СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 7-х классов «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного мероприятия в рамках преподавания спецкурса "Добро пожаловать в Тулу". Предназначена для обучающихся 7 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 7-х классов «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля?»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 61



















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в рамках преподавания спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»

Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 7-х классов

«Что прячется за стенами древнего Тульского кремля?»






Разработала: Синякова Г.П.,

учитель английского языка
















Узловая

2020

Цели мероприятия:


Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, направленное на достижение следующих результатов:

Личностные: Формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой край и свою страну, осознание своей национальной принадлежности, воспитание культуры работы в команде по достижению общей цели, умение выслушивать и уважать мнение других;

Метапредметные: Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях. Развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач. Расширение лингвистического кругозора. Развитие языковой догадки учащихся, внимания, памяти; развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные: Активизация употребления лексики по теме занятия, формирование навыков говорения.


Задачи:

- довести до обучающихся значение Тульского кремля в истории становления Российского государства;

- повысить интерес к предмету изучаемого языка, расширить кругозор учащихся

- проследить историю Тульского кремля;

- воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою страну;

- формирование умения работать с картами и другими источниками информации;

- развитие умения мыслить, анализировать.


Форма проведения:

две группы учащихся 7 классов по 5-6 человек. Желательно присутствие болельщиков с плакатами на английском языке. Жюри из 2-3 учителей считает баллы и разрешает спорные вопросы, организационную помощь оказывают обучающиеся старших классов с высоким уровнем владения языком.

Формы реализации целей:

викторина, блиц – блиц-викторина, ролевая игра в форме экскурсии.


Формы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальная.


Средства обучения: наглядные (карта Кремля, эмблемы команд и оформление рабочего места каждой из команд, презентация с заданиями викторины), раздаточный материал (фотографии достопримечательностей Тулы, виды башен Тульского Кремля, карта Кремля, флешкарты).


Система контроля: сочетание контроля учителя, взаимоконтроль.


Правила проведения

  1. Каждая группа выбирает капитана, в задачи которого входит подача сигнала о готовности группы к ответу при помощи флэшкарты.

  2. Капитаны поднимают флэшкарту только после того, как вопрос полностью озвучен. Если флэшкарта поднята раньше, команда лишается права ответа на данный вопрос.

  3. Ответы на вопросы викторины должны звучать на английском языке. За правильный ответ на русском языке баллы уменьшаются вдвое.

  4. Право первого хода получает команда, правильно ответившая на первый (внеконкурсный) вопрос ведущего.

  5. Право на каждый следующий ход получает команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос.


Этапы занятия:

1. Организационный момент.


А) представление видеоролика о Тульской области (1.4 мин.)

https://ok.ru/video/862162719185


B) Объявление темы, цели и правил занятия:

What associations do you have when watching this video? Are you proud of your native land? Why?

Welcome to our contest, its topic closely relates to Tula and one of its most amazing attractions. It’s a great chance for all our participants to demonstrate their knowledge,

but we should not ride before the hounds. First of all, let me introduce our teams, team 1 (название) and team 2 (название). Meet our Jury…They are going to keep the score, help in case of disagreement and announce the winners.

Учитель называет команды, представляет капитанов, членов жюри и гостей.


Основная часть


1) Актуализация изученного в ходе курса материала.

А) Блиц-викторина «Tula region is my native land, isn’t it?»

To begin with, let’s warm up before doing more serious tasks. We have learned much about our region in the course „English for Communication“. Do you remember facts from the history of Tula and its surroundings well enough? You have to choose the right answers. You get a point for every correct answer.

