СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация А.Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по литературному чтению А.Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" для учащихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация А.Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Антоний Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»  литературное чтение  4 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна Учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» литературное чтение 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

Антоний Погорельский  (1787-1836) Настоящее имя писателя – Алексей Алексеевич Перовский. Он был хорошо образован,  закончил Московский университет,  участвовал в Отечественной войне  1812 года. Погорельский писал стихи, статьи о  литературе, прозу. Наибольшую известность получила  его сказка «Чёрная курица, или Подземные жители».

Антоний Погорельский (1787-1836)

Настоящее имя писателя –

Алексей Алексеевич Перовский.

Он был хорошо образован,

закончил Московский университет,

участвовал в Отечественной войне

1812 года.

Погорельский писал стихи, статьи о

литературе, прозу.

Наибольшую известность получила

его сказка «Чёрная курица, или Подземные жители».

  Черная курица

Черная курица" — первая русская авторская сказка в прозе для детей

Ребята, вопрос   Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»?

Ребята, вопрос

Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»?

   Докажите, что «Черная курица, или Подземные жители» – сказка :   Сказочный зачин Волшебное число «три» Волшебный предмет Чудесные превращения Говорящая курица

Докажите, что «Черная курица, или Подземные жители» – сказка :

Сказочный зачин

Волшебное число «три»

Волшебный предмет

Чудесные превращения

Говорящая курица

 Пансион – закрытое учебное заведение  с общежитием для учеников

Пансион – закрытое учебное заведение с общежитием для учеников

Словарь  Пансион – закрытое учебное заведение  Дортуары – спальные комнаты  Вакации – каникулярное время  Империал – золотая монета

Словарь

Пансион – закрытое учебное заведение

Дортуары – спальные комнаты

Вакации – каникулярное время

Империал – золотая монета

Как ты думаешь? Не для того нам дан ум, чтобы мы употребили его во зло.

Как ты думаешь?

Не для того нам дан ум,

чтобы мы употребили его во зло.

Алёша - главный герой сказки Эту сказку писатель сочинил для своего племянника Алёши,  именем которого назван главный герой. Алёша – воспитанник частного  пансиона для мальчиков. Он был добрый, отзывчивый и умный мальчик. Все его любили и ласкали. Однажды с Алёшей произошла волшебная история.

Алёша - главный герой сказки

Эту сказку писатель сочинил

для своего племянника Алёши,

именем которого назван главный

герой.

Алёша – воспитанник частного

пансиона для мальчиков.

Он был добрый, отзывчивый и

умный мальчик. Все его любили

и ласкали.

Однажды с Алёшей произошла волшебная история.

Дружба с Чернушкой Скучно было Алёше в пансионе по выходным, когда его друзья уходили домой. От скуки он кормил курочек. С одной из них, Чернушкой, мальчик очень подружился. Однажды Алеша спас Чернушку от ножа повара. А ночью Чернушка пришла в спальню мальчика и рассказала, что она не простая  курица, а министр Подземного царства. Чернушка пригласила Алёшу в волшебную страну .

Дружба с Чернушкой

Скучно было Алёше в пансионе

по выходным, когда его друзья

уходили домой.

От скуки он кормил курочек.

С одной из них, Чернушкой, мальчик

очень подружился.

Однажды Алеша спас Чернушку от

ножа повара.

А ночью Чернушка пришла в спальню

мальчика и рассказала, что она не простая

курица, а министр Подземного царства.

Чернушка пригласила Алёшу в волшебную страну .

В подземном царстве В Подземном царстве Алёша познакомился с королем и другими жителями волшебной страны. В благодарность за спасение Чернушки король подарил мальчику конопляное зёрнышко,  которое помогало ему знать все уроки, не учивши их. Жители Подземного царства показали Алеше свою страну, угощали его сладостями, катали на лошадях, пригласили на охоту .  Каким вы представляете себе подземное царство? (словесное рисование)               Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?(словесное рисование)

В подземном царстве

В Подземном царстве Алёша

познакомился с королем и

другими жителями волшебной

страны.

В благодарность за спасение

Чернушки король подарил

мальчику конопляное зёрнышко,

которое помогало ему знать все уроки,

не учивши их.

Жители Подземного царства показали

Алеше свою страну, угощали его

сладостями,

катали на лошадях, пригласили на охоту .

Каким вы представляете себе подземное царство? (словесное рисование)

Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?(словесное рисование)

Волшебное зёрнышко Алёша вернулся в пансион. Теперь он стал лучшим учеником, ведь у него было волшебное зёрнышко. Сначала он стыдился своих успехов, но потом начал важничать перед  друзьями. Из милого и доброго мальчика он превратился в гордого и непослушного. Конопляное зернышко освободило Алёшу от труда, не надо было учить уроки. Заманчиво, не правда ли? Но хорошо ли?

Волшебное зёрнышко

Алёша вернулся в пансион. Теперь он

стал лучшим учеником, ведь у него

было волшебное зёрнышко.

Сначала он стыдился своих успехов,

но потом начал важничать перед

друзьями.

Из милого и доброго мальчика

он превратился в гордого и

непослушного.

Конопляное зернышко освободило Алёшу от труда, не надо было учить уроки. Заманчиво, не правда ли? Но хорошо ли?

Обман открылся! Алёша совсем перестал учить  уроки. Но однажды произошло ужасное –  он потерял зернышко и не мог ответить урок. Учитель наказал мальчика и запер  в комнате. Чернушка помогла ему и дала новое зернышко. Алёша отлично ответил урок, но учитель не поверил, что мальчик так быстро выучил 20 страниц

Обман открылся!

