СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект на тему "Подснежники из бисера"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект на тему "Подснежники из бисера" (презентация). Работу выполнила ученица 8 класса Бородаевская Ксения

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему "Подснежники из бисера"»

Зугрэсская общеообразовательная школа №10  Донецкой Народной Республики  Творческий проект:  «Подснежники» из бисера Подготовила: Ученица 8-Б класса Бородаевская Ксения Учитель Мальцева А.В.

Зугрэсская общеообразовательная школа №10

Донецкой Народной Республики

Творческий проект: «Подснежники» из бисера

Подготовила:

Ученица 8-Б класса

Бородаевская Ксения

Учитель Мальцева А.В.

План 1. Ознакомиться с темой проекта 2. Определить объем знаний, умений, которые необходимы для выполнения работы 3. Посоветоваться с учителем, родителями, на счет необходимости такого изделия, его практического применения, выделение средств на приобретение материалов 4. Проработать наибольшее количество литературы с целью ознакомления с аналогичными изделиями 5. Рассмотреть различные варианты выполнения практической части проекта 6. Создать собственную модель изделия 7. Подобрать материалы, инструменты 8. Изготовить изделие 9. Оформить материалы портфолио 10. Защитить проект

План

  • 1. Ознакомиться с темой проекта
  • 2. Определить объем знаний, умений, которые необходимы для выполнения работы
  • 3. Посоветоваться с учителем, родителями, на счет необходимости такого изделия, его практического применения, выделение средств на приобретение материалов
  • 4. Проработать наибольшее количество литературы с целью ознакомления с аналогичными изделиями
  • 5. Рассмотреть различные варианты выполнения практической части проекта
  • 6. Создать собственную модель изделия
  • 7. Подобрать материалы, инструменты
  • 8. Изготовить изделие
  • 9. Оформить материалы портфолио
  • 10. Защитить проект
План проектной деятельности №  Этапы проектирования l  Сроки изготовления Организационно-подготовительный ll Конструкторский 2 часа lll 2 часа Технологический lV Заключительный 10 часов 2 часа

План проектной деятельности

Этапы проектирования

l

Сроки изготовления

Организационно-подготовительный

ll

Конструкторский

2 часа

lll

2 часа

Технологический

lV

Заключительный

10 часов

2 часа

История бисероплетения Бисероплетение  — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д. История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность. Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.

История бисероплетения

  • Бисероплетение  — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.
  • История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность. Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.
Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни. Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеринок в расплавленный воск.
  • Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.
  • Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеринок в расплавленный воск.

В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М.В.Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась вскорепосле смерти Ломоносова. Бисера высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.

Традиционные народные ремесла -всегда отличный повод использовать в украшениях самые разнообразные материалы: перья и кусочки меха, тисненую кожу и дерево, рог и перламутр, шнуры и цепочки. Подвески, широкие браслеты, гривны, пояса напоминают об амулетах и воинских доспехах, служивших защитой многим поколениям наших предков.

К  началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум.  В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".

В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.

Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать вошвы - бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.

Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри.Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.

Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи, украшавшие шитьем свои мундиры. Монахини занимались благотворительность ю, особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.

Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны.

Анализ моделей –аналогов 1.Плетение из резинок 2.Плетение из бисера 3.Плетение из лент

Анализ моделей –аналогов

  • 1.Плетение из резинок
  • 2.Плетение из бисера

3.Плетение из лент

Вывод : итак, можно сказать что, модель под №2 соответствует практически всем требованиям , но мы решили разработать похожую на эту модель и нарисовали эскиз. Анализируя модели-аналоги , мы обратили внимание на то, что все они разные по форме, количеству деталей, цвету и украшению . Поэтому разработали собственные требования к изделиям и определили какие модели им соответствуют. Требования к изделию Модель №1 Назначение + Форма Модель №2 + Простота конструкции + Модель №3 - - + Функциональность + - + Эстетичность - - + - + +

Вывод : итак, можно сказать что, модель под №2 соответствует практически всем требованиям , но мы решили разработать похожую на эту модель и нарисовали эскиз.

Анализируя модели-аналоги , мы обратили внимание на то, что все они разные по форме, количеству деталей, цвету и украшению . Поэтому разработали собственные требования к изделиям и определили какие модели им соответствуют.

