СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество А.С.Грибоедова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Александр Сергеевич Грибоедов – известный русский писатель, поэт, драматург, блестящий дипломат, статский советник, автор легендарной пьесы в стихах «Горе от ума», был потомком старинного дворянского рода.  

Просмотр содержимого документа
«Творчество А.С.Грибоедова»

Проектная работа по: Истории русской литературы XIX века  на тему : Творчество А.С.Грибоедова. Выполнил: студент 3 курса группы«А»  Направление: русский язык и литература 5111300 Набиев Хусан. Приняла : Ахатова М.Г. Навои – 2018 год

Проектная работа

по: Истории русской литературы XIX века

на тему : Творчество А.С.Грибоедова.

Выполнил: студент 3 курса группы«А» Направление: русский язык и литература

5111300

Набиев Хусан.

Приняла : Ахатова М.Г.

Навои – 2018 год

План: Биография А.С.Грибоедова Комедия «Горе от ума» Сюжет и конфликт комедии Вопросы Литература

План:

  • Биография А.С.Грибоедова
  • Комедия «Горе от ума»
  • Сюжет и конфликт комедии
  • Вопросы
  • Литература
Александр Сергеевич Грибоедов  (1794-1829)

Александр Сергеевич Грибоедов (1794-1829)

1794 Быт и нравы старинной дворянской семьи, домашнее воспитание и образование Удивительные способности к иностранным языкам, серьёзное занятие музыкой, любовь к литературе и истории 1803 Благородный пансион 1806 Московский университет Словесное отделение философского университета, естественно-математический и юридический факультеты, студенческая среда, увлечение освободительными идеями 1812 Служба в армии Коллегия иностранных дел Дипломатиче- ская служба в Персии Пушкин, Кюхельбекер, Рылеев, Бестужев и будущие декабристы. «Всё в нём было необыкновенно привлекательно» (А. С. Пушкин)

1794

Быт и нравы старинной дворянской семьи,

домашнее воспитание и образование

Удивительные способности к иностранным языкам, серьёзное занятие музыкой, любовь к литературе и истории

1803

Благородный пансион

1806

Московский университет

Словесное отделение философского университета, естественно-математический и юридический факультеты, студенческая среда, увлечение освободительными идеями

1812

Служба в армии

Коллегия

иностранных

дел

Дипломатиче-

ская служба

в Персии

Пушкин, Кюхельбекер, Рылеев, Бестужев и будущие декабристы.

«Всё в нём было необыкновенно привлекательно» (А. С. Пушкин)

1822 «Горе уму» (1823) «Горе от ума» (1824) Секретарь по иностранным делам в штабе генерала Ермолова. Семья Чавчавадзе «Лучше быть пламенным мечтателем в краю вечных снегов» (А. С. Грибоедов) 1825 Политическая ссылка в Персию 1826 «Смерть постигла его посреди смелого неравного боя» А. С. Пушкин 1829

1822

«Горе уму» (1823)

«Горе от ума» (1824)

Секретарь по

иностранным делам

в штабе генерала

Ермолова.

Семья Чавчавадзе

«Лучше быть пламенным мечтателем в краю вечных снегов»

(А. С. Грибоедов)

1825

Политическая ссылка

в Персию

1826

«Смерть постигла его

посреди смелого

неравного боя»

А. С. Пушкин

1829

Герои классицистической комедии  Герой или героиня  Счастливый любовник  Несчастливый любовник  Обманутый отец  субретка  резонёр Комедия «Горе от ума» написана в 1823 году, поэтому она обладает чертами классицизма – ещё существовавшего в ту пору направления в литературе. Хотя уже главенствовал в литературе романтизм и зарождался реализм. Вспомним амплуа героев классицистической комедии

Герои классицистической комедии

Герой или героиня

Счастливый любовник

Несчастливый любовник

Обманутый отец

субретка

резонёр

Комедия «Горе от ума» написана в 1823 году, поэтому она обладает чертами классицизма – ещё существовавшего в ту пору направления в литературе. Хотя уже главенствовал в литературе романтизм и зарождался реализм. Вспомним амплуа героев классицистической комедии

