СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплект по письму для детей со сложной структурой дефекта, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплект по письму для детей со сложной структурой дефекта, 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплект по письму для детей со сложной структурой дефекта, 9 класс»

2 сентября.

Повторение.

Сс Рр Нн Вв

Шш Жж Тт

Дд Чч Бб Фф

осень огород урожай

помидор огурец морковь



Спиши с доски:







Спиши стихотворение с.3









4 сентября.

Слово. Предмет и его название.

1. И Ж Р В

Ф Г Н К

2. осень- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.92 упр.2:







4. Спиши с доски:







С. 93 упр. 3









9 сентября.

Предметы, отвечающие на вопрос что?

1. Аа

2. арбуз- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. Рассмотри картинки и запиши названия предметов, которые отвечают на вопрос что?











4. Спиши с доски:









С.95 упр. 3:





11 сентября.

Название частей предмета.

1. Бб

2. бублик- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. Что это? – телефон

У телефона есть что? – корпус, трубка, шнур





4. С.96 упр.1 (2):













Запиши названия предмета и его частей:









16 сентября.

Различие сходных частей и их названий.

1. Вв

2. вагон- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. с. 98 упр.1









3. Спиши:

Пришла осень.



Птицы улетают на юг.



Часто дует холодный ветер.



С. 98 упр. 2:





18 сентября.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1. Гг

2. голубь- … б., … гл., … согл., .. сл.


Морковь, огурец, лук – это (что?)


3. с. 100 упр. 2:

Фрукты –это



Игрушки - это



4. Спиши: Ой, огурчик, огурец!

Не ходи на тот конец.

Там мышка живет.

Тебе хвостик отгрызет.









23 сентября.

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1. Дд

2. дерево- … б., … гл., … согл., .. сл.



3. Рассмотри картинки и запиши названия предметов, которые отвечают на вопрос кто?







4. Спиши с доски:





С.105 упр. 4:









25 сентября.

Обобщающие слова для группы предметов.

1. Ее

2. Егор- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. С.106 упр.1 (2).






4. С. 107 упр.2:















С. 107 упр. 3 (ответь на вопросы):







2 октября.

Различение слов, отвечающих на вопросы

кто? что?

1. Жж

2. жук- … б., … гл., … согл., .. сл.









кто? что?













С. 109 упр.4:





7 октября.

Слова, обозначающие один или несколько предметов.

1. Зз

2. зебра- … б., … гл., … согл., .. сл.


3.









Один это … Много это ….

стол

книга

тарелки

мячи

утка

4. Над выделенными словами поставь число (1 или мн.):

Ребята лепили из пластилина фрукты. Вот сливы. Вот яблоко. Есть вишни и персик.

14 октября.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1. Кк

2. кошка- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. с.114 упр. 1 (спиши, подчеркни заглавные буквы, объясни их написание, фамилии обведи карандашом)





4.С. 115 упр.3

Девочки:



Мальчики:





С. 115 упр.4 (спиши подписи под картинками, обведи карандашом фамилии):





16 октября.

Большая буква в кличках животных.

1. Лл

2. лента- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. с.116 упр. 1 (спиши, подчеркни заглавные буквы, объясни их написание, клички животных обведи карандашом)





4.С. 116 упр.2:









С. 117 упр.3:





21 октября.

Большая буква в словах.

1. Мм

2. метро- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. Спиши, подчеркни заглавные буквы, объясни их написание


Миша Волков гуляет с собакой Тузиком.

У Лены Смирновой есть кошка Мурка.






4.С. 119 упр.3:







С. 118 упр.2:





23 октября.

Подбор названий действий к предметам.

1. Нн

2. нора- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. С. 124 упр.1


Утка (что делает?)

Воробей (что делает?)

Петух (что делает?)


4.С. 125 упр.2: Воробушки-детки

Ждут обед на ветке.

Воробьиха, воробей,

Прилетайте поскорей.








С. 125 упр.3:



28 октября.

Контрольная работа за 1 четверть.


осень-… б.,… гл.,… согл., .. сл.



Спиши:

Дует ветер.

Опадают листья.







Спиши: Идёт дождик.

Шумит ветер.

На улице сыро.

Скоро наступит зима.









28 октября.

Контрольная работа за 1 четверть

(письмо по обводке)



Дует ветер.

Опадают листья.

Идет дождик.

На улице сыро.

Скоро наступит зима.

Выпадет снег.

Мы будем лепить снеговика.






28 октября.

Контрольная работа за 1 четверть.



утро туман

Вова Тарас

нора санки

Пушок Полкан


Спиши:

За окном мороз.

На окнах узоры.

Узоры как розы.

Хороши морозы.













30 октября.

Повторение.

1. Нн

2. небо-… б.,… гл.,… согл., .. сл.

