СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплекс дисциплины Физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплекс составлен на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Физика.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс дисциплины Физика»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО

___________ С. В. Баталова

«____» сентября 2018 г.

.








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ФИЗИКА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИЯМ:


08.01.04 Кровельщик;

08.01.07 Мастер общестроительных работ;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

15.01.36 Дефектоскопист.















г. Хабаровск, 2018

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины ОУД.10 Физика составлен на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям:


08.01.04 Кровельщик;

08.01.07 Мастер общестроительных работ;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

15.01.36 Дефектоскопист.





Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский техникум городской инфраструктуры и промышленного производства» (далее - КГБ ПОУ ХТГИПП)


Разработчик (и) программы учебной дисциплины:

преподаватель А.В. Попова

методист Л.В. Вертянкина

заместитель директора по ТО С.В. Баталова










Одобрена на заседании методической комиссии естественно - научного цикла

Протокол №___ от «___ » сентября 2018г.

Председатель МК ___________________ /Л.А. Макарова/



СОДЕРЖАНИЕ


1

Нормативно-правовое обеспечение учебной дисциплины Физика


1.1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физика…

4

1.2

Результаты освоения учебной дисциплины физика…………

4

1.3

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины физика …………………………………………………………...


7

1.4

Воспитательный потенциал учебной дисциплины физика, при реализации «стратегии развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года»…………………………………



9

2.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины Физика


2.1

Требования к материально-техническому обеспечению…………

13

2.2

Информационное обеспечение обучения………………………

14

2.3

Методические разработки…………………………………………

16

2.4

Конспекты………………………………………………………

17

2.5

Перечень лабораторно-практических (практических) работ, методические рекомендации по их проведению, дидактический материал ………………………………………………………….



17


2.6


Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Физика...


20

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

1.1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ физика


1.1.1 Место учебной дисциплины в учебном плане:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессиям:


08.01.04 Кровельщик;

08.01.07 Мастер общестроительных работ;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

15.01.36 Дефектоскопист.


Рабочая программа учебной дисциплины является учебным предметом обязательной предметной области "Естественные науки" ФГОС среднего общего образования.


Учебная дисциплина в учебном плане входит в общеобразовательный цикл общеобразовательной подготовки.


1.1.2 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: В основе изучения физики лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработки умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.


1.1.3 Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 241 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 241 час.



1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, использование для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;


Личностные результаты освоения учебной дисциплины "Физика" в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих способствуют формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


Личностные результаты освоения учебной дисциплины "Физика" в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих способствуют формированию общих компетенций для профессии Кровельщик;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

Личностные результаты освоения учебной дисциплины "Физика" в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих способствуют формированию общих компетенций для профессии Дефектоскопист;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


метапредметных :

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи;

  • формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


1.3 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ФИЗИКА



Результаты обучения


Формируемые общие компетенции

Элементы технологий формирования общих компетенций

(на учебных занятиях)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной

грамотности человека для решения практических задач;



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Кровельщик: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Дефектоскопист: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,

законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

и символики;


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Кровельщик: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Дефектоскопист: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Кровельщик: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Дефектоскопист: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость

между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Кровельщик:

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа;

- сформированность умения решать физические задачи;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

тестирование; контрольная работа;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа;




1.4 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА»


Учебная дисциплина

Направление воспитания

в соответствии со Стратегией

Формирующиеся компетенции на данной учебной дисциплине

(ФГОС СПО)

Формирующиеся компетенции на данной учебной дисциплине

(ФГОС СОО)

Формы и методы реализации направлений воспитания

Практическая

реализация

физика

Гражданское воспитание - развитие культуры межнационального общения; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Патриотическое воспитание - формирование у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Духовное и нравственное воспитание - развитие у обучающихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Приобщение обучающихся к культур­ному наследию – содействие поддержке производства документальных, научно-популярных, учебных фильмов.

Популяризация научных знаний – содействие повышению привлекательности науки для обучающихся, поддержка научно-технического творчества обучающихся, создание условий для получения достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья – формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение - реализуется посредством развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействие профессиональному самоопределению, приобщения обучающихся к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание – развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы должны отражать:

1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира, понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой.

3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

4. Сформированность умения решать физические задачи.

5. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни.

6. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

1. Исследовательские методы решения задач по физике.

2. Решение экспериментальных задач.

3. Метод эвристической беседы.

4. ТРИЗ технологии.

5. Самостоятельный поиск информации.

6. Частично-поисковый метод обучения

7. Проблемный метод обучения.

8. Метод проектов.

9. Тестирование.

10. Выполнение лабораторных работ.

11. Работа в малых группах.

1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

5. Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

6. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

7. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

8. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


2.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, совмещенного с учебной лабораторией.