Герои делятся в комедии Грибоедова делятся  Главных  Второстепенных Герои, необходимые для связи Сценического действия   Внесценические  Герои-пародии  Герои-маски, эпизодические герои

Герои делятся в комедии Грибоедова делятся

Главных

Второстепенных

Герои, необходимые для связи

Сценического действия

Внесценические

Герои-пародии

Герои-маски, эпизодические герои

Кто является главными героями комедии? Софья Чацкий Молчалин Фамусов Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях. Взаимодействие этих персонажей друг с другом и движет ход пьесы.

Кто является главными героями комедии?

  • Софья
  • Чацкий
  • Молчалин
  • Фамусов
  • Сюжет комедии строится на их взаимоотношениях. Взаимодействие этих персонажей друг с другом и движет ход пьесы.
Кто является второстепенными героями? Лиза Скалозуб Хлёстова Горичи Они тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют.

Кто является второстепенными героями?

  • Лиза
  • Скалозуб
  • Хлёстова
  • Горичи
  • Они тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют.
Персонаж-пародия Репетилов — от слова «повторять». Это пародийный двойник Чацкого.

Персонаж-пародия

  • Репетилов — от слова «повторять». Это пародийный двойник Чацкого.
Герои, необходимые для связи  сценического действия   В III действии, в момент появления выдумки, у Софьи являются безымянные господа N и D. Оба действующих лица замечательны тем, что ничем от всех остальных не отличаются. Однако отдельные их личные черты напоминают отдельные социальные портреты общества. Какую роль они играют в действии комедии? Кто эти герои?

Герои, необходимые для связи сценического действия

  • В III действии, в момент появления выдумки, у Софьи являются безымянные господа N и D. Оба действующих лица замечательны тем, что ничем от всех остальных не отличаются. Однако отдельные их личные черты напоминают отдельные социальные портреты общества.
  • Какую роль они играют в действии комедии?
  • Кто эти герои?
Внесценические персонажи те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. Кто является внесценическими персонажами? Максим Петрович Марья Алексевна Брат Скалозуба Племянник княгини Тугоуховской, князь Фёдор Фома Фомич Дуэлист, который «шумит» в Английском клубе. Его прототипом был Фёдор Толстой Американец

Внесценические персонажи

  • те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают.
  • Кто является внесценическими персонажами?
  • Максим Петрович
  • Марья Алексевна
  • Брат Скалозуба
  • Племянник княгини Тугоуховской, князь Фёдор
  • Фома Фомич
  • Дуэлист, который «шумит» в Английском клубе. Его прототипом был Фёдор Толстой Американец
Герои-маски Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные «приметы времени» или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Кто они? Назовите их. Шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни. Тугоуховские Хрюмины, графиня-бабушка и графиня-внучка

Герои-маски

  • Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные «приметы времени» или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях.
  • Кто они? Назовите их.
  • Шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни.
  • Тугоуховские
  • Хрюмины, графиня-бабушка и графиня-внучка
Говорящие имена Фамусов – известный, от слова «молва». Кроме того, он боится молвы. «Что скажет княгиня Марья Алексевна?» Софья – мудрая Чацкий – Чадский – Чаадаев –прямая аналогия с передовым человеком времён Грибоедова. Чадский — тот, кто находится в чаду (неадекватно расценивает ситуацию).   Репетилов – повторяет Хлёстова – от «хлестать», всех готова отхлестать словом Тугоуховские – туги на ухо, то есть глухи как в прямом смысле, так и в переносном.

