СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплект по предмету "Социальная коммуникация" (АООП О ОУ, вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплект по предмету "Социальная коммуникация" (АООП О ОУ, вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплект по предмету "Социальная коммуникация" (АООП О ОУ, вариант 2)»

Учебно-методический комплект по предмету "Социальная коммуникация" (АООП О ОУ, вариант 2)

Планирование уроков 2 часа в неделю (68 часов)

Общение с внешним миром

  1. Времена года. Различие времени года по картинкам. Узнавание, называние. Дидактическая игра «Какая бывает погода». (№1)

  2. Времена года. Атмосферные явления (солнце, дождь, облака, ветер, гроза). Соотнесение явлений со знаково-символичной наглядностью. (№2)

  3. Времена года. Сезонные детские забавы. Узнавание, называние, соотнесение с временами года.

  4. Времена года. Сезонный труд людей. Узнавание, называние, соотнесение с временами года.

  5. Экскурсия в школьный парк. Различение деревьев, кустарников, цветов, птиц. Определение погоды. (№3)

  6. «Путешествие в лес». Лес и его обитатели. Игры- имитации «Лиса», «Медведь», «Волк». (№4)

  7. Мои зеленые друзья. Овощи, фрукты. Узнавание, называние, дифференциация. Место произрастания (сад, огород). Игра «Волшебный мешочек». (№5)

  8. Мои зеленые друзья. Овощи. Место произрастания (на земле, в земле). Пальчиковая игра «Солим капусту». Посадка лука в баночку с водой (№6)

  9. Мои зеленые друзья. Фрукты. Узнавание, называние. Игра «Определи на вкус». Совместная аппликация «Варим компот».

  10. «Мой ласковый и нежный зверь». Дикие и домашние животные. Узнавание, называние. Различие животных по описанию и звукам. (№ 7)

  11. «Мой ласковый и нежный зверь». Домашние животные. Игра «Кто как разговаривает?». Пальчиковая игра-пантомима «Коза, лошадь, собака, гусь, кошка»

  12. Обобщающий урок по теме «Общение с внешним миром»



Мои чувства и желания

  1. Я - сам. Пол человека, рост, вес, части тела. Работа с пиктограммами. (№8)

  2. Я - сам. Мое лицо. Работа с пиктограммами (длинные - короткие волосы, темные – светлые волосы, вытянутое – круглое лицо, темные – светлые глаза). Дорисовывание собственного портрета (раскрашивание волос, глаз). (№9)

  3. Я - сам. Части тела и их назначение. Работа с пиктограммами (ходить, бегать, писать, мыть, видеть, кушать, слушать). (№ 10)

  4. Мой внешний вид. Сезонные виды одежды и обуви. Практическая работа: подбор одежды (картинки) для дома, школы, праздника.

  5. Мой внешний вид. Сезонные виды одежды и обуви. Практическая работа: подбор одежды (картинки) для дома, школы, праздника.

  6. Представляю себя. Фамилия, имя, возраст, пол, домашний адрес. (№ 11)

  7. Представляю себя. Страна, город, в котором живу, домашний адрес. (№ 12)

  8. Мой характер. Черты характера. Соотнесение черт характера с определенным цветом. Определение характера у героев мультфильмов, одноклассников, себя при помощи цвета. (№ 13)

  9. Мое настроение. Эмоции. Определение эмоций.

  10. Мое настроение. Определение эмоций и настроения по сюжетным картинкам при помощи пиктограмм.

  11. Обобщающий урок по теме «Мои чувства и желания»



Образ жизни

  1. Что я умею. Действия. Узнавание, называние, определение при помощи пиктограмм. (№ 14)

  2. Узнавание, называние действий. Составление рассказа по серии картинок (или показывание действий, соответствующих последовательности рассказа) (№ 14)

  3. Я и школа. Школьные помещения. Узнавание, называние. Их значение. Подбор пиктограмм. (№ 15)

  4. Я и школа. Школьные принадлежности. Узнавание, называние. Игра «Собери портфель»

  5. Я и школа. Правила поведения в школе.

  6. Я и школа. Правила поведения в школьной столовой. (№ 16)

  7. Вежливые слова. Пиктограммы.

  8. Вежливые слова. Разыгрывание бытовых ситуаций с использованием вежливых слов (за столом, день рождения).

  9. Правила «вежливого» поведения в транспорте, магазине. (№ 17)

  10. Зло и добро. Добрые и злые герои мультфильмов. Сказка о добре и зле. (№ 18)

  11. Дурные привычки. Какими они бывают (№ 19)

  12. Дурные привычки. Школа «Мойдодыра»

  13. Обобщающий урок по теме «Образ жизни»



Общение с друзьями

  1. Я и мои одноклассники. Узнавание, называние имен.

  2. Я и мои одноклассники. Выполнение коллективной работы «Солнышко» (из ладоней детей)

  3. Я и мои одноклассники. Игра «Найди друга». (№ 20)

  4. Дружба мальчиков и девочек. Правила общения.

