СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация "Имя существительное" Русский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по русскому языку "Имя существительное" для учащихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация "Имя существительное" Русский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Имя существительное  Русский язык  4 класс «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Имя существительное Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24

г.Дзержинск

словарь Молоток, клещи, рубанок, ножовка, ключ Звукобуквенный разбор слова ключ Ключ - 1 слог  к [ к ] – согл., п.гл., п. тв.  л [ л ] - согл., непар.зв., п. мяг.  ю [ у ] – гл., уд.  ч [ ч ] – согл., непар.гл., непар.мяг.  4б., 4 зв.

словарь

  • Молоток, клещи, рубанок, ножовка, ключ
  • Звукобуквенный разбор слова ключ
  • Ключ - 1 слог
  • к [ к ] – согл., п.гл., п. тв.
  • л [ л ] - согл., непар.зв., п. мяг.
  • ю [ у ] – гл., уд.
  • ч [ ч ] – согл., непар.гл., непар.мяг.
  • 4б., 4 зв.
Звуко-буквенный анализ слова  Фонетический разбор План разбора 1.Запиши слово. 2.Сосчитай и запиши: сколько слогов в данном слове. 3.Обозначь  ударение. 4.В столбик выпиши все буквы  этого слова. 5.Слева от каждой буквы запиши её название . В квадратных скобках справа запиши транскрипцию звука. 6.Охарактеризуй каждый звук:     а) гласные: ударный или безударный;     б) согласный: звонкий или глухой  (парный или непарный);                                 твёрдый или мягкий (парный или непарный); 7.Сосчитай  и запиши количество букв и звуков.

Звуко-буквенный анализ слова Фонетический разбор

  • План разбора
  • 1.Запиши слово.
  • 2.Сосчитай и запиши: сколько слогов в данном слове.
  • 3.Обозначь  ударение.
  • 4.В столбик выпиши все буквы  этого слова.
  • 5.Слева от каждой буквы запиши её название . В квадратных скобках справа запиши транскрипцию звука.
  • 6.Охарактеризуй каждый звук:
  •     а) гласные: ударный или безударный;
  •     б) согласный: звонкий или глухой  (парный или непарный);
  •                                 твёрдый или мягкий (парный или непарный);
  • 7.Сосчитай  и запиши количество букв и звуков.
Дополни … Имя существительное - это … Часть речи Имена существительные отвечают на вопросы… Кто? Что? Имена существительные обозначают … Предметы

Дополни …

  • Имя существительное - это …
  • Часть речи
  • Имена существительные отвечают на вопросы…
  • Кто? Что?
  • Имена существительные обозначают … Предметы
Выпиши имена существительные Ехать, девочка, прыгать, синий, город, писать, красивый, дождь, прыжок, иней, красота,  зимовать, ходьба, молодой. Учебник. С.10 №3

Выпиши имена существительные

  • Ехать, девочка, прыгать, синий, город,
  • писать, красивый, дождь, прыжок, иней, красота,
  • зимовать, ходьба, молодой.
  • Учебник. С.10 №3
Прочитай. Укажи нарицательные и собственные имена существительные Нарицательные Собственные Подружка Собака Деревня Дом Девочка Заяц город Волга Ока  Москва Дзержинск  Светлана  Валера  Жучка

Прочитай. Укажи нарицательные и собственные имена существительные

Нарицательные

Собственные

  • Подружка
  • Собака
  • Деревня
  • Дом
  • Девочка
  • Заяц
  • город
  • Волга
  • Ока Москва
  • Дзержинск

Светлана

Валера

Жучка

Укажи ряд, в котором все слова – это имена существительные 2 склонения  Морковь, тополь, мелочь, степь Солнце, ремень, дерево, дочь Снегирь, полотенце, мяч, облако Посылка, пушка, выставка, дорожка Сделайте вывод. Расскажи всё о склонении имени существительного

Укажи ряд, в котором все слова – это имена существительные 2 склонения 

  • Морковь, тополь, мелочь, степь
  • Солнце, ремень, дерево, дочь
  • Снегирь, полотенце, мяч, облако
  • Посылка, пушка, выставка, дорожка
  • Сделайте вывод. Расскажи всё о склонении имени существительного
Определи падеж выделенных существительных. Орёл  свил себе  гнездо  на большой  дороге , вдали от  моря. В.п., Р.п., И.п., П.п. П.п., Т.п., В.п., И.п. И.п., В.п., П.п., Р.п. Д.п., Т.п., И.п., Р.п Сделайте вывод. Расскажи всё о падежах имени существительного.

Определи падеж выделенных существительных.

  • Орёл  свил себе  гнездо  на большой  дороге , вдали от  моря.
  • В.п., Р.п., И.п., П.п.
  • П.п., Т.п., В.п., И.п.
  • И.п., В.п., П.п., Р.п.
  • Д.п., Т.п., И.п., Р.п
  • Сделайте вывод. Расскажи всё о падежах имени существительного.
  Определи род имён существительных в предложении. Снег лежит на крыше, на крыльце. Землеройка пискнула в старой листве.  Сделайте вывод. Расскажи всё о роде имени существительного

  Определи род имён существительных в предложении.

