СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "От школьной скамьи к карьерному росту"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект включает  в себя профориентационную работу, практикоориентированный подход при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессииям Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "От школьной скамьи к карьерному росту"»







Творческий проект



«От школьной скамьи до карьерного роста»

в рамках подготовки квалифицированных рабочих по профессиям «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», и «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования» и техников по специальности "Сварочное производство"



Буштрук Тамара Борисовна

Мингазов Сергей Борисович

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»





















Вольск

2016г

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

2.1. Профориентационная работа

2.2. Практико-ориентированная подготовка обучающихся как форма организации учебного процесса в рамках которой формируются профессиональные компетенции.

2.3. Трудоустройство и сопровождение карьеры выпускников Вольского строительного лицея

  1. Заключение

  2. Список литературы



Введение

Цель проекта – повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда Саратовской области, повышение доли выпускников Вольского строительного лицея, трудоустраивающихся по полученной профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», и «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования» и специальности "Сварочное производство".

В настоящее время остро стоит вопрос о подготовке конкурентноспособных специалистов, которые в современных социально-экономических условиях будут способны развивать производство, стремиться к профессионализму, чтобы сразу включиться в производственный процесс.

Эти показатели непосредственно связаны с содержанием образовательных программ и педагогических технологий их реализации. Очевидно, что обучение основным знаниям, умениям и навыкам, которые являются профессиональными, должно занимать значительное место в образовательном процессе. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый его элемент и составная часть способствовали формированию соответствующих компетенций.

Формирование общих и профессиональных компетенций необходимо осуществлять на протяжении всего процесса обучения:

1.  в период введения в профессию;

2.  в период овладения профессией;

3.  в контрольно-заключительный период

1.  Период введения в профессию.

Необходимо всесторонне раскрыть перед будущим рабочим общественную значимость осваиваемой профессии, ее роли в промышленности и перспективы развития. Первоначальный интерес к профессии возникает тогда, когда обучающийся получает самые первые сведения о ней, в результате чего у него складываются понятия и представление о профессии, определенное отношение к ней. Занимательные приемы используются для первоначальной организации внимания или для того, чтобы вызвать любопытство, удивление, эмоциональное переживание. С этой целью рассказывается о применении лазерной сварки в медицине и других областях, электронно-лучевой сварки в космосе, сварке взрывом и т.д.

Чувство гордости за свою страну, сознание причастности к профессиональной общности можно развить, обратив внимание обучающихся на то, что Россия - родина электросварки, рассказать о замечательных русских ученых, прославивших нашу страну.

2. Период овладения профессией.

В этом периоде формирование общих и профессиональных компетенций следует проводить путем развития интереса к профессии через активизацию познавательной деятельности по нескольким направлениям.

 2.1. Связь теории и практики в обучении.

Принципом единства связи теории и практики в обучении и воспитании пронизана вся педагогическая система А.С. Макаренко.

«Оказалось, что процесс обучения и производство продукции, - писал он,- крепко определяют личность, потому, что они уничтожают ту грань, которая лежит между физическим и умственным трудом».

Так изучение темы «Классификация покрытых электродов» рассматривается на конкретном примере условного обозначения электрода по ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467- 75, который обучающиеся используют в процессе производственного обучения.

Далее задача усложняется: обучающимся предлагается самостоятельно разобрать другой пример, опираясь на полученные знания. Преподаватель управляет учебной деятельностью, консультирует, не допуская снижения интереса к уроку.

Приобретенное умение самостоятельно разбираться в многообразии современных сварочных материалов способствует формированию профессиональных компетенций.      

Необходимо разъяснять обучающимся научные основы производства в трудовых процессах, составляющих содержание учебного материала и являющихся средством конкретизации изучаемых понятий, обеспечить углубленное изучение материалов по тем разделам технологии сварочных работ, которые особенно важны для более глубокого овладения профессией, для осуществления прикладной, практической (профессиональной) направленности в преподавании.

