СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Полимерная глина

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Полимерная глина для обучающихся колледжа

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Полимерная глина»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте

Экономико-гуманитарный колледж


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

__________

«___» __________201_ г.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ

Дисциплина Живопись


Тема занятия Украшение из полимерной глины


Специальность 54.02.02 Живопись (по видам)


Группа 31 Ж/к







Подготовила: преподаватель

Экономико-гуманитарного-колледжа

Трофименко А.С.

Обсужден и утвержден на заседании ЦМК по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи

Протокол № ____ от «__»__________ 201__ г.

Председатель ЦМК______________В.В.Войтюк



Ялта — 2017 г.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: Украшение из полимерной глины

1. Актуальность темы: Занятие организовано при практическом применении и взаимодействия нескольких современных образовательных технологий:

- ИКТ;

- дифференцированное обучение.

Основой обучения является практическая деятельность, что соответствует современным требованиям применения системно - деятельностного подхода в образовании.

В плане занятия освоение способа формирования универсальных учебных действий учащихся, который является основой формирования базовых компетентностей и социализации.

На занятии целенаправленно создаётся ситуация успешности каждого ученика, в частности, за счёт создания видимого яркого продукта художественно-творческой деятельности учащихся. Подобная творческая самореализация способствует формированию положительной «я-концепции» воспитанников образовательного учреждения.

Конспект занятия «Украшение из полимерной глины» будет полезен педагогам среднего профессионального образования, учителям.

2. Учебные цели:

- дать учащимся представление о технике работы с полимерной глиной.

- расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с различными техниками изготовления украшения из полимерной глины для декоративных украшений;

- выявление уровня понимания обучающимися основных правил работы с полимерной глиной;

- создание авторских украшения по собственному замыслу.

3. Воспитательные цели:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

- развитие познавательного интереса детей;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии учащихся;

- совершенствование мелкой моторики, развитие глазомера;

- развитие сенсорных и умственных способностей;

- развитие пространственного воображения;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

4. Развивающие цели:

- развивать умение работать по инструкционным картам, внимательность, воображение.

- формирование культуры труда, аккуратности, умения бережно относиться к используемому материалу, содержания в порядке рабочего места;

- развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;

- совершенствование трудовых навыков;

- воспитание интереса к работе с различными материалами

5. Междисциплинарная интеграция

Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие)

Специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.5, 1.7)

Использовать основные изобразительные техники и материалы. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.5, 1.7)

2. Последующие дисциплины

Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя. (ОК 1-9, ПК 1.2)

Проводить анализ цветового строя произведений живописи. (ОК 1-9, ПК 1.2)

3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема)

Теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

Принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.7)


Находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи. (ОК 1-9, ПК 1.1.-1.7)




6. План и организационная структура занятия.

№ п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1

Организация занятия

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки,

сплочение;

- мотивация учебной деятельности


4 мин.

2

Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме

Опрос студентов по ранее изученным темам.


2 мин.

2. Основной этап

1

Изучение нового материала

Беседа, демонстрация презентации, наглядных примеров.

Лекционный материал по теме раздела «Украшения из полимерной глины

10 мин.

Презентация «Украшение из полимерной глины»

12 мин.

Демонстрация наглядных примеров из полимерной глины

6 мин.

2

Самостоятельная работа студентов на занятии

Выполнение цветка из полимерной глины.

Наглядная демонстрация и корректировка действий студентов.

40 мин.

3

Закрепление нового материала

Беседа и вопросы, которые возникли во время работы.


10 мин.

3. Заключительный этап

1

Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии

Беседа о полученных работах, обсуждение доработок практических работ, обсуждение дальнейшего запекания работы из полимерной глины.


3 мин.

2

Домашнее задание

Распределение домашних заданий (в зависимости от уровня выполнения практической работы).


3 мин.







ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

 приветствие учащихся;

 проверка отсутствующих;

 тема занятия.

2. Основная часть.

