СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект Живопись шерстью «Снегири»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи проектной работы: исследовать технику валяния и рассмотреть на примерах.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Живопись шерстью «Снегири»»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района



Творческий проект

Живопись шерстью

«Снегири».



Работу выполнила:

Гнибида Александра

ученица 8 «а» класса

Руководитель:

Баранова Елена Владимировна

учитель технологии









2017год



СОДЕРЖАНИЕ


1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Цель и задачи проекта………………………………………….….......3

1.2.Схема обдумывания……………………………………………….…...4

1.3.Выявление основных параметров ограничений ……………….....5


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.История и современность…………………………………………...…6

2.2.Банк идей………………………………………………………………..8

2.3.Выбор оптимальной идеи. Описание………………………………….8

2.4.Техники валяния из шерсти………………………...............................9

2.5.Материалы, инструменты, принадлежности……. ………………….13

2.6.Правила техники безопасности ………………. …………………….14

2.7.Технология изготовления декоративных панно…………………….15

2.8.Экономическое обоснование…………………………………………17

2.9.Экологическое обоснование …………………………........................18


3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1.Анализ готового изделия ……………….……………………………19

3.2.Самооценка результата творческого проекта……………………….20

3.3.Реклама………………………………………………………………...21

3.4.Полезные советы и рекомендации…………………………………..22

3.5.Словарь терминов……………………………………………………..24

3.6.Валяние сегодня……………………………………………………...25


4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………27






















Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

Антон Павлович Чехов

1. ВВЕДЕНИЕ



1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Тенденция современного мира – притягивать все теплое, живое, наполненное любовью. Недостаток любви в сердцах помогают восполнить предметы, созданные щедрой душой и живыми руками. Мастера, создающие свои изделия, творят от полноты души и избытка сердечного тепла, которыми хочется поделиться со всем миром.

Мне тоже всегда хочется творить что-то интересное, необычное.

Я считаю себя творческим человеком. В этом году на кружке «Рукодельница»,я познакомилась с очень интересным и необычным видом рукоделия - валянием из шерсти. Взявши однажды в руки маленький кусочек шерсти, такой мягкий и теплый, с ним не расстанешься никогда. За три месяца я попробовала разные техники валяния: мокрое и сухое, «шерстяную акварель». Но больше всего мне понравилось «писать» шерстью картины, они получаются такие воздушные, акварельные и теплые.

Я горячо радуюсь тому, что приносит людям счастье. Думаю: мои работы, выполненные в технике валяния, такие мягкие и добрые, будут радовать человеческий глаз. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.









Цель проекта:

Цели и задачи проектной работы: Исследовать технику валяния и рассмотреть на примерах.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей валяния из шерсти;

  2. Исследовать и проанализировать работы, выполненные в различных техниках валяния;

  3. Разработать собственные эскизы декоративных панно;

  4. Пополнить багаж знаний по использованию шерсти в прикладном искусстве;

5. Усовершенствовать навыки и умения изготавливать изделия из шерсти.



1.2.Схема обдумывания

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо продумать все аспекты своей будущей работы.

Для этого необходимо составить «звездочку обдумывания».



1.3. Выявление основных параметров и ограничений



Работа должна отвечать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть выполнено качественно, аккуратно.

  • Изделие должно соответствовать выбранной модели.

  • Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

  • Изделие должно быть оригинальным и красивым.

  • Изделие должно быть прочным.

  • Изделие должно быть экологически чистым и иметь низкую себестоимость.

































2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2.1. История и современность


Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, от нем. Filzen- фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Легенда о Великом потопе.  

В ней рассказывается о том, как в Ноев ковчег были согнаны разные звери, в числе которых были и овцы. Им приходилось находиться в маленьких помещениях, их шерсть падала прямо на пол, по которому они ходили. Куски шерсти то и дело попадали под копыта животным, а когда Потопу пришёл конец, и овцы были выпущены, поверхность пола оказалась покрытой первым валяным ковром.



Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле.

Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.

Кочевники были первыми людьми, оценившими уникальные свойства войлока. Они делали из шерсти дома, одежду (стельки, бурки и мужские головные уборы), предметы интерьера (ковры, дорожки, подушки), скотоводческое снаряжение (детали седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят (прил.1).

В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Пожалуй, нет ни одного народа в мире, который с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни.

Россия имеет собственные традиции в искусстве валяния. У нас валяные бурки, кошмы, шляпы, ковры делали из овечьей шерсти с помощью, так называемых, шерстобит или шаповал. Но больше всего прославилась  теплая и удобная русская обувь — валенки, которые изготавливают непосредственно валянием, смачивая шерсть горячим паром и натягивая на специальные колодки.

