СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический кабинет по пожарной безопасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий прект по пожарной безопасности, помогает при проведении практических занятий.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический кабинет по пожарной безопасности»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«МИР В НАШИХ РУКАХ!»






Научно-практическая деятельность.

Направление – пожарная профилактика.



Учебно-методический кабинет по пожарной безопасности.











Автор: Ищенко Виктория

ученица МБОУ СОШ №3 с. Арзгир

Руководитель: Романов Николай

Владимирович

преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ №3 с. Арзгир

Адрес учреждения: Ставропольский край,

Арзгирский район, с. Арзгир

ул. Горького, 31 а



2018 год

с. Арзгир



Содержание.

  1. Введение____________________________________________________________2

  2. Актуальность____________________________________________________2

  3. Цели и задачи______________________________________________________3

  4. Типология проекта_______________________________________________3

  5. Описание хода работы____________________________________________4

  6. Подготовительный этап___________________________________________4

  7. Этап планирования_______________________________________________4

  8. Основной этап____________________________________________________5

  9. Представление проекта_____________________________________________5

  10. Экономическое обоснование________________________________________6

  11. Достигнутые результаты___________________________________________6

  12. Перспективы продолжения__________________________________________7

  13. Обзор литературы________________________________________________8

  14. Приложения___________________________________________________9-11































Введение.

В учебной программешкольного предмета основы безопасности жизнедеятельности на первый план выдвигаются задачи усвоения обучающимися основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитания сознательного, ответственного отношения к безопасности. Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях.

Особоеместо жизни учащихся занимают темы пожарной безопасности. Профилактика пожарной безопасности изучается в программе ОБЖ с 5-го класса. В каждой ступени информация даётся дозированно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Но, я считаю, что правила пожарной безопасности необходимо знать и соблюдать с ранних лет, как только человек сам начинает зажигать плиту, пользоваться розеткой и электрическими приборами.

Для решения этих задач можно использовать различные формы и методы: для усвоения знанийустный опрос, для контроля - тестовые задания и контрольные срезы. Во внеурочной деятельности сдача нормативов по физической подготовке, которые необходимы при проведении соревнований по прикладным видам спорта, игре «Зарница», военно-спортивных праздников. Однако есть факторы, которые нельзя отразить в процессе обучения – это внезапность, неожиданность, страх при возникновении чрезвычайной ситуации. На фоне этого даже взрослый человек может растеряться и забыть обо всех правилах безопасности.

В курсе ОБЖ по темам практически не расписаны правила пользования теми или иными пожароопасными приборами, есть правда общие правила безопасности при работе с газовыми, электрическими приборами, а также легковоспламеняющимися веществами. Хотя самое главное и печальное то, что на уроках нет возможности поучиться практическим навыкам безопасного обращения с пожароопасными предметами и приборами.

Именно поэтому я считаю, что продуктивным образовательный процесс будет при наличии у обучающихся выраженного стремления к самоконтролю и возможности осуществлять его в нестандартной форме. И у нас родилась идея, а почему бы не сделать кабинет, в котором учащиеся смогли бы практически осваивать правила пожарной безопасности.




Актуальность.

В условиях современной действительности трудно переоценить роль предмета ОБЖ в жизни ребенка. Серьезный подход к преподаванию благотворно влияет на жизнь, безопасность и здоровье учащихся. Актуальность темы обусловлена остро стоящей проблемой пожарной безопасности в её социальном аспекте. Небольшие пожары не так заметны, но очень велики в своих количествах. А вот крупные пожары, которые уносят человеческие жизни: «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» - откладываются в памяти навсегда. Каждый день возникают очаги возгорания в домах и квартирах, лесах и степях. Причин этому много, но одна из самых распространённых это человеческий фактор. Статистика говорит, что более 50% пожаров в быту происходят по вине или халатности человека.

Цели и задачи.

Перед началом работы были поставлены две цели:

1.Практическая цель – разработка оборудования и использованиев образовательном процессеучебно-методического кабинета по практической подготовке учащихся в области пожарной безопасности.

2.Педагогическая цель – интеграция учебной и практической деятельности подростков в области пожарной безопасности.