2.2. Применение учебно-наглядных пособий.

Обучающиеся профессиональных ГБПОУ СПО с первых дней обучения имеют дело с материалами, инструментами, приспособлениями и оборудованием. Изучению этого поможет лишь применение принципа наглядности, который является одним из дидактических принципов педагогики.

Наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным и содействует, таким образом, логическому мышлению. Слово, не подкрепленное наблюдением, зрительным восприятием или соответствующей практической деятельностью, перестает быть средством мышления. Например, при изучении темы «Типы сварных соединений» словесное описание преподаватель иллюстрирует эскизами соединений. При закреплении учебного материала демонстрируются сварные образцы, что неизменно вызывает в группе «живой интерес», активизирует работу обучающихся.

2.3. Применение продуктивных методов, ориентированных на организацию активной деятельности самих обучаемых.

Такое обучение носит не чисто сообщающий, а поисковый характер, в значительной степени моделирующий процесс мышления, а потому гораздо больше развивает.

Дидактическую проблему преподаватель должен организовать, совместное с обучающимися ее осмысливание должно привести к возникновению проблемной ситуации. Например, в ходе занятия по теме «Электрическая дуга» можно поставить  проблемный вопрос: «Почему в столбе свободной дуги самая высокая температура, а выделяется меньше всего тепла?»

Проблемную ситуацию можно создать при помощи разнообразных методических приемов. В ходе обсуждения обучающиеся получают способность к самообразованию и самооценке и дальнейшему совершенствованию знаний и методов их приобретения.

2.4. Применение коммуникативных методов,         способствующих развитию коммуникабельности, которая является одним из необходимых умений и навыков при трудоустройстве.

Немаловажное значение имеет посещение сварочных цехов предприятий города Вольска. Кроме воспитательного значения этого мероприятия, преподаватель может обсудить технологии, использованные при сварке конструкций. В обсуждение можно вовлечь всю аудиторию, т.к. обучающиеся, проходя учебную или производственную практику, так или иначе, имели отношение к сварке конструкций.

3. Контрольно-заключительный период.

Характеризуется усилением работы по становлению профессионального интереса, в результате чего он становится чертой личности современного молодого рабочего.

Приоритетным в этот период является разработка тем выпускных письменных квалификационных работ, направленных на формирование умений творческого решения проблем и самостоятельного поиска путей достижения цели выпускниками СПО.

Требования к подготовке творчески активной личности рабочего, который сможет быстро осваивать изменяющуюся технику, диктуют необходимость самого пристального внимания при индивидуальных консультациях в ходе написания выпускных работ и подготовке к их защите на выпускных квалификационных экзаменах.

Обучение приобретает личностный смысл, если оно тесно связано с подготовкой к профессиональной деятельности. У обучающихся складывается представление о своей профессии, содействуя развитию  сознания причастности к профессиональной общности. «Образ профессии»  становится основанием выбора ориентиров для подражания (профессионал - мастер своего дела, профессиональная группа, к которой хотел бы принадлежать обучающийся). Поэтому «образ профессии» является важным психологическим условием формирования адекватных целей и мотивов обучения.

Профессиональная и социальная компетентность выпускников является интегральным критерием качества профессионального обучения, залогом их успешного трудоустройства, личностной реализации, готовности к дальнейшему профессиональному росту и самосовершенствованию.


2.1. Профориентационная работа

Одним из направлений этого  проекта является формирование позитивного образа рабочего с помощью мероприятий профориентационного, информационно-пропагандистского характера.

Профориентационная работа и формирование студенческого контингента  осуществляется на основе научно обоснованной системы форм, методов и средств воздействия, ставящей в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор на специальности и профессии и своевременное привлечение обучающихся к получению СПО.

Основой эффективного и качественного обеспечения жизнедеятельности лицея является профориентационная работа среди учащихся средних общеобразовательных школ.

