СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и охрану природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; рациональное использование школьной территории; улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов,  воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.

Задачи: привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы; формировать у каждого учащегося внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств; обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории.

Просмотр содержимого документа
«Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и охрану природы»

Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и охрану природы.

Люди оглянитесь-ка вокруг, как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота наших рук, чтобы красота её не гасла!

Известно, что в школе дети находятся большую часть времени. Поэтому она должна стать для них вторым домом - красивым, уютным, чистым. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами должен привлекать учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и их родителей и гостей школы. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

На уроках английского языка и в рамках модуля мы активно работаем над темами «Экология. Защита окружающей среды. Охрана природы». Работая над мини-проектом «What can we do to make the school yard a better place?» учащиеся старших классов предложили мне составить проект по благоустройство именно нашей школьной территории. В итоге у нас получился межпредметный школьный проект.

Цели проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; рациональное использование школьной территории; улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов, воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.

Задачи: привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы; формировать у каждого учащегося внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств; обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории.

Для реализации проекта мы выделили несколько зон:1-я зона - зеленая (по фасаду школы); 2-я зона – спортивная игровая площадка для спортивных игр; 3-я зона – дорожки и территория за школой. Озеленение школьного двора наиболее актуальная проблема.

В феврале 2016 мы разработали проекты благоустройства школьной территории и провели их защиту (на английском и русском языках). Учителя технологии оказали нам неоценимую помощь в реализации проекта. С апреля начали готовить посадочный материал - семян овощей и цветов; выращивать рассаду; обрабатывать почву весной. На уроках технологии проводились работы по благоустройству школьной территории, ремонт изгороди, обрезка кустарников; весенние посадки. В июне на практике учащиеся ухаживали за посадками, поливали их. Ежегодно, я работаю с учащимися на практике в качестве руководителя.

В сентябре мы собрали семена, обработали почву и устроили выставку даров природы, цветов. На участке также посадили кустарники сирени. На клумбах посадили многолетники по периметру. Непрерывность цветения достигается посадкой растений с различными сроками цветения. Это тюльпаны, нарциссы, азалии, флоксы, бархатцы.

Наш социальный проект был представлен на муниципальной научно-практической конференции в секции «Технология. Прикладное творчество» (диплом II степени). Наш проект дал хорошие результаты: дети стали бережнее относиться к посаженным растениям, чаще стали проводить наблюдение, приобщились к общественному труду. В рамках проекта проводились следующие мероприятия: «Трудовой десант», «Субботник» «Выпуск стенных газет и информационных листовок».

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!