Оборудование учебного кабинета, совмещенного с учебной лабораторией:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Физика»;

  • трубка с двумя электродами для демонстрации разряда в воздухе;

  • электролитическая ванна;

  • набор электродов;

  • наборы полупроводников;

  • модели Диода и Транзистора;

  • модель Электронно-лучевой трубки;

  • индикатор ионизирующих частиц;

  • радиометр;

  • камера для наблюдения следов α- частиц;

  • фотоэлементы;

  • осциллограф;

  • генератор ГЗЛ;

  • генератор УНЧ;

  • приставка – генератор к осциллографу;

  • модель трансформатора;

  • камертоны;

  • комплект для изучения электромагнитных волн;

  • спектроскоп;

  • оптическая скамья с набором линз;

  • призма прямого зрения;

  • набор Светотень;

  • лабораторный набор по оптике;

  • прибор Спектр - 1;

  • набор спектральных трубок;

  • прибор для демонстрации законов отражения и преломления света;

  • набор по интерференции и дифракции света;

  • термостолбик;

  • светоизмерительные лампы;

  • набор светофильтров и линз;

  • прибор для демонстрации вихревых токов;

  • прибор для демонстрации правила Ленца;

  • прибор для демонстрации взаимодействия проводников с током;

  • катушка для наблюдения магнитного поля витка с током;

  • магнитные стрелки, магниты полосовые и дугообразные;

  • индикатор индукции магнитного поля;

  • амперметр с гальванометром демонстрационный;

  • амперметры демонстрационные;

  • вольтметры демонстрационные;

  • источник переменного тока с регулируемым напряжением;

  • источник постоянного тока с регулируемым напряжением;

  • выпрямитель ВУП;

  • реостат демонстрационный;

  • набор сопротивлений;

  • конденсатор переменной емкости;

  • батарея конденсаторов;

  • электрофорная машина;

  • электроскоп (электрометр);

  • шар Паскаля;

  • кристаллические решетки;

  • модель для демонстрации броуновского движения;

  • гигрометр;

  • психрометр;

  • барометр анероид;

  • манометр;

  • мановакууометр;

  • прибор для демонстрации деформаций;

  • прибор для изучения газовых законов;

  • микроскопы;

  • вакуумный насос;

  • модель паровой машины;

  • модель двигателя внутреннего сгорания;

  • термометры;

  • набор гирь (2 кг) и свинцовых цилиндров;

  • набор колб и пробирок.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор.


2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О несении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. 3 2/16-з).

Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля; учеб./В.Ф. Дмитриева.-М. Academia:, 2014.– 448с.


Электронные пособия

  • Диск Школьный курс физики 2003

  • Диск Библиотека электронных наглядных пособий Физика 7-11 класс

  • Диск Интерактивный курс физики для 7-11 классов Физикон.

  • Диск Астрономия (9-10 классы) Физикон.

  • Диск Открытая астрономия. Физикон.

  • Физика. Весь школьный курс в таблицах. Минск. «Современная школа» «Кузьма», 2010г.

  • Кабардин О.Ф. Физика: Учебное справочное пособие. М.: АСТ: Астрель, 2008г.

  • Пец В. Г. Физика в таблицах. Универсальное справочное пособие для школьников и абитуриентов. М.: Додэка – XXI, 2012г.

  • Заботин В.А. Комиссаров В.Н. Физика: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни: книга для учителя. М.: Просвещение, 2008г.

  • Дмитриева В.Ф. Д53 Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы : учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, JI. И. Васильев. — 2-е изд., стер.— М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2013. — 112 с.



Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Физика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).


Для обучающихся


  • Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля; учеб./В.Ф. Дмитриева.-М. Academia:, 2014.– 448с.


2.3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

1. Методическая разработка темы "Законы постоянного тока".

2. Методическая разработка урока «Закон Кулона»

3. Методическая разработка урока «Первое начало термодинамики. Применение к изопроцессам»


Методические разработки представлены в Приложении 1, которое хранится в учебном кабинете № 2



2.4 КОНСПЕКТЫ

1. Конспекты разработаны по всем темам учебной дисциплины

Раздел 1. Механика

Раздел 2. Основы молекулярно-кинетической теории

Раздел 3. Электродинамика

Раздел 4. Колебания и волны

Раздел 5. Оптика

Раздел 6. Элементы квантовой физики

2. Опорные конспекты по курсу «Физика»


Конспекты представлены в Приложении 2, которое хранится в учебном кабинете № 2.




2.5 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ

РАБОТ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРОВЕДЕНИЮ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.


2.5.1 Перечень лабораторно-практических работ и дидактического материала по их сопровождению


п/п

Тематика работы по разделам программы УД

Кол-во

часов

Дидактический материал


Раздел 1. Механика




Тема 1.1 Кинематика

3


Практические занятия, решение задач по направлению:



1

- Виды движения. Уравнение движения.