конура-… б.,… гл.,… согл., .. сл.



3. Спиши: У нас живёт попугай.

Зовут его Тишка.





4. Спиши с доски:









5. Найди и обведи все имена:

стул Катя молоко утро

Ира Юра обед карта

мама Женя Вова игра



11 ноября.

Повторение. Списывание с доски.

1. Рр

2. речка- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. В лес морозец прибежал.

Но лису не испугал.

4.Спиши с доски:









Спиши: Рыбаки вытянули сеть.

Там много рыбы.

Можно сварить уху.







13 ноября.

Действие и его название.

1. Пп

2. пруд- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. что делает? -

что делает? -

что делает -

что делает -

4.Спиши с доски:







С.121 упр.4 (спиши, подчеркни слова-действия)











18 ноября.

Постановка вопросов к действию предметов

в ед.числе.

1. Рр

2. рыба- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. что делает? -

что делает? -

что делает -

что делает -

4.Спиши с доски:







Спиши, подчеркни слова-действия:

Птицы улетели. Идет дождь. Звери готовятся к зиме.









20 ноября.

Постановка вопросов к действиям предметов

в мн.числе.

1. Тт

2. туча- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. что делают? -

что делают? -

что делают? -

что делают? -

4.Спиши с доски:













С.123 упр.3 (спишите только слова-действия):





25 ноября.

Подбор названий действий к названиям предметов.

1. Уу

2. уточка-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Утка (что делает?)-

Воробей (что делает?)-

Петух (что делает?) -

4.Спиши с доски:













С.125 упр.3 (подчеркни слова-действия):







2 декабря.

Подбор названий действий к названиям предметов.

1. Фф

2. футбол-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Дельфин(что делает?)-

Лошадь(что делает?)-

Сова (что делает?) -

4.С.126 упр.2:







С.126 упр.3:





С.127 упр.4 (подчеркни слова-действия):







4 декабря.

Постановка вопросов

к действиям предметов в ед. и мн. числе.

1. Хх

2. хомяк-… б., … гл., … согл., .. сл.

3.С.128 упр.1:











4. С.129 упр.4: Во дворе кипит работа:

Снег у дома чистит кто-то,

Кто-то горку поливает,

Кто-то снежный ком катает.


С.129 упр.3:









9 декабря.

Постановка вопросов

к действиям предметов в ед. и мн. числе.

1. Цц

2. цирк-… б., … гл., … согл., .. сл.

3.С.130 упр.1:











4. С.130 упр.2:









С.131 упр.3:





11 декабря.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1. Чч

2. чайник-… б., … гл., … согл., .. сл.

3.С.132 упр.1:











4. С.132 упр.2:







С.133 упр.3 (спиши без вопросов, подчеркни предмет и действие):





14декабря.

Списывание с доски.


1. У Ч

2. утка- … б., … гл., … согл., .. сл.

чашка- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. Спиши: Ясный день.

Кругом снег.

Маленький Миша дома.

Он смотрит в окно.

Дети лепят снежную бабу.







4. Спиши с доски:





18 декабря.

Контрольная работа за 2 четверть.



человек-… б., … гл., … согл., .. сл.

Спиши:

Скоро Новый год.



Дети лепят снеговика.



Спиши: Зима стучит в двери.

По утрам морозно.

На окнах узоры.







Спиши с доски:







23 декабря.

Повторение.


1. Л М

2. луч- … б., … гл., … согл., .. сл.

масло- … б., … гл., … согл., .. сл.


3. Спиши: Пришла зима.

Кругом снег.

У птиц мало корма.

Дети построили кормушку.








4. Спиши с доски:






25 декабря.

Повторение.

1. Рр

2. речка- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. В лес морозец прибежал.

Но лису не испугал.

4.Спиши с доски:









5. Спиши: Рыбаки вытянули сеть.

Там много рыбы.

Можно сварить уху.







18 декабря.

Контрольная работа за 2 четверть.



Спиши:

лужа санки

рожок шапка

Борис груша

липа Антон



Спиши:

За окном мороз.


На окнах узоры.


Узоры как розы.


Хороши морозы.












13 января.

Повторение. Списывание с доски.

1. У .. З .. Р .. Г .. В .. А .. Т ..

.. к .. л .. м .. ж .. и .. я

2. игла- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. Спиши с доски:











Спиши: В саду цвёл куст розы.

Гудят пчёлы.

Пчёлы сели на розу.

Они пьют сок.









15 января.

Предлог как отдельное слово.

1. Бб

2.балка-… б., … гл., … согл., .. сл.

3.Прочти и вставь по смыслу предлоги:

Кот забрался ……… забор.

Попугай живет ……. клетке.

Стул стоит ….. стола.

Карандаши лежат …. пенале.



4. Спиши и подчеркни предлоги:

у окна, под столом, за домом,

на дереве, в магазине, из окна





С .134 упр. 1 (спиши, подчеркни предлоги).









20 января.

Употребление предлогов в предложении.

1. Вв

2. воробей-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.136 упр.2:









4. Спиши с доски, вставь предлоги:









С.136 упр.1 (столбик со словом машина):







22 января.

Подбор предлогов.

1. Гг

2. голубь-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Спиши, вставь предлоги:

Дети идут … школу.

Морковь растет …. грядке.

Ученик стоит …. доски.

Ручка лежит …. пенале.











4. Спиши с доски, подчеркни предлоги:









27 января.

Употребление предлогов в предложении.

1. Дд

2. друг-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Спиши, подчеркни предлоги:

Над кустом жужжал шмель.

Вода в море солёная.

У дома сарай.

Щенок залез под стол.













4. Спиши с доски, подчеркни предлоги:







3 февраля.

Самостоятельная работа по теме:

Предлоги



1. голубь-… б., … гл., … согл., .. сл.



2. Прочитай, вставь предлоги, спиши:

Книга лежит …. столе. (на, у)

Ручка …. пенале. (за, у)

Учитель стоит …. доски. (под, у)

Кот залез …. стол. (у, под)

Мы подошли …. дому. (на, к)















5 февраля.

Выделение трудной гласной в словах.

1. Ее

2. Егор-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.138 упр.1:







4. Спиши с доски:









С.139 упр.3 (спиши):









10 февраля.

Написание гласных в словах-родственниках.

1. Ж ж

2. жук-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.140 упр.1:









4. С.140 упр.2:









С.141 упр.4:







12 февраля.

Слова-родственники.

1. Зз

2. зубы-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Прочитай, зачеркни лишнее слово, спиши только слова-родственники:

Морозный, холодный, мороз.

Смелый, храбрый, смелость.

Быстрый, быстрота, скорость.

Радость, радостный, счастливый.









4. Спиши, подчеркни слова-родственники:

Учит белка бельчат делать запасы.

На снег уселись снегири.







17 февраля.

Нахождение слов-родственников в тексте.

1. Дд

2. дрова-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Прочитай, спиши, найди слова-родственники:

Весь день идёт снег.

Тихо падают снежинки.

Мягкий снежок покрыл крыши.

Ребята играют в снежки.

Ваня лепит снеговика.

По улице едет снегоуборочная машина.



















19 февраля.

Подбор слов-родственников.

1. Ее

2. енот-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Спиши:

Мир – мирить, смирно.

Соль – солонка, солить.

Рад – радость, радовать.

Высь – высота, высоко.











4. Спиши с доски:











24 февраля.

Составление пар из слов-родственников.

1. Жж

2. жираф-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Составь пары слов:

Смех - смешить.

Ход - …

След - …

Рёв - …

Смотр - …

Свист - …













4. Спиши с доски:





26 февраля.

Составление пар из слов-родственников.

1. Зз

2.загадка-… б., … гл., … согл., .. сл.

3. Составь пары слов:

Холод - холодный.

Гриб - …

Лес - …

Зима - …

Вечер - …

Море - …













4. Спиши с доски:





3 марта.



1.. зверь-… б., … гл., … согл., .. сл.

доска- … б., … гл., … согл., .. сл.



2. Контрольное списывание:

Зайку бросила хозяйка.

Он промок под дождем.

Наша собака принесла игрушку домой.



















5 марта.

Выделение предложения из текста.

1. Ии

2.игрушка-…б., … гл., … согл., .. сл.

3. С. 142 упр.1:







4. С. 142 упр. 2:











Выполни с. 143 упр. 4.







10 марта.

Правила записи предложения.

1. Кк

2.кружка-…б., … гл., … согл., .. сл.

3.Правило: На даче много ягод.

В морозный день нужны валенки.

В лагерь привезли арбузы.

Отец надел охотничьи сапоги.

На уроке мы решали задачу.







4. С. 143 упр. 3:













12 марта.

Правила записи предложения.

1. Лл

2.лес-…б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.144 упр.2





4. С. 145 упр. 3:











Спиши: Весной дождик теплый.

Он дружит с солнышком.








17 марта.

Контрольное списывание.



1. Спиши:

Юра и Люба гуляют.

Галя и Варя поют.











2. Спиши:

Зиме конец.

Летит скворец.

Идёт весна.

Весна красна.











17 марта.

Контрольное списывание.



1.Письмо по обводке:

Юра и Люба гуляют.

Галя и Варя поют.





2. Письмо по обводке:

Зиме конец.

Летит скворец.

Идёт весна.

Весна красна.












17 марта.

Контрольное списывание.



1. Спиши:

У Гали гуси.

Гуси были на лугу.

За лугом горы.











2. Спиши:

Вот наш дом.

Из трубы дым.