Говорящие имена

  • Фамусов – известный, от слова «молва». Кроме того, он боится молвы. «Что скажет княгиня Марья Алексевна?»
  • Софья – мудрая
  • Чацкий – Чадский – Чаадаев –прямая аналогия с передовым человеком времён Грибоедова. Чадский — тот, кто находится в чаду (неадекватно расценивает ситуацию).
  • Репетилов – повторяет
  • Хлёстова – от «хлестать», всех готова отхлестать словом
  • Тугоуховские – туги на ухо, то есть глухи как в прямом смысле, так и в переносном.
Заполнить таблицу: Вопросы сравнения «Век нынешний» 1. Представители 2. Отношение к крепостному праву «Век минувший» Чацкий, князь Фёдор, брат Скалозуба 3. Отношение к засилию иностранного и иностранцев Фамусов, гости на балу, Молчалин, Скалозуб 4. Отношение к нынешней системе воспитания 5. Как проводят время и отношение к времяпрепровождению 6. Отношение к службе 7. Отношение к чинам 8. Отношение к покровительству и протекции 9. Отношение к свободе суждений 10. Идеалы Максим Петрович, Фома Фомич
  • Заполнить таблицу:

Вопросы сравнения

«Век нынешний»

1. Представители

2. Отношение к крепостному праву

«Век минувший»

Чацкий, князь Фёдор, брат Скалозуба

3. Отношение к засилию иностранного и иностранцев

Фамусов, гости на балу, Молчалин, Скалозуб

4. Отношение к нынешней системе воспитания

5. Как проводят время и отношение к времяпрепровождению

6. Отношение к службе

7. Отношение к чинам

8. Отношение к покровительству и протекции

9. Отношение к свободе суждений

10. Идеалы

Максим Петрович, Фома Фомич

Соответствие классицистическим канонам Соблюдаются ли в комедии единство места, времени и действия? Не соблюдается только единство действия, так как здесь два конфликта и две сюжетные линии Какие две сюжетные линии вы может выделить?

Соответствие классицистическим канонам

  • Соблюдаются ли в комедии единство места, времени и действия?
  • Не соблюдается только единство действия, так как здесь два конфликта и две сюжетные линии
  • Какие две сюжетные линии вы может выделить?
Любовный конфликт Сцена на балу. «Мильон терзаний Чацкого» Кульминация Чацкий задел Софью за живое, плохо отозвавшись о Молчалине Завязка Чацкий прозревает: Софья любит Молчалина Развязка Сцена утром, приезд Чацкого, рассказ о соискателях на руку Софьи Экспозиция

Любовный конфликт

Сцена на балу. «Мильон терзаний Чацкого»

Кульминация

Чацкий задел Софью за живое, плохо отозвавшись о Молчалине

Завязка

Чацкий прозревает: Софья любит Молчалина

Развязка

Сцена утром, приезд Чацкого, рассказ о соискателях на руку Софьи

Экспозиция

Социально-политический конфликт Объявление Чацкого сумасшедшим Кульминация Приезд Чацкого и его первый разговор с Фамусовым. Обмен монологами Завязка Подслушанный Чацким разговор о том, что его объявили сумасшедшим Развязка Экспозиция

Социально-политический конфликт

Объявление Чацкого сумасшедшим

Кульминация

Приезд Чацкого и его первый разговор с Фамусовым. Обмен монологами

Завязка

Подслушанный Чацким разговор о том, что его объявили сумасшедшим

Развязка

Экспозиция

Отношение к крепостному праву Чацкий и Фамусов противопоставлены не по принципу «противник – ярый защитник крепостного права», а как противник злоупотреблений крепостным правом и русский барин 18 века, для которого распоряжение крепостными – самое естественное дело. Век нынешний Век минувший Чацкий резко осуждает и обличает крепостное право. В своём монологе «А судьи кто» он рассказывает о «Несторе негодяев знатных», который всех своих крепостных, «которые и жизнь и честь его спасали», выменял на борзые две собаки. Для таких людей, как Чацкий, немыслимо угнетать народ. Эти люди живут, «разливаются в пирах и мотовстве» за счёт крепостных рабов. Один из них, у которого раскрашен дом в виде рощи, «сам толст, его лакеи тощи».

Отношение к крепостному праву

Чацкий и Фамусов противопоставлены не по принципу «противник – ярый защитник крепостного права», а как противник злоупотреблений крепостным правом и русский барин 18 века, для которого распоряжение крепостными – самое естественное дело.