  1. What sweet treat is Tula famous for? (gingerbread)

  2. What is the name of river that gave its name to the city? (Tulitsa)

  3. What streets of Tula are related to weapons names? (Stvolnaya, Dulnaya, Zamochnaya, Kurkovaya, Lozhevaya, Porokhovaya, Shtykovaya, Arsenalnaya)

  4. What is the name of one of the most famous craftsmen of Tula? (Levsha)

  5. Who was founder of the first state weapons factory in Tula? (Nikita Demidov)

  6. What was the name of the man who invented a three-line rifle (трехлинейная винтовка)? (Sergey Mosin)

  7. Who were light automatic machine-gun and antitank rifle designed by? He came from Tula too. (Vasily Degtiarev)

  8. Which of the symbols belongs to Tula region?

  1. Who is famous for painting landscapes? (Vasily Polenov)

  2. Match the monuments and their names (Appendix 1):

  1. Memorial complex Three bayonets

  2. Monument to Leo Tolstoy

  3. Monument to Peter the Great

  4. Tula Alphabet

  5. Monument to Nikita Demidov

  6. Memorial complex Mound of immortality

  7. Monument to Levsha

  8. Monument to Dmitry Donskoy

  9. Drinking tea in Tula

  10. Monument to gingerbread

  11. Monument to Students’ failed exams

  12. The Tula Kremlin


В) Подведение итогов блиц-викторины.

Summing up. Students of team 1 have … points, students of team 2 - … points. You’ve made a good start.


2) Прогнозирование темы мероприятия по фото и ключевым словам на доске (hidden, what, beyond, is, the walls, the Kremlin, of?).

At the beginning of our lesson, I mentioned that the topic relates to one of Tula’s attractions. Have a look at the last picture, key words and guess. Yes, it’s What is hidden beyond the walls of the Tula Kremlin? Why just the Kremlin and not Leo Tolstoy Museum-Estate Yasnaya Polyana? In 2020 is the 500th Anniversary of the Tula Kremlin.


3) Краткий экскурс в историю Тульского Кремля (Appendix 2) и задания по презентации .

Презентацию озвучивают учащиеся из групп поддержки.


Задания выполняются командами, учет времени ведут учащиеся из групп поддержки.

Now you watch a presentation on the history of the Tula Kremlin and do some exercises. Be attentive! You get one point for every correct answer.

A). Task 1.

Arrange the events from the list in chronological order:

A. In the middle of the 17th century, Kremlin completely lost its importance.

B. The fortress was built in the beginning of the XVI century.

C. In 1605 Tula for the whole two weeks became the pseudo capital city of Russia.

D. Prince of Moscow Vasily III ordered to build a stone city inside the fortress.

E. It was occupied by the leaders of the peasant war of 1607. 

F. In 1552 the fortress was captured by the Crimean khan.

G. The fortress complex was completely restored.

(B, D, F, C, E, A, G)


B). Task 2.

Decide if the following statements are true or false:

1. The Tula Kremlin was one of the most important fortresses in the 19th century.

2. The Kremlin has eight towers.

3. Seven domes of Cathedral of the Assumption are typical of Russian cathedrals of the 17-th century.

4. A lot of Crimean khans tried to capture the fortress.

5. The Tula Kremlin of yellow bricks is the oldest building in Tula.

6. In 1605 the boyars came to the Tula Kremlin to swear to the false tsar False Dmitry I.

7. Today it’s a museum with fascinating history,

8. The fortress was originally wooden.

9. Ivan Bolotnikov kept the Kremlin by his control for four months.

10. The Tula Kremlin is a sample of a well-fortified structure of the 16th century.


С). Подведение итогов задания на основе презентации.

Summing up. Students of team 1 have … points, students of team 2 - … points.


4) Ролевая игра -экскурсия «Что скрывается за стенами башен Кремля?»– What is hidden behind the walls of the Kremlin towers?

А) Просмотр видео о башнях Кремля на русском языке (5.44 мин.)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10554817764331754120&text=видео%20о%20тульском%20кремле&path=wizard&parent-reqid=1591883391955606-1628479428056315302700263-prestable-app-host-sas-web-yp-88&redircnt=1591883440.1


Учитель: Nowadays, the Kremlin is a popular attraction of Tula and is visited by tourists from Russia and all over the world. It’s main places of interest are the Cathedral of the Assumption, Tula State Museum of Weapons located in Epiphany Cathedral and nine towers. By the way, what do you know about towers?