В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Мастерство валяния из шерсти передавалось из поколения в поколение. В технике валяния по прошествии многих лет практически ничего не изменилось.

Сегодня войлоковаляние превратилось в интересную форму художественного самовыражения. Художники по войлоку умудряются даже изобретать новые приемы валяния шерсти.

Уже давно в моде войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки (прил.2). Неожиданными становятся сочетания войлока с керамикой, металлом, стеклом.

В последние десятилетия увлечение валянием охватило весь мир! И для этого есть веские причины.

Во-первых, научиться валять — очень просто.

Во-вторых, результат виден практически сразу, что очень важно для начинающих.

В-третьих, для валяния обычно не нужно сложных устройств  и большого пространства — достаточно столика.

В-четвертых, сам процесс валяния — это отличная релаксация.

И наконец, в-пятых, вы получаете замечательную возможность украсить себя, свой дом, делать чудесные подарки родным и близким и даже получать постоянный доход.

Войлок можно кроить, окрашивать в любые цвета, соединять с другими фактурами, дополнять вышивкой, бисером, кружевами и перьями, создавая уникальные авторские вещи.












2.2. Банк идей


Изучив теоретический материал, просмотрев множество литературы, интернет-сайтов, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта декоративные панно с изображением птиц.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:




Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3






Из предложенных мною вариантов в качестве объекта творческого проекта я выбрала картину с изображением снегирей. Скоро наступит зима и снегири с красными грудками будут красиво смотреться на фоне пейзажа.














2.4. Техники валяния из шерсти


Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние «по-сухому» (сухое или холодное) и «по-мокрому» (мокрое или горячее).
Для мокрого валяния (felting) понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, мыло и горячая вода. Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полуобъемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм-макетов (очёчники, сумки, обувь и т.п.), и войлочные оболочки для изделий, подлежащих наполению набивочным материалом, когда для создания оболочки применяются объемные макеты (игрушки, сувениры). Эта техника великолепно подходит для создания украшений, обуви, одежды и предметов интерьера.













Для сухого валяния (needle felting) нужны будут только поролоновая губка (или щетка-мат), специальные иглы для валяния и, конечно, качественная шерсть.

Сухое валяние – уплотнение комочков шерсти с помощью специальных игл. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает перемещивание волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски.

Несложно представить, что при многократном протыкании комка шерсти волокна переплетутся требуемым образом и получится войлочное изделие.  Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и, особенно этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной формы, например таких, как игрушки, в том числе и коллекционные, а так же куклы, украшения .

Кроме того, иногда бывает очень удобно применять комбинированную технику, используя возможности валяния и по-мокрому, и по-сухому.





















Существует еще одно очень интересное направление – «шерстяная акварель». Эта техника представляет собой процесс рисования цветной шерстью, валяние картин из шерсти.

Рисование шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.С этой техникой я хочу вас познакомить.




2.5. Материалы, инструменты, принадлежности

Шерсть. Для создания картин из шерсти в технике «сухого» и «мокрого» валяния лучше всего использовать мериносовую шерсть. Она очень тонкая, длинноволокнистая, легко скручивается, быстро поддается валянию.

Это интересно!

Шерсть овечья тонкая породы Меринос.
После того как шерсть состригли с овец, ее очищают и моют в воде со специальными реактивами, далее отправляют на чесальные машины, где в процессе шерсть очищается от разного рода сорных примесей, волокна распрямляются, ложатся параллельно друг к другу, образовывая этим самым чесаную ленту – сливер. После чесальных машин полученный шерстяной сливер подготавливают к гребнечесанию, пропуская его через ленточные машины, на которых происходит распрямление, ориентация и перемешивание волокон. Полученная лента поступает на гребнечесальную машину, на которой происходит удаление из ленты коротких и спутанных волокон, очистка от оставшихся сорных примесей.Проведя столько этапов, мы получаем чистую, ровную, мягкую гребенную ленту (топс), готовую перейти к увлекательному завершающему процессу – валянию.











Разновидности шерсти


Шерсть для валяния кардочес из Новой Зеландии - прекрасная мягкая и нежная шерсть для валяния, расчесанная до состояния ваты. Кардочес - абсолютно незаменимая шерсть для валяния игрушки - прекрасно подходит для формирования объемных изделий. Очень легко отщипывается.





Меринос- шерсть породы высокогорных тонкорунных овец - мериносов. Наибольшее поголовье мериносовых овец находится в Австралии. Породе мериносов характерно  высокое качество чёсаной (камвольной) шерсти.

Из мериносовой шерсти получают гребенную ленту — продукт определенной стадии обработки шерсти. Может применяться для изготовления войлочных изделий с помощью мокрого валяния.



Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.







Шерстяной очес – это короткие волокна овечьей шерсти, которые не попали в гребенную ленту, т.к. не соответствовали необходимой длине. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек



В своей работе можно применить следующие разновидности шерсти

Виды шерсти

сливер

очес



Ангора, мохер



Полутонкая овечья шерсть



верблюжка

Гребенная мериносовая шерсть



выбеленка




Из предложенных видов шерсти я выбрала:

сливер;

полутонкую овечью шерсть;



Инструменты для рисования картины шерстью

кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов)

- флизелин или фланель (в качестве подложки )

- ножницы (чтобы резать шерсть)

- пинцет (для выкладывания мелких деталей)





















2.6. Правила техники безопасности


  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

  • Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

  • Не бросайте иглы после работы, а убирайте их в определённое место, в контейнер для игл.

  • Быть осторожным при работе с иглой для фильцивания , сама игла и насечки очень острые! Не подставляйте под нее пальцы, желательно одевать на палец наперсток. Держать изделие в руках опасно – используйте в качестве коврика губку.

  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами и ножницами.

  • При разбрызгивании мыльного раствора быть аккуратным, чтобы он не попал в глаза.

  • Расстояние между глазами и работой должно быть 25-30 см.

  • Если вы валяете сидя за столом, стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться спиной в его спинку.

  • Сидеть при валянии следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз













2.7.Технология изготовления декоративных панно


Для выполнения панно необходимо составить технологическую карту.


№ п/п


Название

операции

Описание операции

Графическое изображение

или фото

Инструменты и приспособления

1.





Изготовление

панно «Снегири»

Рисуем эскиз


Эскиз выполняется карандашом, затем акварелью (прил.12)

( эта техника близка к технике работы с шерстью)






Бумага, карандаш, пастель, ластик

2.




Разбираем

раму


Кляймеры отгибаем, рамку убираем в сторону. На оргалит накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!


Рама, ДВП, флизелин

3.






Выкладывание

первого слоя

работы- сливера.


На подготовленную поверхность выкладываем сливер , равномерно заполняя всю площадь в любом направлении.








Основа (флизелин), сливер

4.






Выкладывание

заднего плана

картины.


Приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание". Применяются голубой, васильковый, белый цвета шерсти.


Шерсть,

5.








Домик на заднем плане

Коричневой шерстью выкладываем основу домика, белой шерстью – крышу и окошко.

Шерсть,

6.

«Рисование» стволов деревьев на заднем плане

Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.



Шерсть

7.

Снегири

Синей шерстью выкладываем голову ,крылья и хвост.Красной-выкладываем грудку снегирям, добавляем различные оттенки для создания эффекта «акварели».

Шерсть

8.

Ветки рябины и листья

При помощи вытягивания шерсти и скручивания в комочек формируем ягоды рябины и слегка приваливаем.Скручиваем шерсть и формируем листики.


Шерсть

9.

Снег на деревьях

Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло "не правильно".

Шерсть, ножницы, пинцет

11.

Оформление панно в рамку


Подрезаем основу работы по размеру рамки, прикладываем стекло, накрываем рамкой, загибаем кляймеры.

Ножницы

стекло, рама, кляймеры



2.8.Экономическое обоснование



Стоимость работы, выполненной в технике валяния из шерсти, можно вычислить следующим образом:



п/п

Наименование используемых материалов

Цена (в руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материал (в руб.)

1

Шерсть для валяния (сливер)– Белая

100 г- 1 моток

100руб

1/2 мотка


50руб.

2

Шерсть для валяния (полутонкая овечья)

50г-1 моток

70руб

Желтая св.-1/10мотка

Оранжевая.- 1/10мотка

Красная-2/10мотка

Голубая 2/10 мотка

Синяя -2/10

Коричневая- 2/10

Тёмно-зелёная- 2/10

7руб.

7руб.

7руб.

14руб.

14руб.

14руб.

14руб.

8

Рама для панно

1 шт.

250руб.

1 штука

250руб.

Итого: 321 руб.

Так как все работы предполагается проводить в дневное время, то затраты на освещение не учитываются.

Итак, стоимость моей работы без учета оплаты труда составляет 321рубль.

Это намного дешевле, чем купить готовые панно в магазине.

А главное, что оно в единственном экземпляре.






2.9.Экологическое обоснование



Валяние из шерсти - это экологически чистое производство, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера.

Для изготовления изделия в технике валяния из шерсти я использовала экологически чистые материалы - волокна шерсти выполнены из натурального покрова животных. Волокна шерсти – натуральное шерстяное волокно: прочное, износостойкое, не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии.

