мегги. Лоскутное шитье. Издательский дом «Школа 21-й век». 2003 г.

  3. Журнал «Золушка» (пэчворк) №2 2005 г.

  4. Чудесное мгновение №7- 2001г.


18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!