СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная тренировка по эвакуации

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебная тренировка по эвакуации»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/












УЧЕБНАЯ ТРЕНИРОВКА

по экстренной эвакуации учащихся,

преподавателей и технического персонала из

помещений и здания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Борисоглебского городского округа Макашевской средней общеобразовательной школы в случае возникновения пожара и

других чрезвычайных ситуаций.




























2018 -2019 уч. год


СОДЕРЖАНИЕ


1. Приказ о подготовке и проведении тренировки

2. План проведения тренировки

3. Календарный план подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям Б случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

4. Порядок проведения тренировки по экстренной эвакуации из здания школы

5. Занятия с заместителями директора школы и должностными лицами, задействованными в подготовке и проведении общешкольной тренировки по экстренной эвакуации из здания школы всех работающих и учащихся

6. Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

7. Занятия с техническими работниками школы по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

8. Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами

9. Акт об итогах организации подготовки и проведения общешкольной тренировки по теме: "Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций".

10. Приказ об итогах подготовки и проведения тренировки





















МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



ПРИКАЗ


___________2018 г. № __



О подготовке и проведении

учений по ГО и ЧС


В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ на 20018 год, а также в целях проверки психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара и других чрезвычайных ситуаций, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала школы с подразделениями государственной противопожарной службы.


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. 12 октября 2018 года, провести объектовую практическую тренировку по эвакуации учащихся и персонала школы в случае условного пожара.

2. Назначить ответственным за проведение тренировки Понамарева М.В. - заместителя директора по безопасности и завхоза Грекова В.Н.- ответственного за пожарную безопасность в школе.

3. Ответственным за проведение тренировки, в срок до 10 октября 2018 года предоставить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий.

4. Специалисту по охране труда Лебедевой О.В. провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ _____________ / C.Н. Самойленко/














УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/


П Л А Н

проведения тренировки


I. Тема: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».


II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара. Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.


III. Состав участников объектовой тренировки:

Директор школы, заместители директора, персонал школы.



IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников;

второй подготовительный этап – проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;

третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: "Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами";

четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС ( по согласованию));

пятый этап – разбор тренировки.


V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.




Ответственный за направление ЧС _________________ Понамарев М.В.


Ответственный за направление

«Пожарная безопасность» __________________ Греков В.Н.































УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций


п/п

Мероприятия

Дата и время проведения

Место проведения

Ответственный

исполнитель

Отметка о выполнении


1.

Доведение указаний по разработке документов по

проведению тренировки до сведения ответственных за направления и заместителей директора

01.10. 2018

Кабинет

директора


Директор ОУ

Самойленко С.Н.


2

Разработка приказа «О проведении учений по ГО и ЧС», плана

проведения тренировки

01.10. 2018

Кабинет

директора


Директор ОУ

Самойленко С.Н.


3.

Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников.



10.10. 2018



учительская



Понамарев М.В



4.

Проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации





10.10. 2018





учительская





Понамарев М.В



5.

Доклад замдиректора по безопасности о готовности сотрудников и объекта к проведению тренировки

11.10.2018

Кабинет директора

Понамарев М.В



6.

Проведение практической тренировки:

- подача сигнала о возникновении условного пожара;

- проведение эвакуации;

- тушение условного пожара;


12.10.2018

Возникнове-ние пожара на втором этаже школы

Понамарев М.В


Греков В.Н.


7.

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара, разбор


15.10.2018


Кабинет ОБЖ


Понамарев М.В



8.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков


15.10.2018


Кабинет директора


Директор ОУ

Самойленко С.Н.


9

Планирование и проведение дополнительных мероприятий по итогам проведения тренировки

15-17.10.18


Кабинет ОБЖ


Понамарев М.В







Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ _____________ / C.Н. Самойленко/






























УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/





ПОРЯДОК

проведения тренировки по экстренной эвакуации из здания МКОУ БГО Макашевской СОШ


Время


Учебный

вопрос


Обстановка


Действия

руководителей


Действия преподавателей

Действия

технических

работников школы

Четвертый этап - подача сигнала о возникновения в школе пожара

Учебная цель этапа - проверка получения сигнала всеми присутствующими в учебных кабинетах и спортивном зале школы


11.30



Получен сигнал о возгорании в школе.



проводятся

занятия в учебных

кабинетах и спортивном зале школы.



1. определить

достоверность

возникновения

опасности;

2. сообщить в органы пожарной охраны;

3. дать указание на

объявления

экстренной эвакуации учащихся и работающих;

4.проконтролировать

получение сигнала об эвакуации всеми

присутствующими в

школе

При включении тревожной

сигнализации или получении

условного сигнала

электрическим звонком

(подача трех 10 секундных

звонков с промежутком 2

секунды) или длительным

звучанием школьного

колокола (при отсутствии

электроснабжения) открывают двери кабинета и ждут получения речевого указания об эвакуации.

преподаватели и учителя

быстро и спокойно объясняют

учащимся порядок экстренной

эвакуации из здания школы.