  • Снег лежит на крыше, на крыльце.
  • Землеройка пискнула в старой листве.

Сделайте вывод. Расскажи всё о роде имени существительного

Определи число имён существительных Куропатки, рябчики, глухари, спят зимой под снегом.  Сделайте вывод. Расскажи всё о числе имени существительного Учебник с.9 №2

Определи число имён существительных

  • Куропатки, рябчики, глухари, спят зимой под снегом.

Сделайте вывод. Расскажи всё о числе имени существительного

Учебник с.9 №2

Признаки имени существительного Непостоянные признаки:изменяются Число (ед., мн.) Падеж (Им.,Р.,Д.,В.,Т.,П.) Постоянные признаки (не изменяются) Род (Муж., сред., Жен.) Склонение (1,2,3)

Признаки имени существительного

  • Непостоянные признаки:изменяются
  • Число (ед., мн.)
  • Падеж (Им.,Р.,Д.,В.,Т.,П.)
  • Постоянные признаки (не изменяются)
  • Род (Муж., сред., Жен.)
  • Склонение (1,2,3)
 Имя существительное обозначает ТЕСТ  а) признак предмета;  б) действие предмета  в) предмет В какой строке все существительные относятся к одному склонению? А) Юноша, мама, мать  б) Дерево, солнце, холм  в) Ремень, огонь, тишь Определите род имён существительных, выберите нужную строку. Солнце, учебник, ручка, пенал а) ж.р., м.р., ж.р., с.р. б) м.р., с.р., ж.р., м.р. в) с.р., м.р., ж.р., м.р Определите падеж имён существительных, выберите нужную строку. На ёлке, в окно, за городом, из речки  а) Р.п., В.п., Т.п., П.п.  б) П.п., В.п., Р.п., Д.п.  в) П.п., В.п., Т.п., Р.п.  В какой форме употреблено в предложении выделенное существительное  В это солнечное  утро  лес был наполнен необыкновенной радостью.  а) в форме с.р., ед.ч., В.п б) в форме с.р., ед.ч., И.п. В в) в форме м.р., ед.ч., И.п.

Имя существительное обозначает ТЕСТ

а) признак предмета;

б) действие предмета

в) предмет

В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

А) Юноша, мама, мать

б) Дерево, солнце, холм

в) Ремень, огонь, тишь

Определите род имён существительных, выберите нужную строку.

Солнце, учебник, ручка, пенал

а) ж.р., м.р., ж.р., с.р.

б) м.р., с.р., ж.р., м.р.

в) с.р., м.р., ж.р., м.р

Определите падеж имён существительных, выберите нужную строку.

На ёлке, в окно, за городом, из речки

а) Р.п., В.п., Т.п., П.п.

б) П.п., В.п., Р.п., Д.п.

в) П.п., В.п., Т.п., Р.п.

В какой форме употреблено в предложении выделенное существительное

В это солнечное  утро  лес был наполнен необыкновенной радостью.

а) в форме с.р., ед.ч., В.п б) в форме с.р., ед.ч., И.п.

В в) в форме м.р., ед.ч., И.п.

Проверим: 1.- в, 2 – б, 3 – в, 4 - в , 5 – а   Кто правильно выполнил все 5 заданий – «5»,  4 – «4», 3 – «3», 1,2 – «2» 

Проверим:

  • 1.- в, 2 – б, 3 – в, 4 - в , 5 – а
  •   Кто правильно выполнил все
  • 5 заданий – «5»,
  • 4 – «4»,
  • 3 – «3»,
  • 1,2 – «2» 
 Выскажите своё мнение Я запомнил … Я смог … Я научился … Мне понравилось …

Выскажите своё мнение

  • Я запомнил …
  • Я смог …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …
  Домашнее задание:    Учебник с.12 №5

Домашнее задание:

  • Учебник с.12 №5
Ссылки http://content.  oto.mail.ru/mail/ alena_mymail /_ deti /i-489.jpg  http://picsdigest.com/wallpaper-6750/  http://imgfotki.yandex.ru/get/4427/126030467.80/0_5d7bd_f614e696_XL  http://yadi.sk/d/SCmILURALT2fY  Автор Пасечник Елена Аркадьевна , учитель истории МБОУ «СОШ№6» г. Братска Иркутской области

Ссылки

  • http://content. oto.mail.ru/mail/ alena_mymail /_ deti /i-489.jpg
  • http://picsdigest.com/wallpaper-6750/

http://imgfotki.yandex.ru/get/4427/126030467.80/0_5d7bd_f614e696_XL

  • http://yadi.sk/d/SCmILURALT2fY
  • Автор Пасечник Елена Аркадьевна ,

учитель истории МБОУ «СОШ№6»

г. Братска Иркутской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!