СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект ученицы 9 класса.2013 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по теме "Дизайн одежды "был выполнен ученицей 9 класса Яшиной Юлией. Свой проект она защищала на экзамене по технологии в 2013 году.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект ученицы 9 класса.2013 г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №18»































Выполнила ученица 8а класса

Яшина Юлия

Руководитель

Е.А.Ильичёва













О.Муром 2012





Как творческий проект я решила создать дизайн одежды. Я выбрала именно дизайн одежды потому что, это нужно мне для будущей профессии. Дизайн - само по себе, это творческая деятельность, и поэтому я считаю это очень интересным и увлекательным занятием. Создавать интересные модели не сложно – главное иметь хорошую фантазию и интерес к данной работе.









Как я уже сказала, этот проект поможет мне в моей будущей профессии, а именно дизайнер одежды. Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим и как хорошо, когда эту уникальность человек умеет показать стилем своей одежды, деталями, интересными аксессуарами. Но, далеко не каждый из нас обладает талантом стилиста. В решении этой проблемы легко могут помочь дизайнеры одежды. Уже, исходя из названия профессии, очевидно, что дизайнеры одежды должны хорошо ориентироваться в истории искусств, быть хорошими психологами, уметь рисовать, быть всесторонне образованными людьми, а главное – иметь большой творческий потенциал. И конечно, просто уметь хорошо шить. Эта профессия сейчас очень востребована, и выделиться на фоне профессионалов в области дизайна одежды достаточно непросто. Кроме желания, необходимы глубокие специальные знания. Профессия дизайнера одежды – профессия новаторов. Ведь они разрабатывают новые модели одежды, ведут поиск новых композиционных приемов, часто используя мотивы национального или напротив, современного авангардного искусства. И как заключительный этап творческих поисков – внедрение в производство новых моделей одежды. Еще несколько важных профессиональных качеств: необходимо наличие пространственного воображения, развитого вкуса и хорошего глазомера. Готовят профессионалов в этой области высшие художественно-промышленные училища, учебно-курсовые комбинаты, текстильные институты. График работы можно скорее назвать гибким, специалист этой сферы должен сам планировать свое время и такой режим работы требует высокой самодисциплины. Если говорить о заработной плате, то очевидно, что работа специалистов высокого уровня очень хорошо оплачивается. Но, по отзывам профессионалов, в начале карьеры они, чтобы привлечь заказчиков, сознательно несколько занижают стоимость услуг, но затем полученный авторитет способствует высоким заработкам.



Как известно, ни одна цивилизация не может стоять на месте – человечество всегда находится на каком-либо из этапов своего развития, каждый из которых невозможно пропустить. Современный мир переживает этап активного развития – ввиду появления новых технических средств, средств связи (не только телефонной, но интерактивной), Интернета и т.д. жизнь людей претерпела серьезные изменения. Особенно сильно сказались такие изменения на образе жизни людей, сфере образования, производства и рынке труда, способствуя появлению новых специальностей и профессий, на которые сегодня отмечен очень высокий спрос. Одной из самых популярных и перспективных профессий на сегодняшний день является профессия дизайнера одежды. Достичь успехов в данной сфере могут лишь те, кто правильно подходит к поставленной задаче и адекватно оценивает свои силы – грамотный профессиональный дизайнер должен обладать определенным талантом и творческими способностями, но и не пренебрегать обучением, которое подготовит хорошую теоретическую базу для дальней деятельности. Дизайн одежды – профессия далеко не новая, но особенно актуальной она стала именно сегодня. Связано это с тем, что индустрия моды активно развивается, чувствуется нехватка грамотных специалистов, появляются специализированные вузы и кафедры, на которых преподают дизайн, а профессия становится престижной и высокооплачиваемой. Основная задача дизайнера одежды – примирением функциональности и эстетики человеческого гардероба. То есть, он должен создавать одежду, которая будет не только удобной и практичной, но и красивой, изысканной, модной. Дизайнер одежды умеет подобрать именно тот фасон, цвет и фактуру ткани, которые выгодно подчеркнут достоинства и скроют недостатки фигуры человека. Конечно же, чувство стиля должно быть заложено природой и только дизайнер, который обладает определенными способностями, сможет достичь успеха, но и профессиональная подготовка тоже имеет большое значение. Обучение профессии дизайнера лучше всего выбирать в высшем учебном заведении – оно предлагает такие немаловажные преимущества, как наличие диплома и высокого уровня аккредитации, хорошую уже сложившуюся программу, множество сопутствующих предметов, значение которых нельзя переоценить. Какими бы качественными ни были курсы дизайнеров, ни диплома, который бы ценился везде, ни всесторонних знаний они предложить не могут. Зато курсы обеспечат приобретение практических навыков и умений, что тоже немаловажно. Неплохим вариантом для тех, кто не имеет возможности обучаться в вузе или уже получил диплом, но не чувствует себя уверенно на дизайнерском поприще, является школа дизайна. Современные школы дизайна при известных домах моды могут дать неоценимый опыт работы в фэшн-индустрии, возможность понаблюдать за работой признанных профессионалов, пообщаться с потенциальными клиентами. Данный вариант привлекателен еще и тем, что по окончании обучения лучшие студенты остаются работать в домах моды и мастерских дизайнеров, о чем мечтают практически все начинающие модельеры и дизайнеры. Я считаю, эта профессия близка мне, поэтому я выбрала именно эту тему для своего проекта.