Основная задача

предотвратить возникновение паники

Включить

тревожную

сигнализацию или

подать сигнал

«ВНИМАНИЕ

ВСЕМ!»

открыть все

запасные выходы из школы,

обеспечивая

быстрый и

свободный выход из них.

При необходимости

прекращают

электроснабжение

Пятый этап – экстренная эвакуация

Учебная цель этапа – быстро и организованно покинуть помещения и здание школы всем находящимся в школе

Время


Учебный

вопрос


Обстановка


Действия

руководителей


Действия преподавателей

Действия

технических

работников школы

11.30


Экстренная

эвакуация из школы

получен сигнал о чрезвычайной

ситуации, быстро

выполняются

подготовитель-ные

мероприятия и

эвакуация учащихся из

школы

Директор

распределяет своих

заместителей и

свободных от занятий

учителей и

преподавателей для

осуществления

контроля:

1. за открытием

запасных выходов;

2. за движением потоков

эвакуируемых

учащихся и

преподавателей при

скоплении их их у

выходов.

Организованно выводят

учащихся, проверяя

покидаемые кабинеты на отсутствие в них детей, обеспечивают быстрый и наиболее безопасный выход из

здания школы

Технические

работники находятся

у дверей запасных

выходов, исключая

образование

скопления

эвакуируемых в

проемах запасных

выходов.

Шестой этап - построение и проверка наличия учащихся.

Учебная цель этапа – закрепление навыков классных руководителей по оперативной проверке наличия учащихся.

Время


Учебный

вопрос


Обстановка


Действия

руководителей


Действия преподавателей

Действия

технических

работников школы


11.35


Общее

построение во дворе школы.


Эвакуация проведена,

построение и проверка наличия учащихся,

преподавателей,

классных

руководителей и технического

персонала.

Заместитель

директора принимает

доклады от учителей,

проверяет их наличие и докладывает

директору школы.

Завхоз проверяет наличие технического

персонала и

докладывает

директору школы.

Директор школы

подводит

предварительные

итоги эвакуации,

указывая на выявленные недостатки.


Классные руководители

проверяют наличие своих учащихся и докладывают

замдиректора по безопасности о сроках эвакуации и

соблюдении порядка при выходе из учебных кабинетов и здания школы.

Закрывают запасные выходы, устраняют

выявленные при

эвакуации

недостатки.



Заместитель директора по безопасности –

начальник штаба тренировки _______________ Понамарев М.В.









УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/



Занятия с заместителями директора школы и должностными

лицами, задействованными в подготовке и проведении общешкольной

тренировки по экстренной эвакуации из здания школы всех работающих и

учащихся


Руководитель занятий - замдиректора по безопасности.

Место проведения - кабинет директора.

Дата и время проведения - "3" октября 2018 г. в 15 ч. 00 мин.


Замдиректора по безопасности знакомит присутствующих со следующими документами

тренировки:

- приказом о проведении тренировки;

- планом проведения тренировки;

- календарным планом подготовки и проведения общешкольной тренировки

по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных

ситуаций.

Основной задачей является своевременное оповещение преподавательского

состава и технических работников школы в случае возникновении

пожара и других чрезвычайных ситуаций. Мои действия (или действия заместителя

при отсутствии директора):

1. Сообщить по телефону о возникшей чрезвычайной ситуации по номеру "01".

2. Дать указание лично или через заместителя о включении сигнала

"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" через систему локального оповещения – включения

тревожной сигнализации или через резервные сигналы. (С этой целью я

устанавливаю единый общий сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" - электрический

звонок - подача трех 10 секундных звонков с промежутком 2 секунды. При

отсутствии электроснабжения - длительное звучание школьного колокола), а также

дежурному вахтеру на открытие всех выходов, в том числе все дверных проемов

парадного крыльца.

При звучании сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" преподаватели , ведущие занятия открывают двери учебных кабинетов, а заместители и свободные от уроков преподаватели, а также технические работники немедленно прибывают к кабинету директора школы.

3. Дать указание прибывающим заместителям, свободным от уроков преподавателям и техническим работникам оповестить речевым сигналом об экстренной эвакуации из здания школы учащихся и занять места на этажах, которые они оповещали, в тех участках, где будет большее скопление людей, для регулирования потока эвакуируемых.

4. Дать указание техническому работнику встретить пожарных.

Завхозу в целях дублирования открытия выходных дверей техническими работниками школы необходимо снабдить соответствующими ключами учителей, учебные кабинеты

которых расположены рядом с запасными выходами из здания школы:

учителя начальных классов Чаплыгину И.В. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);



учителя технологии Замараеву С.Н. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);

учителя физкультуры Дегтяреву А.И. . (запасной выход из Спортивного зала);

учителя начальных классов Любченко О.А. (выходная дверь во внутренний двор)

Дубликаты ключей для открытия названных входов должны быть у дежурного вахтера на видном месте с бирками, имеющими соответствующие надписи.

