КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ТО
___________ С. В. Баталова
«____» сентября 2018 г.
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ФИЗИКА
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИЯМ:
08.01.04 Кровельщик;
08.01.07 Мастер общестроительных работ;
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
15.01.36 Дефектоскопист.
г. Хабаровск, 2018
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины ОУД.10 Физика составлен на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям:
08.01.04 Кровельщик;
08.01.07 Мастер общестроительных работ;
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
15.01.36 Дефектоскопист.
Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский техникум городской инфраструктуры и промышленного производства» (далее - КГБ ПОУ ХТГИПП)
Разработчик (и) программы учебной дисциплины:
преподаватель А.В. Попова
методист Л.В. Вертянкина
заместитель директора по ТО С.В. Баталова
Одобрена на заседании методической комиссии естественно - научного цикла Протокол №___ от «___ » сентября 2018г. Председатель МК ___________________ /Л.А. Макарова/ |
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Нормативно-правовое обеспечение учебной дисциплины Физика | |
1.1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физика… | 4 |
1.2 | Результаты освоения учебной дисциплины физика………… | 4 |
1.3 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины физика …………………………………………………………... | 7 |
1.4 | Воспитательный потенциал учебной дисциплины физика, при реализации «стратегии развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года»………………………………… | 9 |
2. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины Физика | |
2.1 | Требования к материально-техническому обеспечению………… | 13 |
2.2 | Информационное обеспечение обучения……………………… | 14 |
2.3 | Методические разработки………………………………………… | 16 |
2.4 | Конспекты……………………………………………………… | 17 |
2.5 | Перечень лабораторно-практических (практических) работ, методические рекомендации по их проведению, дидактический материал …………………………………………………………. | 17 |
2.6 | Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Физика... | 20 |
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
1.1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ физика
1.1.1 Место учебной дисциплины в учебном плане:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессиям:
08.01.04 Кровельщик;
08.01.07 Мастер общестроительных работ;
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
15.01.36 Дефектоскопист.
Рабочая программа учебной дисциплины является учебным предметом обязательной предметной области "Естественные науки" ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина в учебном плане входит в общеобразовательный цикл общеобразовательной подготовки.
1.1.2 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: В основе изучения физики лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработки умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.
1.1.3 Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 241 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 241 час.
1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, использование для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
Личностные результаты освоения учебной дисциплины "Физика" в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих способствуют формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Личностные результаты освоения учебной дисциплины "Физика" в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих способствуют формированию общих компетенций для профессии Кровельщик;
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
Личностные результаты освоения учебной дисциплины "Физика" в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих способствуют формированию общих компетенций для профессии Дефектоскопист;
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
метапредметных :
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи;
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
1.3 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ФИЗИКА
Результаты обучения | Формируемые общие компетенции | Элементы технологий формирования общих компетенций (на учебных занятиях) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Предметные: |
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Кровельщик: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Дефектоскопист: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям; наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа; |
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Кровельщик: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Дефектоскопист: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям; наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа; |
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Кровельщик: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Дефектоскопист: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям; наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа; |
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Кровельщик: | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям; наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа; |
- сформированность умения решать физические задачи; | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | тестирование; контрольная работа; |
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям; наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа; |
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Развивающего обучения Групповая и коллективная технология ИКТ | Отчеты по лабораторным работам; отчеты по практическим занятиям; наблюдение за выполнением лабораторной и практической работы; тестирование; контрольная работа; |
1.4 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА»
Учебная дисциплина | Направление воспитания в соответствии со Стратегией | Формирующиеся компетенции на данной учебной дисциплине (ФГОС СПО) | Формирующиеся компетенции на данной учебной дисциплине (ФГОС СОО) | Формы и методы реализации направлений воспитания | Практическая реализация |
физика | Гражданское воспитание - развитие культуры межнационального общения; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Патриотическое воспитание - формирование у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России. Духовное и нравственное воспитание - развитие у обучающихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Приобщение обучающихся к культурному наследию – содействие поддержке производства документальных, научно-популярных, учебных фильмов. Популяризация научных знаний – содействие повышению привлекательности науки для обучающихся, поддержка научно-технического творчества обучающихся, создание условий для получения достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях об устройстве мира и общества. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья – формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение - реализуется посредством развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщения обучающихся к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Экологическое воспитание – развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы должны отражать: 1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира, понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. 2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой. 3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. 4. Сформированность умения решать физические задачи. 5. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. 6. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | 1. Исследовательские методы решения задач по физике. 2. Решение экспериментальных задач. 3. Метод эвристической беседы. 4. ТРИЗ технологии. 5. Самостоятельный поиск информации. 6. Частично-поисковый метод обучения 7. Проблемный метод обучения. 8. Метод проектов. 9. Тестирование. 10. Выполнение лабораторных работ. 11. Работа в малых группах. | 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. 3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. 5. Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. 6. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. 7. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. 8. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
2.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, совмещенного с учебной лабораторией.