Век нынешний

Век минувший

  • Чацкий резко осуждает и обличает крепостное право. В своём монологе «А судьи кто» он рассказывает о «Несторе негодяев знатных», который всех своих крепостных, «которые и жизнь и честь его спасали», выменял на борзые две собаки. Для таких людей, как Чацкий, немыслимо угнетать народ.
  • Эти люди живут, «разливаются в пирах и мотовстве» за счёт крепостных рабов. Один из них, у которого раскрашен дом в виде рощи, «сам толст, его лакеи тощи».
Отношение к засилию иностранцев и иностранного Взаимоотношение национального и европейского – важная для того времени проблема. Национальная самобытность – идеал декабристов. Отношение «века минувшего» к засилию иностранцев и иностранного неоднозначно. Век нынешний Век минувший Чацкий и передовые люди его времени относились негативно к моде на всё иностранное. Так, в своём последнем монологе Чацкий говорит о французике из Бордо, который ехал в Россию с испугом, а приехал и увидел и услышал всё родное: родную французскую речь, привычную моду. Герой обличает «тошноту по стороне чужой», что уж без иностранцев мы будто и не можем прожить. С одной стороны, Фамусов тоже недоволен французскими модами. Он говорит: «А всё Кузнецкий мост, и вечные французы, оттуда моды к нам, и …, и музы, губители карманов и сердец…» Здесь он искренен, его речь показывает, что он человек неглупый. Но с другой стороны, желая понравиться Скалозубу, изрекает: «Дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных».

Отношение к засилию иностранцев и иностранного

Взаимоотношение национального и европейского – важная для того времени проблема. Национальная самобытность – идеал декабристов. Отношение «века минувшего» к засилию иностранцев и иностранного неоднозначно.

Век нынешний

Век минувший

  • Чацкий и передовые люди его времени относились негативно к моде на всё иностранное. Так, в своём последнем монологе Чацкий говорит о французике из Бордо, который ехал в Россию с испугом, а приехал и увидел и услышал всё родное: родную французскую речь, привычную моду. Герой обличает «тошноту по стороне чужой», что уж без иностранцев мы будто и не можем прожить.
  • С одной стороны, Фамусов тоже недоволен французскими модами. Он говорит: «А всё Кузнецкий мост, и вечные французы, оттуда моды к нам, и …, и музы, губители карманов и сердец…» Здесь он искренен, его речь показывает, что он человек неглупый. Но с другой стороны, желая понравиться Скалозубу, изрекает: «Дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных».
Отношение к нынешней системе воспитания Век нынешний Век минувший А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В учёный комитет который поселился И с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился? Здесь Чацкий иронизирует над нежеланием дворян быть глубоко образованными, обличает стремление тормозить прогресс Для Фамусовых образование – основная причина безумия, которым одержим Чацкий и им подобные. Так, например, Фамусов говорит Лизе о Софье: Скажи-ка, что глаза ей портить не годится, И в чтеньи Прок-то не велик: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. Учение – вот чума, учёность – вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений…

Отношение к нынешней системе воспитания

Век нынешний

Век минувший

А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,

В учёный комитет который поселился

И с криком требовал присяг,

Чтоб грамоте никто не знал и не учился?

Здесь Чацкий иронизирует над нежеланием дворян быть глубоко образованными, обличает стремление тормозить прогресс

Для Фамусовых образование – основная причина безумия, которым одержим Чацкий и им подобные. Так, например, Фамусов говорит Лизе о Софье:

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

И в чтеньи Прок-то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

Учение – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений…

Отношение к нынешней системе воспитания Век нынешний Княгиня Тугоуховская вспоминает своего племянника, князя Фёдора, который «чинов не хочет знать, он химик, он ботаник…» Брат Скалозуба в деревне книги стал читать, отказавшись от повышения в чин.

Отношение к нынешней системе воспитания

Век нынешний

Княгиня Тугоуховская вспоминает своего племянника, князя Фёдора, который «чинов не хочет знать, он химик, он ботаник…»

Брат Скалозуба в деревне книги стал читать, отказавшись от повышения в чин.