Алёша совсем перестал учить

уроки.

Но однажды произошло ужасное –

он потерял зернышко и не мог

ответить урок.

Учитель наказал мальчика и запер

в комнате.

Чернушка помогла ему и дала новое

зернышко.

Алёша отлично ответил урок, но

учитель не поверил, что мальчик так

быстро выучил 20 страниц

Алёша болен Товарищи Алеши рассказали,  что он не учил уроки, и учитель велел подать розги. Алёша испугался и рассказал всем про Подземное царство  и его жителях. С горя и стыда Алёша заболел.

Алёша болен

Товарищи Алеши рассказали,

что он не учил уроки, и учитель

велел подать розги.

Алёша испугался и рассказал

всем про Подземное царство

и его жителях.

С горя и стыда Алёша заболел.

Прощание с Чернушкой Вечером в спальню мальчика пришла Чернушка и сказала, что теперь все жители Подземного царства должны  переселиться. Алёша заметил, что на руках у министра-Чернушки цепи.  Это расплата за то, что Алёша  открыл тайну Подземного царства.

Прощание с Чернушкой

Вечером в спальню мальчика

пришла Чернушка и сказала,

что теперь все жители

Подземного царства должны

переселиться.

Алёша заметил, что на руках

у министра-Чернушки цепи.

Это расплата за то, что Алёша

открыл тайну Подземного царства.

Выздоровление Алёши На прощание Чернушка попросила Алёшу исправиться и снова стать  добрым и трудолюбивым мальчиком. Алёша болел очень долго. Через шесть недель он выздоровел , и всё, что произошло с ним , казалось  тяжёлым сном. Алёша снова стал добрым, послушным  и скромным мальчиком. Товарищи снова полюбили его и брали с него пример.

Выздоровление Алёши

На прощание Чернушка попросила

Алёшу исправиться и снова стать

добрым и трудолюбивым мальчиком.

Алёша болел очень долго.

Через шесть недель он выздоровел ,

и всё, что произошло с ним , казалось

тяжёлым сном.

Алёша снова стал добрым, послушным

и скромным мальчиком. Товарищи снова

полюбили его и брали с него пример.

Каким Алёша был до получения зёрнышка и каким стал, когда его получил Добрый Ласковый Упрямый Непослушный Самолюбивый  Общительный Скромный  Застенчивый Любознательный Гордый Дерзкий Умный Любит окружающих Способный на обман Заносчивый Нарушающий обещание Праздный

Каким Алёша был до получения зёрнышка и каким стал, когда его получил

Добрый

Ласковый

Упрямый

Непослушный Самолюбивый

Общительный

Скромный Застенчивый Любознательный

Гордый

Дерзкий

Умный

Любит окружающих

Способный на обман Заносчивый

Нарушающий обещание Праздный

вывод Праздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным.  Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился. Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет «самое несчастное дитя».

вывод

Праздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным.

Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился.

Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет

«самое несчастное дитя».

Советы Чернушки   «Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо». «Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».

Советы Чернушки

«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо».

«Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».

Запомни! Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь. Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту. Надо быть строгим к себе.

Запомни!

Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.

Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.

Надо быть строгим к себе.

Как автор относится к А л е ш е ?   «Не полагай..., что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх.  Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»

Как автор относится к А л е ш е ?

«Не полагай..., что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»

Викторина Как Алёша оказался в пансионате? Как Алёша  проводил свободное время в выходные дни и в праздники? Какая опасность подстерегала Чернушку в пансионате? Продолжи. «Алёша потрогал лапку у кошки, кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки______________________». Что сделали фарфоровые куколки, когда Алёша им поклонился? Кем была курочка Чернушка в подземном царстве? За что не любила кухарка Чернушку? Какое желание было у Алёши, когда король решил наградить за его спасение Чернушки? Как повлияло на характер Алёши исполнение его желания? Из-за чего подземный народ вынужден переселиться в другое место?

Викторина

Как Алёша оказался в пансионате?

Как Алёша  проводил свободное время в выходные дни и в праздники?

Какая опасность подстерегала Чернушку в пансионате?

Продолжи. «Алёша потрогал лапку у кошки, кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки______________________».

Что сделали фарфоровые куколки, когда Алёша им поклонился?

Кем была курочка Чернушка в подземном царстве?

За что не любила кухарка Чернушку?

Какое желание было у Алёши, когда король решил наградить за его спасение Чернушки?

Как повлияло на характер Алёши исполнение его желания?

Из-за чего подземный народ вынужден переселиться в другое место?

НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ЖИЗНИ   Нельзя ставить себя выше других, даже если ты много знаешь.  Скромность украшает человека.  Совесть – самый строгий судья.  Труд – основа жизни человека.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.  Нужно дорожить дружбой.  Настоящий друг тот, кто не оставит друга в беде.  Дал слово –держи.  Чтобы заслужить любовь и уважение, надо самому любить и уважать людей.

НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ЖИЗНИ

  • Нельзя ставить себя выше других, даже если ты много знаешь.
  • Скромность украшает человека.
  • Совесть – самый строгий судья.
  • Труд – основа жизни человека.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.
  • Нужно дорожить дружбой.
  • Настоящий друг тот, кто не оставит друга в беде.
  • Дал слово –держи.
  • Чтобы заслужить любовь и уважение, надо самому любить и уважать людей.
Домашнее задание Придумай своё окончание сказки

Домашнее задание

Придумай своё окончание сказки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!