При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.

Практически безотходное производство, так как остатки шерсти можно использовать для других изделий, выполняемых в этой технике.

По окончанию срока службы изделие подвергается биохимическим процессам естественным путём или легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду.

Рамка изготовлена из натурального дерева.


Я выполнила экологически чистое изделие, и поэтому нет опасности для здоровья человека в использовании изделия.












3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ



3.1. Анализ готового изделия

Готовая работа отвечает следующим требованиям:


Конструктивные требования: получившаяся работа надежна.

Готовые декоративные панно полностью соответствуют современному стилю, могут сочетаться с любым интерьером.

Технологические требования: шерсть подобрана правильно в соответствии с требованиями технологии, соблюдена последовательность изготовления изделия в сухого валяния, изображение чёткое и соответствует выбранному рисунку.

Валяние из шерсти не очень сложно в выполнении, но на изготовление серии декоративные панно нужно потратить много времени и терпения. Изделия долговечны.


Эстетические требования: для выполнения работы я использовала сочетающие оттенки, они соответствуют разным временам года. Панно будут хорошо смотреться в интерьере.


Экологические требования: работа выполнена из экологически чистых материалов. Она не принесет вреда ни экологии, ни человеку.


Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, для подарка, а не для продажи.


А также:

Работа соответствует эскизам.

Цвет шерсти на панно практически совпадает с цветом на эскизе.

Работа выполнена аккуратно, на внешней стороне нет ошибок.

Готовые панно полностью оформлены, и пригодны для оформления интерьера











3.2. Самооценка результата творческого проекта



Когда речь заходит о предметах прикладного творчества, у нас есть возможность заявить о себе как о мастере. Независимо от того, каким будет наше творение, важно по-настоящему наслаждаться процессом творчества.


Я "рисую" шерстью - самым теплым и благодарным материалом. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещицы из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты. Благодаря особым свойствам шерстяного волокна, картины из шерсти получаются очень сочными, яркими и "теплыми".

Результат полностью оправдал мои ожидания.

На мой взгляд, панно получились гармоничными, красивыми, оригинальными. Мне понравился внешний вид работы, цветовая гамма.

Поставленные мною цели выполнены и задачи достигнуты.

























3.3.Реклама















ТО «МАСТЕРИЦА» МКОУ «Гончаровская СОШ"






3.4.Полезные советы и рекомендации

  1. Чем больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому очень важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую Вы ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать самые милые для Вашего сердца сюжеты - успех в этом случае гарантирован.


  1. Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету - это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с  шерстью другого цвета, как и краски,  образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину.


  1. Для "рисования" картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет. Главное в этом деле - обладать  "усидчивостью" (многим, кстати, удобно выкладывать картины стоя) и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками. Короче, это ремесло для терпеливых и деятельных.


  1. Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете.


  1. Чтобы ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе выкладывания картины  аккуратно прихлопывать  её ладонью для скрепления слоев между собой.


  1. Не забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности - так Вы очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.


  1. Картина очень объемна, когда прижимаешь её стеклом, то детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что ложишь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоват для этого цветка и приходится его "уменьшать". Лишь позже, с опытом приходит понимание, как будет выглядеть та или иная деталь под стеклом.

  2. Для картин с темным фоном (темно-синий, черный, коричневый и пр.) в качестве подложки удобно брать черный флизелин. В таком случае можно начать выкладывать картину не со сливера, а сразу с цветной шерсти нужного Вам тёмного цвета. Таким образом, экономится много сил и времени, а также  самого материала (шерсти).


  1. У каждого предмета на Вашей картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна-стороны предмета, по крайней мере они обязательно должны быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Это очень важно!



  1. Никогда не отделяйте и не выкладывайте волокна шерсти мокрыми руками, так как от этого материал слипается.


  1. Мыльный раствор можно приготовить, смешав 1 л горячей воды(чтобы рука выдерживала температуру) с 1 ст. ложкой натертого хозяйственного или детского мыла. Он ускоряет процесс валяния шерсти. Но лучше всего использовать специальное мыло для валяния, в крайнем случае детское мыло. Использовать жидкое мыло не желательно, содержащийся пенообразующий лаурилсульфат натрия вызывает сильное раздражение кожи и аллергические реакции при длительном воздействии на кожу.


  1. Можно комбинировать различные виды шерсти, но только при условии, что речь идет о 100%-й шерсти высокого качества. Не рекомендуется смешивать шерсть с микроволокном или полиамидом.














3.5.Словарь терминов

1.Войлок – (от тюркского ajlyk – покров, покрывало) вид непряденого текстиля из натуральной шерсти.