Пожарному расчету в составе: завхоза и учителя технологии быть готовым к ликвидации или локализации очага возгорания.

При появлении признаков пожара все мероприятия по проведению экстренной эвакуации учащихся из здания школы необходимо проводить немедленно, самостоятельно, не ожидая дополнительных указаний.

Место общешкольного построения по завершении экстренной эвакуации

мною определено – спортивная площадка во дворе школы.

Во время эвакуации мое местонахождение - спортивная площадка. Хронометраж процесса эвакуации буду проводить лично.

Какие будут вопросы?





































УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/




Занятия с техническими работниками школы по их действиям

в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций


Руководитель занятий -завхоз школы.

Место проведения - служебный кабинет.

Дата и время проведения - "03" октября 2018 г. в 14 ч. 00 мин.


Руководитель занятия знакомит технический персонал с приказом директора

школы и планом проведения общешкольной тренировки по теме: «Экстренная

эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».

В случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций основными задачами технического персонала школы являются:

1. Оповещение администрации школы-интерната о возникновения

опасности.

2. Общий сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" определен директором школы и подается через систему локального оповещения - включения тревожной сигнализации или через резервные сигналы: подача трех 10 секундных звонков с промежутком 2 секунды, а при отсутствии электроснабжения - длительное звучание школьного колокола.

При получении указания администрации школы (или самостоятельно, исходя из сложившейся обстановки) необходимо осуществить оповещение преподавательского состава общим сигналом "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" установленным директором школы. При получении дополнительного указания от администрации - передать речевое сообщение по этажам здания о немедленной срочной эвакуации из школы.

3. Обеспечение быстрого и беспрепятственного выхода учащихся и

преподавательского состава из здания школы. Выполнение этой

задачи возлагается на дежурного вахтера. Ему обязаны помочь технические

работники, ответственные за уборку помещений первого этажа здания в данное

время. В кратчайшие сроки названным лицам необходимо открыть все выходов из

здания школы, в том числе дополнительные створы парадного входа. При

дополнительном указании или необходимости (большое скопление учащихся возле

дверных проемов) открыть окна первого этажа. Быть готовым, при необходимости или указания руководителей, прекратить электроснабжение здания школы.

Другие технические работники, незадействованные в освобождении запасных

выходов, обязаны немедленно поступить в распоряжение членов администрации

школы (явиться к кабинету директора).

Я и учитель трудового обучения задействованы в пожарном расчете, с задачей

ликвидировать или локализовать очаг возгорания.

Внимание!

При появлении признаков пожара:

немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону "01";

мероприятия по проведению эвакуации проводить самостоятельно,

без дополнительных указаний; организовать встречу пожарных.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ БГО Макашевской СОШ

«___»___________ 2018 г.

_____________ / C.Н. Самойленко/




Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям

в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций



Руководитель занятий - заместитель директора школы по воспитательной работе - Попова Е.И.

Место проведения - учительская.

Дата и время проведения - "03" октября 2018 г. в 14 ч. 00 мин.

Продолжительность занятий - 45 мин.


В начале занятий вступительное слово начальника штаба тренировки,

заместителя директора школы по безопасности, который доводит до сведения

преподавателей-предметников и классных руководителей приказ директора и

другие документы по подготовке и проведению общешкольной тренировки по

экстренной эвакуации.

ЗАНЯТИЕ 1-ое

Предстоящая общешкольная тренировка будет проводиться в соответствии

с утвержденным директором школы Планом проведения тренировки теме: «Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».

Основными целями тренировки являются:

-Сохранение жизни и здоровья учащихся и работников школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;

-Ознакомить учащихся и преподавателей школы на теоретических занятиях с правилами поведения в случае возникновения пожара и в других чрезвычайных ситуациях;

-Совершенствовать навыки руководящего состава школы по проведению экстренной эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;

-Повысить слаженность действий преподавателей и технического персонала;

-Закрепление теоретических знаний и привитие практических навыков по

действиям учащихся, преподавателей и технического персонала школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

В тренировке будут участвовать:

заместители директора;

учащиеся 1-11 классов;

преподаватели-предметники;

классные руководители;

технические работники школы.

Предстоящая тренировка разделена на подготовительную часть и собственно общешкольную тренировку по экстренной эвакуации всех находящихся в школе из здания и состоит из следующих этапов.


Первый подготовительный этап - проведение занятий с преподавателями и классными руководителями по действию в случае возникновения пожара. Ответственный - заместитель директора школы по безопасности. После объяснения порядка проведения тренировки нам необходимо еще раз ознакомиться с планами эвакуации из школы, расположенными на каждом этаже, с условиями прохождения лестничных площадок, лестниц, а также с состоянием аварийных выходов.


Второй подготовительный этап - проведение дополнительного инструктажа с техническими работниками школы по их действиям в случае возникновения пожара, а также проверка состояния запасных выходов из здания школы и средств пожаротушения, ответственный - Завхоз школы. На этом занятии будет поставлена задача техническому персоналу школы по их действиям с начала получения сигнала и во время проведения экстренной эвакуации.


