Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Ханты-Мансийского района
Творческий проект:
«Обращение к людям Земли »
Выполнила: ученица 5класса
Зубарева Камилла
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Роева И.Н.
п.Бобровский, 2016г.
Актуальность.
Неправильная хозяйственная деятельность человека может нарушить экологическое равновесие. Загрязнение воздуха, воды, непродуманное строительство, осушение болот, вырубка лесов – всё это плохо влияет на состояние окружающей нас природы.
План проекта.
Актуальность. |
Цель и задачи. |
Ход работы. |
Ценность моего проекта. |
Выводы. |
Применение. |
Оформление проекта. |
Цель проекта: донести информацию людям о том, как природа страдает от рук человека.
Задачи проекта:
Ход моей работы.
Много тысячелетий природа создавала неповторимой красоты места и их обитателей, давая человеку возможность познать этот удивительный мир. Многие учёные и натуралисты занимаются изучением дикой природы. Но, к сожалению, не все человеческие действия направлены на благо дикой жизни. В большинстве случаев, дикая природа сильно страдает от рук человека.
Загрязнения воды.
На сегодняшний день довольно остро стоит проблема загрязнения водоемов – озер, рек, морей и океанов. Своими неконтролируемыми сбросами отходов, человек нарушает природную чистоту водных объектов.
На нашей планете, всего три процента пресной воды, остальная, из морей и океанов, не пригодна для питья. И это притом, что три четверти пресной воды – это ледники, и являются недоступными для живых организмов.
Практически вся вода на нашей планете сосредоточена в морях и океанах. Испарения с их поверхностей дает влагу всему живому на Земле. Затем вода возвращается в океаны, на этот круговорот воды в природе расходуется огромное количество солнечной энергии – это третья часть того, что мы получаем от Солнца.
Вырубка лесов.
В настоящее время проблема вырубки лесов относится к числу главных для мирового сообщества, о том, как спасти лес от уничтожения говорят на всех уровнях.
Загрязнения лесов мусором.
Леса – это лёгкие нашей планеты, они дают кислород всем живым организмам Земли, но загрязнение лесов – это гибель не только для леса, но и для человека.
Рост городов и увеличение численности населения приводит к возрастанию роли лесов и лесопарков в качестве мест массового отдыха. Люди загрязняют леса и лесопарки потому, что не умеют себя вести. Убедиться в этом может каждый из нас, оказавшись в теплый день в пригородном лесу, где очень трудно найти незахламленный участок леса для отдыха.
Оставленный отдыхающими бытовой мусор не только портит красоту леса, но и приводит к смене лесных трав сорными растениями, в числе которых крапива, чертополох и дурман.
Костры, которые туристы часто разводят в лесах очень опасны для жизни леса, причем данная опасность заключается не только в риске возникновения пожара, но также в том, что на месте костра гибнут под воздействием высокой температуры корни деревьев, близко расположенные к поверхности почвы, а место кострища зарастает очень долго (5-7 лет).
Для тех, кому лень забрать с собой оставшийся после отдыха мусор в лесопарках устанавливаются мусорные контейнеры, регулярно организуются акции по очистке территорий, но и они не могут полностью улучшить ситуацию, не останавливает туристов даже угроза штрафа.
Загрязнение леса будет оставаться в числе приоритетных проблем до тех пор, пока не изменится наше сознание.
Увеличение мусорных отходов.
Глобальная проблема нашей планеты — стремительное увеличение мусорных отходов, которые, разлагаясь, наносят ей непоправимый вред.
Скопление в гниющих свалках взрывоопасных газов часто приводит к пожарам.
Вредные вещества ветром разносятся на огромные расстояния, становятся причиной опасных инфекций и болезней. Чтобы всем избежать гибели, необходимо решать проблемы утилизации мусора, применяя современные технологии, передовой опыт европейских стран.
Наша страна, города и села, суша и моря завалены мусором и отходами. Страдаем мы, страдают наши питомцы, страдает природа, дикие животные. Мы должны научиться жить без мусора, это не очень сложно. Научиться убираться за собой, а если надо, и за другими. Подтолкнуть к этому тех, кто не замечает проблемы, заставить тех, кто не хочет.
Гибель животных из-за мусора, брошенного человеком.
Я нахожусь в одном из самых диких и недоступных уголков планеты, причем здесь действует строгий заповедный режим. Но и здесь природа порой беззащитна. Длинные руки экологической безответственности людей дотягиваются и сюда в виде выбросов моря. Сколько я ни жгу во время обходов побережья заповедника обрывков сетей и веревок, каждый шторм приносит новые.
Загрязнение воздуха.
Одна из основных причин загрязнения воздуха - это сгорание природного топлива, например нефти, угля и природного газа. Эти горючие вещества используются для получения электроэнергии, заправки автомобильных двигателей, производства химикатов и пластмасс, для отопления домов, офисов, заводов.
Отходы, образующиеся при сгорании природного топлива, выбрасываются в атмосферу через дымоходы и выхлопные трубы автомобилей. Угарный газ – это ядовитое вещество, которое губительно действует на живые организмы.
Ценность проекта.
Ценность нашего проекта заключается в том, чтобы лишний раз напомнить людям, что нельзя плохо относиться к природе. Человек он сам часть природы, и если мы хотим жить в зелёном природном доме, мы должны беречь природу, заботиться о ней.
Выводы:
Чем выше технический прогресс, тем больше страдает природа.
Вымирают разные виды растений и животных, лесные пожары и ураганы, землетрясения и наводнения, которые происходят всё чаще во всём мире – это результат губительной деятельности человека на природу.
Чтобы сохранить жизнь на нашей прекрасной планете, каждый из нас должен относиться к природе бережно.
Но это всё общие слова для всех людей, каждый из нас должен понять, что эти проблемы касаются каждого, а решения больших проблем начинаются с самого себя. Не мусори! Экономь свет и воду! Не срывай цветы! Не обижай животных! И природа тебе ответит добротой и любовью.
Применение проекта.
Данный проект может быть использован на уроках экологии, биологии, окружающем мире, на внеклассных занятиях.
4