Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплект по предмету «Математика»»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
"ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Учебно-методический комплект по предмету «Математика»
- Программы Министерства образования РФ: «Начальное общее образование», на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой МО РФ ( Москва. «Просвещение» 2011г.) относится к образовательной системе «Школа России».
Цель:
- математическое развитие младших школьников, формирование в сознании детей системы начальных математических знаний, а также воспитание интереса к математике и умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
1 класс
Начальное обучение по математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
В пособие включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления. Пособие призвано помочь учителю в организации самостоятельной работы детей на уроке, может использоваться и во внеурочное время в школе и дома.
2 класс
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Учащиеся научатся работать
самостоятельно;
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Отличительной особенностью интерактивного учебного пособия является создание собственной тематической последовательности курса с возможностью включить дополнительные медиаобъекты в структуру самого пособия.
Интерактивные пособия помогут педагогу организовать работу на уроке с учётом особенностей и возможностей класса.
- Содержание пособия:
- Решение задач
- Объёмные фигуры
- Периметр многоугольника
- Площадь прямоугольника и квадрата
- Единицы измерения длин
3 класс
У учащегося формируются:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
Контроль усвоения знаний вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; умения решать задачи; правил порядка выполнения действий в выражениях;
4 класс
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
У ребёнка должны сформироваться знания о :
1) вычислительных приёмах сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 1000;
2) правилах порядка выполнения действий в выражениях;
3) единицах длины, площади;
4) умения решать задачи.