СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ты - моя мелодия"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкальной гостиной о выдающихся семейных и творческих парах. Выполнен в соавторстве с Филимоновой Е.Г.

Просмотр содержимого документа
«"Ты - моя мелодия"»


КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»






Сценарий музыкальной гостиной





Авторы: Гиль Екатерина Сергеевна

Филимонова Екатерина Георгиевна







г. Шемонаиха

2017 год


Ты – моя мелодия

Сценарий музыкальной гостиной


Авторы: Гиль Екатерина Сергеевна, Филимонова Екатерина Георгиевна.

Пояснительная записка: Музыкальная гостиная – мероприятие в виде лекции-концерта, направленное на организацию культурного досуга жителей Шемонаихинского района. Сценарий «Ты – моя мелодия» содержит истории творческих семейных союзов, чье сотрудничество оставило яркий след в истории мировой и отечественной культуры. В нем отражена актуальная во все времена тема любви – как смогли сберечь и пронести по жизни любовь и верность не только профессии, но и своей семье.

Цель: Пропаганда музыкального искусства, популяризация семейных ценностей.

Задачи:

  • Рассказать о ярких семейных и творческих союзах.

  • Представить музыкальные произведения из их репертуара.

Оборудование: ноутбук, акустическая система, проектор для трансляции презентации PowerPoint, музыкальные инструменты.

Аудитория: мероприятие рассчитано на интеллигенцию Шемонаихинского района, также могут присутствовать учащиеся старшего школьного возраста и их родители.

Форма проведения: лекция-концерт.

Рекомендации по проведению:

  • Необходимо заранее раздать ноты музыкальных произведений (которые должны прозвучать в мероприятии) исполнителям для их разучивания.

  • Провести четыре репетиции – рабочая (организационная), прогонная, техническая, генеральная.

  • Зрителям заранее раздать пригласительные билеты, в которых указано место и время проведения, а также название мероприятия.

  • Выбрать два ведущих из числа преподавателей.

  • Для создания теплой и уютной атмосферы лучше проводить мероприятие во второй половине дня.

Музыкальное оформление:

  • Ф. Шуберт. «Ave Maria»

  • Р. Шуман. Пьеса «Киарина» из фортепианной сюиты «Карнавал»

  • Ф. Шопен. Прелюдия №4 e moll

  • И. Дунаевский. Песня «Как много девушек хороших» из кинофильма «Веселые ребята»

  • Н. Рота. «Репетиция оркестра» из одноименного кинофильма

  • А. Пахмутова, М. Матусовский. Песня «Старый клен» из кинофильма «Девчата»

  • П. Чайковский. Романс «День ли царит»

  • А. Пахмутова, Н. Добронравов. Песня «Ты – моя мелодия»

  • В. Чиара. Песня «La spaniola»

  • Ж. Бизе. Увертюра из оперы «Кармен»

  • Г. Жубанова. Вальс «Жыр жазамын жүрегімнен»

  • Л. Агутин. Песня «Две дороги, два пути»


Звучит «Ave Maria» Ф. Шуберта. На сцену выходит Ведущий 1.

Хочу тебе покоя не давать,

Быть сильной, оставаться слабой.

Хочу тебя своей любовью звать,

Ведь я иначе жить и не могла бы.

Хочу быть музыкой, чтоб ты привык

И без нее не мог прожить и часа,

Хочу, чтоб молча, там, где слаб язык

Могла я сердцем в сердце достучаться.

Хочу, чтоб для любой моей мечты

Ты был единственной границей.

Хочу в той книге, что читаешь ты,

Быть первой и последнею страницей.

Хочу из всех твоих забот и дум

Украсть, по крайней мере, половину.

Хочу, чтоб вдруг тебе пришло на ум,

Что счастлив ты, и в этом я повинна.