Материал, в этой работе может использоваться любой - от шелка до шерсти. Главное – это правильное сочетание материала. В тоже время подобранный материал должен подходить к каждой модели. Так же можно использовать различные бусины, бисер, нитки мулине для завершения образа.



















Первым дизайнером в мире моды, который объединил в себе таланты портного и коммерсанта, стал Чарльз Фредерик Уорт (Charles Frederick Worth) (1826-1895).
До того времени, как бывший торговец мануфактурными товарами создал свой собственный дом моды в Париже, разработка дизайна и пошив одежды осуществлялись большим количеством безымянных швейных мастерских, а высокая мода возникала в королевских дворах Европы и оттуда уже распространялась на остальные слои населения. Уорт стал первым модельером, который не только занимался индивидуальными заказами, но и разрабатывал небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод. Уорт имел настолько большой успех (он шил для девяти королевских дворов, для богатейших людей Европы), что ни существующая мода, ни клиенты уже не диктовали ему фасоны, Чарльз сам создавал моду, которой следовали все.
Многочисленные дома моды, появившиеся в период грандиозного успеха Чарльза Уорта, начинают нанимать на работу художников, чтобы те рисовали эскизы одежды. Эскизы выполнялись в первую очередь для клиентов, что позволяло сэкономить значительную сумму денег, так как отпадала необходимость шить образец для каждого изделия. Если клиенту нравился нарисованный дизайн, он заказывал изделие, что и приносило доход дому моды. Таким образом, дизайнерская традиция рисовать эскизы одежды, а не шить образцы изделий каждому клиенту, появилась исключительно из экономических соображений.На протяжении начала 20-го столетия практически вся высокая мода возникала и сосредотачивалась в Париже и, в чуть меньшей степени, в Лондоне. Магазины модной одежды со всего мира отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где они приобретали образцы модной одежды для того, чтобы скопировать её. Другими словами, целые линии одежды и оригинальные дизайнерские находки открыто воровались. Ателье индивидуального пошива одежды и магазины готовой одежды продавали изделия соответствующие последним модным веяниям Парижа, адаптированные под местные реалии и целевого покупателя.
На этом этапе истории моды разделение между высокой модой (индивидуальным пошивом одежды) и повседневной одеждой (одеждой массового пошива) ещё не было чётко обозначено. Эти две разные отрасли производства одежды ещё долгое время не были конкурентными, и часто мирно сосуществовали в домах мод, где швеи занимались пошивом обоих видов одежды.Примерно в начале 20-го столетия журналы моды начали публиковать фотографии модной одежды, что принесло им большой успех и популярность среди читателей. В больших городах модные журналы стали пользоваться большим спросом и оказывать влияние на формирование публичного вкуса. Талантливые художники того времени - среди которых были Пол Ирбе (Paul Iribe), Джордж Лепапе (Georges Lepape), Эрте (Erte) и Джордж Барбиер (George Barbier) - рисовали изысканные иллюстрации для публикаций, которые охватывали все последние новинки мира моды. Наверное, наиболее известным журналом моды был "Газет дю бон тон" ("La Gazette du bon ton"), который был основан Люсьен Вогел (Lucien Vogel) в 1912 году и регулярно издавался до 1925 года (исключением стали лишь годы войны).

Модницы "Прекрасной эпохи" носили наряды, поразительно напоминавшие наряды периода расцвета эпохи Чарльза Уорта. В конце 19-го столетия горизонты модной индустрии значительно расширились от части благодаря тому, что многие состоятельные женщины начали вести более мобильный и независимый образ жизни. Возникла необходимость в более практичной одежде. Однако, мода "Прекрасной эпохи" сохранила аккуратный, пышный, роскошный силуэт "песочных часов" 19-го столетия. Ни одна модница не могла одеться или раздеться без посторонней помощи. Постоянная необходимость радикальных перемен, отсутствие которые немыслимо для выживания моды в рамках нынешней системы, в то время были буквально невообразимы. Дизайн украшений и аксессуаров из года в год оставался прежним, претерпевая лишь незначительные изменения.
На рубеже столетий начинают творить Поль Пуаре, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Надежда Ламанова и другие. Творчество модельеров этого периода объединяет аккуратность исполнения, внимание к деталям и огромный талант. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми.











  1. Сначала я выполнила эскиз самой модели.

  2. Затем выполнила эскиз одежды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!