СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «подушка- думка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ктворческому проекту.Тема творческого проэкта "Подушка-думка".Данный творческий проэкт защищался на на городском этапе олимпиады по техологии.

В презентации представлена технологии выполнения изделия "подушка-думка"в технике "Пэчворк",так же представлена технологическая карта,эскиз и экономическое обоснование.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «подушка- думка»»

Администрация города Смоленска  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №9» города Смоленска  (МБОУ СШ №9)      Творческий проект  «подушка- думка»   Выполнила: Касянович Галина Викторовна Руководитель: Богачёва А.А. – учитель технологии Смоленск 2016

Администрация города Смоленска муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» города Смоленска (МБОУ СШ №9) Творческий проект «подушка- думка»  

Выполнила: Касянович Галина Викторовна

Руководитель:

Богачёва А.А. – учитель технологии

Смоленск 2016

                Обоснование выбора темы проекта.     Для своего проекта я выбрала лоскутную подушку. Этот выбор не случайный. Я очень люблю заниматься различными видами рукоделия: вязание на спицах и крючком, плетение бисером. И у меня много сувениров, которые я изготовила в подарок для своих родителей, бабушки, дедушки. А моё новое увлечение - лоскутное шитьё - пэчворк.  Посещая магазины, моё внимание привлёк большой ассортимент небольших подушек-думочек, для декора комнаты. И тогда я решила, что смогу без лишних денежных затрат изготовить подарок для родителей и заодно привнести уюта в их комнату.

Обоснование выбора темы проекта.

  •   Для своего проекта я выбрала лоскутную подушку. Этот выбор не случайный. Я очень люблю заниматься различными видами рукоделия: вязание на спицах и крючком, плетение бисером. И у меня много сувениров, которые я изготовила в подарок для своих родителей, бабушки, дедушки. А моё новое увлечение - лоскутное шитьё - пэчворк.
  • Посещая магазины, моё внимание привлёк большой ассортимент небольших подушек-думочек, для декора комнаты. И тогда я решила, что смогу без лишних денежных затрат изготовить подарок для родителей и заодно привнести уюта в их комнату.
Цель и задачи проекта    Всё, что сделано с применением ручного труда, красиво, качественно и всегда привлекало заслуженное внимание людей. Уже сейчас можно видеть, что лоскутное шитьё - один из самых доступных способов художественного самовыражения. Это и стало моей целью при выполнении проекта.  Для этого мне необходимо: выполнить работу самостоятельно, аккуратно, чтобы я гордилась своим подарком, и мне не стыдно было бы показать его друзьям и близким; основные материалы (лоскутки ткани), которые я буду использовать в работе, должны быть в моих запасах; изделие должно иметь низкую себестоимость.

Цель и задачи проекта

  • Всё, что сделано с применением ручного труда, красиво, качественно и всегда привлекало заслуженное внимание людей. Уже сейчас можно видеть, что лоскутное шитьё - один из самых доступных способов художественного самовыражения. Это и стало моей целью при выполнении проекта.
  • Для этого мне необходимо:
  • выполнить работу самостоятельно, аккуратно, чтобы я гордилась своим подарком, и мне не стыдно было бы показать его друзьям и близким;
  • основные материалы (лоскутки ткани), которые я буду использовать в работе, должны быть в моих запасах;
  • изделие должно иметь низкую себестоимость.
Описание изделия, его эскиз.    Просмотрев много современных журналов, посвящённых этой теме («Чудесные мгновения», «Лоскутное шитьё»,»Бурда»),я выбрала технику «Алмаз» .

Описание изделия, его эскиз.

Просмотрев много современных журналов, посвящённых этой теме («Чудесные мгновения», «Лоскутное шитьё»,»Бурда»),я выбрала технику «Алмаз» .

Материалы,  необходимые для изготовления изделия Так как основным сырьём в работе мастерицы-лоскутницы служат различные ткани, то важно не только уметь отбирать ткани по цвету, но и хорошо разбираться в их свойствах. Так, ткани с плотным переплетением нитей хорошо держат форму лоскутка, поэтому их особенно часто применяют для шитья лоскутных одеял, покрывал, чехлов на подушки. Эти ткани сравнительно долговечны, держат сгибы, хорошо стираются, мало осыпаются, не скользят при пошиве и раскрое, кроме того, имеют хорошую устойчивость к воздействию света. Для выполнения своей работы я использовала хлопчатобумажные нитки №40 для машинных и смёточных работ. Набивочным материалом послужил синтепон.

