Сценарий конкурса чтецов
«У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг уединиться»
Ведущий
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
Сегодня в преддверии замечательного праздника Дня защитника Отечества мы проводим конкурс чтецов «У каждого из нас …». В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа - 1-4 классы, 2 группа – 5-9 классы.
Ученики нашей школы, участвующие в конкурсе выразительного чтения, прочитают замечательные стихотворения разных поэтов о Родине. В каждой строчке звучит огромная, искренняя любовь к родному краю, восхищение его красотой. Оценивать выступление конкурсантов будет компетентное жюри в следующем составе:
_________________________________________________________________________
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Уровень исполнительского мастерства;
Индивидуальность исполнительской манеры;
Внятность и слышимость речи;
Артистичность и сценическая культура;
Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
Своеобразие, оригинальность репертуара;
Отражение патриотической тематики;
Использование спецэффектов;
Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Время выступления - не более 7 минут
Ведущий Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.
Итак, мы начинаем наш конкурс!
Ведущий Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставит вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.
Стихотворение Зинаиды Александровой «Родина» исполняет первый конкурсант
Ведущий Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств. Это осознание своей связи с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой.
Ребята, а что такое патриотизм и в чём же, по вашему мнению, проявляется он?
(ответы учащихся)
Ведущий 1 Патриотизм проявляется:
- в любви к своему Отечеству;
Ведущий 2 - В гордости за свой народ;
Ведущий 1 - в любви к культуре своего народа;
Ведущий 2- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
Ведущий 1 - в желании процветания своей Родины;
Ведущий 2 - в деятельности на благо Родины;
Ведущий 1- в готовности охранять и защищать свою страну;
Ведущий 2 - в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
Ведущий 1- Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Нашу конкурсную программу продолжает следующий участник. Стихотворение Михаила Матусовского «С чего начинается Родина».
Ведущий - Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Стихотворение «Это всё зовётся Русью» читает конкурсант…..
Ведущий - Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.
Участник…… исполнит стихотворение Георгрия Ладонщикова «Родная земля!»
Ведущий - Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.
О своей любви к Родине нам расскажут ученики 1 класса. Поэтическая композиция «Родина моя».
Ведущий - У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, - к родному краю.
Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство.
И как можно не любить родные края, если они… просто родные, если всё вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, дедушек, бабушек, братьев и сестер… и этот родной край мы называем малой родиной, для нас с вами это - город Семёнов.
Ученики 2 класса исполнят стихотворение нашего земляка Бориса Корнилова «Усталость тихая, вечерняя…»
Ведущий Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
(на экране фото города г. Семёнова)
У каждого города есть своя особенность. Особенностью нашего города стала Хохлома.
О великолепии красок хохломских расскажет ученица 7 класса в стихотворении «Мой город»
Ученик 8 класса исполнит стихотворение о нашем родном городе Семёнове.
Ведущий - Часто, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о дорогих сердцу местах - дворе, улице, где играли с друзьями, о любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
Ученик 4 класса исполнит стихотворение Александра Потехина «Лыжня».
Ученица 9 класса исполнит стихотворение Михаила Пляцковского «Синеглазая речка».
Ведущий - Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить и чтить её до последних дней своей жизни.
Поэтическая композиция «Семёнов – край любимый мой» прозвучит в исполнении учеников 3 класса
Ведущий - На этом наша конкурсная программа закончена. Пока жюри обсуждает выступления учащихся, мы поиграем.
Игра “Знаете ли вы Россию?”
1. Столица первого русского государства?
2. Древнерусское сооружение с защитной функцией?
3. Жилой дом русского народа?
4. Праздник проводов русской зимы?
Рождество
Масленица
Крещение
5. Предметы одежды русских женщин?
Игра “Календарь”. По дате сказать название праздника.
1 января (Новый Год)
23 февраля (день защитника Отечества)
8 марта (международный женский День)
9 мая (день Победы)
1 июня (международный день защиты детей)
12 июня (День России)
8 июля (День памяти святых Петра и Февронии. Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества) 1 сентября (День знаний)
12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)
Ведущий
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Ведущий
Спасибо вам, ребята, за такие замечательные стихи. Мне очень понравились все участники.