Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
г. Димитровграда Ульяновской обл.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИТОЙ РУЧКИ ДЛЯ ДВЕРИ»
\
г. Димитровград
2017г.
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
1.Фото витой ручки
2. Потребность и проблема данного проекта
3. Цели задачи проекта
4. Историческая справка по теме
5. Факторы, которые следуют принять во внимание
6. Описание собственной работы над проектом
- разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой
- подготовка материалов, инструментов
- выполнение теоретической части проекта
- выполнение практической части проекта
- оформление проекта
- защита проекта
1.
2. Потребность и проблема данного проекта.
В своем творческом проекте я решил изготовить дверную ручку из древесины. Такая вещь несет любовь и добро, наполняет наш дом необыкновенной энергией комфорта и уюта.
Мне очень нравится заниматься резьбой по дереву.
Учитель дал задание проанализировать стоимость изделия. В процессе маркетингового исследования я обратил внимание, как дорого стоят такие простые необходимые вещи. Да к тому же, все, что сделано своими руками, эксклюзивно и нигде не повторится.
Это очень интересно, увлекательно и практично. Ее можно вырезать различной формы и разных геометрических фигур. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле.
3. Цели и задачи проекта
1. Изготовить изделие «витая ручка»
2. Глубже изучить и освоить технологические приемы изготовления изделий с геометрической резьбой.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы с деревом, с инструментами, приспособлениями.
4. Развивать свои творческие способности.
5. Раскрыть и показать возможности экономного, разумного ведения домашнего хозяйства.
4. Историческая справка по теме.
Своими корнями резьба по дереву уходит в глубь веков. Многие такие изделия служили своего рода талисманами, в них верили, им поклонялись. Отголоски тех времен сохранились и сегодня. Прекрасно сделанные резные сувениры из дерева в изобилие имеются на рынке. Особое распространение имеют они в туристическом бизнесе. Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом.
Все многообразие резьбы по дереву можно разделить на пять видов: плосковыемчатая, рельефная, прорезная, плоскорельефная, скульптурная. Войти в этот мир может каждый, кому не безразличны красота и совершенство, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь своих близких, приятно удивить окружающих.
История создания дверной ручки.
Дверные ручки - это одно из древнейших изобретений человека. Правда, нельзя сказать, что возраст дверной ручки соответствует возрасту двери. Первые двери представляли собой шкуры и то, что древний человек плел из трав и веток. Но со временем стало понятно, что шкуры и другие приспособления, являющиеся "дверью", далеки от совершенства, и человек изготовил дверь из древесины. Именно тогда и появилась первая дверная ручка. Более 3000 тысяч лет назад существовали двери и ручки, отдаленно напоминающие сегодняшние.
Шло время, и двери, а вместе с ними и дверные ручки изменяли свой внешний вид. Если древние цивилизации использовали в качестве дверной ручки металлическую скобу, то в последующие века к этому неотъемлемому атрибуту двери стали относиться с большим "почтением", и ручки стали не просто предметом, благодаря которому можно закрыть дверь, но и украшением.
Сегодня мы убеждаемся в том, что совершенствовать дверные ручки можно бесконечно. Они по праву стали частью интерьера, и их основная функция как будто отходит на второй план. Вообще, дверная ручка - приспособление, своего рода, уникальное. Ручкой может быть и обычный шуруп (саморез), закрученный в дверное полотно, и настоящее произведение искусства, изображающее голову животного, руку человека, растение - одним словом всё, что нас окружает или является плодом наших фантазий. Если говорить о конструктивных изменениях, которые произошли с дверной ручкой, то следует отметить совмещение функций ручки как устройства, позволяющего открыть дверь, и замка с защелкой. Но о таких ручках мы поговорим чуть позже. Возвращаясь к истории дверной ручки, хотелось бы отметить, что со временем по тому, как выглядела ручка, можно было судить о положении человека в обществе. Только состоятельные люди могли позволить себе иметь в доме дверные ручки, выполненные из драгметаллов. Впрочем, и в наши дни дверная ручка может "рассказать" о достатке хозяина жилища или отсутствии этого достатка.
5. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.
Технология изготовления
Универсальность
Экономичность
Витая ручка
Экологичность
Эстетичность
Конструктивность
Универсальность моего проекта заключается в том, что ее можно использовать по прямому назначению, то есть как дверную ручку, и как интерьер надворных построек.
Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства.
Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении, она красивая, удобная и прочная.
Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина (липа).
С эстетической точки зрения, здесь я использовал старинные традиции, тщательно подбирал вид резьбы.
Технология изготовления довольно проста и в тоже время делается сложная разметка изделия. Все операции делаются ручными инструментами и при помощи электро- инструментов.
6. Описание собственной работы над проектом
- разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой
- подготовка материалов, инструментов
- выполнение теоретической части проекта
- выполнение практической части проекта
- оформление проекта
- защита проекта
Разработка эскизов, шаблонов
Nп/п | Наименование | Количество | Материал |
1 | РУЧКА (ВИД С ПЕРЕДИ) | 1 | СОСНА |
2 | РУЧКА (ВИД С ТОРЦА) | 1 | СОСНА |
3 | КРОНШТЕЙН | 2 | СОСНА |
ВИТАЯ РУЧКА |
Обоснования выбора эскиза дверной ручки.
ИДЕЯ 1. Обычная дверная ручка – можно купить в магазине.
ИДЕЯ 2. Ручка для двери – необходимая вещь для любой постройки (бани, дачи).
ИДЕЯ 3. Ручка для двери– удобство и уют.
ИДЕЯ 4. Дверная ручка из металла или пластмассы – слишком проста и не эстетична
Я загорелся желанием сделать витую ручку из древесины, оригинальную и неповторимую. Прекрасная идея.
Дверная ручка – эта необходимая вещь для дверных блоков.
Дверные ручки могут быть самые разные: обычные, из металла и пластмассы, из дерева, могут представлять настоящее произведение искусства, изображающее голову животного, руку человека, растение - одним словом всё, что нас окружает или является плодом наших фантазий.
В своем проекте я выбрал форму в виде витка с геометрической резьбой. Для работы больше всего подходят брусок и рейка из сосны, так как она из мягкой породы, легко обрабатывается и не коробится.
Применяемый древесный материал должен быть без дефектов, без трещин и сучков.
7. Достоинства и недостатки.
Достоинства данного проекта:
- во первых, необходимое изделие в интерьере;
- во вторых, универсальна;
- в третьих, легка в изготовлении, экономична.
Недостатки:
- изготовлена из мягкой породы.
8. Себестоимость изделия.
Наименование материалов | Расход материалов | Цена (руб.) | Примечание |
Брусок (сосна) | 250х40х40 | Руб.30 | Отходы |
Доска (сосна) | 130х75х25 | 20 руб. | Отходы |
Лак | 100гр. | 5 руб. | ПФ-231 |
Клей | 30гр. | 5 руб. | ПВА (столярный) |
Итого | | 60 руб. | |
9.Вывод по теме:
В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать своими руками изделие, внеся в свой дом элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – я получил огромное удовольствие от изготовления изделия, сделанной своими руками в сочетании с оригинальной фантазией.
Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.
На всех работа произвела положительный эмоциональный эффект. И это совершенно понятно – в это изделие вложено очень много любви.
Я очень старался при выполнении работы, что позволило мне выполнить ее качественно и красиво.
Я учёл и тот факт, что организм людей по разному относится к окружающей среде. И чтобы избежать развития аллергических заболеваний, я использовал экологически безвредные материалы.
Выполнив экономический расчет, я, очевидно, убедился, что «Ремесло за плечами не тянет» - любое умение позволит всегда сэкономить копейку, да и доставить радость и себе и окружающим.
Но главное, все-таки, - это увлекательное занятие пробуждает фантазию, учит чувствовать и создавать прекрасное, позволяет ощущать себя творцом.
10.Техника безопасности при резьбе по дереву.
1. Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними осторожно.
2. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
3. Не применять больших усилий при резании стамеской.
4. При необходимости удара по ручке стамески брать ее в левую руку, киянку – в правую руку и, поставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары.
5. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
6. Каждому инструменту отводить свое место.
Техника безопасности при окраске.
1. Окраску изделий производить только на накладной доске.
2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.
3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.
4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска.
5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
11.Используемая литература.
1. Бузкинов М., Потапов Г., Искусство резьбы по дереву - М.: Антиква, 1998.
2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.
3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.
4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.
5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002.
6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву. М.: Аделант, 2005.
7. Абросимова А. Художественная резьба по дереву. М.: Высшая школа, 1989.
8. Хворостов А.С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. М.: Просвещение, 1977.
12. Реклама.