Требования к изделию

Модель №1

Назначение

+

Форма

Модель №2

+

Простота конструкции

+

Модель №3

-

-

+

Функциональность

+

-

+

Эстетичность

-

-

+

-

+

+

Эскиз изделия

Эскиз изделия

 Технология изготовления изделия № Последовательность изготовления 1 Сделаем бутоны Пооперационное фото 2 Инструменты Сделаем серединки 3 Белый и зеленый бисер и проволока Соединим основную часть с серединкой 4 5 Сделаем листики Проволоку и бисер белого и золотого цвета Готовые части Сделать стебель цветка 6 Проволока и зеленый бисер Собрать композицию Зеленая нить и основа Все заготовки, горшок и пенопласт

Технология изготовления изделия

Последовательность изготовления

1

Сделаем бутоны

Пооперационное фото

2

Инструменты

Сделаем серединки

3

Белый и зеленый бисер и проволока

Соединим основную часть с серединкой

4

5

Сделаем листики

Проволоку и бисер белого и золотого цвета

Готовые части

Сделать стебель цветка

6

Проволока и зеленый бисер

Собрать композицию

Зеленая нить и основа

Все заготовки, горшок и пенопласт

Расчет себестоимости изделия № Названия материалов 1 Цена за единицу в рублях Бисер : белый ,зеленый, золотой 2 Проволока Используемые материалы 19.50 3 4 Нить 20 Стоимость в рублях 2 целых и 1\8 упаковки 40 136 5 катушек Пенопласт 5 22.50 10 метров 100 Цветочный горшок 6 4.50 1\2 листа 33 Всего 11.25 1 шт 33 188.75

Расчет себестоимости изделия

Названия материалов

1

Цена за единицу в рублях

Бисер : белый ,зеленый, золотой

2

Проволока

Используемые материалы

19.50

3

4

Нить

20

Стоимость в рублях

2 целых и 1\8 упаковки

40

136

5 катушек

Пенопласт

5

22.50

10 метров

100

Цветочный горшок

6

4.50

1\2 листа

33

Всего

11.25

1 шт

33

188.75

Экологическая экспертиза изделия В моей работе используется бисер, проволока, пенопласт , цветочный горшок , нить. Бисер изготовлен из стекла , а стекло природный материал. Проволока изготовлена из безопасного для человека металла. Пенопласт для моей работы я взяла полистрольный , а он абсолютно не токсичен. Мой цветочный горшок - пластиковый. Пластик - органический материал. Нить я взяла шелковую, а шелк как известно-природный материал. Исходя из всего вышеперечисленного моя работа безопасна для человека.

Экологическая экспертиза изделия

В моей работе используется бисер, проволока, пенопласт , цветочный горшок , нить.

Бисер изготовлен из стекла , а стекло природный материал.

Проволока изготовлена из безопасного для человека металла.

Пенопласт для моей работы я взяла полистрольный , а он абсолютно не токсичен.

Мой цветочный горшок - пластиковый. Пластик - органический материал.

Нить я взяла шелковую, а шелк как известно-природный материал.

Исходя из всего вышеперечисленного моя работа безопасна для человека.

Реклама Цветы из бисера создадут неповторимость и уют в доме. А как будут тронуты друзья или близкие таким подарком! Такие цветы не требуют солнца, полива и удобрений.

Реклама

Цветы из бисера создадут неповторимость и уют в доме. А как будут тронуты друзья или близкие таким подарком! Такие цветы не требуют солнца, полива и удобрений.

Вывод: Закончив работу, в результате я улучшу свои знания в области плетения изделий из бисера, разовью умения и навыки. А еще такой вид рукоделия развивает усидчивость , мелкую моторику , воображение , внимательность , эстетический вкус.

Вывод:

Закончив работу, в результате я улучшу свои знания в области плетения изделий из бисера, разовью умения и навыки. А еще такой вид рукоделия развивает усидчивость , мелкую моторику , воображение , внимательность , эстетический вкус.

Литература https://www.youtube.com/channel/UCgl0QlrVvZSNmdhE3m7tLTA  http://bicerinka.com/History.html  http://www.narodko.ru/article/ornament/biser/ictoria_biceropletenia.htm  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница  http://www.ykazka.ru/blogs?blogs2_id=5577

Литература

  • https://www.youtube.com/channel/UCgl0QlrVvZSNmdhE3m7tLTA

http://bicerinka.com/History.html

http://www.narodko.ru/article/ornament/biser/ictoria_biceropletenia.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница

http://www.ykazka.ru/blogs?blogs2_id=5577


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!