Сегодня мы будим лепить сережки с розочками. Расскажите из чего можно лепить? (Ответы). Для лепки розочек мы будим использовать пластику или её ещё называют полимерная глина (искусственная). У вас на столах лежит пластика, посмотрите на неё, можно потрогать; скажите, чем она отличается от обычной глины, пластилина, гипса (ответы). Полимерная глина имеет много цветов как пластилин и их можно смешивать, но в отличие от него она не липнет к рукам и самое главное, что её можно запекать в духовом шкафу (духовке), после чего она превращается в пластмассу. Есть такие виды пластики, например: керамическая масса, которые застывают на воздухе. После обжига или засыхания (в зависимости от вида материала) её можно покрывать блесткам, лаком. Можно делать из пластики брелоки, бусы, подвески, игрушки, сувениры и многое другое, даже панно. Раньше вы уже лепили из пластилина и знаете основные приемы работы, это: разминание, растягивание, раскатывание, скручивание, сминание, вытягивание, прищипывание и другие. А теперь посмотрите, что у вас есть на столах и проверти, чего не хватает (педагог начинает перечислять необходимые инструменты и материалы для занятия).

Материалы и оборудование: полимерная глина, инструменты для полимерной глины (лезвие, доска для лепки, швензы, штифты, соединительные кольца), рабочий стол.

1) Катаем шарик, размером чуть больше горошины.

2) Формируем из него капельку. Она будет основой будущего бутона.

3) Опять катаем шарики, две штуки, на этот раз величиной с горошинку.

4) Расплющиваем их. Делаем немного тоньше по краям.

5) Заворачиваем капельку в полученные «блины» с двух сторон. Бутон будущей розы готов.

6) Снова катаем три шарика (каждый с горошинку) и расплющиваем их.

7) Оборачиваем полученными лепестками бутон так, чтобы один лепесток выходил из другого. Именно такая техника лепки из глины позволяет сделать реалистичной подобную поделку.

8) Ужимаем низ бутона, убирая лишнюю глину. Это нужно для того, чтобы будущая роза имела нормальную форму красивого цветка, а не расплывчатого шара.

9) И вновь берем шарики, на этот раз уже пять. Опять расплющиваем их и прикрепляем один за другим к розе.

10) Чтобы сделать лепестки реалистичней, слегка отворачиваем их от центра.

11) Вот и готова первая роза. По такому же принципу делаем еще одну, но чуть поменьше. В принципе, эта технология подходит чтобы сделать любые цветы из полимерной глины.

12) Крепим полученные цветки к булавке-основе.

13) Отправляем в духовку, разогретую на 110 градусов, на 10-15 минут.

14) Через 15 минут достаем розы, даем им возможность остыть. При желании можно покрыть их лаком.

Вводный инструктаж.

Техника безопасности при работе с лезвием для полимерной глины

1. Для полимерной глины необходимо использовать специальные лезвия для

работы с полимерной глиной.

2. Работать лезвием всегда в направлении «от себя».

3. Не оставлять лезвие вставленным в полимерную глину.

4. Использовать только хорошо режущее лезвие.5. Не использовать кухонный нож при работе с полимерной глиной.

Инструктаж перед практической работой с полимерной глиной

1. Обязательно мыть руки после того, как вы работали с пластикой.

2. Не допускать попадание полимерной глины в рот.

3. Нельзя применять полимерную глину для декорирования посуды, столовых

приборов, которыми впоследствии предстоит пользоваться.

Техника безопасности при работе с духовым шкафом.

1. Нельзя запекать полимерную глину в микроволновой печи.

2. Внимательно следить за температурой, при которой запекается полимерная

глина

3. Для измерения температуры запекания изделий использовать специальный

термометр.

4. Запрещено запекать изделия при повышенной температуре.

5. Всегда делайте тест с кусочком пластики перед тем как запекать готовое

изделие.

6. Во время использования внутренние поверхности становятся горячими и

могут вызвать ожоги. Не прикасайтесь к нагревательным элементам или

внутренним поверхностям духового шкафа до тех пор, пока они не остынут.

7. После использования духовой шкаф необходимо тщательно вымыть.

8. При использовании духового шкафа дети должны находиться на безопасном

расстоянии.

9. Не наливайте воду на дно духового шкафа, когда он горячий. Это может

вызвать повреждение эмалированной поверхности.

10.Во время запекания полимерной глины дверца духового шкафа должна быть

закрыта.

Задание для практической работы: выполнить комплект украшений.

4. Практическая работа.

4.1. Текущий инструктаж.

4.2. Заключительный инструктаж.5. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!