  5. Дружба мальчиков и девочек. Различение одежды и игр для мальчиков и девочек.

  6. День рождения. Визит на день рождения. Составление поздравления.

  7. День рождения. Изготовление открытки другу.

  8. Обобщающий урок по теме «Общение с друзьями»



Общение со взрослыми

  1. Семья. Члены семьи.

  2. Моя семья. Семейная фотография.

  3. Семейные обязанности.

  4. Профессии родителей. Игра «Угадай профессию» (по описанию действий).

  5. Общение. Правила общения со взрослыми.

  6. Не всем взрослым можно доверять. Правила безопасности.

  7. Я потерялся в магазине. Мои действия.

  8. Я заблудился в метро. Мои действия.

  9. Я заблудился в парке. Мои действия.

  10. Обобщающий урок по теме «Общение со взрослыми»



Культура общения

  1. Что такое этикет.

  2. За столом. Моделирование ситуации «У нас гости».

  3. Разговариваем по телефону. Моделирование ситуации «Звонок другу».

  4. Разговариваем по телефону. Моделирование ситуации «Вызов врача».

  5. Разговариваем по телефону. Моделирование ситуации «Звонок в справочную службу».

  6. Разговариваем по телефону. Моделирование ситуации «Вызов пожарных, полиции».

  7. Улица. Правила культурного поведения.

  8. Общественный транспорт. Правила поведения.

  9. Театр. Кинотеатр. Правила поведения.

  10. Поликлиника. Правила поведения.

  11. Магазин. Правила поведения.

  12. Обобщающий урок по теме «Культура общения»

  13. Повторение пройденного материала

  14. Повторение пройденного материала





























Приложание:

Дидактическая игра «Какая бывает погода?»

Педагог: Дети, у меня на доске картинки. Сейчас я буду читать небольшие стихи о погоде в разное время года, а вы должны показать мне картинку об этом времени года.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.


Педагог: Вы должны показать картинку, на которой можно видеть, как идет снег. Это бывает зимой.

Дождик, дождик, поливай-будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки, будут вкусные игрушки.


Дети показывают картинку с дождем. Это бывает осенью.


Вышел я на лужок, очень солнышко жжет-

Стала моя кожица краснеть и ежиться.


Дети показывают картинку с солнышком. Это бывает летом.


Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез.

Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил.


Дети показывают картинку о морозе. Это бывает зимой.


Снег растаял, снег растаял! Это новость не проста,

Это значит наступает настоящая весна.


Дети показывают картинку с весной. Это бывает весной.


Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду сосны, ели- все в снегу.


Дети показывают картинку со снегом.


Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись, покатились по льду вниз.


Дети показывают картинку с зимой.


В заключение педагог еще раз показывает картинки и объясняет их содержание.
































































































Игра-имитация «Медведь»

Педагог читает стихотворение, надев шапочку-маску медведя.

Я-зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином

Живу-у-у-у.


Педагог идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.


Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.


Педагог в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.



Игра-имитация «Лиса»


После игры с медведем педагог продолжает читать стихотворение, надев шапочку-маску лисы.

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу.


Педагог идет, подражая повадкам лисы

Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.



Игра-имитация «Волк»

Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает шапочку волка)


Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный - «у-у».

Поскорее побегу,

Может, что-нибудь найду.


Волки еще очень похожи на собак, особенно когда они маленькие.


А я похож на щенка

Из семьи молодняка.

Темной ночью я брожу

И зайчонка сторожу.

Игра «Чудесный мешочек»


Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети нащупывают в мешочке по одному предмету и, узнав овощ достают его и показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.




Пальчиковая игра «Солим капусту»


Давайте, ребята, засолим капусту на зиму. Повторяйте за мной то, что я буду говорить, и мои движения.


Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя и к себе)

Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)

Мы капусту жмем (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки)



Игра «Определи на вкус»


Педагог вызывает двоих детей, завязывает им глаза и дает попробовать кусочек огурца, свеклы, лимона и т.д. Дети должны назвать, что они едят.




Пальчиковая пантомима

Г усь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет











Коза

У козы торчат рога,

Может забодать она
















К ошка

А у кошки ушки,

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке















Л ошадь

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво
















Пикторгаммы







































































































































Пиктограммы (Лицо)















































































































































































































Характер, черты характера







































































Мое настроение, эмоции







































О пределение настроения (сюжетные картинки)























































































































Действия, составление рассказа





































Школа, школьные помещения

























Школьные помещения (пиктограммы)





































Вежливые слова (пиктограммы)

























Добрые и злые герои



































Дурные привычки































Дурные привычки- Школа Мойдодыра



































Игра «Найди друга»

Дети делятся на две группы. Одной группе детей завязывают глаза и предлагают каждому с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки, узнать своего товарища из другой группы. Затем дети меняются ролями.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!