Цели проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; рациональное использование школьной территории; улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов, воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.
Задачи: привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы; формировать у каждого учащегося внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств; обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории.
Просмотр содержимого документа
«Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и охрану природы»
Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и охрану природы.
Люди оглянитесь-ка вокруг, как природа истинно прекрасна!
Ей нужна забота наших рук, чтобы красота её не гасла!
Известно, что в школе дети находятся большую часть времени. Поэтому она должна стать для них вторым домом - красивым, уютным, чистым. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами должен привлекать учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и их родителей и гостей школы. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.
На уроках английского языка и в рамках модуля мы активно работаем над темами «Экология. Защита окружающей среды. Охрана природы». Работая над мини-проектом «What can we do to make the school yard a better place?» учащиеся старших классов предложили мне составить проект по благоустройство именно нашей школьной территории. В итоге у нас получился межпредметный школьный проект.
Цели проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; рациональное использование школьной территории; улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов, воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.
Задачи: привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы; формировать у каждого учащегося внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств; обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории.
Для реализации проекта мы выделили несколько зон:1-я зона - зеленая (по фасаду школы); 2-я зона – спортивная игровая площадка для спортивных игр; 3-я зона – дорожки и территория за школой. Озеленение школьного двора наиболее актуальная проблема.
В феврале 2016 мы разработали проекты благоустройства школьной территории и провели их защиту (на английском и русском языках). Учителя технологии оказали нам неоценимую помощь в реализации проекта. С апреля начали готовить посадочный материал - семян овощей и цветов; выращивать рассаду; обрабатывать почву весной. На уроках технологии проводились работы по благоустройству школьной территории, ремонт изгороди, обрезка кустарников; весенние посадки. В июне на практике учащиеся ухаживали за посадками, поливали их. Ежегодно, я работаю с учащимися на практике в качестве руководителя.
В сентябре мы собрали семена, обработали почву и устроили выставку даров природы, цветов. На участке также посадили кустарники сирени. На клумбах посадили многолетники по периметру. Непрерывность цветения достигается посадкой растений с различными сроками цветения. Это тюльпаны, нарциссы, азалии, флоксы, бархатцы.
Наш социальный проект был представлен на муниципальной научно-практической конференции в секции «Технология. Прикладное творчество» (диплом II степени). Наш проект дал хорошие результаты: дети стали бережнее относиться к посаженным растениям, чаще стали проводить наблюдение, приобщились к общественному труду. В рамках проекта проводились следующие мероприятия: «Трудовой десант», «Субботник» «Выпуск стенных газет и информационных листовок».
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a29198e37d96/766172_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a29198e37d96/766172_2.jpeg)