Оборудование учебного кабинета, совмещенного с учебной лабораторией:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Физика»;
трубка с двумя электродами для демонстрации разряда в воздухе;
электролитическая ванна;
набор электродов;
наборы полупроводников;
модели Диода и Транзистора;
модель Электронно-лучевой трубки;
индикатор ионизирующих частиц;
радиометр;
камера для наблюдения следов α- частиц;
фотоэлементы;
осциллограф;
генератор ГЗЛ;
генератор УНЧ;
приставка – генератор к осциллографу;
модель трансформатора;
камертоны;
комплект для изучения электромагнитных волн;
спектроскоп;
оптическая скамья с набором линз;
призма прямого зрения;
набор Светотень;
лабораторный набор по оптике;
прибор Спектр - 1;
набор спектральных трубок;
прибор для демонстрации законов отражения и преломления света;
набор по интерференции и дифракции света;
термостолбик;
светоизмерительные лампы;
набор светофильтров и линз;
прибор для демонстрации вихревых токов;
прибор для демонстрации правила Ленца;
прибор для демонстрации взаимодействия проводников с током;
катушка для наблюдения магнитного поля витка с током;
магнитные стрелки, магниты полосовые и дугообразные;
индикатор индукции магнитного поля;
амперметр с гальванометром демонстрационный;
амперметры демонстрационные;
вольтметры демонстрационные;
источник переменного тока с регулируемым напряжением;
источник постоянного тока с регулируемым напряжением;
выпрямитель ВУП;
реостат демонстрационный;
набор сопротивлений;
конденсатор переменной емкости;
батарея конденсаторов;
электрофорная машина;
электроскоп (электрометр);
шар Паскаля;
кристаллические решетки;
модель для демонстрации броуновского движения;
гигрометр;
психрометр;
барометр анероид;
манометр;
мановакууометр;
прибор для демонстрации деформаций;
прибор для изучения газовых законов;
микроскопы;
вакуумный насос;
модель паровой машины;
модель двигателя внутреннего сгорания;
термометры;
набор гирь (2 кг) и свинцовых цилиндров;
набор колб и пробирок.
Технические средства обучения:
2.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О несении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. 3 2/16-з).
Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля; учеб./В.Ф. Дмитриева.-М. Academia:, 2014.– 448с.
Электронные пособия
Диск Школьный курс физики 2003
Диск Библиотека электронных наглядных пособий Физика 7-11 класс
Диск Интерактивный курс физики для 7-11 классов Физикон.
Диск Астрономия (9-10 классы) Физикон.
Диск Открытая астрономия. Физикон.
Физика. Весь школьный курс в таблицах. Минск. «Современная школа» «Кузьма», 2010г.
Кабардин О.Ф. Физика: Учебное справочное пособие. М.: АСТ: Астрель, 2008г.
Пец В. Г. Физика в таблицах. Универсальное справочное пособие для школьников и абитуриентов. М.: Додэка – XXI, 2012г.
Заботин В.А. Комиссаров В.Н. Физика: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни: книга для учителя. М.: Просвещение, 2008г.
Дмитриева В.Ф. Д53 Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы : учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, JI. И. Васильев. — 2-е изд., стер.— М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2013. — 112 с.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Физика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
Для обучающихся
Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля; учеб./В.Ф. Дмитриева.-М. Academia:, 2014.– 448с.
2.3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК 1. Методическая разработка темы "Законы постоянного тока".
2. Методическая разработка урока «Закон Кулона»
3. Методическая разработка урока «Первое начало термодинамики. Применение к изопроцессам»
Методические разработки представлены в Приложении 1, которое хранится в учебном кабинете № 2
2.4 КОНСПЕКТЫ
1. Конспекты разработаны по всем темам учебной дисциплины
Раздел 1. Механика
Раздел 2. Основы молекулярно-кинетической теории
Раздел 3. Электродинамика
Раздел 4. Колебания и волны
Раздел 5. Оптика
Раздел 6. Элементы квантовой физики
2. Опорные конспекты по курсу «Физика»
Конспекты представлены в Приложении 2, которое хранится в учебном кабинете № 2.