/После стихотворения Ведущий 1 остается на сцене, выходит Ведущий 2/

Ведущий 2: Добрый вечер, уважаемые гости. Сегодня вновь мы открываем для Вас двери нашего музыкального салона. Строки, которые вы сейчас услышали, написаны поэтессой Анной Ахматовой, как символ женской любви адресованной супругу, так же замечательному поэту серебряного века Николаю Гумилеву.

Ведущий 1: Не каждому дано встретить родственную душу, еще труднее создать гармоничный союз, где каждый был бы счастлив в семье, и успешен в творчестве, человеческая судьба непредсказуема, и часто сводит вместе двух совершенно разных людей. Чем ярче и противоречивее личности, тем сильнее их притяжение, но стремление быть первым и правым подавляет простое желание быть любимым. И в этом парадокс любви…

Ведущий 2: Мы назвали нашу гостиную «Ты – моя мелодия», и хотели бы рассказать вам о самых ярких творческих парах, чей союз заставил людей всего мира сопереживать, радоваться, и быть может, завидовать счастью других.

Ведущий 1: Музыка – универсальный вид искусства. При помощи музыкальных образов композитор может передать свои самые сильные душевные переживания, которые нельзя описать словами или запечатлеть красками на полотне. Произведения композитора-романтика Роберта Шумана являются таковыми. Большую часть произведений он посвятил своей возлюбленной – знаменитой пианистке своего времени – Кларе Вик.

Ведущий 2: История этой любви началась в далеком 1830 году в Лейпциге. Молодой Роберт Шуман брал уроки у знаменитого педагога Фридриха Вика, там он и увидел совсем еще юную дочь своего учителя – одиннадцатилетнюю Клару, которая уже тогда показывала незаурядные способности за фортепиано. Клара сразу же влюбилась в Роберта, а он, естественно, отреагировал на это улыбкой – мол, детская влюбленность. Следующие годы Шуман провел в разъездах по Европе, а когда вернулся в родной дом своего учителя, то сразу отметил – Клара расцвела, и все так же смотрела на него влюбленными глазами. Роберт и сам не заметил, как вспыхнул роман. Фридрих Вик очень остро отреагировал на будущего зятя – не богат, слишком мечтателен. А если Клара выйдет замуж, то он и вовсе потеряет все доходы от ее гастролей. Нет! Не о таком зяте он мечтал!

Ведущий 1: Роберт впал в отчаяние. Полтора года отчаявшийся Шуман не давал знать о себе Кларе, уверенной, что он смирился с требованием ее отца. Но 13 августа 1837 года она получила долгожданное письмо, в котором Роберт робко обращался к ней на «Вы», уверял в своей любви и преданности и просил сказать ему «да». Ответ любимой превосходит все его ожидания: «У меня внутри все шепчет Вам: "Навеки"». Всю гамму своих душевных переживаний композитор выразил в музыке. – Так по­явились несколько фортепианных циклов, среди которых знаменитый «Карнавал». В нем Шуман изобразил своих друзей и недругов, но в названии пьес завуалировал имена, словно скрыл их под карнавальной маской. Так Клара стала Киариной, страстной мечтательной, такой, какой видел ее Шуман.

Ведущий 2: Пьесу «Киарина» из фортепианного цикла «Карнавал» Роберта Шумана исполнит Анастасия Прохорович.

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 1: Время расставило все на свои места. Клара и Роберт поженились, Фридрих Вик протянул руку к примирению. Влюбленная пара много гастролирует, и даже совершает поездку в Россию. Лишь одно омрачает их счастливые будни – затяжные депрессии композитора, граничащие с шизофренией. Итогом становится попытка самоубийства великого композитора, после чего он был помещен в психиатрическую лечебницу, в которой спустя два года скончался. Несмотря на такой страшный конец, маэстро выпол­нил задачу своей жизни – он оставил потомкам прекрас­ную загадочную музыку. И музой творчества всю жизнь оставалась возлюбленная композитора. Клара прожила до глубокой старости, но замуж больше не выходила. Она продолжила карьеру пианистки, исполняя произведения своего мужа.