Задачи:

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции учащихся в области пожарной безопасности;

  • активизация творческой инициативы учащихся в области пожарной безопасности;

  • популяризация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

  • профессиональная ориентация подростков, привитие интереса к профессии пожарного, спасателя и добровольческой деятельности;

  • формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Типология проекта.


По доминирующей в проекте деятельности:

• творческий;

• практический.


По предметно-содержательным областям:

• моно проект.


По характеру координации:

• с открытой, явной координацией.


По характеру контактов:

• внутренний.


По количеству участников:

• школьный.


По продолжительности выполнения проекта:

• долгосрочный.


Описание хода работ.


Работа над проектом была поделена на 4 этапа.

1.Подготовительный.

2.Этап планирования.

3.Основной этап.

4.Представление проекта.


Подготовительный этап.

Основная задача на этом этапе была связана с выбором помещения и финансированием данной работы. Естественно, с этим вопросом мы отправились к администрации школы и предложили идею данного проекта. Идея данного проекта понравилась, и нам выделили небольшое помещение, которое нам подошло.

Что касается финансирования данного проекта, мы решили действовать своими силами и по возможности привлечь спонсоров школы. Администрация школы нас в этом поддержала, пообещав всевозможную поддержку. После этого мы перешли ко второму этапу.


Этап планирования.

Этап планирования потребовал довольно много времени, так как мы не знали, что конкретно будем устанавливать в комнате, много времени потратили на зарисовки, рисунки и расстановку оборудования. После того, как мы определились с инвентарём, написали список необходимого оборудования:

- телевизор;

- телефон;

- макет котла;

- горблок;

- КГИ;

- газовая печь;

- раковина;

- гладильная доска,

- утюг;

- пылесос;

- магнитофон;

- электрочайник;

- кастрюли;

- информационные стенды;

- счётчик газовый;

- счётчик водяной;

- счётчик электрический;

- краники, втулки, розетки;

- шурупы, саморезы.

Во время планирования мы решили, что в кабинете основной упор будет на профилактику пожарной безопасности в быту. Так как в быту каждый человек по несколько раз в день пользуется открытым огнём, электрическими приборами, газом, водой, колющими и режущими приборами, встречается с предметами бытовой химии.В ходе планирования мы выделили основные блоки безопасности в кабинете: пожарная безопасность, безопасность пользования газом в быту, электробезопасность, безопасность пользования водой, использование колющих и режущих приборов, а также использование химических препаратов в быту.

После планирования каждая группа получила свои задания, и мы перешли к основному этапу нашего проекта.


Основной этап.

Для того, чтобы собрать всё необходимое, нам потребовалось две недели. Часть оборудования мы находили дома или у друзей, что-то приносили учителя. Некоторые вещи нам пришлось покупать. Пока собирался инвентарь, группа детей готовила информацию на стенды. Во время сбора было приятно видеть, как друзья и знакомые с интересом спрашивали: «Для чего вам нужно это?», «В каких целях будите использовать?» и т.д. Мы с гордостью отвечали: «Что делаем новый кабинет ОБЖ по практической подготовке!».

При оформлении кабинета мы обратились за помощью к заместителю директора по административно хозяйственной части. В кабинете сделали косметический ремонт, а также работники школы помогли в установлении оборудования.




Представление проекта.

После сборки всего оборудования у нас получился кабинет практической подготовки в области безопасности жизнедеятельности в быту. В кабинете мы занимаемся на уроках и готовимся к практическим заданиям на различные олимпиады и конкурсы. Естественно, в целях безопасности в кабинете всё является макетом, и по-настоящему зажечь газовую плиту или КГИ не получится.

Впервые кабинет был представлен на районном методическом объединении учителей основ безопасности жизнедеятельности, на котором был проведён урок в 5 классе по теме: «Пожарная безопасность в быту».


Экономическое обоснование.


п/п


Название материала


Количество


Цена (руб)

за единицу


Итого

1

Макет котла

1

1000 р.

1000 р.

2

Гофра на котёл

1

150 р.

150 р.

3

Кран на раковину

1

350 р.

350 р.

4

Сифон на раковину

1

270 р.

270 р.

5

Розетки

3

55 р.

