Участие в семинарском занятии №3 "Выбор целей образовательной деятельности школы PURE"
Семинар №3. Выбор цели образовательной деятельности школы по критерию PURE
В этом Семинаре производится оценка возможных целей образовательной деятельности образовательной организации по критерию PURE
Новая модель алгоритмичного мышления
Прием анализа конкретного примера целеполагания по предлагаемым критериям
Конкретный пример целеполагания - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:
а) проблемного обучения;
б) проектного обучения;
в) педагогического сотрудничества.
Подход PURE
P (Positively Stated) ‑ позитивно сформулирована. При формулировке цели используются законы и подзаконные нормативные правовые акты РФ – социальный заказ государства и требования мотивированных детей и родителей. Близкая цель образовательной организации - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Средняя цель образовательной организации - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Далекая перспективная цель образовательной организации - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Для этого необходимо сделать прорыв в области формирования коммуникативных компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", а так же прорыв в области формирования правовых компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).
U (Understood) – понята. Цель принята и разделяема руководителем образовательной организации, педагогическими работниками, мотивированными детьми, родителями и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах РФ. Для этого необходимо внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые образовательные технологии (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества), повышающие мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).
R (Relevant) – уместна. Цель не противоречит законам и подзаконным нормативным правовым актам РФ и не противоречит целям более высокого уровня – национальному проекту «Образование». Формирование в школе эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). При этом необходимо формировать у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному, творческому мышлению (технология проблемного обучения, проектного обучения и технология педагогического, сотрудничества).
E (Ethical) – этична. Цель не наносит вреда личности, обществу и государству. Цель приносит пользу личности, обществу, государству (руководителю образовательной организации, мотивированным педагогическим работникам, детям и родителям) – социальный заказ государства и мотивированных участников образовательных отношений. Материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).
Три наиболее важных цели образовательной деятельности школы
1. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:
а) проблемного обучения;
б) проектного обучения;
в) педагогического сотрудничества.
2. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем:
а) участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;
б) мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции;
в) использование информационных технологий на имеющемся в образовательной организации оборудовании не менее чем 70% учителей к концу 2019-2020 учебного года.
3. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 9 и 11 классах в образовательной организации путем:
а) повышения процента выпускников, преодолевших пороговый балл ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам;
б) создания условий для социального профиля в 10-11 классах к 2019-2020 учебном году;
в) использования возможностей профориентационной работы в 8-11 классах.