Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Прокопьевский муниципальный район
| Программа одобрена методическим советом Протокол № ___ «___» ___________ 20 г. | Программа рекомендована «Утверждаю» к работе педагогическим советом Директор школы Протокол № _____ ________ О.А. Дроздова «___» ____________ 20 г. «____»_______________20 г. |
Рабочая программа
учебной практики по обществознанию
для учащихся 11 класса
2017-2018 учебный год
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей истории, обществознания, экономики и права
Протокол № ____
от «___» ____________ 20 г.
Руководитель МО
_____________ Полежаева С.В.
Составитель: Полежаева С.В.,
учитель истории, обществознания,
экономики и права, высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Учебная практика по обществознанию «Теория и практика написание эссе» разработана для обучающихся 11 класса социально-экономического профиля.
Представленный курс поможет подготовить учащихся к написанию эссе, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ в 11 классе.
Программа рассчитана на 34 часа.
Цели программы:
- научить создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения и аргументации;
- подготовить учащихся к сдаче экзамена по обществознанию;
-оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции;
- способствовать интеллектуальному развитию ученика;
- воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.
Задачи:
освоение знаний по обществознанию: аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,логики мышления;
использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке.
указывать точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения
совершенствование коммуникативных умений;
овладение умением проводить аугментацию, убедительно обосновывать ,аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживатьсяанализ текста; адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственное письменное высказывание по заданной моделизавершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям; совершенствовать и редактировать текст; применять полученные знания в работе над разнообразной устной и письменной информацией;
воспитание сознательного отношения к истории и обществу как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к истории и обществу;
воспитание человека, владеющего искусством общения, культурой устной и письменной речи;
воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
воспитание требовательности к себе, объективности в самооценке.
Значимость программы - в углублении навыков знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.
Отбор обществоведческого материала соотнесен с требованиями государственного стандарта общего образования.
Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию аргументации, научности и конкретизации, научно–фактического материала и письменной речи.
Принципы, на которых базируется программа:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
-уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
-комплексный подход при разработке занятий;
-вариативность содержания и форм проведения занятий;
-преемственность;
-наглядность;
-систематичность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения.
Роль программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик:
- овладевает глубокими и систематизированными знаниями;
- способен работать над разнообразной информацией;
- может корректно выразить свое мнение по различным проблемам;
- способен аргументировано доказать собственную точку зрения.
Доминирующей идеей курса «Теория и практика написание эссе по обществознанию» является формирование у учащихся высокой коммуникативной, эстетической и нравственной компетенции.
Календарно-тематический план.
№ | Кол-во часов | Содержание | Дата |
План | Факт |
I | 8 | Методика написания эссе по обществознанию | | |
1 | 1 | Введение. Что такое эссе по обществознанию | | |
2 | 1 | Критерии оценивания эссе | | |
3 | 1 | Рекомендации по написанию эссе на экзамене | | |
4 | 1 | Структура эссе | | |
5 | 1 | Алгоритм написания эссе | | |
6 | 1 | Работа с высказываниями | | |
7 | 1 | Основные фразы-клеше по элементам структуры эссе | | |
8 | 1 | Типичные ошибки выпускников при написании эссе | | |
II | 5 | Учимся писать эссе по философии | | |
9 | 1 | Основные проблемы науки | | |
10 | 1 | Теоретические положения | | |
11 | 1 | Подбор аргументов | | |
12 | 1 | Написание эссе | | |
13 | 1 | Работа над ошибками | | |
III | 5 | Учимся писать эссе по экономике | | |
14 | 1 | Основные проблемы науки | | |
15 | 1 | Теоретические положения | | |
16 | 1 | Подбор аргументов | | |
17 | 1 | Написание эссе | | |
18 | 1 | Работа над ошибками | | |
IV | 5 | Учимся писать эссе по социологии и социальной психологии | | |
19 | 1 | Основные проблемы науки | | |
20 | 1 | Теоретические положения | | |
21 | 1 | Подбор аргументов | | |
22 | 1 | Написание эссе | | |
23 | 1 | Работа над ошибками | | |
V | 5 | Учимся писать эссе по политологии | | |
24 | 1 | Основные проблемы науки | | |
25 | 1 | Теоретические положения | | |
26 | 1 | Подбор аргументов | | |
27 | 1 | Написание эссе | | |
28 | 1 | Работа над ошибками | | |
VI | 5 | Учимся писать эссе по правоведению | | |
29 | 1 | Основные проблемы науки | | |
30 | 1 | Теоретические положения | | |
31 | 1 | Подбор аргументов | | |
32 | 1 | Написание эссе | | |
33 | 1 | Работа над ошибками | | |
34 | 1 | Итоговое занятие | | |
16