СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У.з по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«У.з по русскому языку»

Схема конструирования учебных заданий

Студент: Кисс Анна Сергеевна

Группа: 303

Класс: 3

Тема: «Правописание частей слова»

Номер билета: 12


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе алгоритм выполнения и критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Проверить базовые знания, умения, навыки,

  1. Прочитайте. Спишите.

Подчеркните только безударные гласные в корне.

Дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы.










  1. Прочитайте задание. Спишите, вставив пропущенные буквы, подчеркнув их карандашом. Выделите суффиксы и приставки.

Луч..к, по..бедать, фонар..к, пр..ехать, рож..ца, з..служить, милоч..к, н..писать, слон..к, дружоч..к.
















  1. Выпиши слова с удвоенными согласными

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.

  2. Прочитай слова.

  3. Вспомни, как определить безударную гласную в корне

  4. Подчеркни их карандашом по линейке.

Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся нашел и подчеркнул безударные гласные в корне.

0 баллов–учащийся нашел и подчеркнул не все безударные гласные в корне.


Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни суффиксы и приставки.

  3. Подчеркни пропущенные буквы карандашом по линейке.

  4. Выдели суффиксы и приставки.

Критерии оценивания: 

2 балла – учащийся вставил пропущенные буквы, подчеркнул их и выделил приставки с суффиксами в словах.

1 балл – учащийся вставил пропущенные буквы, подчеркнул их, выделил не все суффиксы и приставки

0 баллов–учащийся подчеркнул не все пропущенные буквы и не все выделил приставки с суффиксами.


Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомните, какие слова называют с удвоенными согласными

  3. Выпиши слова с удвоенными согласными.


Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся выписал слова с удвоенными согласными.

0 баллов – учащийся не выписал слова с удвоенными согласными.

  1. Дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы.









˄ ¬ ˄

2.Лучик, пообедать, фонарик,

¬ ˄ ¬

приехать, рожица, заслужить,

˄ ˄ ¬ ˄

милочек, написать, слоник,

˄

дружочек.

















3. Балл, ссора

Воспроизведение

Цель: воспроизведение ранее полученных знаний.


  1. Вставь нужные слова в определение.

Безударные гласные в корне — это буквы, которые находятся в (…) позиции, то есть на них (…) ударение.











  1. Выбери пропущенный суффикс

Черника похожа на маленький горош(-ик, -ек), потому что у нее тонкий стебеле( -ик, -ек).












  1. Допиши определение:

Удвоенная согласная в слове – это …

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни, что такое безударные гласные в корне.

3.Вставь подходящие по смыслу слова в определение.


Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся правильно воспроизвел определение.

0 баллов–учащийся воспроизвел определение, допустив ошибки.



Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни суффиксы

3. Вставь нужные по смыслу суффиксы.


Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся правильно выбрал пропущенный суффикс

0 баллов– учащийся не правильно выбрал пропущенный суффикс



Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни, что такое удвоенная согласная.

3.Вставь подходящие по смыслу слова в определение.


Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся правильно воспроизвел определение.

0 баллов–учащийся воспроизвел определение, допустив ошибки.



  1. Безударные гласные в корне — это буквы, которые находятся в слабой позиции, то есть на них не падает ударение.









  1. Черника похожа на маленький горошек, потому что у нее тонкий стебелечек.













  1. Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.


Понимание

Цель: понимание и применение полученных знаний.

  1. Перескажи своими словами, что такое безударная гласная в корне и как ее проверить?














  1. Прочитай

Объясни, почему эти слова записаны с удвоенными согласными.

















  1. Где, для чего и как можно использовать правило.

Алгоритм выполнения:

  1. Умение объяснить своими словами, что такое безударная гласная в корне и как ее проверить?


Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся правильно пересказал определение.

0 баллов–учащийся пересказал определение, допустив ошибки.




Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни, какие почему эти слова пишутся с удвоенной согласной.


Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся правильно объяснил почему эти слова записаны с удвоенными согласными.

0 баллов–учащийся

неправильно объяснил почему эти слова записаны с удвоенными согласными.


Также работаем и с 3 заданием.



Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые можно проверить ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.









  1. Потому что это словарные слова. Их можно найти в толковом словаре.

















  1. Где? : при выполнении упражнений с суффиксом -ОК и тд

Для чего?: для того, чтобы не совершать ошибок при написании суффкса –ОК после шипящих под ударением

Как можно использовать?: запомнить, что после шипящих ПОД удареним в суффиксе –ОК пишется буква О

Применение в знакомых условиях

применение полученных знаний на практике без заранее заданных норм действий и правил.

  1. Выполите задание по образцу. Подбери для каждого однокоренного слова проверочное. Подчеркни безударные гласные в корне.




















  1. Задание в Ленингапс

https://learningapps.org/display?v=pfgzqj51521


  1. Задание в Ленингапс

https://learningapps.org/display?v=prwfa7mdj18

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни безударные гласные в корне

3. Вставь в слова пропущенные буквы

4. Подбери однокоренные слова


Критерии оценивания: 

2 балла – учащийся правильно вставил пропущенные буквы в слова, правильно подобрал однокоренные слова.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки (в подбирании однокоренных слов, в вставлении пропущенных букв)

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.



Применение в новых условиях

Цель: творческое применение знаний по изученной теме.

  1. 1. Вставить безударные гласные в слова. Сочини предложениями с этими словосочетаниями.

Т...ж...лый кам...нь, на в...ршине г...ры
























  1. Придумай загадку к словарному слову с удвоенной согласной





















  1. Составь ребус, слово которое будет с приставкой -ПРИ

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Составь из словосочетаний предложения.


Критерии оценивания: 

3 балла – учащийся правильно вставил безударные гласные в слова и составил из словосочетаний предложения

2 балла – учащийся правильно вставил безударные гласные в слова и составил из словосочетаний предложения, но допустив незначительные ошибки.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Составь загадку со словарным словом, удвоенной согласной


Критерии оценивания: 

3 балла – учащийся логично и безошибочно составил загадку.

2 балла – учащийся частично составил загадку.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.



Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Составь ребус со словом



Критерии оценивания: 

3 балла – учащийся логично и безошибочно составил ребус

2 балла – учащийся частично составил ребус

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.




Когда мы ездили путешествовать, я был на вершине горы.

Тяжелый камень упал в воду, обрызгав меня водой.























.

Троллейбус













3.

Пришить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!