СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация по литературному чтению "Б.Заходер "История Гусеницы" 3 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по литературному чтению для учащихся 3 класса "Б.Заходер "История Гусеницы" УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация по литературному чтению "Б.Заходер "История Гусеницы" 3 класс "Перспективная начальная школа"»

Б.Заходер  «История Гусеницы»  3 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск corowina.ucoz.com

Б.Заходер «История Гусеницы» 3 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

corowina.ucoz.com

отгадай Е

отгадай

Е

Вспомните Кто автор этого произведения? С каким героями вы уже познакомились? Что вы узнали о Гусенице?  (Она любила только есть, жить в свое удовольствие).  corowina.ucoz.com

Вспомните

  • Кто автор этого произведения? С каким героями вы уже познакомились?
  • Что вы узнали о Гусенице?  (Она любила только есть, жить в свое удовольствие).

corowina.ucoz.com

Викторина. Выборочное чтение.  . Найдите ответ в тексте и прочитайте. 1.Где жила Гусеница? 2.Чем занималась Гусеница? 3.Что значит для Гусеницы «жить в своё удовольствие»? 4.Как называет Гусеница Кузнечика? 5.Какое мнение было у Гусеницы о птицах?  

Викторина. Выборочное чтение. .

  • Найдите ответ в тексте и прочитайте.
  • 1.Где жила Гусеница?
  • 2.Чем занималась Гусеница?
  • 3.Что значит для Гусеницы «жить в своё удовольствие»?
  • 4.Как называет Гусеница Кузнечика?
  • 5.Какое мнение было у Гусеницы о птицах?
  •  
Гусеница –сказочный герой? - Вспомните, какими характерными чертами обладают герои народных сказок? 1) Герои уходят из дома? 2) Герою встречаются препятствия? 3) Преодолевает ли герой препятствия? Возвращается домой?

Гусеница –сказочный герой?

  • - Вспомните, какими характерными чертами обладают герои народных сказок?
  • 1) Герои уходят из дома?
  • 2) Герою встречаются препятствия?
  • 3) Преодолевает ли герой препятствия? Возвращается домой?
Подсказка 1.Настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям. 2.Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге. 3.Справившись со всеми испытаниями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.  

Подсказка

  • 1.Настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям.
  • 2.Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге.
  • 3.Справившись со всеми испытаниями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
  •  
ответь Покинула ли Гусеница свой «дом»? Преодолела Гусеница трудности, чтобы вернуться в родной сад? Возвращается ли Гусеница повзрослевшей и поумневшей?

ответь

  • Покинула ли Гусеница свой «дом»?
  • Преодолела Гусеница трудности, чтобы вернуться в родной сад?
  • Возвращается ли Гусеница повзрослевшей и поумневшей?
Подумай В какое время года началась эта история? - Сколь­ко времени длится эта история ? ( Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.) - В какое время года началось превращение Гусеницы в куколку ? (поздней осенью) - А в какое время куколка превратилась в Бабочку ? (весной) - Сколько же всего времени длилось превращение?  (Примерно пять месяцев.) - Вспомните, как в природе происходит превращение гусеницы в бабочку.

Подумай

В какое время года началась эта история?

- Сколь­ко времени длится эта история ? ( Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.)

- В какое время года началось превращение Гусеницы в куколку ? (поздней осенью)

- А в какое время куколка превратилась в Бабочку ? (весной)

- Сколько же всего времени длилось превращение? (Примерно пять месяцев.)

- Вспомните, как в природе происходит превращение гусеницы в бабочку.

Прочитайте диалог Гусеницы и Жука по ролям Дай свою оценку героям рассказа и событиям. Какими предстают перед нами эти герои? Составьте характеристику Жука и Гусеницы. Жук лучше разбирается в окружающем мире, потому что он умеет летать и имеет возможность посмотреть мир как с высоты своего полета, так и спускаясь в разных местах на землю. Жук самоуверенный и жизнерадостный. Ему нравится отвечать на вопросы Гусеницы: он понимает, что многое может объяснить и чувствует себя знатоком окружающего мира. Жук чувствует себя свободным: он может в любую минуту полететь туда, куда ему захочется.

