СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У сказки тихий голосок" Неделя литературного чтения в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Неделя литературного чтения "Мы любим сказки" в начальных классах. Итоговое мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«"У сказки тихий голосок" Неделя литературного чтения в начальных классах.»

У сказки тихий голосок.

Цель :

  1. Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

  2. Привить любовь к чтению.

  3. Привить интерес к участию в литературных викторинах.

На доске запись : «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин)

Звучит песня «Сказки».

Дети отвечают на вопросы:

  1. Чем отличается сказка от других произведений?

  2. Кто пишет сказки?

  3. Как называются сказки, которые сочинил народ?

  4. Как называются сказки, которые написали писатели?

  5. Что побеждает в сказках, добро или зло?

Игра «Попади в театр».

Мы многое узнали о сказках, но ,тем не менее каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые сказки. Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр.

Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот, кто определит название сказки, получит билет.

1.« Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл» (Колобок)

2. «Спасите! Нас съел серый волк! ( Козлята)

3. «Деревянным, острым носом,

Всюду лезу я без спросу. (Буратино)

4.«Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Иванушка)

5. «Нас приглашают с другом Геной

На день рожденья, непременно» (Чебурашка)

6. «А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок» (Медведь)

7. «Я всегда живу всех выше,

У меня есть дом на крыше» (Карлсон)

8. « Я по полю пошла, в поле денежку нашла,

Самовар себе купила и гостей чайком поила,

Веселились все вокруг, но вмешался злой паук» (Муха – Цокотуха)

9.«А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть б на пенёк,

Съесть бы пирожок». (Маша и медведь)

10«Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка». (Снегурочка)

11. «Пристают к заставе гости

Царь зовёт к себе их в гости

Чуда дивных там три есть

Что ни можно глаз отвесть». (Сказка о царе Салтане)

А сейчас покажем сказку “Репка”, которую написал Ю.Кушак.

Автор.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Автор. Лопату берет, идет в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!

Автор. Рот разевает, сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор. На лавку садится, заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прядки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Автор.

Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках, 
Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)

Звучит музыка. “На зарядку , на зарядку становись”.

Автор.

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Автор. Внучка за .....

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку....

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку....

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Бабка.

Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за....Тянут – потянут, вытянули репку.

К чему призывает сказка? (Заниматься зарядкой)

Дети поют песню про зарядку.

Отгадайте кому принадлежат эти предметы. (На доске рисунки: горошина, санки, скорлупа грецкого ореха, утиное яйцо, игла, ключ)

Дети поют песню «Буратино».

Перед вами вставка книг – сказок. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. В сказках много песен. Вы их знаете и любите.

Закончим наш праздник песней «Голубой вагон».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!