СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация по русскому языку "Развитие речи. Описание предмета"4 класс. "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная  презентация по русскому языку "Урок развития речи. Описание предмета" для учащихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация по русскому языку "Развитие речи. Описание предмета"4 класс. "Перспективная начальная школа"»

Урок развития речи  Описание предмета  Русский язык  4 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна Учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Урок развития речи Описание предмета Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

-Девиз нашего урока «Если говоришь по делу, то высказывайся  смело.  Другу тихо не шепчи, лучше вслух нам  расскажи»

-Девиз нашего урока

«Если говоришь по делу, то высказывайся

смело.

Другу тихо не шепчи, лучше вслух нам

расскажи»

Что такое текст?

Что такое текст?

Типы текстов Повествование Описание Что? Рассуждение Где? Какой? Какая? Когда? Как? С кем произошло? Какое? Зачем? Какие? Почему?

Типы текстов

Повествование

Описание

Что?

Рассуждение

Где?

Какой?

Какая?

Когда?

Как?

С кем произошло?

Какое?

Зачем?

Какие?

Почему?

Учебник часть 2 с. 67 №24 (устно) Текст описание – описать какие – либо признаки предмета. Даёт ответ на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие? Что умеет делать? Для чего предназначен? Структура текста – 1. Вступление.( каков предмет речи и почему он требует описания) 2. Перечисление существенных признаков предмета речи. 3. Оценка, отношение (впечатление)

Учебник часть 2 с. 67 №24 (устно)

Текст описание – описать какие – либо признаки предмета.

Даёт ответ на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие? Что умеет делать? Для чего предназначен?

Структура текста

1. Вступление.( каков предмет речи и почему он требует описания)

2. Перечисление существенных признаков предмета речи.

3. Оценка, отношение (впечатление)

   Борис Григорьев « На огороде»    1. Как можно охарактеризовать жизнь деревни, изображённой на картине? 2. Чем заняты её жители? 3. Как ты думаешь, это их каждодневные обычные занятия? 4. А может быть, эта деревня расположена в таком же историческом месте, как старая Рязань? 5. И в древние времена здесь было поселение или город? 6. Ты можешь представить, как старушка, работая на огороде, случайно обнаруживает старинные черепки и украшения?

Борис Григорьев « На огороде»

1. Как можно охарактеризовать жизнь деревни, изображённой на картине?

2. Чем заняты её жители?

3. Как ты думаешь, это их каждодневные обычные занятия?

4. А может быть, эта деревня расположена в таком же историческом месте, как старая Рязань?

5. И в древние времена здесь было поселение или город?

6. Ты можешь представить, как старушка, работая на огороде, случайно обнаруживает старинные черепки и украшения?

Учебник часть 2 стр.68 №25 Серебряный колт из «Тверского клада» в виде шестиконечной звезды, лучи которой сплошь покрыты миниатюрными шариками - зернью.

Учебник часть 2 стр.68 №25

Серебряный колт из «Тверского клада» в виде шестиконечной звезды, лучи которой сплошь покрыты миниатюрными шариками - зернью.

Звёздчатые колты в головном уборе

Звёздчатые колты в головном уборе

План «Колт звёздчатый. 13 век.» 1. Рассмотри фотографию древнего украшения. 2. Прочитай сведения об этом украшении. 3. Как называется это украшение? 4. Когда оно было сделано? 5. Из какого материала оно изготовлено? 6. Где было найдено украшение? 7. Как ты думаешь, этот колт полностью сохранился или части его были утрачены со временем? 8. Почему украшение называется «Звёздчатый колт»? 9. Какую форму оно имело изначально? 10.Сколько лучиков и шариков не достаёт? 11. Выясни в Толковом словаре, что означает слова ковка, зернь, скань? 12. Какие элементы колта украшены зернью: сама звезда или застёжка? 13. А какие части украшены сканью? Назови их.

План «Колт звёздчатый. 13 век.»

1. Рассмотри фотографию древнего украшения.

2. Прочитай сведения об этом украшении.

3. Как называется это украшение?

4. Когда оно было сделано?