Как проводят время и отношение к времяпрепровождению Век нынешний Век минувший Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался – успел, а тот дал промах, Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах. Да и кому в Москве не затыкали рты Обеды, ужины и танцы? Фамусовское общество не представляет жизни иначе, как в развлечениях. Обед, балы, приёмы сменяют один другой. Достаточно вспомнить, как Фамусов говорит о том, что ему предстоит сделать: то он зван на форели, то у докторши крестить, то на похороны. Жизнь пестра и бессмысленна.

Как проводят время и отношение к времяпрепровождению

Век нынешний

Век минувший

Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

Тот сватался – успел, а тот дал промах,

Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

Да и кому в Москве не затыкали рты

Обеды, ужины и танцы?

Фамусовское общество не представляет жизни иначе, как в развлечениях. Обед, балы, приёмы сменяют один другой. Достаточно вспомнить, как Фамусов говорит о том, что ему предстоит сделать: то он зван на форели, то у докторши крестить, то на похороны. Жизнь пестра и бессмысленна.

Отношение к чинам и службе Вопрос об отношении к службе стоял ещё во времена классицизма. Классицисты считали необходимой службу государству, то есть монарху, а декабристы ставили на первое место служение Отечеству Век нынешний Век минувший Чацкий уважает людей, которые «служит делу, а не лицам». Он не служит, так как «Служить бы рад, прислуживаться тошно». В то время невозможно было сделать себе карьеру без протекции, кумовства, подхалимажа. А всё это претит Чацкому. Эти люди не служат, а проводят время на службе. Фамусов говорит: «Обычай мой такой: подписано – так с плеч долой». Он мечтает, чтобы у него как можно меньше бумаг скапливалось. Подписывая бумаги, он, видимо, даже не обращает внимания, что в них. Для таких людей важно «и награжденья брать, и весело пожить». Многие делают карьеру нечестными путями. Так, Скалозуб сделал карьеру так: кто-то ушёл в отставку, а кого-то убили, тех, кто не отсиживался в окопах.

Отношение к чинам и службе

Вопрос об отношении к службе стоял ещё во времена классицизма. Классицисты считали необходимой службу государству, то есть монарху, а декабристы ставили на первое место служение Отечеству

Век нынешний

Век минувший

  • Чацкий уважает людей, которые «служит делу, а не лицам». Он не служит, так как «Служить бы рад, прислуживаться тошно». В то время невозможно было сделать себе карьеру без протекции, кумовства, подхалимажа. А всё это претит Чацкому.
  • Эти люди не служат, а проводят время на службе. Фамусов говорит: «Обычай мой такой: подписано – так с плеч долой». Он мечтает, чтобы у него как можно меньше бумаг скапливалось. Подписывая бумаги, он, видимо, даже не обращает внимания, что в них. Для таких людей важно «и награжденья брать, и весело пожить».
  • Многие делают карьеру нечестными путями. Так, Скалозуб сделал карьеру так: кто-то ушёл в отставку, а кого-то убили, тех, кто не отсиживался в окопах.
Отношение к протекции и покровительству Век нынешний Век минувший Чацкий не понимал в детстве, зачем Фамусов возил его на поклон к «Нестору негодяев знатных». Теперь-то он понимает, что без протекции и кумовства в этом обществе не пробиться. В фамусовском обществе ценят людей не за их личные качества, не за ум, а за умение пробиться. Многие делаю себе карьеру за счёт связей. Так Максим Петрович «был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ сумел доставить». Сам же он окружил себя своими родственниками, считая, «Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку!..»

Отношение к протекции и покровительству

Век нынешний

Век минувший

Чацкий не понимал в детстве, зачем Фамусов возил его на поклон к «Нестору негодяев знатных». Теперь-то он понимает, что без протекции и кумовства в этом обществе не пробиться.

В фамусовском обществе ценят людей не за их личные качества, не за ум, а за умение пробиться. Многие делаю себе карьеру за счёт связей. Так Максим Петрович «был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ сумел доставить». Сам же он окружил себя своими родственниками, считая, «Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку!..»