Материалы, необходимые для изготовления изделия

  • Так как основным сырьём в работе мастерицы-лоскутницы служат различные ткани, то важно не только уметь отбирать ткани по цвету, но и хорошо разбираться в их свойствах.
  • Так, ткани с плотным переплетением нитей хорошо держат форму лоскутка, поэтому их особенно часто применяют для шитья лоскутных одеял, покрывал, чехлов на подушки. Эти ткани сравнительно долговечны, держат сгибы, хорошо стираются, мало осыпаются, не скользят при пошиве и раскрое, кроме того, имеют хорошую устойчивость к воздействию света.
  • Для выполнения своей работы я использовала хлопчатобумажные нитки №40 для машинных и смёточных работ.
  • Набивочным материалом послужил синтепон.
Инструменты, оборудование, приспособления    Для создания разработанного мной изделия нам потребуются следующие инструменты и приспособления: Ручные иглы №3 для смёточных работ (короткие); машинные иглы №90. Угольник, линейка. Бумага для выкройки, картон для шаблонов. Карандаш мягкий для перевода трафаретов на ткань. Ножницы. Английские булавки. Напёрсток.  Для изготовления моего изделия необходимо оборудование, с помощью которого я и добилась результата, т.е. сшила подушку: Швейная машина с электрическим приводом. Доска гладильная. Утюг

Инструменты, оборудование, приспособления

 

Для создания разработанного мной изделия нам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • Ручные иглы №3 для смёточных работ (короткие); машинные иглы №90.
  • Угольник, линейка.
  • Бумага для выкройки, картон для шаблонов.
  • Карандаш мягкий для перевода трафаретов на ткань.
  • Ножницы.
  • Английские булавки.
  • Напёрсток.

Для изготовления моего изделия необходимо оборудование, с помощью которого я и добилась результата, т.е. сшила подушку:

  • Швейная машина с электрическим приводом.
  • Доска гладильная.
  • Утюг
Конструкторская часть    Сначала я начертила на бумаге в натуральную величину схему узора подушки, состоящую из 13 блоков и разлиновала её. Все детали я пронумеровала, чтобы не ошибиться при сшивании.

Конструкторская часть

 

Сначала я начертила на бумаге в натуральную величину схему узора подушки, состоящую из 13 блоков и разлиновала её. Все детали я пронумеровала, чтобы не ошибиться при сшивании.

Далее сделала выкройки всех деталей, прибавив по всем сторонам припуски на швы 1см. Раскроила детали на ткани.

Далее сделала выкройки всех деталей, прибавив по всем сторонам припуски на швы 1см. Раскроила детали на ткани.

Потом приступила к сборке узора. Сметала, а затем стачала 1 и 2,3,4,5 блоки по схеме. Готовые части прогладила, разутюжила швы.

Потом приступила к сборке узора. Сметала, а затем стачала 1 и 2,3,4,5 блоки по схеме. Готовые части прогладила, разутюжила швы.

 Технологическая карта    №  I. Изготовление выкройки изделия. 1. Выполняемая операция  2. 3. Начертить схему узора подушки в натуральную величину. Техника  Инструменты Схема-чертёж Разделить схему узора на 13 блоков : 1 блок –квадрат ,остальные 12 треугольники Карандаш, угольник, линейка. Чертёж Выкроить детали, учитывая припуски на швы (1см) Карандаш, угольник, линейка. Раскрой ткани Ножницы, булавки

Технологическая карта

I. Изготовление выкройки изделия.

1.

Выполняемая операция

2.

3.

Начертить схему узора подушки в натуральную величину.

Техника

Инструменты

Схема-чертёж

Разделить схему узора на 13 блоков : 1 блок –квадрат ,остальные 12 треугольники

Карандаш, угольник, линейка.

Чертёж

Выкроить детали, учитывая припуски на швы (1см)

Карандаш, угольник, линейка.