5. Из какого материала оно изготовлено?

6. Где было найдено украшение?

7. Как ты думаешь, этот колт полностью сохранился или части его были утрачены со временем?

8. Почему украшение называется «Звёздчатый колт»?

9. Какую форму оно имело изначально?

10.Сколько лучиков и шариков не достаёт?

11. Выясни в Толковом словаре, что означает слова ковка, зернь, скань?

12. Какие элементы колта украшены зернью: сама звезда или застёжка?

13. А какие части украшены сканью? Назови их.

Колт Колт  — древнерусское женское украшение XI—XIII вв., по́лая металлическая или золотая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору и часто украшенная зернью, сканью, эмалью,серебром, чернью. Предположительно, во внутреннюю полость закладывался кусочек ткани, смоченный благовониями. Колты найдены в составе многих кладов на территории Древней Руси.Известны колты округлой и звёздчатой формы. Округлые золотые колты украшались перегородчатой эмалью с изображениями птиц, сиринов, святых, церковных сюжетов, серебряные — черновыми изображениями. Звёздчатые колты из золота и серебра покрывались зернью и сканью. Мастера золотых и серебряных дел в поисках наилучшей игры света оттеняли серебро чернью и позолотой, а иногда покрывали гладкую серебряную поверхность колта тысячами микроскопических колечек и на каждое колечко напаивали крошечное зернышко серебра.

Колт

Колт  — древнерусское женское украшение XI—XIII вв., по́лая металлическая или золотая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору и часто украшенная зернью, сканью, эмалью,серебром, чернью. Предположительно, во внутреннюю полость закладывался кусочек ткани, смоченный благовониями. Колты найдены в составе многих кладов на территории Древней Руси.Известны колты округлой и звёздчатой формы. Округлые золотые колты украшались перегородчатой эмалью с изображениями птиц, сиринов, святых, церковных сюжетов, серебряные — черновыми изображениями. Звёздчатые колты из золота и серебра покрывались зернью и сканью. Мастера золотых и серебряных дел в поисках наилучшей игры света оттеняли серебро чернью и позолотой, а иногда покрывали гладкую серебряную поверхность колта тысячами микроскопических колечек и на каждое колечко напаивали крошечное зернышко серебра.

Зернь – мелкие золотые или серебряные шарики.

Зернь – мелкие золотые или серебряные шарики.

  Скань – ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, свитой в верёвочки .

Скань ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, свитой в верёвочки .

План. сочинения Фотография древнего украшения. Что такое колты. Почему украшение так называется. Описание колта. Заключение.

План. сочинения

  • Фотография древнего украшения.
  • Что такое колты.
  • Почему украшение так называется.
  • Описание колта.
  • Заключение.
Фотография древнего украшения.   Передо мной фотография древнего украшения… На фотографии мы видим древнее украшение…

Фотография древнего украшения.

  • Передо мной фотография древнего украшения…
  • На фотографии мы видим древнее украшение…

Что такое колты.   Использовать текст учебника. Описание  древнего украшения на стр. 69:  Колты – это такие подвески, …

Что такое колты.

Использовать текст учебника. Описание

древнего украшения на стр. 69:

Колты – это такие подвески, …

Почему украшение так называется.   Украшение так называется, потому что… - Я думаю, что украшение так называется, потому что…..

Почему украшение так называется.

  • Украшение так называется, потому что…

- Я думаю, что украшение так называется, потому что…..

Описание колта.   Колт имеет форму… Основа украшения украшена…  На застёжке есть…. (Использовать слова: серебро, ковка, зернь, скань.)

Описание колта.

  • Колт имеет форму…
  • Основа украшения украшена…
  • На застёжке есть….

(Использовать слова: серебро, ковка, зернь, скань.)

Заключение Это древнее украшение произвело на меня впечатление. Это женское украшение рассказывает нам о мастерстве древних мастеров.

Заключение

Это древнее украшение произвело на

меня впечатление.

Это женское украшение рассказывает нам о мастерстве древних мастеров.

Самостоятельная работа.    План Фотография древнего украшения. Что такое колты. Почему украшение так называется. Описание колта. Заключение.

