Фамилия, имя отчество педагога | Сыздыкова Гульнар Райымкуловна |
Область/Город/Район | Г.Нур-Султан |
Название организации образования | №51 школа-гимназия им.М.Шокая |
Тема учебного проекта | Нескучно о частях речи. |
Предмет | Русский язык и литература |
Класс | 6 |
Предметы, интегрированные в проект | Казахский язык,информатика |
Краткое содержание проекта | Тип проекта - учебно-исследовательский. Вид проекта- групповой. Проект выполняется на уроках, в рамках изучения грамматических тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Продолжительность проекта - 4 урока. В процессе работы над проектом у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений. Продукт проектной деятельности – опорные схемы. Дети готовят на постерах тематические опорные схемы и защищают перед классом. |
Цели обучения согласно образовательного стандарта | 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
Навыки широкого спектра | Метапредметные коммуникативные - умение слушать и слышать собеседника - умение работать в группе - умение ставить вопросы и формулировать ответы регулятивные - умение выбирать тему проекту - умение выполнять проект самостоятельно - умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки познавательные - умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем - умение оформлять и представлять полученную информацию Личностные - стремление к исследовательскому решению поставленных задач |
Критерии оценивания достижения целей обучения согласно образовательного стандарта | -извлекает необходимую информацию по предложенной теме из различных источников - использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. - использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
Критерии оценивания навыков широкого спектра/метапознания | Метапредметные коммуникативные - умеет слушать и слышать собеседника - умеет работать в группе - умеет ставить вопросы и формулировать ответы регулятивные - умеет выбирать тему проекту - умеет выполнять проект самостоятельно - умеет работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки познавательные - умеет оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем - умеет оформлять и представлять полученную информацию Личностные - стремится к исследовательскому решению поставленных задач |
Основополагающий вопрос | Что нужно для повышения культуры речи? |
Проблемные вопросы | Чему мы учимся, изучая язык? Как возникает повседневная культура речи? Почему наша речь отличается от литературной? Что можно было бы исследовать про эти части речи? |
Учебные вопросы | Какая часть речи используется в текстах чаще? |
График оценивания |
До работы над проектом | Во время работы над проектом | После завершения работы над проектом |
Беседа на тему: «Части речи». «Корзина идей». Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Слов какой части речи в нашем языке больше?.». | Напоминает ученикам, что им даются тексты, они распределяют каждого участника группы по части речи и считают, сколько слов той или иной части речи им встретилось, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. | Презентация результатов проекта. |
Описание методов оценивания |
Схема проведения эксперимента Лист планирования работы Журнал наблюдений Оценка проведения эксперимента Самооценка вклада ученика в работу группы |
Необходимые начальные знания, умения, навыки для выполнения проекта | Знания, полученные в предыдущих классах |
Учебные мероприятия | урок. Выявление проблемы. Проектирование урок. Поиск информации. Исследование. Анализ. Синтез. урок. Обощение . урок. Презентация исследования. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | -поиск информации; -проведение несложного исследования; -оформление постера. |
Одаренный ученик | -составление интеллект-карты; -составление тестовых вопросов ; |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование | Компьютеры, принтер, интернет. |
Технологии – программное обеспечение | Компьютер, платформа для создания презентаций Canva Редактор изображений |
Материалы на печатной основе | Учебник, справочник школьника, сборник тестов |
Другие принадлежности | Планшеты. |
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта |
Другие ресурсы | Эксперты |
| |