Раскрой ткани

Ножницы, булавки

II. Изготовление изделия.  1. Сметать 1 и 2,3,4,5 блоки (лоскутки смётывать по схеме). 2. Шов «вперёд иголка» Стачать лоскутки 1 и 2,3,4,5 блока. 3. Игла для шитья вручную, нити синего цвета Машинная строчка Разутюжить швы. 4. Приметать 6,7,8,9 блоки по схеме Швейная машина Утюжильные работы 5. 6. Стачать блоки между собой. Утюг Шов «вперёд иголка» Игла для шитья вручную, нити синего цвета Машинная строчка Выкроить тыльную сторону наволочки, учитывая припуски на швы (1см) Швейная машина Раскрой ткани Ножницы, булавки

II. Изготовление изделия.

1.

Сметать 1 и 2,3,4,5 блоки (лоскутки смётывать по схеме).

2.

Шов «вперёд иголка»

Стачать лоскутки 1 и 2,3,4,5 блока.

3.

Игла для шитья вручную, нити синего цвета

Машинная строчка

Разутюжить швы.

4.

Приметать 6,7,8,9 блоки по схеме

Швейная машина

Утюжильные работы

5.

6.

Стачать блоки между собой.

Утюг

Шов «вперёд иголка»

Игла для шитья вручную, нити синего цвета

Машинная строчка

Выкроить тыльную сторону наволочки, учитывая припуски на швы (1см)

Швейная машина

Раскрой ткани

Ножницы, булавки

V. Сборка изделия 1. Соединить обе стороны наволочки. 2. Сметать наволочку. 3. Булавки Шов «вперёд иголка» Стачать наволочку, оставив отверстие для вывёртывания. Вшить молнию. 4. Игла для шитья вручную, нити синего цвета Машинная строчка Вывернуть изделие. 5. Швейная машина, застёжка молния. Набить изделие синтепоном.

V. Сборка изделия

1.

Соединить обе стороны наволочки.

2.

Сметать наволочку.

3.

Булавки

Шов «вперёд иголка»

Стачать наволочку, оставив отверстие для вывёртывания. Вшить молнию.

4.

Игла для шитья вручную, нити синего цвета

Машинная строчка

Вывернуть изделие.

5.

Швейная машина, застёжка молния.

Набить изделие синтепоном.

Экономическая оценка   № Используемые материалы 1. 2. Цена, руб. Ткань 3. Ткань --- Расход материала на изделие Затраты, руб. Синтепон 6. --- Лоскут --- Нитки х/б для ручных и машинных работ  Итого: Лоскут 8 руб. 3 катушки б/у 24 руб. 24 руб. В расчёт затрат на материалы не вошла стоимость ткани в связи с тем, что эти ткани (лоскутки) нашлись у меня дома. В материальные затраты входит также и расход электроэнергии, который включает в себя:  а) работу на швейной машине (1,5 ч.);  б) влажно – тепловую обработку (30 мин.) 90 + 30 = 120 мин.; 120 мин. = 2 ч. Полная потребляемая мощность современной швейной машины – около 100 Вт или 0,1 КВт. Сейчас плата за 1 КВт составляет 1р.16 коп., значит стоимость работы на машине за 2 часа составит: 1,16 х 2 = 2,32 руб. Стоимость материалов (из таблицы) составляла 24 руб. Следовательно, материальные затраты составили: 2,32 + 24 = 26,32 руб.

Экономическая оценка

Используемые материалы

1.

2.

Цена, руб.

Ткань

3.

Ткань

---

Расход материала на изделие

Затраты, руб.

Синтепон

6.

---

Лоскут

---

Нитки х/б для ручных и машинных работ

Итого:

Лоскут

8 руб.

3 катушки

б/у

24 руб.

24 руб.

В расчёт затрат на материалы не вошла стоимость ткани в связи с тем, что эти ткани (лоскутки) нашлись у меня дома.

В материальные затраты входит также и расход электроэнергии, который включает в себя:

а) работу на швейной машине (1,5 ч.);

б) влажно – тепловую обработку (30 мин.)

90 + 30 = 120 мин.; 120 мин. = 2 ч.

Полная потребляемая мощность современной швейной машины – около 100 Вт или 0,1 КВт.