Ведущий 2: У каждого человека свой путь, своя судьба, своя мелодия. Но как же прекрасно, когда ты встречаешь человека, и ваша внутренняя мелодия с ним звучит в унисон – порой кажется, что и сердца стучат одновременно. Наиболее страстное чувство возникает, как не странно, между двумя совершенно разными людьми. Так случилось с самой эксцентричной парой Европы XIX века – композитором Фридериком Шопеном и писательницей Авророй Дюдеван, взявшей мужской псевдоним Жорж Санд.

Ведущий 1: Он был хрупким, романтичным, почти библейской красоты композитором, а она не только скандальной писательницей, но и женщиной, чья сумбурность потрясала Европу. И тем не менее Фридерик Шопен и Жорж Санд соединили свои судьбы в романе, который продлился десять лет. Известно, что лучшие свои сочинения композитор написал во время жизни с Авророй, а она оставила след в истории культуры своими романами. Их связала не только страсть, но и глубокая привязанность и искренняя дружба. Она писала ему – «Во мне нет столько достоинств и благородных качеств, но я люблю того, кто всем этим обладает! Люблю честно, люблю верно».

Ведущий 2: Со стороны невозможно понять, по чьей вине союз терпит крах. Можно проанализировать лишь то, что на поверхности. Многие друзья и знакомые Шопена, говоря о его романе с Жорж Санд, часто выставляли его страдальцем, которому этот союз принес одни лишь мучения. Но другие современники свидетельствовали о том, что обвинения в адрес Жорж Санд сильно преувеличены. Женщина, привыкшая к шумному успеху и поклонению, проводила целые ночи у постели Шопена, когда он бывал болен. Позже Жорж Санд рассказывала, что они никогда не ссорились и не упрекали друг друга и что их первая размолвка оказалась последней. Они так и не помирились до самой смерти композитора.

Ведущий 1: Наиболее счастливым периодом их отношений стал отдых на Майорке, куда Аврора повезла мужа во время обострения его болезни легких. Именно там был написан цикл из 24 прелюдий, отражающий разные настроения, порывы души, но пронизанный одним страстным желанием жить и любить.

Сегодня наиболее известна среди них Прелюдия №4, получившая в народе название «Слезы». На сцене Александр Пестов и Юлия Добжанская.

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 2: Фридерик Шопен и Жорж Санд, пара о которой гремела вся Европа. А пара, о которой гремел весь Советский союз – это, конечно, актриса Любовь Орлова и режиссер Григорий Александров. Она – эталон красоты, стиля в одежде, жизнерадостности, упорства. Он – не менее привлекательный мужчина, легендарный режиссер и сценарист.

Ведущий 1: История этой любви многогранна. До того, как их связали узы брака оба были женаты. Но как правило, для большой любви подобные границы вовсе и не являлись границами. В 1934 году Любовь Орлова и Григорий Александров навсегда вошли в жизнь друг друга. Вдвоем они смогли создать картины, ставшие любимыми для нескольких поколений советских людей, среди которых были наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Легендой стала и история их любви, возведя супружеские отношения звездной пары в пример для подражания. Общих детей у пары не было – так часто бывает у людей, всецело посвятивших себя искусству. Их детище – фильмы, съемки, гастроли, блестящая жизнь, раскрашенная Голливудскими красками.

Ведущий 2: Орлова всегда выглядела потрясающе, и до последнего дня, упаси Бог, появилась бы перед мужем в халате и без макияжа. Их брак продлился 41 год.

Любовь Орлова ушла из жизни раньше мужа, из-за онкологического заболевания. Григорий пережил жену на 8 лет, сняв свой последний фильм – «Любовь Орлова», тем самым выполнив свой долг перед любимой женщиной. В их фильмах добро всегда побеждает зло, учит не отчаиваться, всегда находить выход из сложных ситуаций, в общем, есть чему всем нам поучиться. Особенно знаменитым и популярным стал фильм «Веселые ребята», где он – режиссер, а она – в главной роли.