Прочитайте диалог Гусеницы и Жука по ролям

Дай свою оценку героям рассказа и событиям.

Какими предстают перед нами эти герои? Составьте характеристику Жука и Гусеницы.

Жук лучше разбирается в окружающем мире, потому что он умеет летать и имеет возможность посмотреть мир как с высоты своего полета, так и спускаясь в разных местах на землю. Жук самоуверенный и жизнерадостный. Ему нравится отвечать на вопросы Гусеницы: он понимает, что многое может объяснить и чувствует себя знатоком окружающего мира. Жук чувствует себя свободным: он может в любую минуту полететь туда, куда ему захочется.

Сравните Гусеница Как можно больше съесть крапивы Была резкая и самоуверенная Бабочка Вежливая У меня есть крылья! Крылья! Я могу лететь, куда хочу, и любоваться всем на свете!

Сравните

  • Гусеница
  • Как можно больше съесть крапивы
  • Была резкая и самоуверенная
  • Бабочка
  • Вежливая
  • У меня есть крылья! Крылья! Я могу лететь, куда хочу, и любоваться всем на свете!
Прочитай 1-7 часть  найди главную мысль   1 часть Про гусеницу «Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды (крапивы) вокруг много» Жить в свое удовольствие- 2 часть Про весну «Наступила весна, и везде сделалось очень красиво, но Гусеница…»

Прочитай 1-7 часть найди главную мысль

  • 1 часть
  • Про гусеницу
  • «Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды (крапивы) вокруг много»
  • Жить в свое удовольствие-
  • 2 часть
  • Про весну
  • «Наступила весна, и везде сделалось очень красиво, но Гусеница…»
3-4 части 3 часть О Лесном Клопе и Тлях «Где, спрашиваю я, где у этой Гусеницы высшие, духовные интересы?»  4 часть Гусеница всех презирает «Я занимаюсь делом, а на всех остальных мне наплевать»

3-4 части

  • 3 часть
  • О Лесном Клопе и Тлях
  • «Где, спрашиваю я, где у этой Гусеницы высшие, духовные интересы?»
  • 4 часть
  • Гусеница всех презирает
  • «Я занимаюсь делом, а на всех остальных мне наплевать»
5-6 5 часть Встреча с мудрой Улиткой «А…ведь…когда-нибудь и ты … будешь летать, соседка…»  6 часть Гусеница возмущена «-Какая чушь! – крикнула она. – Я- летать? Нет уж, спасибо!»

5-6

  • 5 часть
  • Встреча с мудрой Улиткой
  • «А…ведь…когда-нибудь и ты … будешь летать, соседка…»
  • 6 часть
  • Гусеница возмущена
  • «-Какая чушь! – крикнула она. – Я- летать? Нет уж, спасибо!»
итог 7 часть Похищение гусеницы Как вдруг что-то огромное, страшное с шумом и свистом налетело на неё»  Итог Что любила делать Гусеница и почему? Какая гусеница

итог

  • 7 часть
  • Похищение гусеницы
  • Как вдруг что-то огромное, страшное с шумом и свистом налетело на неё»
  • Итог
  • Что любила делать Гусеница и почему?
  • Какая гусеница
подумайте Что нового вы узнали о Гусенице? - С кем она познакомилась? - Почему ее кругозор расширился? Что такое кругозор? -Что нужно делать, чтобы расширить свой кругозор?

подумайте

  • Что нового вы узнали о Гусенице?
  • - С кем она познакомилась?
  • - Почему ее кругозор расширился?
  • Что такое кругозор?
  • -Что нужно делать, чтобы расширить свой кругозор?
  Как вы думаете Как может измениться жизнь Гусеницы, если она продолжит расширять свой кругозор?

  Как вы думаете

  • Как может измениться жизнь Гусеницы, если она продолжит расширять свой кругозор?
Автор шаблона – Коровина И.Н. Использованы рисунки:  http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html  http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/  http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg corowina.ucoz.com

Автор шаблона – Коровина И.Н.

Использованы рисунки:

  • http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html
  • http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/
  • http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg

corowina.ucoz.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!