СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У.Шекспир "Ромео и Джульетта"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может послужить анализом для вечной трагедии "Ромео и Джульетта"

Просмотр содержимого документа
«У.Шекспир "Ромео и Джульетта"»

У.Шекспир «Ромео и Джульетта» «Любовь - дитя планеты, Ромео и Джульетты в любом краю…» Е. Евтушенко

У.Шекспир

«Ромео и Джульетта»

«Любовь - дитя планеты,

Ромео и Джульетты

в любом краю…»

Е. Евтушенко

В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры . Новое историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов, художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно выделяются имена Леонардо да Винчи — не только великого художника, но и гениального математика, механика, инженера и физика; Альбрехта Дюрера — художника, гравёра, скульптора; Никколо Макиавелли — государственного деятеля, дипломата, историка и писателя, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Христофор Колумба, Фернандо Магеллан, Николай Коперник . Навсегда вошли в историю мировой литературы великие писатели эпохи Возрождения — Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Джефри Чосер, Томас Мор, Франсуа Вийон, Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир .

В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры . Новое историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов, художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно выделяются имена Леонардо да Винчи — не только великого художника, но и гениального математика, механика, инженера и физика; Альбрехта Дюрера — художника, гравёра, скульптора; Никколо Макиавелли — государственного деятеля, дипломата, историка и писателя, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Христофор Колумба, Фернандо Магеллан, Николай Коперник . Навсегда вошли в историю мировой литературы великие писатели эпохи Возрождения — Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Джефри Чосер, Томас Мор, Франсуа Вийон, Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир .

Любовь всегда прекрасна и желанна,  Особенно, когда она нежданна.   (У.Шекспир) Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)

Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. (У.Шекспир)

Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)

В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно , множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком , стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века  Маргарита Алигер , существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…

В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно , множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком , стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер , существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…

У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия , который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит этих героев героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия , который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит этих героев героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным? В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы . В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?

В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы .

В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.  Где происходит действие? Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения? Почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?  В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь.

Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта».

Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.

Где происходит действие?

Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения?

Почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?

В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь.

В  чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? Друг в друга  влюбляются члены враждующих семейств, самые юные представителя фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство способно преодолеть вражду. Что такое сюжет? Выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. Сюжет — система событий в произведении . Экспозиция - изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.   Завязка-  встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви . Кульминация-  сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.  Развязка -  рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе?

Друг в друга влюбляются члены враждующих семейств, самые юные представителя фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство способно преодолеть вражду.

Что такое сюжет? Выделите его элементы в трагедии У.Шекспира.

Сюжет — система событий в произведении .

Экспозиция -

изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

Завязка-

встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви .

Кульминация-

сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.

Развязка -

рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.  Проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? (Акт I. Сцена 1 ) .

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?

Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.

Проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви.

Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой?

(Акт I. Сцена 1 )

.

Почему герой так отзывается о любви? В чём дело? Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать. Но это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь? Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает:  Ещё не знаю. Надо сделать пробу.  Но это лишь единственно для вас.   (Акт I. Сцена 3)

Почему герой так отзывается о любви? В чём дело?

Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать. Но это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца.

Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь?

Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает:

Ещё не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас.

(Акт I. Сцена 3)

Сколько лет Джульетте? О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”.  Как и где вспыхивает чувство юных героев? Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имён друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их  Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга. (Акт II. Сцена 5)

Сколько лет Джульетте?

О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”.

Как и где вспыхивает чувство юных героев?

Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имён друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их

Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга.

(Акт II. Сцена 5)

Что мешает их любви?

Что мешает их любви?

Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность

Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.

Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.

Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность

Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?   Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео? Почему Ромео был вынужден убить Тибальта? Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” — говорит Джульетта. Им не понятна вражда, которая мешает соединению. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео — Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны .

Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?

  Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео? Почему Ромео был вынужден убить Тибальта?

Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” — говорит Джульетта.

Им не понятна вражда, которая мешает соединению. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео — Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны .

Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему? Ромео не желал драться с Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир, в Тибальте он видит родственника своей юной супруги и не желает ему зла .

Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?

Ромео не желал драться с Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир, в Тибальте он видит родственника своей юной супруги и не желает ему зла .

 Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К чему призывает он юношу? Сопоставьте душевное состояние двух героев — Ромео и Джульетты — во второй и третьей сценах третьего акта. Что возвращает им надежду?

Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К чему призывает он юношу?

Сопоставьте душевное состояние двух героев — Ромео и Джульетты — во второй и третьей сценах третьего акта.

Что возвращает им надежду?

 Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты? Какое событие наносит любви свой удар? Ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио. Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.

Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты?

Какое событие наносит любви свой удар?

Ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио.

Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.

Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их союзником в этой борьбе, а кто — врагом?

Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их союзником в этой борьбе, а кто — врагом?

В чём видят герои смысл жизни? Для них высшей ценностью является любовь. Поэтому они не могут остаться в мире один без другого, поэтому они выбирают смерть. Даже их слова похожи. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: “И за твоё здоровье пью, Ромео!”Ромео перед смертью, выпивая яд, говорит: “Пью за тебя, любовь!”

В чём видят герои смысл жизни?

Для них высшей ценностью является любовь. Поэтому они не могут остаться в мире один без другого, поэтому они выбирают смерть. Даже их слова похожи. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: “И за твоё здоровье пью, Ромео!”Ромео перед смертью, выпивая яд, говорит: “Пью за тебя, любовь!”

Почему погибают герои? Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви . Прочитайте прощальные монологи героев и прокомментируйте их   Чем отличается душевное состояние Ромео и Джульетты в те минуты, когда они произносят свои монологи?

Почему погибают герои?

Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви .

Прочитайте прощальные монологи героев и прокомментируйте их

  Чем отличается душевное состояние Ромео и Джульетты в те минуты, когда они произносят свои монологи?

Есть ли смысл в гибели героев? После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за з ло.

Есть ли смысл в гибели героев?

После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за з ло.

Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока? Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти .

Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока?

Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти .

Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, отстаивая свой идеал.

Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, отстаивая свой идеал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя