Узнавание | Проверить базовые знания, умения, навыки, | Прочитайте. Спишите. Подчеркните только безударные гласные в корне. Дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы. Прочитайте задание. Спишите, вставив пропущенные буквы, подчеркнув их карандашом. Выделите суффиксы и приставки. Луч..к, по..бедать, фонар..к, пр..ехать, рож..ца, з..служить, милоч..к, н..писать, слон..к, дружоч..к. Выпиши слова с удвоенными согласными | Алгоритм выполнения: Прочитай задание. Прочитай слова. Вспомни, как определить безударную гласную в корне Подчеркни их карандашом по линейке. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся нашел и подчеркнул безударные гласные в корне. 0 баллов–учащийся нашел и подчеркнул не все безударные гласные в корне. Алгоритм выполнения: Прочитай задание. Вспомни суффиксы и приставки. Подчеркни пропущенные буквы карандашом по линейке. Выдели суффиксы и приставки. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся вставил пропущенные буквы, подчеркнул их и выделил приставки с суффиксами в словах. 1 балл – учащийся вставил пропущенные буквы, подчеркнул их, выделил не все суффиксы и приставки 0 баллов–учащийся подчеркнул не все пропущенные буквы и не все выделил приставки с суффиксами. Алгоритм выполнения: Прочитай задание. Вспомните, какие слова называют с удвоенными согласными Выпиши слова с удвоенными согласными. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся выписал слова с удвоенными согласными. 0 баллов – учащийся не выписал слова с удвоенными согласными. | Дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы. ˄ ¬ ˄ 2.Лучик, пообедать, фонарик, ¬ ˄ ¬ приехать, рожица, заслужить, ˄ ˄ ¬ ˄ милочек, написать, слоник, ˄ дружочек. 3. Балл, ссора |
Воспроизведение | Цель: воспроизведение ранее полученных знаний. | Вставь нужные слова в определение. Безударные гласные в корне — это буквы, которые находятся в (…) позиции, то есть на них (…) ударение. Выбери пропущенный суффикс Черника похожа на маленький горош(-ик, -ек), потому что у нее тонкий стебеле( -ик, -ек). Допиши определение: Удвоенная согласная в слове – это … | Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Вспомни, что такое безударные гласные в корне. 3.Вставь подходящие по смыслу слова в определение. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно воспроизвел определение. 0 баллов–учащийся воспроизвел определение, допустив ошибки. Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Вспомни суффиксы 3. Вставь нужные по смыслу суффиксы. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно выбрал пропущенный суффикс 0 баллов– учащийся не правильно выбрал пропущенный суффикс Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Вспомни, что такое удвоенная согласная. 3.Вставь подходящие по смыслу слова в определение. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно воспроизвел определение. 0 баллов–учащийся воспроизвел определение, допустив ошибки. | Безударные гласные в корне — это буквы, которые находятся в слабой позиции, то есть на них не падает ударение. Черника похожа на маленький горошек, потому что у нее тонкий стебелечек. Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю. |
Понимание | Цель: понимание и применение полученных знаний. | Перескажи своими словами, что такое безударная гласная в корне и как ее проверить? Прочитай Объясни, почему эти слова записаны с удвоенными согласными. Где, для чего и как можно использовать правило. | Алгоритм выполнения: Умение объяснить своими словами, что такое безударная гласная в корне и как ее проверить? Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно пересказал определение. 0 баллов–учащийся пересказал определение, допустив ошибки. Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Вспомни, какие почему эти слова пишутся с удвоенной согласной. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся правильно объяснил почему эти слова записаны с удвоенными согласными. 0 баллов–учащийся неправильно объяснил почему эти слова записаны с удвоенными согласными. Также работаем и с 3 заданием. | Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые можно проверить ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова. Потому что это словарные слова. Их можно найти в толковом словаре. Где? : при выполнении упражнений с суффиксом -ОК и тд Для чего?: для того, чтобы не совершать ошибок при написании суффкса –ОК после шипящих под ударением Как можно использовать?: запомнить, что после шипящих ПОД удареним в суффиксе –ОК пишется буква О |
Применение в знакомых условиях | применение полученных знаний на практике без заранее заданных норм действий и правил. | Выполите задание по образцу. Подбери для каждого однокоренного слова проверочное. Подчеркни безударные гласные в корне. Задание в Ленингапс https://learningapps.org/display?v=pfgzqj51521 Задание в Ленингапс https://learningapps.org/display?v=prwfa7mdj18 | Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Вспомни безударные гласные в корне 3. Вставь в слова пропущенные буквы 4. Подбери однокоренные слова Критерии оценивания: 2 балла – учащийся правильно вставил пропущенные буквы в слова, правильно подобрал однокоренные слова. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки (в подбирании однокоренных слов, в вставлении пропущенных букв) 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | |
Применение в новых условиях | Цель: творческое применение знаний по изученной теме. | 1. Вставить безударные гласные в слова. Сочини предложениями с этими словосочетаниями. Т...ж...лый кам...нь, на в...ршине г...ры Придумай загадку к словарному слову с удвоенной согласной Составь ребус, слово которое будет с приставкой -ПРИ | Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Составь из словосочетаний предложения. Критерии оценивания: 3 балла – учащийся правильно вставил безударные гласные в слова и составил из словосочетаний предложения 2 балла – учащийся правильно вставил безударные гласные в слова и составил из словосочетаний предложения, но допустив незначительные ошибки. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Составь загадку со словарным словом, удвоенной согласной Критерии оценивания: 3 балла – учащийся логично и безошибочно составил загадку. 2 балла – учащийся частично составил загадку. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Составь ребус со словом Критерии оценивания: 3 балла – учащийся логично и безошибочно составил ребус 2 балла – учащийся частично составил ребус 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | Когда мы ездили путешествовать, я был на вершине горы. Тяжелый камень упал в воду, обрызгав меня водой. . Троллейбус 3. Пришить |