СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическое пособие для обучающихся медицинских техникумов и колледжей на тему "Базовая сердечно-легочная реанимация"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к практическим занятиям по теме "Базовая сердечно-легочная реанимация"

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие для обучающихся медицинских техникумов и колледжей на тему "Базовая сердечно-легочная реанимация"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для обучающихся медицинских техникумов и колледжей

на тему: «Базовая сердечно-легочная реанимация»



ПМ 02 Осуществление лечебно-диагностической деятельности

МДК 02.01 Проведение медицинского обследования с целью
диагностики, назначения и проведения лечения заболеваний
терапевтического профиля



Специальность 31.02.01 Лечебное дело









Сатка 2024


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....................

4

1 Основные понятия ……………………………………………………………

7

2 Правила определения момента смерти человека …………………………..

9

3 Базовая сердечно-легочная реанимация …………………………………….

11

4 Правила прекращения реанимационных мероприятий ……………………

16

Тест «Базовая сердечно-легочная реанимация» ………

17

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ………………………………………………….

19

Список использованных источников …………....................

20

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 Лечебное дело и программой ПМ 02 Осуществление лечебно-диагностической деятельности. МДК 02.01 Проведение медицинского обследования с целью диагностики, назначения и проведения лечения заболеваний терапевтического профиля

На данном занятии студенты демонстрируют знания, которые они приобрели при изучении темы «Базовая сердечно-легочная реанимация». Студенты работают с тестовыми заданиями, отрабатывают полученный навык проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

Для успешного освоения темы необходимы фундаментальные знания, прежде всего анатомии и основ физиологии. Используются знания, полученные на других дисциплинах общего профессионального цикла: «Анатомия и физиология человека», «Технология оказания медицинских услуг».

Для данной темы предусмотрено 45 минут практического занятия. Внеаудиторная работа представлена в форме презентаций, сообщений, буклетов.

  1. Учебные (дидактические) цели:

– проверить уровень знаний студентов по теме практического занятия;

– углубить, систематизировать и обобщить знания по теме «Базовая сердечно-легочная реанимация»;

– изучить алгоритм проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

2 Развивающие цели:

– способствовать развитию клинического мышления;

– способствовать развитию памяти и речи;

– развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

3 Воспитательная цель:

– стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу.

В соответствии с новыми образовательными стандартами после изучения материала студенты должны:

Знать:

– алгоритм проведения базовой сердечно-легочной реанимации;

– определение понятиям «Клиническая смерть», «Биологическая смерть», «Реанимация».


Уметь:

– проводить базовую сердечно-легочную реанимацию;

– отличать признаки клинической смерть от биологической смерти;

– определять состояние пациента.

Осваиваемые профессиональные компетенции:

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2 Осуществление лечебно-диагностической деятельности
ПК 2.1

Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений

ПК 2.2

Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений

ПК 2.3

Осуществлять динамическое наблюдение за пациентом при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента

ПК 2.4

Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с нормативными правовыми актами.


Осваиваемые общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


Материальное обеспечение учебного занятия:

1. Методическая разработка учебного занятия «Базовая сердечно-легочная реанимация» (для преподавателя).

2. Учебно-методическая разработка учебного занятия «Базовая сердечно-легочная реанимация» (для студентов).

2. Ноутбук.

3. Телевизор.

4. Hdmi кабель.

5. Программа для демонстрации презентаций PowerPoint.

6. Тестовые задания.

7. Оснащение для выполнения зачетной практической манипуляции (манекен для проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких, одноразовая маска для проведения сердечно-легочной реанимации).

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет практических занятий.

Количество часов: 45 минут.

Межпредметные связи:

1 Предшествующие:

– анатомия с физиологией;

– технология оказания медицинских услуг.

2 Сопутствующие:

– гериатрия;

  • диагностика и лечение в педиатрии;

  • оказание скорой и неотложной помощи при различных состояниях.

3 Последующие:

– государственная итоговая аттестация;

– первичная аккредитация;

– первичная специализированная аккредитация.