Сейчас плата за 1 КВт составляет 1р.16 коп., значит стоимость работы на машине за 2 часа составит:

1,16 х 2 = 2,32 руб.

Стоимость материалов (из таблицы) составляла 24 руб.

Следовательно, материальные затраты составили:

2,32 + 24 = 26,32 руб.

Экологическая оценка   Так как ткань используемая в моей работе бывшая в употреблении и синтепон тоже, то моё изделие можно считать «переработкой» вторичного сырья. Отсюда можно сделать вывод, что это изделие, из мусора, который мы зачастую не задумываясь выбрасываем ,а можем дать ему ещё одну жизнь. А применение таких изделий в декоре –бесценно, даёт и пользу, и экономию, и тепло души и рук ,которые её сотворили.  

Экологическая оценка

  • Так как ткань используемая в моей работе бывшая в употреблении и синтепон тоже, то моё изделие можно считать «переработкой» вторичного сырья. Отсюда можно сделать вывод, что это изделие, из мусора, который мы зачастую не задумываясь выбрасываем ,а можем дать ему ещё одну жизнь. А применение таких изделий в декоре –бесценно, даёт и пользу, и экономию, и тепло души и рук ,которые её сотворили.

 

Техника безопасности.   Во время пошива изделия нам пришлось пользоваться ножницами, иголками, булавками, работать на электрической швейной машине, выполнять утюжильные работы. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травматизму. Поэтому, при организации рабочего места и выполнении ручных, машинных, утюжильных работ я помнила все правила техники безопасности и соблюдала их.

Техника безопасности.

  • Во время пошива изделия нам пришлось пользоваться ножницами, иголками, булавками, работать на электрической швейной машине, выполнять утюжильные работы. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травматизму.
  • Поэтому, при организации рабочего места и выполнении ручных, машинных, утюжильных работ я помнила все правила техники безопасности и соблюдала их.
Заключение   Подводя итог проделанной работе, я решила выяснить, выполнила ли я все так, как предполагалось, т.е. добилась ли цели и все ли задачи, поставленные перед собой, я выполнила.  Всю работу я выполняла самостоятельно. Материальные затраты невелики, поэтому я считаю, что поставленная мною задача – как можно меньше потратить – выполнена. Конечно, в процессе пошива было нелегко: соединить все блоки, не перепутав. Бесспорно, существуют многие работы, которые выполнены и аккуратнее и профессиональнее моей, но мое изделие мне дороже, потому что я вложила в него свои силы, душу. Этот подарок очень понравился моим родителям. А это – самое главное! Ведь я это делала для них.

Заключение

  • Подводя итог проделанной работе, я решила выяснить, выполнила ли я все так, как предполагалось, т.е. добилась ли цели и все ли задачи, поставленные перед собой, я выполнила.
  • Всю работу я выполняла самостоятельно. Материальные затраты невелики, поэтому я считаю, что поставленная мною задача – как можно меньше потратить – выполнена.
  • Конечно, в процессе пошива было нелегко: соединить все блоки, не перепутав.
  • Бесспорно, существуют многие работы, которые выполнены и аккуратнее и профессиональнее моей, но мое изделие мне дороже, потому что я вложила в него свои силы, душу.
  • Этот подарок очень понравился моим родителям. А это – самое главное! Ведь я это делала для них.
Список использованной литературы   «Лоскутное шитье. От ремесла к искусству» Т.А. Мазурик,Санкт-Петербург,Издательство «Паритет», 2001г. «Художественное лоскутное шитье» О.И. Нагель, Москва, Издательство «Школьная пресса», 2004г. «Энциклопедия. Шитье и рукоделие» И.А. Андреева и др., Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000г. «Чудесные мгновения» №2,№6 2013г. «Лоскутное шитьё» №1 2015г.

Список использованной литературы

  • «Лоскутное шитье. От ремесла к искусству» Т.А. Мазурик,Санкт-Петербург,Издательство «Паритет», 2001г.
  • «Художественное лоскутное шитье» О.И. Нагель, Москва, Издательство «Школьная пресса», 2004г.
  • «Энциклопедия. Шитье и рукоделие» И.А. Андреева и др., Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000г.
  • «Чудесные мгновения» №2,№6 2013г.
  • «Лоскутное шитьё» №1 2015г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!