СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Натюрморт

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Натюрморт 

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Натюрморт»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте

Экономико-гуманитарный колледж


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

__________

«___» __________201_ г.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ

Дисциплина Дополнительная работа (рисунок)


Тема занятия Натюрморт цветными карандашами


Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Группа 11 ГД/к







Подготовила: преподаватель

Экономико-гуманитарного-колледжа

Трофименко А.С.

Обсужден и утвержден на заседании ЦМК по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи

Протокол № ____ от «__»__________ 201__ г.

Председатель ЦМК______________В.В.Войтюк



Ялта — 2017 г.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: Натюрморт цветными карандашами

1. Актуальность темы: Занятие организовано при практическом применении и взаимодействия нескольких современных образовательных технологий:

- технологические карты;

- ИКТ;

- дифференцированное обучение.

Особое внимание уделено эффективности разработки и применения в обучении технологических карт.

Основой обучения является практическая деятельность, что соответствует современным требованиям применения системно - деятельностного подхода в образовании.

В плане занятия освоение способа формирования универсальных учебных действий учащихся, который является основой формирования базовых компетентностей и социализации.

На занятии целенаправленно создаётся ситуация успешности каждого ученика, в частности, за счёт создания видимого яркого продукта художественно-творческой деятельности учащихся. Подобная творческая самореализация способствует формированию положительной «я-концепции» воспитанников образовательного учреждения.

Конспект занятия «Натюрморт цветными карандашами» будет полезен педагогам среднего профессионального образования, учителям.

2. Учебные цели:

- обучить овладению основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;

- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;

- ознакомить и изучить особенности расположения натюрморта, виды натюрмортов, основные формы;

- научить последовательности этапов выполнения построения натюрморта;

- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью штриховки.

3. Воспитательные цели:

- воспитать интерес к творческому труду.

4. Развивающие цели:

- развить навыки рисования с натуры;

- развить креативность мышления, воображение, внимание;

- развить умение компоновать предметы в заданном формате.

Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие)

Специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.5, 1.7)

Использовать основные изобразительные техники и материалы. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.5, 1.7)

2. Последующие дисциплины

Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя. (ОК 1-9, ПК 1.2)

Проводить анализ цветового строя произведений живописи. (ОК 1-9, ПК 1.2)

3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема)

Теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

Принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.7)


Находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.7)




6. План и организационная структура занятия.

№ п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1

Организация занятия

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки,

сплочение;

- мотивация учебной деятельности


4 мин.

2

Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме

Опрос студентов по ранее изученным темам.


2 мин.

2. Основной этап

1

Изучение нового материала

Беседа, демонстрация презентации, наглядных примеров.

Лекционный материал по теме раздела «Натюрморт»

10 мин.

Презентация «Натюрморт»

12 мин.

Демонстрация наглядных пособий, натюрмортов различных художников.

6 мин.

2

Самостоятельная работа студентов на занятии

Выполнение линейно-конструктивного построения натюрморта

Наглядная демонстрация и корректировка действий студентов.

40 мин.

3

Закрепление нового материала

Беседа и вопросы, которые возникли во время работы.


10 мин.

3. Заключительный этап

1

Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии

Беседа о полученных работах, обсуждение доработок практических работ.


3 мин.

2

Домашнее задание

Распределение домашних заданий (в зависимости от уровня выполнения практической работы).


3 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

· приветствие учащихся;

· проверка отсутствующих;

· тема занятия.

2. Основная часть.

Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга. Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим. Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок. Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных. Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками: На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для "скелета" вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

Для рисования натюрморта нужен мягкий карандаш. Предпочтительнее взять карандаш маркировки 2B.

Также нужен ластик и альбомная бумага.

Рисование любого натюрморта следует начинать с определения контуров неживых предметов. Для начала перенесите то, что видите перед собой, на бумагу в двухмерной проекции.

Определите глубину объектов на рисунке, добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять элементы натюрморта.

После того, как определитесь с пропорциями и расположением объектов на рисунке, можете стереть внутренние невидимые контуры.

Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок.

Создайте тени на самих объектах.

Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно постоянно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым на фоне остальных.

Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень, а где видите излишек темного, сотрите ластиком.

Рисуем натюрморт следующими этапами:

Первый этап. Рисуем линию, которая будет обозначать стол. Затем рисуем предметы натюрморта, у нас будут ваза с цветами, луковица, огурчик и яблоко.

Второй этап. Приступаем за вазу, нарисуем силуэты ромашек и стеблей растений.

Третий этап. Подробно уже прорисовываем ромашки, стебли и листочки.

Четвертый этап. Прорисовываем огурчик, луковицу и яблочко.

Пятый этап. Обрисуйте все объекты рисунка линером.

Шестой этап. Сотрите карандаш с нашего рисунка.

Седьмой этап. Начинаем раскрашивать натюрморт при помощи карандашей.

Рисуйте начала формы натюрморта – это делается прямоугольными фигурами (смотрите на рисунке пункт один). Получается у вас готовый план рисунка, дальнейшая работа это огранка рисунка.

Когда вы получили форму, округляйте фигуры (смотрите на рисунке пункт два).

Округляя поверхности фигур, вы в итоге придете к изображению на рисунке три.

Четвертое изображение получается путем наложения теней на рисунок.

Учебный натюрморт

Натюрморт акварелью. Последовательность.

Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.

Натюрморт акварелью. Подготовительный рисунок

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

Натюрморт акварелью. Прокладка

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

Учебный натюрморт акварелью

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!