Разработка уровневых учебных заданий по теме «Буквенные выражения. Уравнение»
ФИО участника: Кисс Анна Сергеевна
Класс: 2
Предмет: математика
Тип задания: узнавание
Найди из данных выражений лишнее:
А) 13-5
Б) а-9
В) 12+4
Г) 20-2
Алгоритм работы
Критерии оценивания:
1. Прочитай задание
1 балл – обучающийся нашел лишнее выражение
2. Выбери лишнее выражение
0 баллов – обучающийся не выполнил задание
Выбери верный ответ, как называется буква в данном уравнении
9+Х=14
А) игрек
Б) альфа
В) бета
Г) икс
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни, как называется буква в данном уравнении
3. Выбери нужный ответ
Критерии оценки
1 балл – обучающийся верно нашел название буквы
0 баллов – обучающийся не выполнил задание
Отметь из данных выражений то уравнение, где оно записано верно
А) 2Х+5Х=7Х
Б) АХ+4=14
В) Х+7=10
Критерии оценивания:
1 балл - обучающийся нашел из данных выражений уравнение
0 баллов – обучающийся не выполнил задание
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Выбери из данных выражений уравнение
Тип задания: воспроизведение
Вспомни и расскажи соседу по парте, что такое буквенное выражение.
Критерии оценивания:
2 балла – обучающийся правильно воспроизвел определение буквенного выражения.
1 балл - обучающийся правильно воспроизвел определение буквенного выражения, но допустил ошибки.
0 баллов–обучающийся не воспроизвел определение
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни, что такое буквенное выражение
3. Расскажи определение соседу по парте
Ответ обучающегося
Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенным.
Отметь верное определение уравнения.
А) это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Б) выражения, содержащие не только числа, но и буквы
В) это неравенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Алгоритм работы
Алгоритм
1. Прочитай задание
2. Вспомни, что такое уравнение
3. Выбери нужный ответ
Критерии оценки
Критерии оценивания:
1 балла – обучающийся выбрал верное определение
0 баллов– обучающийся не выполнил задание
Установи последовательность решения уравнения.
1. Определить неизвестный компонент.
2.Прочитать уравнение.
3. Выполнить проверку.
4. Найти неизвестное число.
5. Вспомнить правило.
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно установил последовательность решения уравнения.
2 балла - обучающийся верно установил последовательность решения уравнения, но допустил одну ошибку.
1 балл - обучающийся верно установил последовательность решения уравнения, но допустил более двух ошибок.
0 баллов - обучающийся неверно установил последовательность решения уравнения.
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни последовательность решения уравнения
3. Установи последовательность
Ответ обучающегося:
1. Прочитать уравнение.
2. Определить неизвестный компонент.
3. Вспомнить правило.
4. Найти неизвестное число.
5. Выполнить проверку.
Тип задания: понимание
Вспомни и объясни, что обозначает буква в буквенном выражении?
Ответ обучающегося:
Буква в уравнении обозначает неизвестное число
Критерии оценивания:
1 балл – обучающийся верно объяснил, что обозначает буква в уравнении.
0 баллов – обучающийся не смог объяснить, что обозначает буква в уравнении.
Алгоритм работы
1. Вспомни что обозначает буква в уравнении.
2. Объясни свой ответ.
Объясни последовательность выполнения буквенного выражения.
Ответ обещающихся:
Нужно вместо буквы подставить то число, которым является буква и решить выражение
Критерии оценивания:
1 балл – обучающийся верно объяснил последовательность буквенного выражения
0 баллов – обучающийся неверно объяснил последовательность буквенного выражения.
Алгоритм работы
1. Вспомни последовательность выполнения буквенного выражения.
2. Объясни свой ответ.
Где и для чего можно использовать уравнение
Ответ обещающихся:
Уравнение можно использовать на уроках математики, чтобы решать различные задачи при помощи них.
Алгоритм работы
1. Подумай где и для чего можно использовать уравнение.
2. Объясни свой ответ.
Критерии оценивания:
1 балл – обучающийся верно объяснил где и для чего можно использовать уравнение
0 баллов – обучающийся неверно объяснил где и для чего можно использовать уравнение.
Тип задания: п рименение в знакомых условиях
Прочитай уравнения.
1) х-1=0
2) 9+х=10
Критерии оценивания:
2 балла- обучающийся верно прочитал уравнения
1 балл – обучающийся прочитал уравнения, но совершил ошибки
0 баллов - обучающийся неверно прочитал уравнения
Ответ обучающихся:
1) Икс минус один ровняется нулю
2) Девять плюс икс равняется десяти
Алгоритм работы
1. Почитай задание
2. Прочитай верно уравнения
Запиши уравнения числами
1) Икс минус 8 равняется двенадцати
2) Икс плюс три ровняется десяти
Критерии оценивания:
2 балла- обучающийся верно записал уравнения
1 балл – обучающийся записал уравнения, но совершил ошибки
0 баллов - обучающийся неверно записал уравнения
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни, как записываются уравнения
3. Записать уравнения числами
Выполни по образцу.
1) 10-х=5
2) х+5=6
Образец:
х+4=12
х=12-4
х=8
Проверка:
8+4=12
12=12
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Прочитай уравнения и образец
3. Выполни по образцу
Ответ обучающихся:
10-х=5
х=10-5
х= 5
Проверка:
10-5=5
5=5
х+5=6
х= 6-5
х= 1
Проверка:
1+5=6
6=6
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно решил уравнения
2 балла – обучающийся решил уравнения, но допустил одну ошибку.
1 балл – обучающийся решил уравнения, но допустил более двух ошибок.
0 баллов – обучающийся не справился с заданием
Тип задания: п рименение в новых условиях
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни правило «Что такое уравнение?»
3. Составь кластер
Составь кластер по теме «Уравнение»
.
Критерии оценивания:
3 балла - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение»
2 балла - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение», но допустил одну ошибку
1 балл - обучающийся верно составил кластер по теме «Уравнение», но допустил две и более ошибок.
0 баллов - обучающийся неверно составил кластер по теме «Уравнение».
Проверь правильность решения буквенного выражения
Найди значение буквенного выражения а+13 при а=10
13-10=1
Ответ обучающегося:
а+13 а=10
10+13=23
Критерии оценивания:
нашел ошибки и исправил их
2 бала – обучающийся нашел не все ошибки, но исправил верно те, какие нашел
1 балл – обучающийся нашел не все ошибки и неправильно исправил их
0 балов – обучающийся не справился с заданием.
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни правило буквенного выражения
3. Вспомни решение буквенного выражения
4. Проверь правильность решения
Составь задачу по уравнению.
х + 35 = 49
х = 49-35
х= 14
Проверка:
14 + 35 = 49
49=49
Ответ обучающегося:
Пусть х книг стояло на полке в магазине. Вскоре привезли в магазин 34 книги. Стало всего 49 книг. Сколько книг стояло до привоза?
Критерии оценивания:
3 балла – обучающийся верно составил задачу и без ошибок
2 балла - обучающийся составил задачу, но допустил орфографическую ошибку
1 балл – обучающийся составил задачу, но допустил боле двух орфографических ошибок.
0 баллов – обучающийся не выполнил задание
Алгоритм работы
1. Прочитай задание
2. Вспомни правило «Что такое уравнение?»
3. Вспомни, как составляются задачи
4. Составь задачу