165р.

6

Тройники на розетки

2

35 р.

70 р.

7

Труба

12

36 р.

432 р.

8

Краники

7

28 р.

182 р.

9

Соединительные муфты

6

22 р.

132 р.

10

Шланги на воду

2

80 р.

160 р.

11

Шланги на газ

3

110 р.

330р.

12

Уголки

10

18 р.

180 р.

13

Смеситель

1

280 р.

280 р.

14

Тройники на воду

2

19 р.

38 р.

15

Краска

2

115 р.

230 р.

16

Саморезы

20

1р.

20 р.

17

Шурупы

40

1,5 р.

60 р.

Итого



4049 р.



Достигнутые результаты.

На заседании методического совета района данный проект получил высокую оценку. Также с уверенностью можно сказать, что использование данного кабинета вызывает дополнительный интерес у учащихся. В кабинете ученики сами решают ту или иную задачу, например, выполняют последовательность действий при «возгорании» телевизора, гладильной доски или выполняют действия при обнаружении запаха газа. С первых же уроков было видно, что не все учащиеся знают теорию, но зато могут увидеть и попробовать самостоятельно отключить электричество и правильным способом потушить возгорание. У мальчиков особый интерес вызвал блок газовой безопасности, где они могли увидеть горблок,узнать,как он работает, как правильно перекрывать газ и как можно обнаружить утечку газа.

Использование педагогической технологии проектного обучения позволяет реализовать принципы развивающего обучения:

• доступности, позволяющей каждому ученику реализовать свои возможности в процессе обучения

• прочности и последовательности обучения, повторения как слагаемого его эффективности

• научности, способствующей развитию познавательной активности, мышления творчества учащихся

• межпредметности – целенаправленного применения межпредметных связей для эффективного достижения целей

• сознательности и активности, способствующих усвоению знаний через поисковую активность.

В результате ученики становятся более адаптированными в системе социально-культурных ценностей, учатся владеть своими эмоциями, принимать разумные решения в критических ситуациях, решительно действовать при необходимости, получают установку на здоровый образ жизни, то есть полностью реализуются основные задачи предмета ОБЖ, самого важного, самого нужного в жизни предмета. Ведь если человек технического склада ума может обойтись без глубоких знаний истории и географии, а поэт и писатель не обязаны блистательно владеть математическими формулами и физическими законами, то каждый человек должен обладать знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими его личную безопасность и безопасность окружающих.


Перспективы продолжения.

Перспективы данного проекта, можно сказать, бесконечны, так как темы, которые можно изучать в этом кабинете, в жизни каждого человека очень важны. Практически в программе каждого класса есть темы, которые нужно отрабатывать на практике, поэтому кабинет будет использоваться на протяжении долгого времени.

Данный проект ещё не окончен, и мы на этом не останавливаемся. Сейчас в кабинете готовится уголок добывания огня в автономном существовании. Стоит открытый вопрос о добавлении блока оказания первой доврачебной помощи, развесить плакаты и самое интересное приобрести макет «Гоша», на котором можно также на практике отработать реанимационные мероприятия, но многое зависит от финансирования.

Несмотря на то, что была потрачена значительная сумма на реализацию данного проекта, мы уверены, что знания и опыт, полученные в ходе работы в кабинете, оправдают понесённые затраты.



Обзор литературы.


  1. Володин В.А. – М.: Аванта +, 2001 г. Энциклопедия для детей «Личная безопасность».

  2. Под общей редакцией С.К.Шойгу. – М. 2007 г. Энциклопедия школьника «Чрезвычайные ситуации».

  3. Проект ССМ – Романов Н.В., преподаватель-организатор ОБЖ.

  4. Учебники ОБЖ 9-11 классы под редакцией – Смирнов А.Т., Хренников Б.О.





















Директор МБОУ СОШ №3 с. Арзгир И.Н.Лахно



Преподаватель-организатор ОБЖ Н.В.Романов

Приложение №1

Учебно-методический кабинет по пожарной безопасности.

Приложение №2

Практические занятия в учебно-методическом кабинете 11 класс



Приложение №3

Практические занятия в учебно-методическом кабинете 6 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!