1 Основные понятия

Внезапная остановка кровообращения (ВОК) – одна из ведущих причин смертности в мире.

В Российской федерации смертность от внезапной остановки кровообращения составляет около 250 000-300 000 человек в год. Ежегодная частота внезапной остановки кровообращения, вызванной фибрилляцией желудочков, составляет 17 на 100 000 случаев; из них доживают до выписки из стационара 21,2 % больных. Частота внезапной остановки кровообращения, вызванной другими видами нарушений ритма – 10,7 %.

Частоту внезапной остановки кровообращения, развивающихся в стационаре, оценить трудно. По данным исследований, она составляет 1-5 на 1 000 госпитализаций. До выписки из стационара доживает 13,5 % больных. В качестве первичных ритмов в 18 % случаев регистрируется фибрилляция желудочков (ФЖ) или желудочковая тахикардия без пульса (ЖТбп), и из них до выписки из стационара доживают 44 %; после электромеханической диссоциации или асистолии – 7 %.

Внезапная сердечная смерть – это ненасильственная смерть вследствие кардиальных причин, когда ВОК развивается в течение часа от момента манифестации острых симптомов и ей предшествует внезапная потеря сознания. О наличии заболевания сердца может быть известно или неизвестно, но независимо от этого наступление смерти является неожиданным. Ключевые критерии – нетравматическая природа, неожиданность и скоротечность события.

Клиническая смерть – обратимый этап умирания, переходное состояние от жизни к смерти.

Биологическая смерть – необратимый этап умирания.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) – это система мероприятий, направленных на восстановление эффективного кровообращения при клинической смерти с помощью специальных реанимационных мероприятий.

Базовые реанимационные мероприятия (БРМ) включают в себя обеспечение проходимости дыхательных путей, поддержание кровообращения и дыхания без использования специальных устройств, кроме барьерных (лицевой экран, лицевая маска) и автоматических наружных дефибрилляторов (АНД). Базовые реанимационные мероприятия проводятся как лицами с медицинским образованием, так и без него.

Расширенные реанимационные мероприятия (РРМ) проводятся медицинскими работниками и включают в себя инвазивные и специальные методики (анализ сердечного ритма, применение ручного дефибриллятора, обеспечение проходимости дыхательных путей, обеспечение внутривенного или внутрикостного доступа и введение лекарственных препаратов).

Исторический обзор

Самым первым реанимационным мероприятием считается искусственное дыхание, как «рот в рот», так «рот в нос». Впервые данные методы были зафиксированы в древнем Египте и Шумере. Упоминание о применении сердечно-легочной реанимации встречается в Ветхом Завете. В 4-й Книге Царств 4, 34 описывается, как пророк Елисей оживлял мертвого ребенка: «И поднялся он и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам... и согрелось тело ребенка».

Затем, вплоть до середины XVIII века, искусственная вентиляция легких оставалась единственным способом «оживления», совершенствовались лишь методы ее проведения. Паг в 1754 году предложил для реанимации новорожденных вдувать воздух через ротовой воздуховод. В 1780 году французский акушер Шосье предложил аппарат для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) у новорожденных, состоявший из маски и мешка. В 1788 году Гудвин предложил подавать в мех кислород и через мех проводить дыхание, что было отмечено Золотой медалью Британского общества по оживлению утопающих. Еще в 1530 году Парацельс использовал для этой цели каминные меха и ротовой воздуховод. В 1796 году два датских ученых Херольдт и Рафн описали методику искусственного дыхания «рот в рот». Они также проводили эндотрахеальную интубацию и трахеостомию и предлагали воздействовать электрическим током на грудную клетку умерших.

В первой половине XIX века методы ИВЛ, основанные на принципе вдувания, были заменены так называемыми «ручными» методами, обеспечивающими искусственное дыхание путем внешнего воздействия на грудную клетку. Наружные методы ИВЛ (в том числе «железные» легкие) надолго вытеснили экспираторные.

В XIX веке уже были заложены научные основы реаниматологии. Выдающаяся роль в этом принадлежит французскому ученому Клоду Бернару, впервые сформулировавшему основные постулаты физиологии: «Постоянство внутренней среды является непременным условием существования организма».