Ведущий 1: А, сейчас, прозвучит визитная карточка этого кинофильма – песня «Как много девушек хороших» композитора Исаака Дунаевского в инструментальном переложении. Для Вас играет ансамбль преподавателей «Адажио».

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходит Ведущий 2/

Ведущий 2: Музыкальная комедия «Веселые ребята» - не только любимейший советским народом кинофильм Григория Александрова и Любови Орловой. Это первая их совместная работа, ставшая началом истории великой любви и долгого, плодотворного союза. Впоследствии Орлова сыграла главные роли во всех музыкальных комедиях Александрова. Еще одно знаменитое произведение «Марш веселых ребят» прозвучит в исполнении Армана Абуталипова.

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 1: Наверняка, любая начинающая актриса мечтает выйти замуж за режиссера и получить главную роль в его фильме. И так же часто подобные любовные интриги не длятся долго. Пример Этой пары показал, что любовь способна на многое. И если любовь настигла тебя – становятся не важным статус, материальное положение и внешние недостатки любимого. Мы говорим о паре знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини и талантливой актрисе Джульетте Мазине. Она стала его музой, опорой, любимой женщиной. Мелодией всей его жизни. Он называл ее моя «Джульетта».

Ведущий 2: Федерико обладал взрывным характером, как шутил он, и «подобает настоящему режиссеру», а Джульетта наоборот отличалась мягкостью, была покладиста. Он сразу очаровал ее своими остроумными шутками, колкими фразами в свой адрес. Подтрунивание друг над другом сохранилось на протяжении всей жизни. Девочка по имени Джулия Анна и не мечтала о славе большой киноактрисы. Она играла вторые роли, была всем довольна, упорно трудилась, и подолгу репетировала. Джульетта озвучивала забавные радиоскетчи о приключениях двух влюбленных «Чикко и Паллина», сценарии которых неизвестный автор подписывал так: Федерико Феллини. Через какое-то время она познакомилась с этим худощавым, остроумным парнем. Через две недели после знакомства молодые люди поженились.

Ведущий 1: Федерико часто путал реальную жизнь и кино. Сначала Джульетта смеялась над этим, а потом и вовсе сама втянулась в эту забавную игру. Так, например, во время обеда он мог спросить: «А, помнишь, как мы провели уикенд в Австралии?», а она отвечала: «Конечно милый, мы прекрасно провели время». Джульетта всегда играла в его фильмах, сначала вторые роли, затем и главные. Они были на съемочной площадке как два режиссера – она помогала ему во всем, он никогда не снимал сцену, не посоветовавшись с любимой. Джульетта сама организовывала встречи со спонсорами и людьми, которые могли помочь в продвижении отснятого фильма, ведь сам Федерико Феллини чаще всего не приходил на такие встречи, и говорил ей – не буду я ни перед кем лебезить. Джульетта сглаживала острые углы между коллегами так, что все вокруг восхищались именно Феллини, ведь она в мельчайших подробностях рассказывала о его работе, о том с какой самоотдачей он трудится.

Ведущий 2: 30 октября 1993 года они готовились отметить золотую свадьбу, но Федерико был тяжело болен и 31 октября ушел из жизни. Джульетта пережила чересчур пышные похороны мужа, и скончалась через четыре месяца. Вот так счастливо и долго – 50 лет и один день прожила вместе творческая пара, оставившая после себя богатое наследие и огромный вклад в развитие кинематографа.

Ведущий 1: Композитор Нино Рота, «Репетиция оркестра» из одноименного фильма режиссера Федерико Феллини. На сцене квартет преподавателей «Браво».

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера на сцену выходит Ведущий 1/

Ведущий 1: Наша встреча только приближается к своей середине, а мы уже успели рассказать Вам о союзах людей из разных профессий искусства – музыкантах, композиторах, писателях, актерах и режиссерах. Не менее интересные истории случаются и в парах, где супруги являются художниками. Подробнее об этом расскажет художник-профессионал Ирина Журавлева.