1

Карточки-задания

Плакаты с формулами

2

- Скорость. Ускорение.

1

3

- Определение положения точки в пространстве.

1


Тема 1.2 Динамика

4


Лабораторная работа:



4

Изучение особенностей силы трения (скольжения).

1

Методические рекомендации по выполнению работы

Практические занятия, решение задач по направлению:



1

- закон Гука

1

Карточки-задания

Плакаты с формулами

2

- законы Ньютона

1

3

- силы в механике

1

Тема 1. 3. Законы сохранения.

3


Практические занятия, решение задач по направлению:



1

- законы сохранения

1

Карточки-задания

Плакаты с формулами

2

- механическая работа,

1

3

- мощность

4

- импульс тела

1





Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики



Тема 2.1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

4


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- расчет параметров молекул

4

Карточки-задания,

формулы,

презентация

Тема 2.2. Свойства газов, жидкостей, твердых тел

4


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- капиллярные явления

1

Карточки-задания,

формулы,

презентация

2

- поверхностное натяжение, смачивание

1

3

- механическое напряжение

1

Лабораторная работа:



4

Изучение деформации растяжения.

1

Методические рекомендации по выполнению работы

Тема 2.3. Основы термодинамики

3


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- законы термодинамики

1

Карточки-задания,

формулы

2

- внутренняя энергия

1

3

- тепловой двигатель

1





Раздел III. Электродинамика



Тема 3.1. Электрическое поле.



Практические занятия: решение задач по направлению:

4


1

- закон Кулона

2

Карточки-задания,

формулы

2

- емкость конденсатора

2

Тема 3.2. Законы постоянного тока

6


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- сила тока

1

Карточки-задания,

формулы, презентация

2

- законы Ома

1

3

- способы соединения проводников

1

Лабораторные работы:



4

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения

проводников.

1

Методические рекомендации по выполнению работы

5

Изучение закона Ома для полной цепи.

1

6

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

1

Тема 3.3 Электрический ток в различных средах

3


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- закон электролиза

1

Карточки-задания,

формулы, презентация

2

- определение заряда электрона

2

Тема 3.4. Магнитное поле и электромагнитная индукция.

6


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- сила Ампера

2

Карточки-задания,

формулы, презентация

2

- сила Лоренца

2

3

- магнитное поле

1

Лабораторная работа:



4

Изучение явления электромагнитной индукции.

1

Методические рекомендации по выполнению работы

Тема 4.1. Механические колебания и волны

4


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- амплитуда, период, частота колебаний. Длина волны

2

Карточки-задания,

формулы

2

- уравнение колебаний

1

Лабораторная работа:



3

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника

от длины нити (или массы груза).

1

Методические рекомендации по выполнению работы

Тема 4.2. Электромагнитные колебания.

4


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- уравнение колебаний

1

Карточки-задания,

формулы

2

- формула Томсона

2

3

- активное, индуктивное, емкостное сопротивления

1

Тема 4.3. Электромагнитные волны.

3


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- уравнение колебаний

1

Карточки-задания,

формулы

2

- длина, частота волны

1

3

- скорость электромагнитных волн

1


Раздел V. Оптика




Тема 5.1 Природа света

5


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- формула тонкой линзы

2

Карточки-задания,

формулы

2

- линейное увеличение линзы

2

Лабораторные работы:



3

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

1

Методические рекомендации по выполнению работы

Тема 5.2. Волновые свойства света.

5


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- дифракционная решетка

1

Карточки-задания,

формулы, презентация

2

- определение длины волны различной части спектра

2

Лабораторная работа:



3

Изучение интерференции и дифракции света.

1

Методические рекомендации по выполнению работы

4

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

1

Раздел VI. Основы специальной теории относительности



Тема 6.1. Элементы теории относительности.

1


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- построение зависимости p=f(υ) и υ=f(F)

1

Карточки-задания

Раздел VII. Элементы квантовой физики



Тема 7.1. Квантовая оптика.

4


Практические занятия: решение задач по направлению:



1

- импульс, масса фотона

1

Карточки-задания,

формулы, презентация

2

- красная граница фотоэффекта

1

3

- уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

2





Тема 7.2. Физика атома и атомное ядро.



Практические занятия: решение задач по направлению:

6


1

- постулаты Бора

2

Карточки-задания,

формулы, презентация

2

- состав ядра атома

1

3

- энергия связи атомных ядер

2

4

- ядерные реакции

1


2.5.2 Методические рекомендации по проведению

лабораторно-практических работ

Методические указания по проведению лабораторно-практических работ представлены в Приложении 3, которое хранится в учебном кабинете № 2.






2.6 Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Физика

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Физика представлены в Приложении 5, которое хранится в учебном кабинете № 2 и методическом кабинете образовательного учреждения.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!