Третий подготовительный этап - проведение занятий с учащимися по

теме: "Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с

пожарами". Занятия будут проводить классные руководители на классных

часах с использованием выданных материалов. При этом вы можете использовать имеющие наработки по действиям учащихся в случае возникновения пожара.


Четвертый этап - подача сигнала на экстренную эвакуацию учащихся.

Общий сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" определен директором школы и подается через систему локального оповещения - включения тревожной сигнализации или через резервные сигналы: подача трех 10 секундных звонков с промежутком 2 секунды, а при отсутствии электроснабжения - длительное звучание школьного колокола.

Преподавателями немедленно производятся следующие действия:

-потребовать от учащихся полной тишины в классе;

-открыть двери учебного кабинета и выйти в коридор, не теряя из виду

учащихся, дождаться речевого указания о последующих действиях.

Свободные от занятий преподаватели , а также незадействованные в освобождении выходов из школы-интерната технические работники школы быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной

эвакуации.

На этом этапе все выходы из здания школы должны быть открытыми, в том числе дополнительные створы парадного входа школы.

Ответственные:

учитель начальных классов Чаплыгина И.В. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);

учитель технологии Замараев С.Н. (запасной выход под лестничной площадкой первого этажа);

учитель физкультуры Дегтярева А.И. (запасной выход из Спортивного зала);

учитель начальных классов Любченко О.А. (выходная дверь во внутренний двор)


Пятый этап - организация экстренной эвакуации учащихся из здания школы. В ходе этого основного этапа необходимо четко отработать следующие действия учителей:

Услышав речевое указание на экстренную эвакуацию детей из школы (может быть дополнительное указание, чтобы учащиеся оделись и собрали свои вещи), немедленно подать команду на построение учащихся в колонну по два человека перед дверным проемом учебного кабинета;

Проследить за построением, находясь во главе колонны, убедиться, что в ней находятся все учащиеся класса;

спокойным голосом объявить цель построения, а также напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе;

Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему выходу из здания;



Следовать указаниям членов администрации школы и преподавателей, осуществляющих общее управление потоками эвакуируемых.

Возможную складывающую обстановку часто предопределить сложно, поэтому учителям необходимо быть готовым к тому, чтобы самим принимать решения и действовать исходя из сложившейся ситуации, а именно:

определить самый короткий маршрут движения;

определить наиболее безопасный маршрут движения;

избегать мест большого скопления людей и не создавать их самим;

выбирать оптимальную скорость движения на различных участках маршрута;

При появлении признаков пожара все мероприятия по проведению экстренной эвакуации учащихся из здания школы-интерната необходимо проводить немедленно, самостоятельно, не ожидая дополнительных указаний.

Здание школы имеет четыре выхода, тем не менее, обстановка может сложиться таким образом, что в качестве выхода из здания придется использовать окна первого этажа. Такая ситуация потребует помощи юношей 9-11 классов для преодоления оконных проемов детьми младших классов и работниками школы преклонного возраста.

Преподавателям, имеющим медицинскую подготовку, быть готовым оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


Шестой этап - построение и проверка наличия учащихся. Покинувшие здание классы прибывают на спортивную площадку школы.

Преподаватели выполняют следующие действия:

определяют место построения класса в три шеренги;

проверяют наличие учащихся;

подводят итоги проведенной экстренной эвакуации, отмечая недостатки в

действиях и поведении отдельных учащихся, а также учащихся, показавших себя

с лучшей стороны;

докладывают заместителю директора школы по безопасности о наличии в

строю эвакуируемых учащихся, при отсутствии кого-либо из учащихся немедленно докладывают директору школы.

Заместители директора докладывают о наличии учащихся и преподавателей

директору школы.



ЗАНЯТИЕ 2-ое (практическое)


На этом занятии заместитель директора по безопасности знакомит учителей с выходами из здания школы, которыми можно воспользоваться при экстренной эвакуации (а также с наиболее безопасными проемами окон).

В ходе занятий определяются:

- кратчайшие маршруты движения;

- места, где возможно большое скопление людей (дверные проемы, лестничные

площадки, лестницы и др.);

- возможные изменения маршрута движения эвакуируемых;

- место общешкольного построения по завершению экстренной эвакуации.








Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах

"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ".



ЗАНЯТИЕ 1-ое

Действия при возникновении пожара в жилом доме - 40 мин


Признаки начинающегося пожара

В жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламенятся пролитые горючие жидкости. В газифицированных домах это может иметь место при взрыве газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов.

Наличие запаха перегревшегося вещества и появление легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действующего на глаза дыма - это первые верные признаки пожара. Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом горящей изоляции. Одновременно с этим может погаснуть свет или электрические лампы начнут гореть вполнакала, что иногда также является признаком назревающей опасности загорания изоляции электропроводов.