В практике Вольского строительного лицея управление качеством профориентационной работы включает:

- анализ тенденций рынка труда, прогнозирование подготовки обучающихся по специальностям, которые. Возможно, станут актуальными через несколько лет;

- взаимодействие с потенциальными работодателями (социальными партнерами) на предмет того, каким они хотят видеть востребованного специалиста, какими компетенциями и навыками должен обладать выпускник лицея;

-осознание обучающимися востребованности получаемой профессии;

- связь получаемых теоретических знаний с возможностью с возможностью их реализации по специальности на практике;

- обучение через профессиональные мастер-классы, деловые игры, решение проблемных ситуаций.

В рамках реализации проекта 100% школьников Саратовской области будут вовлечены в мероприятия профориентационного характера, получат информацию о профессиях (специальностях) Вольского строительного лицея, востребованных на региональном рынке труда.

С целью четкого проведения профориентационной работы по установленным направлениям центр содействия занятости выпускников воспитательного отдела лицея составляет планы работы профориентационной деятельности. В составлении плана принимают участие зам.директора по учебной работе, зам.директора по воспитательной работе, преподаватели и мастера производственного обучения, в части их касающейся. В плане указываются мероприятия, проводимые всеми структурными подразделениями лицея, место и сроки их проведения, ответственные за исполнение.

Профориентационная работа лицея с привлечением студентов включает следующий комплекс мероприятий.

  1. Проведение тематических встреч студентов соответствующих профессий и специальностей с абитуриентами школ (согласно плану профориентационной работы).

  2. Участие студентов  в проведении информационных собраний с родителями старшеклассников в школах региона (согласно плану профориентационной работы).

  3. Участие студентов в лицейном «Дне открытых дверей» (согласно плану профориентационной работы).

  4. Участие студентов в работе консультационной группы приемной комиссии (согласно плану профориентационной работы лицея).



В педагогической копилке преподавателей лицея имеются разработки профильных мастер-классов, деловые игры разнообразной тематики.

При проведении мастер-классов преподаватели лицея получают обратную связь от школьников. Что позволяет выявить определенные проблемы. В процессе рассуждений школьники самостоятельно приходят к выводу о необходимости приобретения тех или иных компетенций в современной жизни. Проводятся психологические игры, где ребята анонимно отвечают на вопросы. Ответы участников обрабатываются психологами лицея. Результаты позволяют понять, как воспринимает ту или иную профессию подрастающее поколение, помогают преподавателям вносить коррективы в свои разработки и методику подачи материала. Данные разработки успешно применяются на выездных профориентационных мастер-классах в школах, на регулярно организуемых Днях открытых дверей.

В профориентационной работе принимают участие все члены педагогического коллектива лицея.

План мероприятий по реализации 
проекта «От школьной скамьи до карьерного места»
на 2016 – 2017 учебный год

п/п

Наименование мероприятия


Сроки

Ответственные


1.Организационная работа

1

Мониторинг текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах по направлениям деятельности техникума

В течение года

Зам. директора по УиИПД

2

Лицензирование и открытие новых, востребованных на рынке труда специальностей

2015-2017г.г

Зам. директора по УиИПД

3

Формирование профориентационной комиссии

сентябрь 2016г.

Зам. директора по ВСР

4

Разработка плана профориентационной комиссии

сентябрь 2016г.

Зам. директора по ВСР

5

Распределение объектов профориентации за членами комиссии

сентябрь 2016г.

Члены профориентационной комиссии

6

Утверждение графика выезда в районы области

сентябрь октябрь 2016г.

Зам. директора по ВСР

7

Формирование приемной комиссии

сентябрь 2016г.

Зам. директора по УиИПД, ОПиНМР, ВСР

8

Организация работы агитбригады «СемьЯ»

сентябрь 2016г.

Зам. директора по ВСР

2. Работа в лицее

1

Анализ результатов профориентационной работы на педагогическом Совете лицея

сентябрь 2016г.