Большой вклад в развитие реаниматологии в России внес академик РАМН
В. А. Неговский. В течение многих лет его школа разрабатывает проблемы патофизиологии терминальных состояний и методы реанимации.

Сердечно-легочная реанимация сегодня является активно развивающимся направлением медицины.


2 Правила определения момента смерти человека

Правительством Российской Федерации 20 сентября 2012 года было принято Постановление № 950 «Об утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных мероприятий и формы протокола установления смерти человека».

Согласно данному документу, моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).

Диагноз смерти мозга человека устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В составе консилиума врачей должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее 5 лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей.

Диагноз смерти мозга человека устанавливается в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, и оформляется протоколом по форме, утверждаемой указанным Министерством.

Биологическая смерть устанавливается на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений.

Констатация биологической смерти человека осуществляется медицинским работником (врачом или фельдшером) и оформляется в виде протокола установления смерти человека.

Биологическая смерть

Биологическая смерть выражается посмертными изменениями во всех органах и системах, которые носят постоянный, необратимый, трупный характер.

Посмертные изменения имеют функциональные, инструментальные, биологические и трупные признаки:

1 Функциональные:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания, пульса, артериального давления;

- отсутствие рефлекторных ответов на все виды раздражителей.

2 Инструментальные:

- электроэнцефалографические;

- ангиографические.

3 Биологические:

- максимальное расширение зрачков;

- бледность и/или цианоз, и/или мраморность (пятнистость) кожных покровов;

- снижение температуры тела.

4 Трупные изменения:

- ранние признаки;

- поздние признаки.

Определение признаков биологической смерти:

1 Признаками высыхания роговицы является потеря радужной оболочкой своего первоначального цвета, глаз как бы покрывается белесой пленкой – «селедочным блеском», а зрачок мутнеет.

2 Большим и указательным пальцами сжимают глазное яблоко, если человек мертв, то его зрачок изменит форму и превратится в узкую щель – «кошачий зрачок» (см. Рисунок 1). У живого человека этого сделать не возможно. Если появились эти 2 признака, то это означает, что человек умер не менее часа тому назад.












Рисунок – 1. Симптом Белоглазова («кошачий зрачок»)


3 Температура тела падает постепенно, примерно на 1 градус Цельсия через каждый час после смерти. Поэтому по этим признакам смерть удостоверить можно только часа через 2-4 и позже.

4 Трупные пятна фиолетового цвета (см. Рисунок 2) появляются на нижележащих частях трупа. Если он лежит на спине, то они определяются на голове за ушами, на задней поверхности плеч и бедер, на спине и ягодицах.


Рисунок – 2. Трупные пятна


5 Трупное окоченение – посмертное сокращение скелетных мышц «сверху-вниз», то есть лицо – шея – верхние конечности – туловище – нижние конечности.

Полное развитие признаков происходит в течение суток после смерти.


3 Базовая сердечно-легочная реанимация

Признаки клинической смерти

В этом состоянии при внешних признаках смерти организма (отсутствие сердечных сокращений, самостоятельного дыхания и любых нервно- рефлекторных реакций на внешние воздействия) сохраняется потенциальная возможность восстановления его жизненных функций с помощью методов реанимации.

Основными признаками клинической смерти являются:

1 Отсутствие сознания.

2 Отсутствие самостоятельного дыхания.

3 Отсутствие пульсации на магистральных сосудах.

Дополнительными признаками клинической смерти являются:

1 Широкие зрачки.

2 Арефлексия (нет корнеального рефлекса и реакции зрачков на свет).

3 Бледность, цианоз кожного покрова.

! Длительность клинической смерти в обычных условиях 5-6 минут

Эффективным методом оценки состояния нестабильного больного, находящегося в критическом состоянии, является использование алгоритма ABC.

Мероприятия данного алгоритма направлены на выявление и немедленную коррекцию жизнеугрожающих нарушений. Переход к следующему этапу алгоритма возможен только после коррекции жизнеугрожающих нарушений на данном этапе.

