Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Магнитогорска
Творческий проект
«Система РоБиофильтратор »
Автор проекта:
Панарин Иван, 3 класс
Руководитель проекта:
учитель технологии
Коякова Елена Николаевна
г. Магнитогорск, 2016 г
Оглавление
Введение
Основное содержание
Макет заводской территории
Работа над ДНК моллюска
Система РоБиофильтратор. Робот Всерук
Модель «Станция переработки мусора»
Модель «Станция выработки энергии и биогаза»
Прибрежная площадка жизнедеятельности жителей
с освещенным модулем
Выводы и практические рекомендации
Проблема проекта: Отходы - это вечные спутники человечества. Вопрос утилизации их возник уже тогда, когда появились первые люди. Человек на протяжении своей истории в меру сил старался оградить среду своего обитания от мусора. В настоящее время этот вопрос стал много острее, и последствия теперь являются катастрофичными для окружающей среды.
Актуальность проекта : Утилизация отходов, повторного использования переработанного мусора, промышленной и экологической безопасности в рамках защиты окружающей среды возникают в современном мире все чаще и чаще. Загрязнение планеты - результат нашего неосознанного и безответственного поведения, но изменение этой ситуации зависит только от нас. Мы сами создали эту проблему, и ТОЛЬКО МЫ можем ее решить. На самом деле, внести свой вклад в «выздоровление» Земли и избавление ее от мусора способен сделать каждый из нас уже сейчас. И поэтому я решил построить роботизированную систему, которая очищает загрязненный водный бассейн, прибрежную территорию, систему переработки и повторного использования мусора.
Цель: создать модель роботизированной системы по сбору и утилизации мусора водного бассейна рек.
Задачи проекта:
• Изучить существующие экологические проблемы городских водоемов.
• Отыскать эффективные и инновационные подходы в решении вопросов утилизации отходов, повторного использования переработанного мусора, промышленной и экологической безопасности в рамках защиты окружающей среды.
• Сконструировать модель роботизированной системы.
Река Урал — одна из крупнейших рек России. На его берегах раскинулись многочисленные города. При нарушении одного из звеньев сложной и сбалансированной системы взаимоотношений вся экосистема нарушается.
Несмотря на все принимаемые меры экологическая обстановка вокруг водоема неблагоприятна. В Урал сбрасываются сточные воды. В водоем попадают также неочищенные сельскохозяйственные стоки. Водолазы достают со дна мусор, убирают прибрежную территорию. Для всего побережья характерны следующие проблемы: мусор, браконьерство, застройка, разрушение почвы, сокращение численности редких видов.
Важной частью политики государства является развитие туризма и водного спорта в России. А значит необходимо преобразовывать территории,
которые становятся туристскими центрами.
Индустрия гостеприимства
включает в себя различные сферы
деятельности людей – туризм,
отдых, развлечения, гостиничный и
ресторанный бизнес,
общественное питание,
экскурсионную деятельность,
организацию выставок и
проведение различных научных конференций.
В школьном кружке робототехники «LEGO-land» МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска я занимаюсь два года. Настоящее и будущее за новыми технологиями. Поэтому, проанализировав всю информацию, решил, что на помощь человеку в сохранении уникального природного объекта - Урала должна прийти и современная робототехника. Я предложил ребятам создать систему очистки.
Мы думали, а почему же вода в некоторых природных водоемах остается всегда чистой, несмотря на то, что там живут миллиарды живых организмов, которые на протяжении существования Земли в процессе жизни умирают и разлагаются и т.д. На самом деле, это все благодаря необычным существам – моллюскам. Приняв за основу моллюска «Обыкновенную беззубку» и ее функцию природного био - фильтратора в «Лаборатории робототехники и генной инженерии» МОУ «СОШ №1» г. Магнитогорска мы вели работу по изменению кода ДНК моллюска, что привело к увеличению площади основания моллюска, тем самым увеличили объем для фильтрации загрязненной жидкости.