Отношение к свободе суждений Век нынешний Век минувший Давая отповедь Мочалину, Чацкий говорит: «Помилуйте, мы с вами не робяты, зачем же мнения чужие только святы?» Молчали говорит: В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь

Отношение к свободе суждений

Век нынешний

Век минувший

Давая отповедь Мочалину, Чацкий говорит: «Помилуйте, мы с вами не робяты, зачем же мнения чужие только святы?»

Молчали говорит:

В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь

 «Грибоедов принадлежит к самым  могучим проявлениям русского духа», —  сказал критик Виссарион Григорьевич  Белинский.  Глубокий ум, разносторонняя талантливость, широкая образованность, пытливость мысли и разнообразие интересов были отличительными чертами Грибоедова. И все свои богатые силы и способности он отдал на служение родине.  Его бессмертная комедия «Горе от ума» проникнута любовью к народу и непримиримой ненавистью ко всему, стоящему на пути движения России к лучшему будущему.

«Грибоедов принадлежит к самым

могучим проявлениям русского духа», —

сказал критик Виссарион Григорьевич

Белинский.

Глубокий ум, разносторонняя талантливость, широкая образованность, пытливость мысли и разнообразие интересов были отличительными чертами Грибоедова. И все свои богатые силы и способности он отдал на служение родине.

Его бессмертная комедия «Горе от ума» проникнута любовью к народу и непримиримой ненавистью ко всему, стоящему на пути движения России к лучшему будущему.

Вопросы: Какие роды литературы вы знаете? Эпос, лирика и драма Что такое драма? Это род литературы, отражающий жизнь в действиях, поступках, литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. Какие виды (жанры) драмы вы знаете? Комедия, драма, трагедия Из каких частей состоит драматическое произведение? Действия (акты), сцены (явления) Что такое авторские ремарки? Это авторские замечания, набранные курсивом или заключённые в скобки, в которых автор говорит о времени и месте действия, даёт пояснения о мимике и жестах персонажа

Вопросы:

  • Какие роды литературы вы знаете?
  • Эпос, лирика и драма
  • Что такое драма?
  • Это род литературы, отражающий жизнь в действиях, поступках, литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц.
  • Какие виды (жанры) драмы вы знаете?
  • Комедия, драма, трагедия
  • Из каких частей состоит драматическое произведение?
  • Действия (акты), сцены (явления)
  • Что такое авторские ремарки?
  • Это авторские замечания, набранные курсивом или заключённые в скобки, в которых автор говорит о времени и месте действия, даёт пояснения о мимике и жестах персонажа
Вопросы: Что называется комедией? Это вид драмы, в основе которого осмеяние общественных и человеческих несовершенств. В основе драмы лежит конфликт. Конфликт – противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или заключённое внутри характера Что такое сюжет? Сюжет – это цепь событий, изображённая в литературном произведении

Вопросы:

  • Что называется комедией?
  • Это вид драмы, в основе которого осмеяние общественных и человеческих несовершенств.
  • В основе драмы лежит конфликт. Конфликт – противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или заключённое внутри характера
  • Что такое сюжет?
  • Сюжет – это цепь событий, изображённая в литературном произведении
Монолог Что такое монолог? Монолог – это речь одного лица С какой целью автор вводит в драматургическое произведение монолог? В нём герой обнаруживает взгляды, часто в нём проявляется авторская позиция

Монолог

  • Что такое монолог?
  • Монолог – это речь одного лица
  • С какой целью автор вводит в драматургическое произведение монолог?
  • В нём герой обнаруживает взгляды, часто в нём проявляется авторская позиция
Литература: Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной.— 20-е изд.— М. : Просвещение, 2013.  Флоринский С.М. Русская литература. - М.: Просвещение, 1969  5literatura.net

Литература:

Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной.— 20-е изд.— М. : Просвещение, 2013.

Флоринский С.М. Русская литература. - М.: Просвещение, 1969

5literatura.net

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!