A (AIRWAYS, ПРОХОДИМОСТЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ):

• выполнить диагностику обструкции дыхательных путей (генерализованный цианоз, снижение или отсутствие дыхательных шумов и движений грудной клетки и живота, парадоксальные движения грудной клетки, участие вспомогательных дыхательных мышц, шумное дыхание, булькающие звуки, храп);

• выполнить коррекцию жизнеугрожающих нарушений: приемы обеспечения проходимости дыхательных путей, аспирациия содержимого верхних дыхательных путей.

B (BREATHING, ДЫХАНИЕ):

• выполнить диагностику клинических признаков острой дыхательной недостаточности, определить причины ее развития;

• выполнить коррекцию жизнеугрожающих нарушений (искусственная вентиляция легких).

C (CIRCULATION, КРОВООБРАЩЕНИЕ):

• выполнить диагностику острой сердечно-сосудистой недостаточности, определение причины ее развития и вида;

• показательным признаком нарушения периферической перфузии является симптом белого пятна. Для его оценки на 5 сек сдавливают кожу кончика пальца, удерживая его на уровне сердца, с давлением, достаточным для побледнения кожи. Измеряют время, которое потребуется на возврат в месте сдавления цвета кожи до исходного, такого же, как и у окружающих тканей. В норме время менее 2 сек;

• выполнить коррекцию жизнеугрожающих нарушений (непрямой массаж сердца).

Алгоритм базовых реанимационных мероприятий

Убедиться в безопасности для себя, больного и окружающих; устранить возможные риски (например, оголенные провода, битое стекло, движущийся транспорт, агрессивно настроенные люди).

Проверить реакцию больного: аккуратно встряхнуть его за плечи и громко спрсить «Что с Вами?» (см. Рисунок 3). Лицам без медицинского образования не следует тратить время на проверку пульса на сонной артерии. Если больно реагирует – оставить его в том же положении, попытаться выяснить причины происходящего и позвать на помощь, регулярно оценивать состояние больного.



Рисунок – 3. Проверка реакции больного



Если больной не реагирует – повернуть на спину и открыть дыхательные пути путем запрокидывания головы и подтягивания подбородка – рукой нужно надавить на лоб, а другой рукой подтянуть подбородок (см. Рисунок 4).













Рисунок – 4. Обеспечение проходимости дыхательных путей



Поддерживая дыхательные пути открытыми, необходимо увидеть, услышать и почувствовать нормальное дыхание, наблюдая за движениями грудной клетки, прислушиваясь к шуму дыхания и ощущая движение воздуха на своей щеке. Исследование продолжать не более 10 сек. Лицам с медицинским образование необходимо также во время проверки дыхания оценить наличие пульса на сонной артерии.

Принять решение: дыхание нормальное, ненормальное или отсутствует. Необходимо помнить о том, что у 40% пострадавших в первые минуты после остановки кровообращения может развиваться агональное дыхание (редкие, короткие, глубокие судорожные дыхательные движения). Агональное дыхание может возникнуть во время проведения компрессий грудной клетки как признак улучшения перфузии головного мозга, но не признак восстановления спонтанного кровообращения. Если возникают сомнения в характере дыхания – вести себя так, как будто дыхание агональное. Таким образом, отсутствие сознания и дыхания (или агональное дыхание) – признаки остановки кровообращения и показания к началу СЛР.

Если больной дышит нормально – поместить его в безопасное положение (см. Рисунок 5), вызвать скорую помощь, регулярно оценивать состояние и наличие нормального дыхания.














Рисунок – 5. Устойчивое боковое положение


Если у больного агональное дыхание или оно отсутствует – попросить окружающих вызвать помощь (скорая помощь, врачи-реаниматологи); начать СЛР с компрессий грудной клетки.