Когда в помещении, где начался пожар, имеется усиленная вентиляция (открыто окно, дверь на балкон), находящиеся в соседних комнатах люди иногда узнают о начавшемся пожаре не по дыму, или запаху гари, а по потрескиванию горящего дерева, похожему на потрескивание горящих в печке сухих дров. Иногда слышен свистящий звук, могут быть видны отблески пламени. При горении сажи в трубе слышен гудящий звук, похожий на завывание ветра. Знание признаков начинающегося пожара в жилом доме помогает своевременно обнаружить его и принять меры к ликвидации.

Обнаружив начавшийся пожар, необходимо в первую очередь уведомить об этом пожарную охрану. Следует иметь в виду, что, чем скорее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже небольшого количества дыма в доме, когда есть опасность возникновения пожара в недоступном для осмотра месте или если невозможно установить причину появления дыма.

Распространению пожара в жилом доме чаще всего могут способствовать

вентиляционные каналы, окна и двери, через которые поступает свежий воздух,

дающий дополнительный приток кислорода, способствующего развитию пожара.

Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и

оставлять открытыми двери в соседние помещения. Если пожар был замечен поздно и имеющихся огнетушащих средств недостаточно, нужно принять меры к тому, чтобы задержать распространение огня. Для этого необходимо по возможности плотно закрыть все двери, окна в помещении. Заложить щели между полом и дверью мокрой тканью, перекрыть газ, отключить электроэнергию. Если дом или квартира заполняются дымом, дышать

надо через мокрую ткань, а двигаться как можно ближе к полу (там меньше дыма).

Следует помнить, что дети, испугавшись огня или дыма, могут прятаться в укромных местах и не отзываться на незнакомые голоса. Прежде чем открыть закрытую дверь в горящем доме, дотроньтесь до нее обратной стороной ладони. Не открывайте ее, если вы почувствуете, что дверь теплая или горячая, - за ней огонь. Постарайтесь вывести из горящего дома

(квартиры) находящихся там людей. Не пытайтесь захватить с собой ценные вещи

и другое имущество. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации и постарайтесь не паниковать. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам. Никогда не бегите наугад. По прибытии пожарных полностью

подчиняйтесь их командам. Не заходите обратно в горящее помещение до тех пор, пока пожарные не скажут, что опасность миновала.

А что делать, если огонь отрезал путь к выходу?

Главное постарайтесь сохранить спокойствие. Уходите в дальнюю от горящего помещения комнату, плотно закрывая за собой все двери. Через окно или с балкона постарайтесь привлечь внимание прохожих криками о помощи. Услышав вас, они вызовут пожарную охрану. Если ваша квартира расположена невысоко и вам угрожает непосредственная

опасность, то выбирайтесь через окно. При этом вылезайте вперед ногами. Держась руками за окно, опустите тело на вытянутых руках, максимально приблизившись к земле, а затем прыгайте.

Порядок вызова пожарной охраны

Телефон пожарной охраны - 01.

Вызов экстренных служб с мобильного телефона

Звонить по телефону «112», после ответа набрать:

 

Абонентам «Мегафон»: 

1 – пожарная охрана и служба спасения

2 – полиция

3 – служба скорой помощи


Абонентам «Билайн» - по телефонам: 

001 – пожарная охрана и служба спасения

002 – полиция

003 – служба скорой помощи

 

Абонентам «МТС» - по телефонам: 

010 – пожарная охрана и служба спасения

020 – полиция

030 – служба скорой помощи


Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе можно указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.

Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.

Выбираться из горящего помещения будет гораздо проще, если заранее

спланировать и продумать свой путь эвакуации. Убедитесь, что спланированный

вами путь эвакуации не имеет препятствий, покрытие пола не имеет дефектов,

которые могут затруднить эвакуацию. Если имеются серьезные, трудности с передвижением (инвалидность), желательно, чтобы ваша комната находилась на первом этаже или как можно ближе к выходу. В случае необходимости помощи при передвижении около кровати должно быть оповещающее устройство (звонок или телефон).

Многие пожары в жилье возникают ночью. Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара:

1. Отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы.

2. Выключите все газовые приборы.

3. Отключите временные нагреватели.

4. Установите ограждение вокруг открытого огня (печи, камина).




Пожарные ситуации

Горит телевизор

1. Отключите телевизор от электросети. Если из-за огня не подойти к электророзетке, то обесточьте квартиру электрическим автоматом или рубильником на электрощите.

2.Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар сами. Для этого залейте телевизор водой через отверстия в задней стенке, стоя при этом сбоку от телевизора.

4. Кроме воды можно также использовать плотную несинтетическую ткань

(покрывало, одеяло), которой надо накрыть горящий телевизор. Без доступа воздуха горение прекратится.

5.Во избежание отравления продуктами горения выведите из помещения всех людей.

6.Если справиться с пожаром не удалось, немедленно покиньте помещение.

Аналогично действуйте и при загорании других электробытовых приборов.


Горит одежда на человеке

1. Не давайте горящему человеку бежать - пламя разгорается сильнее.

2. Погасите одежду водой или снегом. При необходимости накиньте на горящего человека одеяло или пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения.