Зам. директора по ВСР,УиИПР

2

Работа приемной комиссии

в течение года

Зам. директора по УиИПР

3

Инструктивно-методические совещания: «Формы и методы профориентационной работы», «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»;

ноябрь 2016г.

Зам. директора по УиИПР, ОПиНМР, ВСР

4

«День открытых дверей»

ноябрь, апрель

Зам. директора по ВСР

5

Проведение экскурсий с целью знакомства с кружковой деятельностью, с материальной базой, условиями учебы и быта

ноябрь, апрель

Зам. директора по ВСР

6

Неделя профмастерства

Ежемесячно

Зам. директора по ВСР, УиИПР

3. Работа со школами

1

Установление связей с администрациями школ, интернатов города и района в рамках совместной работы в сфере профориентации

сентябрь

Зам. директора по ВСР

2

Выездные мероприятия агитбригады «СемьЯ» в учебные заведения

В течение года

Зам. директора по ВСР

3

Участие в родительских собраниях с целью информирования родителей о специальностях лицея и правилах приема «Анализ рынка труда и востребованность рабочих профессий»

В течение года

Зам. директора по ВСР

4

Проведение встреч, бесед с родителями и школьниками на классных часах. Опрос и составление предварительных списков, желающих поступить. Консультирование по вопросам поступления

В течении года

Зам. директора по ВСР

Члены профориентационной комиссии

5

Индивидуальное консультирование родителей и учащихся по вопросу профессионального самоопределения «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования»

В течение года

Зам. директора по ВСР

6

Встречи обучающихся лицея каникулярное время в своих школах

В течение года

Зам. директора по ВСР

7

Работа с классными руководителями выпускных классов по профессиональному определению учащихся и повышение престижа рабочих профессий

В течение года

Зам. директора по ВСР

Члены профориентационной комиссии

8

Приглашение выпускников школ -интернатов на массовые внутрилицейные мероприятия

В течение года

Зам. директора по ВСР

9

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

сентябрь 2016г

Зам. директора по ВСР

10

Встречи учащихся выпускных классов и их родителей с выпускниками лицея различных профессий «ВУЗ – отлично! ЛИЦЕЙ - ПРАКТИЧНО!»

апрель-май 2016

Зам. директора по ВСР

11

Круглый стол «Выбираем свой путь», совместно с ЦЗН г.Вольска, с привлечением работодателей

май 2017

Зам. директора по ВСР

12

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях учащихся школ №№4,5,14 на базе лицея

В течение года

Зам. директора по ВСР

Социальное партнерство

1

Проведение «Круглых столов» по вопросам сопровождения профессионального самоопределения выпускников ГБПОУ СО «ВСЛ» с участием работодателей и центром занятости населения г. Вольска

В течение года

Зам. директора по УиИПД

2

Организация экскурсий для студентов техникума на предприятия входящие в структуру Энгельсского территориального производственно-образовательного кластера

В течение года

Зам. директора по УиИПД председатели МО, ст. мастер

3

Заключение договоров с ведущими предприятиями г.Вольска о целевой и «дуальной» подготовки студентов

В течение года

Зам. директора по УиИПД, ст. мастер

4

Проведение совместных конференций, семинаров, стажировочных площадок

В течение года

Зам. директора по УиИПД, ст. мастер, председатели МО

5

Проведение классных часов с приглашением представителей межведомственных организаций

В течение года

Зам. директора по УиИПД, ст. мастер, председатели МО

Работа со СМИ, реклама.

1

Работа по информационному обеспечению приема, популяризации специальностей лицея

Февраль-июнь 2017


Зам. директора по ВСР

2

Обновление рекламных материалов для поступающих: разработка и корректировка буклетов, информационно – рекламных материалов.

Октябрь - март

Члены профориентационной комиссии

3

Обновление информации на сайте

В течение года

Члены профориентационной комиссии

4

Распространение рекламных и информационных материалов в закрепленные школы

В течение года

Члены профориентационной комиссии

5

Привлечение обучающихся к распространению информационного материала.