М етодика проведения непрямого массажа сердца (НМС)

- встать на колени сбоку от больного;

- расположить основание одной ладони на центре грудной клетки больного, то есть на нижнюю половину грудины (см. Рисунок 6);

- расположить основание другой ладони поверх первой ладони;

-

Рисунок – 6. Расположение рук при НМС



сомкнуть пальцы рук в замок и удостовериться, что вы не оказываете давление на ребра; выгнуть руки в локтевых суставах; не оказывать давление на верхнюю часть живота или нижнюю часть грудины;

- расположить тело вертикально над грудной клеткой больного и надавить на глубину как минимум на 5 см, но не более 6 см;

- обеспечивать полную декомпрессию грудной клетки без потери контакта рук с грудиной после каждой компрессии;

- продолжать компрессии грудной клетки с частотой от 100 до 120 в мин;

- компрессии и декомпрессии грудной клетки должны занимать равное время;

- компрессии грудной клетки следует проводить только на жесткой поверхности.

Методика проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

Компрессии грудной клетки необходимо сочетать с искусственными вдохамиизо рта в рот», «изо рта в нос», «изо рта в трахеостому») (см. Рисунок 7):

- после 30 компрессий открыть дыхательные пути;

- зажать крылья носа большим и указательным пальцами руки, расположенной на лбу;

- открыть рот, подтягивая подбородок;

- сделать нормальный вдох и плотно охватить своими губами рот больного;

- произвести равномерный вдох в течение 1 сек, наблюдая при этом за подъемом грудной клетки, что соответствует дыхательному объему около 800-1 000 мл (признак эффективного вдоха); избегать форсированных вдохов;

- поддерживая дыхательные пути открытыми, приподнять свою голову и наблюдать за тем, как грудная клетка опускается на выдохе;

- если первый искусственный вдох оказался неэффективным, попытаться сделать второй вдох (но не более двух!), выполнить 30 компрессий грудной клетки, перед следующим вдохом необходимо удалить инородные тела изо рта больного, проверить адекватность открывания дыхательных путей;

- сделать еще один искусственный вдох. Всего необходимо сделать 2 искусственных вдоха, которые должны занять не более 10 сек. Следует избегать гипервентиляции, которая ухудшает венозный возврат к сердцу.











Рисунок – 7. Проведение искусственной вентиляции легких



! Продолжить СЛР в соотношении компрессии: вентиляции 30:2.
Компрессии грудной клетки должны выполняться с минимальными перерывами


Примечание

Если СЛР проводит один спасатель, компрессии грудной клетки легче выполнять, встав сбоку от больного на колени, так как это облегчает перемещение от компрессии к искусственному дыханию и минимизирует перерывы. Если компрессии невозможно выполнять из положения сбоку, например, когда больной находится в ограниченном пространстве, выполняющий СЛР в одиночку может сделать это из-за головы, если спасателей двое – из положения между ног.

Возможная альтернатива проведения базовой реанимации для лиц без медицинского образования – выполнение только непрерывных, эффективных компрессий грудной клетки с описанными параметрами. Тем не менее, полноценные базовые реанимационные мероприятия (компрессии + дыхание) предпочтительны. Реанимация без искусственного дыхания неприемлема при гипоксической внезапной остановки кровообращения (утопление, обструкция дыхательных путей инородным телом).


4 Правила прекращения реанимационных мероприятий

Реанимационные мероприятия прекращаются при признании их абсолютно бесперспективными, а именно:

- при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга;

- при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение 30 минут;

- при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении 10 минут с начала проведения реанимационных мероприятий в полном объеме (искусственной вентиляции легких, массажа сердца, введения лекарственных препаратов).

Реанимационные мероприятия не проводятся:

- при наличии признаков биологической смерти;

- при состоянии клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью.

Информация о времени прекращения реанимационных мероприятий и (или) констатации смерти вносится в медицинские документы умершего человека.



