Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация по литературному чтению "Б.Заходер "История Гусеницы" 3 класс "Перспективная начальная школа"»
Б.Заходер «История Гусеницы» 3 класс «Перспективная начальная школа»
Белякова Валентина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУСШ№24
г.Дзержинск
corowina.ucoz.com
отгадай
Е
Вспомните
- Кто автор этого произведения? С каким героями вы уже познакомились?
- Что вы узнали о Гусенице? (Она любила только есть, жить в свое удовольствие).
corowina.ucoz.com
Викторина. Выборочное чтение. .
- Найдите ответ в тексте и прочитайте.
- 1.Где жила Гусеница?
- 2.Чем занималась Гусеница?
- 3.Что значит для Гусеницы «жить в своё удовольствие»?
- 4.Как называет Гусеница Кузнечика?
- 5.Какое мнение было у Гусеницы о птицах?
-
Гусеница –сказочный герой?
- - Вспомните, какими характерными чертами обладают герои народных сказок?
- 1) Герои уходят из дома?
- 2) Герою встречаются препятствия?
- 3) Преодолевает ли герой препятствия? Возвращается домой?
Подсказка
- 1.Настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям.
- 2.Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге.
- 3.Справившись со всеми испытаниями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
-
ответь
- Покинула ли Гусеница свой «дом»?
- Преодолела Гусеница трудности, чтобы вернуться в родной сад?
- Возвращается ли Гусеница повзрослевшей и поумневшей?
Подумай
В какое время года началась эта история?
- Сколько времени длится эта история ? ( Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.)
- В какое время года началось превращение Гусеницы в куколку ? (поздней осенью)
- А в какое время куколка превратилась в Бабочку ? (весной)
- Сколько же всего времени длилось превращение? (Примерно пять месяцев.)
- Вспомните, как в природе происходит превращение гусеницы в бабочку.
Прочитайте диалог Гусеницы и Жука по ролям
Дай свою оценку героям рассказа и событиям.
Какими предстают перед нами эти герои? Составьте характеристику Жука и Гусеницы.
Жук лучше разбирается в окружающем мире, потому что он умеет летать и имеет возможность посмотреть мир как с высоты своего полета, так и спускаясь в разных местах на землю. Жук самоуверенный и жизнерадостный. Ему нравится отвечать на вопросы Гусеницы: он понимает, что многое может объяснить и чувствует себя знатоком окружающего мира. Жук чувствует себя свободным: он может в любую минуту полететь туда, куда ему захочется.
Сравните
- Гусеница
- Как можно больше съесть крапивы
- Была резкая и самоуверенная
- Бабочка
- Вежливая
- У меня есть крылья! Крылья! Я могу лететь, куда хочу, и любоваться всем на свете!
Прочитай 1-7 часть найди главную мысль
- 1 часть
- Про гусеницу
- «Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды (крапивы) вокруг много»
- Жить в свое удовольствие-
- 2 часть
- Про весну
- «Наступила весна, и везде сделалось очень красиво, но Гусеница…»
3-4 части
- 3 часть
- О Лесном Клопе и Тлях
- «Где, спрашиваю я, где у этой Гусеницы высшие, духовные интересы?»
- 4 часть
- Гусеница всех презирает
- «Я занимаюсь делом, а на всех остальных мне наплевать»
5-6
- 5 часть
- Встреча с мудрой Улиткой
- «А…ведь…когда-нибудь и ты … будешь летать, соседка…»
- 6 часть
- Гусеница возмущена
- «-Какая чушь! – крикнула она. – Я- летать? Нет уж, спасибо!»
итог
- 7 часть
- Похищение гусеницы
- Как вдруг что-то огромное, страшное с шумом и свистом налетело на неё»
- Итог
- Что любила делать Гусеница и почему?
- Какая гусеница
подумайте
- Что нового вы узнали о Гусенице?
- - С кем она познакомилась?
- - Почему ее кругозор расширился?
- Что такое кругозор?
- -Что нужно делать, чтобы расширить свой кругозор?
Как вы думаете
- Как может измениться жизнь Гусеницы, если она продолжит расширять свой кругозор?
Автор шаблона – Коровина И.Н.
Использованы рисунки:
- http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html
- http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/
- http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg
corowina.ucoz.com