Около дома дуб.











19 марта.

Контрольная работа за 3 четверть.



  1. Спиши:

Что за шум в лесу?

Сорока трещит. Лиса тявкает.

Лось трубит. Волк воет.

Это лесные жители весну зовут.













  1. Выполни звуко-буквенный анализ:

кошка-… б., … гл., … согл., .. сл.



  1. Письмо под диктовку:





19 марта.

Контрольная работа за 3 четверть.

Спиши:

Зина кормит Мурзика.

Мурзик сыт.





Спиши:

Вот полка.

Там лампа и журнал.





Спиши:

У мамы сумка.

Мама купила рис и утку.

Папа купил сыну шашки.









31 марта.

Повторение. Правила записи предложений.

1. Ии

ы

2. весна- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. Спиши с доски:







4. С.145 упр.4:









С. 144 упр. 2:.







2 апреля.

Предложение и его схема.

1. Оо

Ёё

2. осёл- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.74 упр.1:





4. С. 146 упр. 2:







5. С. 147 упр. 3:





С. 147 упр. 4 (2 любых предложения):







9 апреля.

Подбор слов в предложении.

1. Уу

Юю

2. утюг- … б., … гл., … согл., .. сл.

3. С.148 упр.1:







4. С. 149 упр. 4:











С. 149 упр. 3:.





14 апреля.

Порядок слов в предложении.

1. Аа

Яя

2. авария- … б., … гл., … согл.,.. сл.

3. С.150 упр.1:





4. С. 150 упр. 2:





5. С. 151 упр. 4:









С. 151 упр. 3 :





21 апреля.

Завершение начатого предложения.

1. е

Е

2. Егор- … б., … гл., … согл.,.. сл.

3. С.152 упр.1:



На лугу паслись





4. С. 153 упр. 2:







С. 153 упр. 3:.









23 апреля.

Контрольное списывание.

1. Р В Д П Ш

Е М А Б Г

2. облако- … б., … гл., … согл.,.. сл.

3. Контрольное списывание:











Спиши: Ребята пошли в лес.

На дереве гнездо.

В гнезде сидели птицы.










28 апреля.

Составление предложений по картинке.

1. ь

2. апрель- … б., … гл., … согл.,.. сл.

3. С.154 упр.1:









4. С. 154 упр. 2:









С. 154 упр. 2 (спиши 3-е предложение):.







30 апреля.

Составление предложений по предметной картинке.

1. июнь- … б., … гл., … согл.,.. сл.

2. С.155 упр.4:









3. С. 155 упр. 3:

















5 мая.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1. июнь- … б., … гл., … согл.,.. сл.

2. С.156 упр.1: Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед тянуть репку.









3. С. 156 упр. 2:







С 157 упр.4







12 мая.

Предложения-вопросы и предложения ответы.

1. ворона- … б., … гл., … согл.,.. сл.

2. С.158 упр.2: У кого крылышки?

У бабушки.

На кого похожа бабочка?

На цветок.









3. С. 159 упр. 3:





С 159 упр.4









14 мая.

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

1. ласточка-… б.,… гл.,… согл.,.. сл.

2. б - … , в - … , г - … ,

ж - … , з - … , д - …

2. С.160 упр.1: жили – шили

гости – кости

дочка – точка

коза - коса









3. С. 160 упр. 3:





С 150 упр.2:





13 мая.

Различай твердые и мягкие согласные.

1. ь

2. соль- … б., … гл., … согл.,.. сл.

3. С.90 упр.1:





4. С.90 упр.2:





5. Спиши с доски:





С. 91 упр. 3:.











15 мая.

Повторение.

1. Р В Д П Ш

2. гроза- … б., … гл., … согл.,.. сл.

3. Контрольное списывание:

Спиши: Мать устала.

Она хочет спать.

Дети дома.

Нужно тихо играть.









Спиши из учебника (с.91 упр.4):











19 мая.

Контрольная работа.

  1. Спиши:

Наступила весна.

Стало тепло.

Заяц прыгает по кочкам.

Ежиха вылезла из норки.









  1. Спиши:

Лисята играют на лугу.

Весело поют чижи.

Зацвели ландыши.

Хорошо весной в лесу!









21 мая.

Повторение.

1. Фф

футбол Федя

2.фартук-… б., … гл., … согл., .. сл.

  1. Спиши:

Саша поймал леща.

Мама сварила уху.

Уха была вкусная.








3.Спиши:

Дети пришли в лес.

На дереве увидели дупло.

В нем лежали орехи.







19 мая.

Контрольная работа.

Спиши:

А а У у Р р Ии

Н н Ж ж Х х ы

дудка лужок

заноза губы

крот вилка



На санках спит зайка.



Кира шила рубашку.





Вот наш дом.

У дома липы, осины и кусты.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!