3. Вызовите «скорую помощь».


Пожар на балконе

1. Позвоните в пожарную охрану.

2.Тушите загорание любыми подручными средствами, так как огонь в подобных случаях быстро распространяется в квартиру, а также на верхние этажи.

3.Если справиться с пожаром не удалось, закройте балконную дверь и покиньте квартиру.


Дым в подъезде

1. Позвоните в пожарную охрану.

2. Если это не опасно, постарайтесь локализовать очаг пожара и

потушить его подручными средствами вместе с соседями.

3. Если из-за сильного задымления лестничной клетки воспользоваться

лестницей для выхода наружу невозможно, то оставайтесь в квартире. Закрытая

и хорошо уплотненная дверь надолго защитит вас от опасной температуры и

едкого дыма. Во избежания отравления продуктами горения закройте щели

дверей и вентиляционные отверстия мокрой тканью. Криками о помощи

привлекайте внимание прибывших пожарных. Укрыться от пожара и дыма до

прибытия пожарных можно на балконе, закрыв при этом за собой балконную

дверь.

4. Если горит ваша входная дверь, поливайте ее водой изнутри, а для

организации тушения снаружи до прибытия пожарных позвоните по телефону

соседям. Если в помещении много дыма, дышите через мокрую ткань.


Пожар в квартире

1. Вызовите пожарную охрану.

2. Выведите детей и престарелых, сообщите о пожаре соседям.

3. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар подручными

средствами (водой из ведра, мокрой тканью, огнетушителем, водой из пожарного крана).

4. При реальной опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию рубильником (автоматом) в квартирном электрощите.

5. Воздерживайтесь от открывания окон и дверей во избежание притока воздуха к очагу пожара.

6. Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь.

7. Организуйте встречу пожарных подразделений.

8. При невозможности эвакуации из квартиры выйдите на балкон или через окно криками о помощи привлекайте внимание прохожих и пожарных.


Пожар на кухне

Если загорелся жир на сковороде, то по возможности перекройте подачу газа или электроэнергии. Накройте сковороду (кастрюлю) крышкой или плотной тканью. Оставьте сковороду остывать на 30 мин. При попадании горящего жира на пол или стены используйте для тушения плотную ткань, стиральный порошок или землю из цветочных горшков.


Пожар в кабине лифта

При первых же признаках загорания в кабине или в шахте лифта немедленно сообщите об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов» в кабине. Если лифт движется, не останавливайте его сами, так как кабина может оказаться между этажами, и вам тем более будет не выбраться. Дождитесь остановки. Вызовите пожарную охрану. Если это не опасно, попытайтесь потушить пожар. При тушении пожара в кабину не входите, так как она может

самопроизвольно двигаться из-за замыкания горящих проводов.

Электропроводка в кабине находится под напряжением, поэтому тушить очаг пожара водой опасно. Используйте для этого плотную сухую ткань, углекислотный или порошковый огнетушитель, сухой песок. Если в результате короткого замыкания лифт остановился между этажами, поднимите шум, крик, стучите по стенам кабины, зовите на помощь. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть двери лифта и выбраться наружу. В лифтах с пневматическими дверями можно, открыв внутренние двери, нажать на рычаг с

роликом во внешней двери на этаже и открыть эту дверь изнутри. Будьте осторожны при выходе из лифта, не упадите в шахту. При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавами одежды. Сохраняйте выдержку и спокойствие.


Загорелась новогодняя елка

1. При загорании электро гирлянды немедленно обесточьте ее. Вызовите пожарную охрану, выведите из квартиры детей и престарелых.

2. При тушении елку необходимо повалить на пол, чтобы пламя не поднималось вверх (могут загореться обои, шторы, мебель). Накройте горящую елку плотной тканью, залейте водой, забросайте песком.

3. Елка из синтетических материалов горит очень быстро. При этом пластмасса плавится и растекается в процессе горения, выделяя токсичные вещества. Тушить водой расплавленные полимеры опасно из-за возможного разброса искр и расплавленной массы.

4. При невозможности ликвидировать загорание срочно покиньте квартиру.


Пожар на даче

1. Сообщите о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону или через посыльного, оповестите соседей.

2. Выведите из дома всех людей. Будьте осторожны, могут взорваться баллоны с газом.

3. Отключите электроэнергию.

4. До прибытия пожарных, если это не опасно, используйте для тушения пожара имеющиеся подручные средства.

(Материалы из журнала "Основы безопасности жизнедеятельности ")


Закрепление учащимися пройденного материала - 5 мин.


ЗАНЯТИЕ 2-ое

Действия учащихся при возникновении пожара в школе

(практическое, 40 мин)


I. Повторение ранее пройденного материала - 15 мин.

II. Изучение правил поведения учащихся при срочной эвакуации из

школы-интерната - 7-10 мин.