2.Ламинирование - получение объёмных декоративных эффектов в нуновойлоке.


3.Нуновойлок или нановойлок (англ. nunofelt, нем. nunofilz) – приваливание волокон шерсти к шелковой или другой ткани.

4.Тенсел (Tencel) - новое волокно, похожее на искусственный шелк.


5.Фельт (англ. Felt) войлок .

6.Фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой посредством специальной иглы для фелтинга и шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке.

7.Фетр (от франц. Feutre) – плотный материал из шерсти или синтетических волокон, выпускаемый в виде полотнищ.


 8.Фильц (нем. Filz) шерсть.


9.Фильцевать – валять шерсть сухим способом при помощи специальных игл. 


10.Фильцевание - сухое валяние, это немецкое слово, обозначающее предварительное уплотнение шерсти перед валкой, имеется ввиду промышленная валка с целью получения плотного войлока.
















3.6. Валяние сегодня



В наши дни искусство валяния из шерсти продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Валяние выгодно отличается из других видов рукоделия.


Легкие, почти воздушные цветные волокна непряденой шерсти – источник неиссякаемого вдохновения для рукодельниц. Картины шерстью напоминают работы в стиле импрессионизм: легкая дымка, некоторая нечеткость и условность мелких деталей.

Шерсть хороша тем, что из нее можно создать совершенно невероятные вещи, от простейших бусиков, до сложнейших пространственных композиций или необычной авторской одежды.


Поэтому к этому материалу обращается все больше и больше мастеров. Шерсть завоевывает современный мир, появляясь на модных подиумах и на шумных ремесленных ярмарках, ее можно увидеть на рукодельных форумах, в нем щеголяют модницы. Шерсть будоражит умы многих валяльщиц, заражая «войлочной болезнью» все больше и больше талантливых мастеров. Муза летит по миру, шурша шерстяными крыльями и вдохновляя создавать удивительно теплые и душевные вещи.


Накопленный тысячелетиями опыт не затерялся где-то среди пыльных страниц истории, подобно многим другим интересным фактам, но лишь обогатился новыми техниками, приемами, способами. Пожалуй, валяние – это как раз тот вид искусства, в который каждый может внести свой вклад, не боясь мнения строгих критиков.

Знакомство с творчеством Михалы Гетвай.

Вышитые картины на войлочном холсте.


Меня очень заинтересовали необычные картины британской художницы-вышивальщицы Михалы Гетвай. Я хочу познакомить вас с ее творчеством.


Михала, точнее, Кайла Ку (псевдоним), говорит, что с детства увлекается рукоделием, в частности, вышивкой. Живя с родителями в особняке маленького английского городка Кенилворт, недалеко от родного города Уильяма Шекспира, она любила проводить время в саду на заднем дворе, экспериментируя с иголкой, нитками и лоскутками старой ткани из материнских запасов.

Чем старше становилась Кайла, тем опытнее она управлялась с рукоделием, и в конце концов, стала смотреть на мир так, будто хотела весь его воспроизвести нитками на ткани, в любую погоду и любое время года.

Что ж, красота природы и любовь к родному дому всегда были самым лучшим вдохновением для творческого человека, и Кайла Ку говорит, что она не исключение. Зеленое лето и мягкая английская осень, "хрустящая" зима и ароматная весна в городке Уорикшир, где сейчас проживает мастерица с супругом и двумя детьми, по-прежнему вдохновляют ее в текстильном искусстве.

Сейчас Кайла увлечена особым видом творчества: вышивкой по войлочному полотну, которое для каждой новой картины она валяет из разноцветной шерсти, превращая кусочки волокна в очень мягкий абстрактный фон для вышитых картин.

















4. Список литературы.



  1. Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство- М.: «Ниола-Пресс», 2008.

  2. Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы,2007.

  3. Красичкова А.Г. Вещи из войлока.-М.: Полиграфиздат, 2010.
    Лена рукоделие.Спецвыпуск № 1 "Идеи для валяния".-М.;Эдипресс-Конлига ,2011.

  4. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007.

  5. Пипер А.,переводчик Воркуев Ю.Шерстяные панно своими руками.-М.: Ниола-Пресс,-2007.

  6. Шинковская К. Вещицы из войлока. Ручная работа. -М.; «АСТ-ПРЕСС»,-2008.

  7. Шинковская К. Войлок. Все способы валяния. -М.; «АСТ-ПРЕСС»,-2011.

  8. «История валяния» – http://www.wool-bulb.com/istorija.html.

  9. «Валяние картин»- http://www. tvjam.ru.

«Шерстяная акварель»- http://www.liveinternet.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!