В течение года

Члены профориентационной комиссии

6

Принять участие в выставке

«Город мастеров 2016»

Сентябрь 2016

Зам. директора по ВСР




Выписка из графика посещения образовательных учреждения с целью проведения профориентационной работы Вольским строительным лицеем



Месяц

Наименование образовательного учреждения

ФИО агитатора

Должность агитатора


С.Терса



ноябрь,

январь, апрель

С.Н.Чернавка

С.В.Чернавка

С.Черкасское

Буштрук Т.Б.

Мингазов С.Б.

Преподаватель

Мастер п\о











СШ с..В.Чернавка СШ с. С.Н.Чернавка


СШ с. Черкасское

План мероприятия «Открытые двери в мир сварки»

на базе Вольского строительного лицея

«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», и «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»

«Сварочное производство»



Наименование

Место проведения, ответственный


Знакомство с Вольским строительным лицеем

Музей исторической славы


Презентация профессий Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

Кабинет № 40

Теоретических основ сварки и резки металлов


Проведение мастер-класса

Лаборатория материаловедения


Проведение мастер-класса

Тренажер МТДС-05



Важность профориентационной работы сложно переоценить. Так как это серьезная помощь школьникам в осуществлении осознанного выбора профессии.


2.1. Практико-ориентированная подготовка обучающихся как форма организации учебного процесса в рамках которой формируются профессиональные компетенции.

Качество подготовки будущих специалистов обусловлено высоким уровнем преподавательского состава, привлечение к учебному процессу специалистов-практиков , наличием договорных отношений с организациями, где обучающиеся лицея проходят производственную практику и получают профессиональные навыки будущей специальности.

Опыт работы с социальными партнерами дает понимание важности подготовки специалистов по востребованным профессиям.

Положение о практике студентов Вольского строительного лицея по специальности Наладчик сварочного и плазморезательного оборудования разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ статья 13, часть 6, 7, 8 и приказа Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. №291 "Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования", согласовано с работодателем.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ статья 13, часть 6, 7, 8

6.Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. №291 "Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, определяет порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Согласно требований ФГОС СПО к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. №291 "Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" гласит, что учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Сроки проведения практики устанавливаются лицеем в соответствии с образовательной программой среднего профессионального образования по специальности (рабочими учебными планами и календарным графиком учебного процесса).

Содержание практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования по специальности в соответствии с ФГОС СПО.

Учебная практика проводится в учебных мастерских и лабораториях. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Обязательная документация:

  • Программа учебной практики

  • Рабочая тетрадь по учебной практике

(технологические карты на все виды работ)

  • Индивидуальные задания

По завершении учебной практики студент получает аттестационный лист.

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №464 п.36

Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателя.

Приказ Минобнрауки РФ от 18.04.2013 г. №291

7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно правовых форм.

23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Организация производственной практики сопровождается следующими документами:

- Акт согласования видов работ в период прохождения производственной практики с целью получения практического опыта по видам профессиональной деятельности с учетом вариативной составляющей;

- договор на проведение производственной практики студента, в котором оговорены обязанности сторон;

- приказ о направлении на производственную практику;

- направление на производственную практику студента;

- дневник-отчет прохождения производственной практики (задание на производственную практику, доказательства выполнения работ);

- отзыв студента о прохождении производственной практики;

- аттестационный лист по практике;

- производственная характеристика студента;

- рецензия на дневник-отчет о прохождении практики.

Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, а также заполненного дневника о прохождении практики с выполненными практическими заданиями.

График прохождения производственной практики обучающимися Вольского строительного лицея по профессиям «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», и «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования» на промышленных предприятиях города Вольска.

ПМ, группа, срок прохождения ПП

Предприятие


Количество обучающихся

ООО Северный сервис

ООО «Жилпром

сервис»

ООО «Новые техноло

гии плюс»

ООО «Метал

лист»

ОО «Новый век»

Хайдельберг Цемент Волга

В Вольске

ООО

"Картель"

ООО

"Сталь"

ПМ05, ПМ06.