Тест «Базовая сердечно-легочная реанимация»

Выберите один правильный ответ

1. «Тройной прием Сафара» для обеспечения свободной проходимости дыхательных путей включает:

а) голова отогнута кзади, нижняя челюсть выдвинута вперед, ротовая полость открыта

б) положение на спине, голова повернута на бок, нижняя челюсть выдвинута вперед

в) положение на спине, голова согнута кпереди, нижняя челюсть прижата к верхней

г) положение на спине, под лопатки подложен валик, нижняя челюсть прижата к верхней

2. Достоверные признаки клинической смерти:

а) отсутствие дыхания, отсутствие сердцебиения, отсутствие сознания, расширенные зрачки без реакции на свет

б) поверхностное и учащенное дыхание, узкие зрачки без реакции на свет, нитевидный пульс

в) судороги, холодные конечности, тахипноэ, гипотензия

г) фибрилляция желудочков, пульс малого наполнения, диспноэ, цианоз

3. Непрямой массаж сердца проводится в положении:

а) лежа на деревянном щите

б) лежа на спине на твердой поверхности

в) произвольном

г) с опущенной вниз головой

4. Основные мероприятия при выведении из клинической смерти:

а) дать понюхать нашатырный спирт

б) проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

в) проведение непрямого массажа сердца и ИВЛ

г) разгибание головы

5. Первый этап реанимационных мероприятий:

а) «тройной прием Сафара»

б) ИВЛ

в) непрямой массаж сердца

г) обеспечение проходимости дыхательных путей

6. Показания для сердечно-легочной реанимации:

а) агония и предагональное состояние

б) все внезапно развившиеся терминальные состояния

в) клиническая смерть

г) клиническая смерть и биологическая смерть

7. При проведении непрямого массажа сердца компрессию на грудину взрослого человека производят:

а) всей ладонью

б) одним пальцем

в) проксимальной частью ладони

г) тремя пальцами

8. Признак биологической смерти:

а) арефлексия

б) максимальное расширение зрачка

в) симптом «кошачьего зрачка»

г) фибрилляция желудочков

9. Смещаемость грудины к позвоночнику при непрямом массаже сердца у взрослого человека:

а) 1,5 - 2 см

б) 2 - 4 см

в) 5 см

г) 7 - 8 см

10. Соотношение компрессий на грудину и дыханий при проведении реанимации взрослому человеку:

а) на 15 компрессий – 2 вдоха

б) на 30 компрессий – 2 вдоха

в) на 4 компрессии – 2 вдох

г) на 5 компрессий – 1 вдох

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БРМ – базовые реанимационные мероприятия

ВОК – внезапная остановка кровообращения

ГБПОУ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ИВЛ – искусственная вентиляция легких

МДК – междисциплинарный курс

НМС – непрямой массаж сердца

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция

ПМ – профессиональный модуль

РАМН – российская академия медицинских наук

РРМ – расширенные реанимационные мероприятия

СЛР – сердечно-легочная реанимация

УР – учебная работа

Список использованных источников

  1. Красильникова, И. М. Неотложная доврачебная медицинская помощь: учеб. пособие / И. М. Красильникова, Е. Г. Моисеева. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2024. – 192 с.

  2. Куликов, Ю. А. Основы патологии: учебник / Ю. А. Куликов, В. М. Щербаков. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 448 с.

  3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях: учебник / И. П. Левчук, С. Л. Соков, А. В. Курочка, А. П. Назаров. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 288 с.

  4. Рубан, Э. Д. Скорая медицинская помощь. Профессиональная переподготовка : учеб. пособие / Э. Д. Рубан, И. К. Гайнутдинов. – Ростов н/Д : Феникс, 2024. – 415 с.

  5. Сумин, С. А. Основы реаниматологии: учебник / С. А. Сумин, К. Г. Шапалова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 592 с.

  6. Сумин, С. А. Основы реаниматологии: учебник / С. А. Сумин, Т. В. Окунская. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 688 с.

  7. Мороз, В. В. Сердечно-легочная реанимация / В. В. Мороз, И. Г. Бобринская, В. Ю. Васильев, А. Н. Кузовлев и др. – М. : ФНКЦ РР, МГМСУ, НИИОР, 2018. – 68 с.

  8. Сердечно-легочная реанимация: учеб. пособие / сост.: Р. Х. Гизатуллин, И. И. Лутфарахманов, Р. Р. Гизатуллин, Р. Ф, Рахимова. – Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2018. – 51 с.


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!