Просмотр содержимого документа
«Разработанные материалы методического объединения по УМК "Гармония".»
Учебно-методический комплект «Гармония»
Выполнила:
студентка 24 группы «Преподавание в начальных классах» Данилевич В.С.
Цель интерактива
Ознакомить присутствующих с УМК «Гармония».
Проблема интерактива
Нежелание родителей отдавать своих детей учится по УМК «Гармония».
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова
Авторы комплекта:
- Наталия Борисовна Истомина;
- Марина Сергеевна Соловейчик;
- Кузьменко Надежда Сергеевна;
- Ольга Владимировна Кубасова;
- Ольга Тихоновна Поглазова;
- Наталья Михайловна Конышева .
Комплект создан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно-познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности , способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащихся.
Цель УМК «Гармония»
Многостороннее развитие ребенка: комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Задачи УМК «Гармония»:
- обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов;
- создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом.
Преимущество УМК «Гармония»
Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма.
Дети учатся наблюдать , сопоставлять и размышлять . Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
Особенности УМК «Гармония»
- гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем;
- воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения);
- осуществление преемственности в обучении
Программа «Гармония» даёт ученику:
- интеллектуальное, эмоциональное развитие;
- понимание ребёнком изучаемых вопросов;
- обеспечивает ситуацию успеха, снятие страха перед ошибкой;
- самостоятельность, уверенность, ответственность;
- развитие умения сопереживать, сочувствовать;
- гармоничные отношения с учителем, детей друг с другом
Программа «Гармония» даёт родителям:
- возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;
- уверенность в успешном будущем обучении ребёнка
Программа «Гармония» даёт учителю:
- формирует новое педагогическое сознание, изменяет взгляд на образовательный процесс и ученика;
- расширяет возможности для творчества;
- помогает выстраивать гармоничные отношения с учениками и их родителями
Обучение грамоте
Авторы: Букварь: М. С. Соловейчик и др.
Русский язык авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Окружающий мир авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин
Вывод
- Универсальный методический комплект «Гармония» достаточно сложный, но при этом очень познавательный. В нём содержаться как «+», так и «-».
Источники:
- https:// schoolguide.ru/index.php/progs/garmony-fgos.html
- https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/11/11/uchebno-metodicheskiy-komplekt-garmoniya
- https:// shkolnaiapora.ru/nachalnaya-shkola/programma-garmoniya.html