СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Музыка осени"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для обучающихся в начальной школе с целью активизации учебно-познавательного процесса, расширения кругозора детей с ОВЗ и приобретения элементарного опыта участия в проектной деятельности, с учётом потенциальных возможностей школьников.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Музыка осени"»

Дедова Елена Петровна

ГБОУ школа - интернат пгт.Ильского Краснодарского края

Учитель музыки, пения



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на метод.совете Директор ГБОУ школы-интерната

от _______2015г. протокол№ __ пгт. Ильского

_________________Н.А.Зубарева

Рук. МС_____________ Суворова Т.Н. «_____»________201 5г.



СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Музыка осени»

Руководитель проекта: учитель музыки, пения Дедова Елена Петровна

Состав участников: ученики начальной школы (2-4 классы)

Учебный предмет, в рамках которого планируется работа: музыка, пение

Тип проекта: творческий

Время работы над проектом: 1 октября -13 декабря 2015года

Форма работы: урочно-внеурочная.

Краткое описание проекта

Проект предназначен для обучающихся в начальной школе с целью активизации учебно-познавательного процесса, расширения кругозора детей с ОВЗ и приобретения элементарного опыта участия в проектной деятельности, с учётом потенциальных возможностей школьников. В рамках проекта обучающиеся обогащают свои знания посредством прослушивания тематических музыкальных произведений, просмотра мультимедийных материалов; принимают участие в совместной музыкальной деятельности, учатся находить материалы по конкретным вопросам и представлять их своим одноклассникам, что способствует развитию речи и познавательных процессов у детей с ОВЗ.

Работа над проектом предполагает: 1) организацию обучающихся для совместного нахождения нужных материалов; 2) привлечение воспитателей и старших товарищей в работу проекта в качестве консультантов для детей; 3) защиту проекта, выполненного обучающимися в виде литературно-музыкальной композиции; 4)обсуждение итогов работы уч-ся над проектом, награждение отличившихся участников грамотами.

Актуальность проекта

Возможность для учащихся участвовать в создании проекта и его реализации, расширить свой кругозор, участие в частично-поисковой деятельности совместно с учителем и старшими товарищами, умение находить ответы на вопросы в разных источниках.

Цель проекта

Активизировать побуждение к эмоциональному отклику на музыкальные произведения и других произведений искусства.

Задачи проекта

1.Вовлекать каждого участника образовательного процесса в активную познавательную деятельность творческого характера, учитывая его потенциальные возможности и способности.

2.Развивать у детей устойчивый интерес к музыке, навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике. Учить школьников работать с дополнительной информацией под руководством учителя и старших товарищей.

3.Воспитывать музыкально-художественный вкус через творчество композиторов, поэтов и художников.

4.Воспитывать способность у детей к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.

5.Развивать умения учащихся воспринимать настроение и характер музыкального произведения.

6.Развивать речевые умения у детей с ОВЗ, в том числе умение представлять результаты своей деятельности другим учащимся школы.

7. Побуждать интерес к проявлению творческой активности и коллективному музицированию.


Материально-техническое оснащение проекта:

Портреты: Г.Свиридов, П.Чайковский, А.С.Пушкин.

-Репродукции осенних картин.

-Фортепиано.

-Ноутбук.

-Мультимедийное оборудование.


Презентации на тему: «Времена года», «Осеннее лукошко», «П.Чайковский».

-Музыкальные энциклопедии, журналы из школьной библиотеки.


Музыкальный материал: Г.Свиридов «Осень»; П.Чайковский «Времена года»: «Октябрь», «Ноябрь»; Т.Попатенко «Скворушка прощается», О.Юдахина «Дождик», Б.Можжевелов «Огородная-хороводная»; В.Шаинский «Дождь пойдёт по улице».



Данный проект рассчитан на тесное сотрудничество коллектива учащихся в решении проблем работы над проектом. Также учитывалось, что младший школьник с ОВЗ в силу индивидуальных возможностей, возрастных особенностей и степени тяжести дефекта не обладает достаточным опытом, необходимым для самостоятельной реализации проекта, поэтому учитель выступает в роли координатора в своём собственном статусе, направляя работу, организовывает отдельные этапы проекта и корректирует их по мере необходимости. Работа над проектом ведётся в содружестве обучающихся и воспитателей по плану, разработанному совместно. Учитель координирует и направляет каждый его этап.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

2. Планирования

3. Реализации

4. Аналитический (рефлексия)



Вид учебного исследования:

а) по количеству участников – индивидуально-групповой;

б) по месту проведения – урочно-внеурочный;

в) по времени – краткосрочный (сезонный);

г) по теме – предметный.