Презентация творческих пар художников.

/Ведущие уходят со сцены, после презентации выходят на сцену/

Ведущий 2: Мы рады, что сегодня у нас в гостях также присутствуют семейная творческая пара. Это настоящие корифеи творческого союза, Нина Владимировна Бражникова и Юрий Васильевич Пустовалов. Кроме музыкальной деятельности, они много лет отдали преподаванию. Наши гости пришли с музыкальным подарком. А композиция, которую они исполнят, касается великого тандема композитора и поэта. Это, конечно, Александра Пахмутова и Николай Добронравов.

Ведущий 1: Вот уже 60 лет они идут вместе по одной дороге. Пара редко дает интервью, и уж тем более не рассказывает о подробностях своей личной жизни, считая, что счастье любит тишину. Но Николай Николаевич однажды раскрыл секрет, процитировав любимого Экзюпери: «Любить – смотреть не друг на друга, а в одном направлении». Эту теорию доказывает их совместное творчество – более сотни песен, на которых выросло целое поколение людей.

Ведущий 2: Они познакомились весной 1956 года в студии детского вещания на Всесоюзном радио. Николай Николаевич тогда работал в Московском театре юного зрителя и читал свои стихи в передачах для подростков, а Александра Николаевна писала для них музыку. Для нее он был мушкетером Арамисом, которого Добронравов играл тогда в ТЮЗе. Поэтому, когда Александра ждала его после спектакля, он просил друзей, чтобы спектакль играли чуть быстрее. Летом того же года состоялась свадьба.

Ведущий 1: Композитор Родион Щедрин как-то сказал о песнях Пахмутовой и Добронравова: «Им Бог фонариком посветил… Не названия песен, а афоризмы: «Трус не играет в хоккей», «Надежда – мой компас земной», «Усталая подлодка». Душой они всегда были с теми, о ком писали: космонавтами, спортсменами, строителями. Но для того, чтобы написать песни о любви, нужно любить друг друга так, как любят они».

Ведущий 2: Супруги Пахмутова и Добронравов утверждают, что изменяли друг другу только творчески. Например, песня «Старый клен» из кинофильма «Девчата» написана Пахмутовой на стихи поэта Михаила Матусовского. Вроде бы, ничего особенного, однако такие простые лирические песни сочинять чрезвычайно трудно, и уж если они удаются, то получаются шедевры.

Ведущий 1: Возможность насладиться таким шедевром нам дарит дуэт Нины Владимировны Бражниковой и Юрия Васильевича Пустовалова.

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 2: Семейный союз Пахмутовой и Добронравова давно превысил отметку в 50 лет, отметить золотую свадьбу посчастливилось и паре гениального виолончелиста Мстислава Ростроповича и выдающейся певицы Галины Вишневской, о которых наш следующий рассказ.

Ведущий 1: Их первая встреча случилась в ресторане «Метрополь», и он уже тогда решил: «Она станет моей женой»! Вскоре они увиделись снова на фестивале «Пражская весна», и он готовился к этой встрече. Желая произвести впечатление, взял с собой за границу половину своего гардероба и менял галстуки по нескольку раз в день. Спустя 4 дня, вернувшись в Москву, Ростропович поставил замужней Вишневской вопрос ребром, - «Если сегодня не придешь ко мне, значит, ты меня не любишь и все кончено!»

Ведущий 2: Она повиновалась, собрала чемодан и ушла от мужа. Не желая делить ее ни с кем другим, после свадьбы он предложил Галине работать вместе. Ростропович стал единственным пианистом, который аккомпанировал ей. Изумлению Галины Вишневской не было предела. Она и не знала, что виртуозный виолончелист еще и блестяще играет на рояле.

