СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплекс «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс «Гармония»»

                         Учебно-методический комплекс “Гармония”

Комплекс был создан в 2000 г. (научный руководитель - Наталия Борисовна Истомина, доктор педагогических наук, профессор). В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

Программа базируется на 2 главных принципах:

  • развивающая система обучения;

  • гуманизация обучения, т.е. создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Главными задачами программы являются:

  • обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;

  • развитие индуктивного и дедуктивного мышления;

  • формирование практических навыков исследования;

  • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

К положительным характеристикам программы можно отнести следующие:

  • наличие методологической базы и разнообразных, в том числе электронных, обучающих материалов;

  • использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения;

  • обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход;

  • в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала.

Среди негативных аспектов можно выделить:

  • необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»;

  • большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников;

  • сложность домашних заданий для родительского контроля;

  • недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

У данного учебно-методического комплекса имеется официальный сайт. На главной странице сайта представлена основная информация о самой образовательной системе. Для начала учебы по данной программе, необходимо заранее готовиться. Для этого на сайте есть вкладка “Ступеньки детства”, где содержатся методические материалы для подготовки к чтению и письму, математике, для знакомства с окружающим миром. Также на сайте есть вкладка “Учебные пособия”, содержащая список учебных пособий (135 штук) по всем учебным предметам по каждому классу начальной школы. Во вкладке “Электронное сопровождение” можно найти электронные пособия, дополнительные материалы к учебникам. Также, сайт содержит методическую помощь, содержащую тематическое планирование, дополнительную методическую информацию, внеурочную деятельность и др. И, конечно, на сайте есть основная образовательная программа. Она в себя включает Пояснительную записку, планируемые результаты и система оценки по всему курсу обучения в начальной школе; а также программы отдельных учебных предметов, Примерный учебный план начального общего образования и внеурочная деятельность общеобразовательного учреждения

По данному учебно-методическому комплексу мы нашли несколько отзывов учителей и родителей. Обратите внимание на слайд, на нём представлены отзывы, среди них есть хорошие, а есть и недовольные. По данным отзывам можно понять, что родители считают  этот учебно-методический комплекс довольно сложный, а учителя считают, что он предназначен для сильных учеников.

Для анализа учебника мы выбрали предмет Математика. Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения  программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.

     В процессе изучения курса дети овладевают: математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой курса, и научатся использовать их для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют умениями: строить рассуждения; аргументировать и корректировать высказывания различать обоснованные и необоснованные суждения; выявлять закономерности; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки, что обеспечит им успешное продолжение математического образования в основной школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!