Самостоятельная работа.

План

  • Фотография древнего украшения.
  • Что такое колты.
  • Почему украшение так называется.
  • Описание колта.
  • Заключение.
Домашнее задание.      2-я часть, с.70-71 упр.26  Узнай значение слова эмаль в Толковом словаре

Домашнее задание.

2-я часть, с.70-71 упр.26

Узнай значение слова эмаль в Толковом словаре

Сочинение – описание черниговских колтов № 26  План. 1.Что такое колт? 2.В каком городе изготовлены колты с фотографии? 4.В каком веке они изготовлены? 5.Опишите эти колты (используйте слова: золото, скань, эмаль, речной жем-чуг). 6.Что напоминают эти колты? 6.Кто их мог носить? 6.Ваше отношение к колтам.

Сочинение – описание черниговских колтов № 26

План.

1.Что такое колт?

2.В каком городе изготовлены колты с фотографии?

4.В каком веке они изготовлены?

5.Опишите эти колты (используйте слова: золото, скань, эмаль, речной жем-чуг).

6.Что напоминают эти колты?

6.Кто их мог носить?

6.Ваше отношение к колтам.

Сочинение Колты Колт- это древнерусское женское украшение, полая металлическая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору. Колты могли быть парными, и привешивались с двух сторон головного убора. Колты с фотографии были найдены на раскопках в городе Чернигове. Выкованы они ещё в двенадцатом веке. Им исполнилось девятьсот лет. Черниговские колты сделаны из чистого золота в форме солнца со сканью по краю. В центре колтов нанесена эмаль. На колте справа она сохранилась лучше,поэтому можно увидеть изображение Мирового дерева. На колте слева эмаль почти не сохранилась, зато вокруг изображения хорошо виден речной жемчуг, обрамлявший когда-то рисунок, а на колте справа жемчуг отсутствует. Черниговские колты напоминают по форме солнце, сделаны из чистого золота, поэтому можно говорить о том,что эти украшения принадлежали не просто женщинам из черниговской знати, а скорее всего княгине города Чернигова.  Я никогда не знала об этих украшениях Древней Руси,а ведь колты являются неотъемлемой частью истории нашего государства. К тому же они очень красивы!

Сочинение Колты

Колт- это древнерусское женское украшение, полая металлическая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору. Колты могли быть парными, и привешивались с двух сторон головного убора. Колты с фотографии были найдены на раскопках в городе Чернигове. Выкованы они ещё в двенадцатом веке. Им исполнилось девятьсот лет.

Черниговские колты сделаны из чистого золота в форме солнца со сканью по краю. В центре колтов нанесена эмаль. На колте справа она сохранилась лучше,поэтому можно увидеть изображение Мирового дерева. На колте слева эмаль почти не сохранилась, зато вокруг изображения хорошо виден речной жемчуг, обрамлявший когда-то рисунок, а на колте справа жемчуг отсутствует.

Черниговские колты напоминают по форме солнце, сделаны из чистого золота, поэтому можно говорить о том,что эти украшения принадлежали не просто женщинам из черниговской знати, а скорее всего княгине города Чернигова.

Я никогда не знала об этих украшениях Древней Руси,а ведь колты являются неотъемлемой частью истории нашего государства. К тому же они очень красивы!

Стр.70-71 №26   План Фотография древнего украшения. Что такое колты. Описание колта. Почему колты изготовлены из золота? Заключение.

Стр.70-71 №26

План

  • Фотография древнего украшения.
  • Что такое колты.
  • Описание колта.
  • Почему колты изготовлены из золота?
  • Заключение.
 закончи предложения  Сегодня на уроке я узнал(а)… На уроке я научился (лась)… - Моё настроение на уроке…    Самым интересным для меня … Мне непонятно ………… - Я еще хотел бы узнать …

закончи предложения

Сегодня на уроке я узнал(а)…

  • На уроке я научился (лась)…

- Моё настроение на уроке…

  Самым интересным для меня …

  • Мне непонятно …………

- Я еще хотел бы узнать …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!