Классный руководитель объясняет учащимся, что при получении сигнала о срочной эвакуации учащиеся должны следовать указаниям преподавателя, ведущего урок (если по какой-либо причине он отсутствует - старосты класса). Необходимо запомнить, что в условиях большого скопления людей паника и излишняя торопливость приведет к еще большей опасности в результате образования "пробок" в дверных проемах, на лестницах и лестничных площадках, в узких проходах здания и т.д. Кроме того, в такой ситуации

возникает вероятность получения травм учащимися и преподавателями.

Поэтому детям необходимо придерживаться следующих простых правил, которые наглядно представлены на доске (плакате):

1. Внимательно выслушай все указания преподавателя. Времени на подробное объяснение, как правильно действовать в опасной ситуации, у него нет.

2.Быстро, без суеты, займи свое место в строю в колонне по два человека перед дверным проемом учебного кабинета, веди себя спокойно. Не спорь и не толкайся. Только таким поведением можно быстро подготовиться к эвакуации из учебного кабинета и здания школы.

3. Всегда держись в строю при выходе из учебного кабинета и движении по школе. Помни, что, если строй будет нарушен, дверные проемы могут оказаться непреодолимым препятствием.

4. Внимательно следи за указаниями преподавателя или дежурных учителей. Они могут поменять маршрут эвакуации из школы в связи со складывающей обстановкой.

5. Не убегай домой, выйдя из школы, займи свое место при общешкольном построении. Учителя и преподаватели, ответственные за твою жизнь, должны удостовериться, что ты в безопасности.

III. Закрепление знаний перечисленных правил - 7-10 мин.

VI. Тренировка по быстрому построению в колонну по два человека перед

дверным проемом учебного кабинета -5-7 мин.

V. Тренировка по выдвижению колонны из учебного кабинета, движению по зданию школы с выходом из него с последующим построением на условленном месте территории школьного двора для переклички - 10 мин.


















МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



АКТ

об итогах организации подготовки и проведения общешкольной

тренировки по теме: «Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций».


15 октября 2018 г.


В целях обеспечения пожарной безопасности, соблюдения противопожарного режима, отработки навыков ответственных должностных лиц при эвакуации людей при пожаре МКОУ БГО Макашевской СОШ в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ на 20018 год, а также в целях проверки психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара и других чрезвычайных ситуаций, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала школы с подразделениями государственной противопожарной службы, а также приказа директора МКОУ БГО Макашевской СОШ от ____ октября 2018 года

" 12 " октября 2018 года в школе проведены занятия по противопожарной безопасности и тренировка по экстренной эвакуации из здания школы.

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным директором школы планом проведения тренировки, включающим в себя шесть этапов.

В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия с преподавательским составом, техническими работниками и учащимися 1 - 11 классов по их действиям в случае возникновения пожара в здании школы. Отрабатывались практические навыки по экстренной эвакуации.

На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в коридоре 2 этажа школы в 11 ч. 30 мин. 00 сек.

Возникновение очага возгорания было обнаружено техническим работником, который передал о задымлении в коридоре 2 этажа заместителю директора по УВР, находящемуся в кабинете завуча.

В 11 ч. 30 мин. 20 сек. заместитель директора по УВР по телефону сообщила о возгорании Завхозу школы.

В 11 ч. 30 мин. 30 сек. Завхоз сообщил о возгорании директору школы.

В 11 ч. 30 мин. 10 сек. вахтером включена тревожная сигнализация и организовано открытие запасных выходов. Технический работник известил администрацию школы об обнаружении очага возгорания.

В 11 ч. 30 мин. 10 сек. Завхозом было отдано указание вахтеру - отключить общее

электроснабжение.

В 11 ч. 30 мин. 40 сек. директором оповещена пожарная охрана.

В 11 ч. 30 мин. 50 сек. прибывшие к кабинету свободные от занятий преподаватели, получили указания от заместителя директора по безопасности школы сообщить по этажам об экстренной эвакуации учащихся из здания школы и остаться у проемов дверей в целях регулирования потока эвакуируемых.

В 11 ч. 31 мин. 00 сек. начата общая эвакуация из здания школы.

При появлении задымленности в коридоре 2 этажа школы учителя находящиеся на первом этаже начали эвакуацию детей самостоятельно, не дожидаясь дополнительных указаний.

Так как задымление лестничной клетки северного крыла здания школы препятствовало эвакуации через лестничную площадку между первым этажом, вывод учащихся осуществлялся через южный лестничный марш школы. При этом все дверь,

выходящая на задымленную лестничную клетку, были плотно закрыты техническими работниками школы.

В 11 ч. 35 мин. 00 сек. эвакуация была завершена общешкольным построением на спортивной площадке школы.

Руководителем тренировки, директором школы подведены итоги подготовки и проведения экстренной эвакуации учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений здания школы-интерната в случае возникновения пожара.

Директором школы отмечено, что итоги общешкольной тренировки в целом положительные и намеченные цели и задачи тренировки достигнуты. Особо отмечены организованные и четкие действия педагогических работников школы при организации и проведении эвакуации, что говорит о качественной подготовке к действиям в случае возникновения

различных чрезвычайных ситуаций.