Но если их запустить сразу в загрязненные водоемы, то они погибнут, поэтому нами было принято решение
– заключить их в «корпус». На этой основе
получена роботизированная система
«РоБиофильтратор». Принцип его
работы: как только загрязненная вода
поступает в систему «РоБоифильтратора»,
биомасса, находящаяся в «корпусе»
очищает загрязненную среду и стабилизирует
природный водный баланс. Причем такие фильтры
Устанавливаются в разных местах водоема,
преимущественно верховьях рек и вращаются,
захватывая тем самым как можно большее
количество загрязненной воды.
Но что можно увидеть на берегах рек? Брошенную разовую посуду, бутылки, коробки с мусором. Нас заинтересовала переработка этого мусора – рекуперация в производство, т.е. остатки от переработки реактора материала идут на строительство дорог. В отходах присутствуют металлы и вещества, которые реагируя с водой, идут с выделением тепла, для получения биогаза и света.
Поэтому считаю, что наиболее оптимален суммарный комплекс мер по обнаружению и переработки мусора и создания экологической безопасности.
Макет заводской территории
Завод часто сбрасывает отходы в заводской водоем
Работа над ДНК моллюска
Выведенная ДНК моллюска
Лабораторный образец беззубки
Система РоБиофильтратор
Корпус «Робиофильтратора» установлен на платформу-основание. Установленный на нем мотор приводит в движение червячную передачу, которая в свою очередь приводит в круговое движение корпус «РоБиофильтратора». Система захвата приводится в движение от установленного в корпусе червячной передачи. В корпусе РоБиофильтратора установлена зубчатая передача, приводящая в движение червячную передачу - «захват» и червячную передачу – кругового движения.
Робот Всерук
Робот использует мотор для вращения двух зубчатых колес (зубчатой передачи) к которым присоединены лопасти захвата. При помощи установленного датчика наклона робот приводит в движение лопасти захвата.
Модель «Станция переработки мусора»
Модель работает от передачи энергии мотора. Большая шестеренка соединена с подвижной частью рычага и осью мотора. Противоположная сторона рычага выполняет поступательно-возвратное движение. Датчик расстояния, установленный у основания рычага, является «считывателем мусора» при обнаружении которого приводит в движение модель.
Переработка мусора и рекуперация в производство
Модель «Станция выработки энергии и биогаза»
В мусорных отходах присутствуют металлы и вещества, которые реагируя с водой, идут с выделением тепла, для получения биогаза и света. Поэтому нами была построена станция выработки энергии и биогаза.
Прибрежная площадка жизнедеятельности жителей с освещенным модулем
Светодиоды работают от передачи энергии аккумулятора
Выводы и практические рекомендации
В ходе выполнения проекта нами были созданы:
• Система «РоБиофильтратор»;
• Робот «Всерук»;
• Станция переработки мусора;
• Станция выработки энергии;
• Площадка жизнедеятельности жителей
с освещенным модулем;
• Постер;
• Летопись проекта
Выводы:
• Работая над проектом я узнал о проблеме, которая приводит к загрязнению водного бассейна Урала и его обмелению, а в будущем может оставить нас без уникального природного достояния – реки.
• Работая над проектом, я совершил увлекательное путешествие по природным уникумам Урала, узнал о проблемах поверхностных вод, экологическом состоянии прибрежных территорий, низком уровне развития инфраструктуры.
• Разработал и смоделировал механизм «Система РоБиофильтратор» для сбора и очистки поверхностных вод. Разработал алгоритм «Системы РоБиофильтратора» для работы по сбору мусора.
• Разработал и смоделировал «Станцию переработки мусора», «Станцию выработки энергии и биогаза». Разработал алгоритм для работы «Станции переработки мусора», «Станции выработки энергии и биогаза»
Наглядная модель «Система РоБиофильтратор» будет востребована как:
• Наглядная модель робота при обучении студентов колледжей, институтов водного хозяйства и природопользования;
• Пример модели при обучении конструированию и программированию школьников, с помощью конструктора «LEGO Wedo»;
• Прототип для создания реального робота по сбору и очистке водного бассейна рек;
• Высокотехнологичная, развивающая игрушка конструктор для детей от 8 лет.