B) Актуализация материала учебника, Part 2, Unit 5, page 52.

We are going to make a tour on the towers for a group of English teens.

What do you need to make an excursion? First, to work out a detailed plan.

We have an adviser who reminds you some questions you should answer while planning.

- What will these people be interested in?

- Where will they want to go most?

- What will the route be?

- What will they see and in what order?

- What will they want to do?

- Where will they have lunch?

- What souvenirs will they want to get?


C) Выбор башен для экскурсии (капитаны команд слепо выбирают названия).

The captains will draw cuts to choose 4 towers for making a tour.


D). Подготовка командами экскурсии о башнях Тульского Кремля What is hidden beyond the walls of the Tula Kremlin?




Now, using information of the previous video, plan of the complex and some facts from the history of towers with key words try to make a tour on them. You have 10 minutes to do it. Later, the excursion can be made by two guides.


The jury will judge:

- form of presentation;

- if it is interesting and informative for your English peers;

- pronunciation;

- grammar;


Appendix 3- Information about towers with the key words.


Е) Представление командами экскурсий.


5) Работа с группами поддержки во время подготовки командами экскурсии:

You can help your teams by doing some tasks.


A) Task 1.

Match the words from the left and right columns to make pairs and to see what we can do in the street. You get 1 point for your team for every correct pair.

1. cross

safe

2. go

the light

3. break

to the left

4. check up

the police

5. look

safe

6. turn

a stranger

7. keep

along the pavement

8. call

the traffic rules

9. ask

straight on

10.walk

the road


B) Task 2.

Translate into English. You get 1 point for every correct translation.

1 Вы мне можете помочь (пожалуйста)? Я ищу почту. Как я могу добраться до почты?

2 - Где находится школа? – Это на другой стороне улицы.

3 Вы знаете, где находится школа? Как называется эта улица? Вы можете мне показать дорогу?

4 Вы можете мне показать путь до магазина?

5 Идите вдоль улицы

6 Идите мимо магазина

7 Поверните направо / налево

8 Идите прямо

9 Справа/слева от вас

10 Перейдите на другую сторону улицы

11 Кинотеатр находится напротив церкви.

12 Ж/д вокзал справа/слева от вас.

13 Там вы можете увидеть автобусную остановку.


C) Подведение итогов. Чествование победителей. Summing up.

Team 1 gets … points thanks to supporting group. Fans of team 2 bring them … points. In total, The total score is …

So, what is hidden beyond the walls of the ancient Kremlin? Now you can answer this question. Good job!


6. Рефлексия.

What new things about the Kremlin have you learnt? What was the most interesting task? Was our today’s practice interesting? Why?

Both members of teams and fans have a paper heart. Guess, what does it symbolize? Write down on it, what attractions of the Kremlin would you like to visit and why and attach to the correspondent place on the map.



Источники информации:

1. Beyond the Pages of a Textbook. – За страницами учебника. 7 класс: учебное пособие в 2-х частях.- Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.


2.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10554817764331754120&text=видео%20о%20тульском%20кремле&path=wizard&parent-reqid=1591883391955606-1628479428056315302700263-prestable-app-host-sas-web-yp-88&redircnt=1591883440.1


3. https://en.wikipedia.org/wiki/Tula_Kremlin


4. https://videouroki.net/blog/500-lietiie-vozviedieniia-tul-skogho-kriemlia.html

https://tulagid71.ru/about-tula-region/guides/zelenaya_brochura_2016.pdf


5. https://ok.ru/video/862162719185


6. https://www.единыйурок.рф/index.php/ebo/item/2872--698


7.https://docs.edu.gov.ru/document/2dad4bfa5d05aa1d6646df95a9f28048/download/2373/


8. https://eng.russia.travel/objects/289702/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!