На этих словах мы прервемся и предлагаем Вам видеофрагмент совместного выступления Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Романс Петра Чайковского «День ли царит».

/Ведущие уходят со сцены, после видеофрагмента выходят на сцену/

Ведущий 1: Они опирались друг на друга в самые тягостные моменты жизни. Галина поддерживала своего гениального Ростроповича на всем непростом для этой пары жизненном пути. Вместе они пережили гонения властей за дружбу с писателем Солженицыным. Вместе, лишившись советского гражданства, взяв с собой детей, собаку и чемодан, на 16 лет покинули Родину. Вместе вернулись в родной Петербург и отпраздновали золотую свадьбу в том же ресторане «Метрополь», в котором молодой Ростропович впервые увидел свою Богиню. Когда Ростроповича спросили, что он думает спустя полвека о том, что сделал Галине предложение через четыре дня после знакомства, он ответил: «Я жалею, что потерял эти четыре дня».

Ну, а прежде, чем мы перейдем к следующей паре, предлагаем вам посмотреть и послушать еще один видеофрагмент.

На экране песня «Ты – моя мелодия» в исполнении М. Магомаева

Ведущий 2: Думаем, что все Вы узнали народного артиста СССР Муслима Магометовича Магомаева. Песня «Ты моя мелодия», послужившая названием для нашей встречи, была для него специально написана Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. А мелодией жизни Муслима Магометовича стала оперная певица Тамара Ильинична Синявская.

Ведущий 1: Они сразу полюбили друг друга. Причем, Тамара Синявская сначала услышала Магомаева по радио и поняла, что ей не забыть этот голос. А маститый певец от изумления открыл рот и не мог вымолвить ни слова, когда увидел в телевизоре невысокую молодую женщину в длинном концертном платье. Познакомил их поэт Роберт Рождественский. Магомаев тут же узнал девушку «из телевизора». Будучи по природе не робкого десятка, тут он смутился. Протянул Тамаре руку и, застенчиво опустив глаза, представился: «Муслим». Тамара в ответ улыбнулась: И вы еще представляетесь? Вас ведь знает весь Союз!». Конечно, потом красавец Магомаев, имевший репутацию настоящего гусара, взял себя в руки и начал ухаживать за Синявской.

Ведущий 2: Вскоре, молодая певица на полгода уехала на стажировку в Италию. Магомаев звонил любимой каждый день по несколько раз. Приходили огромные счета за телефонные переговоры, но разве они могли остановить влюбленное сердце? Только потом они узнали, что их разговоры со слезами слушали телефонистки, как радиоспектакль. Расписалась пара в ноябре 1974 года. Вопреки желанию скромно отметить торжество, получились две пышные свадьбы. В Москве, Магомаеву даже пришлось сорок минут петь в открытое окно, пришедшим поздравить их поклонникам. Вторая свадьба случилась в Баку, родном городе певца, ведь и там поклонники жаждали поздравить сына своего народа. Брак продлился без малого 35 лет.

Ведущий 1: Две сильные личности, два лидера. Без ссор, конечно, не обходилось. Бывало, что Магомаев брал билет на самолет до Баку и ждал, когда супруга остынет. После чего приезжал с охапками цветов. Их связывало высокое чувство, которое было выше и сильнее мелких размолвок. Даже после официального оформления брака Тамара с Муслимом долгое время обращались друг к другу на «вы». Позже, конечно, появились и нежные прозвища. Например, Мусик или Кутик. Народный герой ни в чем не отказывал своей жене, а Синявская оставила пост примы Большого театра, чтобы гастролировать вместе с мужем.

Ведущий 2: Их совместные выступления публика всегда принимала восторженно. Особенно полюбилось слушателям «Испанское болеро» композитора Винченцо Чиара, где блистали их темпераменты.

Сегодня эту виртуозную песню «La spaniola» исполнит Ирина Пилюкшина. Концертмейстер Анастасия Прохорович.