Гр. НС41,

21.11.16 - 30.12.16

3

3

3

3

3

3

3

4

ПМ 02.

Гр. С1,

28.11 -31.12.16

3

3

4

3

3

4

2

3





2.3. Трудоустройство и сопровождение карьеры выпускников Вольского строительного лицея

          В целях  максимального содействия трудоустройству выпускников лицея коллектив   ставит перед собой следующие задачи:

  • повышение уровня профессиональной ориентации выпускников, их конкурентоспособности, мобильности и информированности о состоянии рынка труда;

  • осуществление дополнительных образовательных услуг и повышения квалификации выпускников;

  • обеспечение и предоставление информации и аналитических отчетов по проблемам профессиональной ориентации, трудоустройства и профессионального становления выпускников, а также их адаптация к рынку труда. 

    • Основные направления работы для выполнения поставленных задач:

  • обеспечение взаимодействия выпускников лицея и потенциальных работодателей;

  • информирование обучающихся и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия их трудоустройству;

  • обмен информацией о вакансиях и резюме с органами по труду и занятости населения;

  • расширение практики заключения договоров (организациями работодателями) на подготовку кадров, прохождение практики обучающимися

  • сопровождение выпускника при выстраивании индивидуальной траектории трудоустройства: создание условий формирования у выпускников индивидуальной траектории трудоустройства, формирование у будущих специалистов умений ориентироваться на современном рынке труда, развитие навыков самопрезентации и умения демонстрировать освоение профессиональных компетенций.

    • Показатели эффективной работы:

  • заключены договоры о социальном партнерстве с предприятиями по организации и проведении производственной практики обучающихся в соответствии с программой производственной практики и последующего трудоустройства;

  • подготовка выпускников к адаптации рынка труда путем включения в вариативную часть учебного плана дисциплины «Эффективное поведения на рынке труда», «Профессиональное трудоустройство»;

  • проведение работодателями экспертной оценки содержания основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования;

  • участие   представителей  работодателей  в проведении государственной итоговой аттестации, конкурсах профессионального мастерства;

  • совместно с ЦЗН организуется трудоустройство на летний период обучающихся лицея;

  • для реализации направлений работы для обучающихся организуются экскурсии на предприятия района;

  • обучающиеся по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» успешно принимают участие в сертификации профессиональных квалификаций по профессии.

  • умение обучающихся успешно адаптироваться на  рынке труда, взаимодействовать с людьми, с работодателем правильно выделять свои профессиональные навыки и презентовать их работодателю.

  • Знание обучающихся: что такое рынок труда, технологии поиска работы,

принципов и пунктов составления объявления о поиске работы, видов и правил заполнения  документов требующихся при устройстве на работу, как правильно себя вести на собеседовании, как сохранить работу.




График посещений промышленных предприятий г. Вольска

с целью трудоустройства выпускников Вольского строительного лицея по профессиям «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», и «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»

Месяц

Предприятие

Группы

ООО Северный сервис

ООО «Жилпром

сервис»

ООО «Новые техноло

гии плюс»

ООО «Метал

лист»

ОО «Новый век»

Хайдельберг Цемент Волга

В Вольске

сентябрь

С1





С1

октябрь


С1

НС31

С1

НС31


ноябрь

НС41



НС41

НС41


декабрь

НС21


С1


С1

НС41

январь







февраль


НС31




НС31

март




НС21


НС21

апрель




НС31



май

НС31


НС21




июнь







 



Социальные партнеры



3. Заключение

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.

Итогом реализации проекта станет обеспечение возможности для выпускников Вольского строительного лицея построить индивидуальную образовательную траекторию с последующим трудоустройством по профессиям «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», и «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования» (специальности).

Период реализации проекта – 2016-2017 годы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!