СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная практика по обществознанию «Теория и практика написание эссе» для 11 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная практика по обществознанию «Теория и практика написание эссе» разработана для обучающихся 11 класса социально-экономического профиля. Представленный курс поможет подготовить учащихся к написанию эссе, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ в 11 классе.  Программа рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика по обществознанию «Теория и практика написание эссе» для 11 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район




Программа одобрена

методическим советом


Протокол № ___

«___» ___________ 20 г.


Программа рекомендована «Утверждаю»

к работе педагогическим советом Директор школы


Протокол № _____ ________ О.А. Дроздова

«___» ____________ 20 г. «____»_______________20 г.







Рабочая программа

учебной практики по обществознанию

для учащихся 11 класса

2017-2018 учебный год



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей истории, обществознания, экономики и права

Протокол № ____

от «___» ____________ 20 г.

Руководитель МО

_____________ Полежаева С.В.




Составитель: Полежаева С.В.,

учитель истории, обществознания,

экономики и права, высшей квалификационной категории












Пояснительная записка


Учебная практика по обществознанию «Теория и практика написание эссе» разработана для обучающихся 11 класса социально-экономического профиля.

Представленный курс поможет подготовить учащихся к написанию эссе, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ в 11 классе.

Программа рассчитана на 34 часа.


Цели программы:

- научить создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения и аргументации;

- подготовить учащихся к сдаче экзамена по обществознанию;

-оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции;

- способствовать интеллектуальному развитию ученика;

- воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.

Задачи:

  • освоение знаний по обществознанию: аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,логики мышления;

  • использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке.

  • указывать точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения

  • совершенствование коммуникативных умений;

  • овладение умением проводить аугментацию, убедительно обосновывать ,аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживатьсяанализ текста; адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственное письменное высказывание по заданной моделизавершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям; совершенствовать и редактировать текст; применять полученные знания в работе над разнообразной устной и письменной информацией;

  • воспитание сознательного отношения к истории и обществу как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к истории и обществу;

  • воспитание человека, владеющего искусством общения, культурой устной и письменной речи;

  • воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

  • воспитание требовательности к себе, объективности в самооценке.



Значимость программы - в углублении навыков знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.

Отбор обществоведческого материала соотнесен с требованиями государственного стандарта общего образования.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию аргументации, научности и конкретизации, научно–фактического материала и письменной речи.


Принципы, на которых базируется программа:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

-уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий;

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

-преемственность;

-наглядность;

-систематичность полученных знаний;

- активность и сознательность обучения.

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик:

- овладевает глубокими и систематизированными знаниями;

- способен работать над разнообразной информацией;

- может корректно выразить свое мнение по различным проблемам;

- способен аргументировано доказать собственную точку зрения.


Доминирующей идеей курса «Теория и практика написание эссе по обществознанию» является формирование у учащихся высокой коммуникативной, эстетической и нравственной компетенции.
























Календарно-тематический план.

Кол-во

часов

Содержание

Дата

План

Факт

I

8

Методика написания эссе по обществознанию



1

1

Введение. Что такое эссе по обществознанию



2

1

Критерии оценивания эссе



3

1

Рекомендации по написанию эссе на экзамене



4

1

Структура эссе



5

1

Алгоритм написания эссе



6

1

Работа с высказываниями



7

1

Основные фразы-клеше по элементам структуры эссе



8

1

Типичные ошибки выпускников при написании эссе



II

5

Учимся писать эссе по философии



9

1

Основные проблемы науки



10

1

Теоретические положения



11

1

Подбор аргументов



12

1

Написание эссе



13

1

Работа над ошибками



III

5

Учимся писать эссе по экономике



14

1

Основные проблемы науки



15

1

Теоретические положения



16

1

Подбор аргументов



17

1

Написание эссе



18

1

Работа над ошибками



IV

5

Учимся писать эссе по социологии и социальной психологии



19

1

Основные проблемы науки



20

1

Теоретические положения



21

1

Подбор аргументов



22

1

Написание эссе



23

1

Работа над ошибками



V

5

Учимся писать эссе по политологии



24

1

Основные проблемы науки



25

1

Теоретические положения



26

1

Подбор аргументов



27

1

Написание эссе



28

1

Работа над ошибками



VI

5

Учимся писать эссе по правоведению



29

1

Основные проблемы науки



30

1

Теоретические положения



31

1

Подбор аргументов



32

1

Написание эссе



33

1

Работа над ошибками



34

1

Итоговое занятие






16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!