Зугрэсская общеообразовательная школа №10
Донецкой Народной Республики
Творческий проект: «Подснежники» из бисера
Подготовила:
Ученица 8-Б класса
Бородаевская Ксения
Учитель Мальцева А.В.
План
- 1. Ознакомиться с темой проекта
- 2. Определить объем знаний, умений, которые необходимы для выполнения работы
- 3. Посоветоваться с учителем, родителями, на счет необходимости такого изделия, его практического применения, выделение средств на приобретение материалов
- 4. Проработать наибольшее количество литературы с целью ознакомления с аналогичными изделиями
- 5. Рассмотреть различные варианты выполнения практической части проекта
- 6. Создать собственную модель изделия
- 7. Подобрать материалы, инструменты
- 8. Изготовить изделие
- 9. Оформить материалы портфолио
- 10. Защитить проект
План проектной деятельности
№
Этапы проектирования
l
Сроки изготовления
Организационно-подготовительный
ll
Конструкторский
2 часа
lll
2 часа
Технологический
lV
Заключительный
10 часов
2 часа
История бисероплетения
- Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.
- История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность. Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.
- Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.
- Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеринок в расплавленный воск.
В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М.В.Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась вскорепосле смерти Ломоносова. Бисера высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.
Традиционные народные ремесла -всегда отличный повод использовать в украшениях самые разнообразные материалы: перья и кусочки меха, тисненую кожу и дерево, рог и перламутр, шнуры и цепочки. Подвески, широкие браслеты, гривны, пояса напоминают об амулетах и воинских доспехах, служивших защитой многим поколениям наших предков.
К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".
В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.
В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.
Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать вошвы - бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.
Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри.Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.
Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи, украшавшие шитьем свои мундиры. Монахини занимались благотворительность ю, особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.
Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны.
Анализ моделей –аналогов
3.Плетение из лент
Вывод : итак, можно сказать что, модель под №2 соответствует практически всем требованиям , но мы решили разработать похожую на эту модель и нарисовали эскиз.
Анализируя модели-аналоги , мы обратили внимание на то, что все они разные по форме, количеству деталей, цвету и украшению . Поэтому разработали собственные требования к изделиям и определили какие модели им соответствуют.
Требования к изделию
Модель №1
Назначение
+
Форма
Модель №2
+
Простота конструкции
+
Модель №3
-
-
+
Функциональность
+
-
+
Эстетичность
-
-
+
-
+
+
Эскиз изделия
Технология изготовления изделия
№
Последовательность изготовления
1
Сделаем бутоны
Пооперационное фото
2
Инструменты
Сделаем серединки
3
Белый и зеленый бисер и проволока
Соединим основную часть с серединкой
4
5
Сделаем листики
Проволоку и бисер белого и золотого цвета
Готовые части
Сделать стебель цветка
6
Проволока и зеленый бисер
Собрать композицию
Зеленая нить и основа
Все заготовки, горшок и пенопласт
Расчет себестоимости изделия
№
Названия материалов
1
Цена за единицу в рублях
Бисер : белый ,зеленый, золотой
2
Проволока
Используемые материалы
19.50
3
4
Нить
20
Стоимость в рублях
2 целых и 1\8 упаковки
40
136
5 катушек
Пенопласт
5
22.50
10 метров
100
Цветочный горшок
6
4.50
1\2 листа
33
Всего
11.25
1 шт
33
188.75
Экологическая экспертиза изделия
В моей работе используется бисер, проволока, пенопласт , цветочный горшок , нить.
Бисер изготовлен из стекла , а стекло природный материал.
Проволока изготовлена из безопасного для человека металла.
Пенопласт для моей работы я взяла полистрольный , а он абсолютно не токсичен.
Мой цветочный горшок - пластиковый. Пластик - органический материал.
Нить я взяла шелковую, а шелк как известно-природный материал.
Исходя из всего вышеперечисленного моя работа безопасна для человека.
Реклама
Цветы из бисера создадут неповторимость и уют в доме. А как будут тронуты друзья или близкие таким подарком! Такие цветы не требуют солнца, полива и удобрений.
Вывод:
Закончив работу, в результате я улучшу свои знания в области плетения изделий из бисера, разовью умения и навыки. А еще такой вид рукоделия развивает усидчивость , мелкую моторику , воображение , внимательность , эстетический вкус.
Литература
- https://www.youtube.com/channel/UCgl0QlrVvZSNmdhE3m7tLTA
http://bicerinka.com/History.html
http://www.narodko.ru/article/ornament/biser/ictoria_biceropletenia.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница
http://www.ykazka.ru/blogs?blogs2_id=5577