2.5 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРОВЕДЕНИЮ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
2.5.1 Перечень лабораторно-практических работ и дидактического материала по их сопровождению
№ п/п | Тематика работы по разделам программы УД | Кол-во часов | Дидактический материал |
| Раздел 1. Механика | | |
| Тема 1.1 Кинематика | 3 | |
Практические занятия, решение задач по направлению: | | |
1 | - Виды движения. Уравнение движения. | 1 | Карточки-задания Плакаты с формулами |
2 | - Скорость. Ускорение. | 1 |
3 | - Определение положения точки в пространстве. | 1 |
| Тема 1.2 Динамика | 4 | |
Лабораторная работа: | | |
4 | Изучение особенностей силы трения (скольжения). | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
Практические занятия, решение задач по направлению: | | |
1 | - закон Гука | 1 | Карточки-задания Плакаты с формулами |
2 | - законы Ньютона | 1 |
3 | - силы в механике | 1 |
Тема 1. 3. Законы сохранения. | 3 | |
Практические занятия, решение задач по направлению: | | |
1 | - законы сохранения | 1 | Карточки-задания Плакаты с формулами |
2 | - механическая работа, | 1 |
3 | - мощность |
4 | - импульс тела | 1 |
| | | |
Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики | | |
Тема 2.1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | 4 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - расчет параметров молекул | 4 | Карточки-задания, формулы, презентация |
Тема 2.2. Свойства газов, жидкостей, твердых тел | 4 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - капиллярные явления | 1 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - поверхностное натяжение, смачивание | 1 |
3 | - механическое напряжение | 1 |
Лабораторная работа: | | |
4 | Изучение деформации растяжения. | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
Тема 2.3. Основы термодинамики | 3 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - законы термодинамики | 1 | Карточки-задания, формулы |
2 | - внутренняя энергия | 1 |
3 | - тепловой двигатель | 1 |
| | | |
Раздел III. Электродинамика | | |
Тема 3.1. Электрическое поле. | | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | 4 | |
1 | - закон Кулона | 2 | Карточки-задания, формулы |
2 | - емкость конденсатора | 2 |
Тема 3.2. Законы постоянного тока | 6 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - сила тока | 1 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - законы Ома | 1 |
3 | - способы соединения проводников | 1 |
Лабораторные работы: | | |
4 | Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
5 | Изучение закона Ома для полной цепи. | 1 |
6 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. | 1 |
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах | 3 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - закон электролиза | 1 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - определение заряда электрона | 2 |
Тема 3.4. Магнитное поле и электромагнитная индукция. | 6 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - сила Ампера | 2 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - сила Лоренца | 2 |
3 | - магнитное поле | 1 |
Лабораторная работа: | | |
4 | Изучение явления электромагнитной индукции. | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
Тема 4.1. Механические колебания и волны | 4 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - амплитуда, период, частота колебаний. Длина волны | 2 | Карточки-задания, формулы |
2 | - уравнение колебаний | 1 |
Лабораторная работа: | | |
3 | Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
Тема 4.2. Электромагнитные колебания. | 4 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - уравнение колебаний | 1 | Карточки-задания, формулы |
2 | - формула Томсона | 2 |
3 | - активное, индуктивное, емкостное сопротивления | 1 |
Тема 4.3. Электромагнитные волны. | 3 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - уравнение колебаний | 1 | Карточки-задания, формулы |
2 | - длина, частота волны | 1 |
3 | - скорость электромагнитных волн | 1 |
| Раздел V. Оптика | | |
| Тема 5.1 Природа света | 5 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - формула тонкой линзы | 2 | Карточки-задания, формулы |
2 | - линейное увеличение линзы | 2 |
Лабораторные работы: | | |
3 | Изучение изображения предметов в тонкой линзе. | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
Тема 5.2. Волновые свойства света. | 5 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - дифракционная решетка | 1 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - определение длины волны различной части спектра | 2 |
Лабораторная работа: | | |
3 | Изучение интерференции и дифракции света. | 1 | Методические рекомендации по выполнению работы |
4 | Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий. | 1 |
Раздел VI. Основы специальной теории относительности | | |
Тема 6.1. Элементы теории относительности. | 1 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - построение зависимости p=f(υ) и υ=f(F) | 1 | Карточки-задания |
Раздел VII. Элементы квантовой физики | | |
Тема 7.1. Квантовая оптика. | 4 | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | | |
1 | - импульс, масса фотона | 1 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - красная граница фотоэффекта | 1 |
3 | - уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | 2 |
| | | |
Тема 7.2. Физика атома и атомное ядро. | | |
Практические занятия: решение задач по направлению: | 6 | |
1 | - постулаты Бора | 2 | Карточки-задания, формулы, презентация |
2 | - состав ядра атома | 1 |
3 | - энергия связи атомных ядер | 2 |
4 | - ядерные реакции | 1 |
2.5.2 Методические рекомендации по проведению
лабораторно-практических работ
Методические указания по проведению лабораторно-практических работ представлены в Приложении 3, которое хранится в учебном кабинете № 2.
2.6 Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Физика Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Физика представлены в Приложении 5, которое хранится в учебном кабинете № 2 и методическом кабинете образовательного учреждения.
1