Календарный план развития проекта

Названия этапов

Планируемая деятельность участников проекта

Для кого

(целевая

группа)


Информационная кампания


1 этап

Подготови-

тельный

Получение разрешения администрации школы на осуществление проекта.

Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта, вовлечение воспитателей в проектную деятельность.

Проведение подготовительных занятий со школьниками – участниками проекта.

Деление классов на подгруппы: художники, чтецы, певцы, артисты, музыканты.

Учитель,

администрация

школы

обучающиеся

2-4 классов


2 этап

Планирова-

ния


Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения.

Учитель, воспитатели,

обучающиеся

2-4 классов


3 этап

Реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению.

Предварительный просмотр собранного учащимися материала, внесение необходимой коррекции, рекомендации по дальнейшей работе.

Совместное рассматривание выполненных уч-ся рисунков по результатам интегрированного занятия «Мы рисуем музыку».

Представление творческих работ (подбор тематических стихов и загадок), выполненных совместно с воспитателем.

Представление результатов деятельности подгрупп (певцы, музыканты).

Представление результатов деятельности (артисты-сценки, шутки). Анализ подбора репертуара для заключительного этапа, рекомендации по работе.

Обучающиеся

2-4 классов,

воспитатели


4 этап

Аналитичес-

кий этап

(рефлексия)


Определение законченности деятельности по данному направлению.

Литературно-музыкальная композиция «Что за осень золотая!»

Организация отчёта результатов проведённого проекта для руководства школы (фотоотчёт).

Награждение обучающихся грамотами.

Создание плана следующих работ на основе проведённого анализа и накопленного опыта.

Учитель



План-график реализации проекта

1 – 8 октября

  1. Объявление старта проекта. Создание положительного мотива к осуществлению проектной деятельности.

  2. Просмотр стартовой презентации об осенних изменениях в природе, побуждение обучающихся к обогащению и расширению знаний по теме проекта.

  3. Знакомство обучающихся с произведением Г.Свиридова «Осень».

  4. Интегрированное занятие «Мы рисуем музыку» (П.Чайковский «Времена года»: «Октябрь», «Ноябрь»).

9 – 23 октября

  1. Оформление материалов занятия (рисунки обучающихся по группам).

  2. Творческая работа с обучающимися «Осенние песенки».

  3. Подготовка к творческому конкурсу «Осенние звёздочки».



24 октября – 13 ноября

1.Обработка собранных уч-ся материалов, внесение необходимой коррекции, рекомендации детям по дальнейшей организации работы.

2. Творческий конкурс «Осенние звёздочки» (чтецы, певцы)

3.Отчёт исследовательских групп (артисты, музыканты).

14 ноября – 1 декабря

1. Представление результатов деятельности в проекте уч-ся. Литературно-музыкальная композиция «Что за осень золотая!»

2.Организация фотоотчёта.

3.Награждение грамотами активных обучающихся.

4.Подведение итогов работы над проектом, создание плана следующих

проектных работ.

  1. Выступление на МО начальных классов.

  2. Распространение опыта в сети Интернет.

В процессе реализации проекта используются различные педагогические методы и приёмы:

-словесный: беседа, объяснительно – иллюстративный, сравнение звуковой и зрительной наглядности;

-групповая дискуссия;

-метод накопления знаний «Волшебная шкатулка»;

-метод проектов;

-групповая работа;

-работа с воспитателями;

-анализ, рефлексия.

Ожидаемые результаты работы над проектом

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности способствуют вовлечению максимального числа обучающихся и их старших товарищей и воспитателей в процесс работы над проектом.

Участие в социально-значимой проектной деятельности способствуют формированию социально-коммуникативных, творческих и эстетических навыков у обучающихся.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта вполне может стать доброй традицией коллектива, так как объединяет учителя, воспитателя и воспитанников в общем деле.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!