Результаты использования системы оповещения показали, что при отсутствии

электроснабжения электрический звонок, подключенные к общей электрической сети, работать не будет. В этом случае средством оповещения является школьный колокол. В случае его использования время оповещения преподавательского состава увеличится, что приведет к задержке общей эвакуации. При использовании оборудования, позволяющего автоматическое включение тревожной сигнализации на автономное электропитание, время оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации значительно сократится.


Начальник штаба тренировки

заместитель директора по безопасности:____________ /Понамарев М.В./




























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




ПРИКАЗ


___________2018 г. № __



«Об итогах подготовки и проведения тренировки»



В целях обеспечения пожарной безопасности, соблюдения противопожарного режима, отработки навыков ответственных должностных лиц при эвакуации людей при пожаре,

На основании акта об итогах организации подготовки и проведения общешкольной тренировки по теме: "Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей

и технического персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Признать удовлетворительными подготовку и проведение тренировки занятий

и общешкольной тренировки с учащимися 1-11 классов, преподавателями, классными

руководителями и техническими работниками школы по действиям, предусмотренным в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.


2.Заместителю директора по безопасности М.В. Понамареву провести проверку

наличия инструкций по действиям учащихся и преподавателей в случае

возникновения пожара в срок до "20" октября 2018 года.


3. Завхозу школы Грекову В.Н. :


3.1. Запланировать ежеквартальное проведение занятий с техническим персоналом школы по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя

директора школы по безопасности М.В. Понамарева.



Директор школы: _______________ /Самойленко С.Н./



С приказом ознакомлены:

Заместитель директора по безопасности: ________________ М.В. Понамарев

Завхоз школы: ________________ В.Н. Греков.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Справка

по организации тренировки по эвакуации при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях в МКОУ БГО Макашевской СОШ

12 октября 2018 г., согласно плану, проходила тренировка по эвакуации учащихся и сотрудников школы из здания на случай пожара и других ЧС.

Цель: обучение персонала умению идентифицировать исходное событие; проверка готовности персонала и учащихся к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

- поддержание на высоком уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала и учащихся, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями;

- обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты;

- выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных ситуаций или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара;

- обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей;

- проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности;

- проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях;

- проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара;

- проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

Ход тренировки (по плану):

- в 11. 30 ч. срабатывает пожарная сигнализация с оповещением «Пожарная тревога!»;

- персонал и учащиеся немедленно покидают здание школы, эвакуируясь в район спортплощадки;

- 11. 35ч. - общее построение, сверка личного состава по группам (классам) согласно спискам в классных журналах;

- подведение итогов тренировки с оглашением допущенных ошибок, анализ проведённой тренировки;

- были задействованы следующие классы: 1-11 кл.;

- эвакуация прошла за 2 минуты 10 секунд (прошлая эвакуация за 2 минуты 25 секунд).

Ошибки, допущенные при тренировке по эвакуации:

- не все работники школы действовали согласно инструкции по эвакуации на случай пожара;

- в кабинете математики не закрыли за собой дверь.


Вывод.

В целом тренировка прошла успешно, поставленные цели и задачи выполнены. Тренировка показала, что следует больше внимания уделять чёткому соблюдению инструкции по эвакуации. С работниками, допустившими нарушения, проведен повторный инструктаж.



Заместитель директора по безопасности: ________________ М.В. Понамарев


Директор школы: _______________ /Самойленко С.Н./
































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



ПРОТОКОЛ № ___

«01» октября 2018 г .

Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.


Председатель Самойленко Сергей Николаевич (директор ОУ)

Секретарь Дегтярева Анна Ивановна (пионервожатая)


Присутствовали члены комиссии Понамарев М.В. (замдиректора по безопасности), Греков С.Н.(завхоз школы), Попова Е.И. (зам по ВР)

Приглашены на заседание

по соответствующим вопросам - по 2 члена нештатных формирований


П О В Е С Т К А Д Н Я



1. О подготовке и проведении ежеквартальной тренировки по антитеррористической защищённости "Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений МКОУ БГО Макашевской СОШ в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций"



П Р И Н Я Т Ы Е Р Е Ш Е Н И Я



Заслушав председателя комиссии по ЧС о плановой объектовой тренировке в октябре - месяце комиссия по ЧС решила:

1. Тренировку провести в установленные и утверждённые сроки 12.10.2018 г.

2. Председателю комиссии по ЧС- Самойленко С.Н. подготовить соответствующую нормативную базу.

3. Заместителю председателя- Понамареву М.В. продумать все организационные вопросы: план проведения тренировки; инструктаж и проверку знаний педагогического персонала ОУ инструкций и действий, применяемых в пожароопасных ситуациях.

4. Завхозу Грекову В.Н. провести занятия с техническим персоналом ОУ по отработке действий, осуществляемых в условиях пожара; знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, систем пожарной сигнализации и пожаротушения .



Председатель : ________________ Самойленко С.Н.


Секретарь: ________________ Дегтярева А. И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!