Просмотр содержимого документа
«Участие в реализации оснащения кабинета для занятия спортом и хореографией в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»»
Ш устова Е. А.
ПДО. Хореограф
Учитель физической культуры
Участие в реализации оснащения
кабинета для занятия спортом и хореографией
в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» с 2019 года является участником реализации мероприятия в рамках федерального проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
В ходе реализации данного проекта пополняется, и обновляется оснащение кабинетов для занятий спортом и хореографией, технологии, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями зрения, с обучающимися с инвалидностью. Приобретены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и другое оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагогов.
В России за последние 50 лет увеличивается число детей - инвалидов по зрению. Жизнь такого ребёнка отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Слепые и слабовидящие дети отличаются тем, что имеют нарушения в координации, ориентации в пространстве, сохранении равновесия. Им свойственна фрагментарность, многоступенчатость восприятия, у них нарушена целостность представлений об окружающем мире. Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом.
Значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, развитие интеллекта, на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов. Благотворный эффект особенно заметен на уроках физической культуры, когда работа ведется со специальным оборудованием, предназначенным для спортивного зала и хореографии, приобретенного по программе «Национальный проект». Происходит одновременно мануальное воздействие на мышцы и на соединительную ткань.
Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия физической культурой являются средством: коррекции и компенсации недостатков в физическом, функциональном и эмоциональном развитии детей; помогают укреплению физического здоровья; способствует внешней и внутренней гармонизации личности.
Занятия по хореографии проводятся в кабинете, частично оснащенном современным оборудованием. Для обновления материально – технической базы и оснащения кабинета для занятия спортом и хореографией в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», было приобретено следующее специальное оборудование и вспомогательные тифлосредства (см. таблицу):
№ | Наименование оборудования | Кол-во | Описание |
1 | Мяч футбольный звуковой для незрячих | 4 шт. | Развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей. В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения. Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры. |
2 | Мяч волейбольный звуковой для незрячих | 5 шт. | Развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей. В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения. Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры. |
3 | Мяч волейбольный | 2 шт. | Волейбольный мяч - идеальный вариант для развития игровых навыков у детей. |
4 | Мягкий медицинский мяч с утяжелением | 10 шт. | Применяется при функциональных тренировках на начальном этапе, для разогрева. Подходит для спортивных игр, реабилитации. Способствует укреплению мышц, улучшению координации и баланса. |
5 | Гантели: весом 0,5 кг весом 1 кг весом 1,5 кг весом 2 кг весом 2,5 кг весом 3 кг весом 4 кг весом 5 кг | 10 шт. 10 шт. 10 шт. 10 шт. 10 шт. 2 шт. 10 шт. 10 шт. Итого: 72 шт. | Этот спортивный снаряд является идеальной дополнительной нагрузкой для любых физических упражнений |
6 | Набор мягких мячиков для метания | 5 шт. | Для физического развития детей полезны занятия по метанию малых мячей на дальность и в цель. Упражнения развивают координацию движений, учат правильно распределять усилие, укрепляют мышцы, тренируют ловкость и силу. |
7 | Мяч из вспененного ПУ (большой желтый) | 2 шт. | Предназначен для упражнений на расслабление кистей рук после напряженных тренировок. |
8 | Мяч из вспененного ПУ (малый белый) | 2 шт. | Предназначен для упражнений на расслабление кистей рук после напряженных тренировок. |
9 | Мяч массажный: оранжевый (жесткий) желтый (жесткий) красный(жесткий) цветной (мягкий) | 20 шт. 20 шт. 20 шт. 20 шт. Итого: 80 шт. | Мяч для оздоровительного массажа. |
10 | Трос для бега незрячих | 6 шт. | С тросом для бега, который соединяет руки, слабовидящие и незрячие люди смогут выйти на пробежку в компании зрячего бегуна, направляющего в безопасном направлении. |
11 | Эспандер ленточный | 15 шт. | Позволяет укрепить все основные группы мышц, повысить выносливость, улучшить подвижность суставов. Эластичная лента создает оптимальное сопротивление, способствует развитию грудных мышц, плечевого пояса, а также мышц спины, живота, рук и бедер. |
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и апробация ФГОС ООО предъявляет требования к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и
иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.
Участие ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит реализовать указанные в ФГОС НОО и ФГОС ООО, обучающихся с ОВЗ требования. Позволит создать комфортную, развивающую образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.