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 1: О темпераменте испанцев ходят легенды. Взять к примеру знаменитую Кармен композитора Жоржа Бизе. В образе яркой испанки блистали многие оперные певицы разных времен. Но в балетном искусстве существует только одна Кармен – Майя Михайловна Плисецкая. Эту роль подарил ей супруг, композитор Родион Константинович Щедрин, переоркестровавший оперу в балетную сюиту.

Ведущий 2: Творческий сплав Щедрин-Плисецкая на редкость уникальный по своей преданности. Она до последних дней считала его музыку абсолютно гениальной, он продлил ее творческую жизнь на целый балетный век. Майю в детстве обзывали «рыжей-конопатой», так же обзывали и Родиона. Они действительно были очень похожи внешне особенно в молодости. Впервые Родион и Майя встретились лично, когда в доме музы Владимира Маяковского Лили Брик принимали знаменитого французского актера Жерара Филиппа и Щедрин играл много своей музыки. Ему, как редкому тогда обладателю собственного авто, выпала галантная обязанность развести почетных гостей по домам. Надо сказать, что Плисецкая произвела на Щедрина ошеломляющее впечатление – рыжеволосая, зеленоглазая, с длинной шеей. Конечно же, свой маршрут сообразительный молодой человек составил так, чтобы Майя Михайловна оказалась последней и у него была возможность пообщаться с ней наедине.

Ведущий 1: Окончательно их свел балет «Конек-горбунок», который в 1958 году решил поставить Большой театр. Здесь двадцатипятилетний композитор впервые увидел Плисецкую на репетиции в тренировочном классе, она была в очень эффектном купальнике, - вспоминает Щедрин, - я, как теперь модно говорить, запал окончательно. И запал на 57 лет и до сих пор продолжает любить. Для своей музы композитор Родион Щедрин написал пять авторских балетов и на всех партитурах посвящение. Майе Плисецкой. Майе Плисецкой конечно же. Майе Плисецкой неизменно. Майе Плисецкой всегда. Майе Плисецкой вечно. Балерина, выступавшая на сцене до 65 лет, считала, что именно супругу она обязана своим сценическим долгожительством. А Щедрин признался, что он так и не стал большим ценителем балета. Я скорее «Майяман».

Ведущий 2: На экране неподражаемая Майя Плисецкая. А на сцене квартет преподавателей «Браво». Увертюра из оперы «Кармен».

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 1: Очень редко композитором становится женщина. За всю историю человечества гениальных женщин, писавших музыку буквально можно пересчитать по пальцам. Одна из них Газиза Жубанова, а ее супруг театральный режиссер Азербайжан Мамбетов.

Ведущий 2: Их называли не парой... Окружающие, глядя на них, удивлялись: они такие разные! Она – само спокойствие и такт, он – кипучий, неугомонный. Завистники шептались: «Она же старше его на пять лет!». Недруги расценивали их союз как «брак по расчету»: дескать, сирота Мамбетов женился на дочери академика Ахмета Жубанова ради карьеры. Тем не менее, союз был крепким. Азербайжан – талантливый режиссер, ставил спектакли, Газиза писала к ним музыку. Такой крепкий союз подарил зрителям и слушателям 20 спектаклей с музыкой Газизы.

Ведущий 1: Они были счастливы не только в работе, но и в браке. На свет у пары появилось 5 детей. Генеалогическое дерево Жубановых и Мамбетовых славится известными личностями. В каждом поколении этой семьи как в зеркале отразилась целая эпоха. Дети вспоминают - Глядя на нее, мы поражались, как она все успевает? Днем на работе, дома готовит ужин, нянчится с внуком, беседует с мужем, смотрит футбол по телевизору, ночью пишет музыку. «Секрет прост, улыбались супруги, мы любим друг друга, любим свою работу и свою семью. Когда ты действительно что-то любишь и хочешь, обязательно найдешь на это время».

Ведущий 2: Газиза сочиняла музыку до конца своих дней. Когда, будучи тяжело больной, Газиза лежала в больнице, муж навещал ее по нескольку раз в день, привозя подарки и цветы. Захотев поднять ей настроение, Азербайжан поехал в чековый магазин «Березка» и купил ей новое пальто - она ведь сильно похудела! Новое пальто не суждено было ей надеть. Под ее подушкой нашли последнее послание любимому Азику: романс на слова Марины Цветаевой «Из травы я взлетела…» Спектакли, поставленные Азербайжаном Мамбетовым – неоценимый вклад в развитие культуры Казахстана. Произведения, написанные Газизой Жубановой, вошли в копилку шедевров мировой музыкальной классики.

Ведущий 1: Произведение, которое вы сейчас услышите, называется «Жыр жазамын жүрегімнен» - «От сердца пишу я песню». Этот вальс, как нельзя кстати раскрывает чувства Газизы к своему мужу. На сцене Сара Кайыпова, Айгерим Алибаева. «Жыр жазамын жүрегімнен» Газизы Жубановой. Концертмейстер Елена Силантьева.

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 2: На сегодняшний день миру известны многие влюбленные пары, чей творческий союз так или иначе меняет ход истории. Поэты, художники, танцоры, музыканты, актеры. Творческая энергетика притягивает и сводит вместе любящие сердца. Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов, Сати и Владимир Спиваковы, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер и многие-многие другие…

Ведущий 1: Но мы отметим среди них Анжелику Варум и Леонида Агутина. Это поистине семейный талантливый дуэт. Об их романе заговорили сразу же после выхода первой совместной песни, но Леонид и Анжелика тогда были просто друзьями и коллегами. Отношения начались гораздо позже, чем их начали обсуждать в прессе. Всегда прекрасно выглядящая Анжелика, женственная, со «вкусом» тем не менее поддерживала экстравагантный имидж мужа. В их совместных песнях преобладает лирический жанр.

Ведущий 2: Песня «Две дороги», исполняемая звездной парой, как нельзя кстати подойдет для завершения нашей встречи. На сцене вокальная группа преподавателей «Элегия».

/Ведущие уходят со сцены, после концертного номера выходят на сцену/

Ведущий 1: Любовь, как известно, правит миром. Чем сильнее любовь, тем красивее мелодия жизни. Дамы – заботьтесь о своих мужчинах. Мужчины – любите своих женщин.

Ведущий 2: И тогда будет мир в семье, мир в душе, мир в стране и на Земле! Сейчас мы предоставляем слово директору Юлии Борисовне Добжанской.











Интернет-ресурсы:

  1. Роберт Шуман и Клара Вик. - http://www.lovestuff.ru/lovestory/xix/270.html

  2. Меньшенина Е. История любви: Жорж Санд и Фридерик Шопен. - http://www.aif.ru/culture/person/1105710

  3. Буккер И. История любви: талант и дворянка. - https://www.pravda.ru/society/fashion/models/26-01-2013/1142946-orlova-0/

  4. Костомарова Е. Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви. - http://www.aif.ru/culture/person/federiko_fellini_i_dzhuletta_mazina_istoriya_lyubvi

  5. Шаблинская О. Алечка и Колечка. История любви Пахмутовой и Добронравова. - http://www.aif.ru/culture/person/alechka_i_kolechka_istoriya_lyubvi_pahmutovoy_i_dobronravova

  6. Мстислав Ростропович и его богиня – любовь века. - https://www.youtube.com/watch?v=vYDMX5UEzdE

  7. «Ты – моя мелодия…»: история любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской. - https://kulturologia.ru/blogs/211016/31875/

  8. Майя Плисецкая и Родион Щедрин – История любви – люди времени. - https://www.youtube.com/watch?v=dSYk_KH0RIE

  9. Азербайжан Мамбетов и Газиза Жубанова. Больше, чем любовь. - https://www.youtube.com/watch?v=jzO_NnrQwCI











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!