№ | Тематика внеурочной работы | Цель, задачи | Содержание внеурочной работы | Материал и оборудование |
1 | «Части слова и родная речь» | Формирование представлений детей о собственных речевых умениях, побуждение их к расширению своих грамматических умений и навыков | 1. Речевая разминка «Веселый язычок» 3.Тематическая беседа «Наша речь» 4. Выполнение самостоятельного письменного задания «Главные части слова» 5. Рефлексия «Я хочу писать грамотно» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, презентация по теме занятия, материал к дидактической игре |
2 | «Части слова» | Активизация знаний ученика, закрепление новых понятий по теме «Состав слова» | 1. Речевая разминка «Осень пришла» 2. Выполнение самостоятельного письменного задания «Вставь пропущенные буквы» 3. Дидактическая игра «Что изменяется?». 4. Рисование «Любимый сквер» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, бланки для выполнения самостоятельного письменного задания «Вставь пропущенные буквы», оборудование для рисования, материал к дидактической игре |
3 | «Морфемный анализ» | Обогащать знания о составе слова, развивать память, мышление, речь, активный словарь и пассивный словарь | 1. Речевая разминка «Наши губки в улыбке» 2. Самостоятельное разгадывание ребусов «Школа» 3. Дидактическая игра «Найди и докажи» 4. Беседа «Правильная речь» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к ребусам, дидактической игре, презентация по теме занятия, вопросы к проведению беседы «Правильная речь» |
4 | «Основа слова» | Продолжать развивать речевые умения и навыки детей, прививать стремление расширять свои грамматические навыки | 1. Речевая разминка «Паучок и паутинка» 2. Задание для самостоятельной работы «Выдели основу слова» 3. Дидактическая игра «Вставь основу» 4. Беседа «Речевой этикет» | Презентация к проведению беседы «Речевой этикет», сборник артикуляционных разминок и упражнений, задания на определение основы слова, материал к дидактической игре |
5 | «Родственные слова» | Содействовать расширению навыков по подбору однокоренных слов, развивать активность, память, мышление и внимание | 1. Речевая разминка «Лопатка» 2. Презентация для самостоятельной работы «Подбираем однокоренные слова» 3.Дидактическая игра «Интересные рифмовки» 4. Беседа «Как правильно строить предложения» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к презентации, проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Как правильно строить предложения» |
6 | «Образование слов в русском языке» | Продолжать учить подбирать однокоренные слова, развивать связную речь младших школьников, обогащать словарь | 1. Речевая разминка «Круги и квадраты» 2. Самостоятельная работа «Словари русского языка» 3. Дидактическая игра «Помощники кота Леопольда» 4. Беседа «Наш алфавит» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, словари русского языка, материал к проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Наш алфавит» |
7 | «Мир профессий» | Содействовать развитию знаний о слово-образовании в русском языке, расширять познавательную сферу, память, мышление, речь и внимание | 1. Речевая разминка «Произнесу, не ошибусь» 2. Самостоятельная работа «Современные профессии» 3.Дидактическая игра «Как зовут мастера?» 4. Кроссворд «Угадай героя сказки» 5. Беседа «Язык сказки» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, каталог профессий, кроссворд (бланки), вопросы к проведению беседы «Язык сказки» |
8 | «Суффиксы и окончания» | Учить младших школьников правильно подбирать суффиксы и окончания слов | 1. Речевая разминка «Посыпался горох» 2. Самостоятельная работа «Подбери окончания к словам» 3. Дидактическая игра «Забавные горки» 4. Рефлексия «Моя речь» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактической игры, самоанализа |
9 | «Словарный запас человека» | Воспитывать в младших школьниках любовь к чтению, стремление развивать свою речь, произношение | 1. Речевая разминка «В конуре у щенка» 2. Беседа «Моя любимая книга» 3. Дидактическая игра «Кто больше?» 4. Самостоятельная работа «Новые слова в русском языке» 5. Беседа «Домашняя библиотека» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Моя любимая книга» и «Домашняя библиотека» |
10 | «Правила образования новых слов» | Содействовать обогащению знаний по разделу «Состав слова», расширять познавательную сферу, память, мышление, речь, активный словарь | 1. Речевая разминка «Моем пол и потолок» 2. Задание для самостоятельной работы «Анализ и синтез в речи» 3. Дидактическая игра «Кто у кого?» 4. Беседа «Краткость сестра таланта» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к дидактической игре, вопросы к проведению беседы «Краткость сестра таланта» |
11 | «Роль приставки в слове» | Учить детей правильно работать с приставками, обогащать словарный запас | 1. Речевая разминка «Как у нас во дворе» 2. Задание для самостоятельной работы «Учимся строить правильный рассказ» 3.Дидактическая игра «Работа с приставками» 4. Беседа «Общение в социуме» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к дидактической игре, вопросы к проведению беседы «Общение в социуме» |
12 | «Значение суффиксов в слове» | Обогащать представления о суффиксах как о части слова, расширять активный и пассивный словарь школьника | 1. Речевая разминка «Петушок на заборе» 2. Самостоятельная работа «Читаем символы» 3. Дидактическая игра «Трудолюбивые части слова» 4. Беседа «Жаргонные слова» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к дидактической игре, вопросы к проведению беседы «Жаргонные слова» |
13 | «Изменение слов при помощи приставок» | Учить детей правильно подбирать приставки к словам, верно их писать, расширять словарный запас | 1. Речевая разминка «Грачи прилетели» 2. Самостоятельная работа «Учимся подбирать приставки к словам» 3.Дидактическая игра «Сказка о приставках» 4. Подвижная игра «Кот и воробьи» 5. Беседа «Вежливые слова» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Вежливые слова» |
14 | «Схемы слов в русском языке» | Учить детей работать над своим словарным запасом, лексикой, стремиться обогащать активный и пассивный запас слов | 1. Речевая разминка «Скок-поскок» 2. Самостоятельное знакомство с особенностями применения слов в единственном и множественном числе 3. Дидактическая игра «Составь слово по схеме» 4. Беседа «Правильная и чистая речь» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактичной игры, вопросы к беседе «Правильная и чистая речь» |
15 | «Чему мы научились?» | Содействовать формированию самостоятельных выводов о проделанной работе, расширять познавательную сферу, знания из области «Состав слова» | 1. Речевая разминка «Наш урок» 2. Выполнение рисунка «Что я хотел сказать» 3. Физкультминутка «Карусель» 4. Дидактическая игра «Собери слово» 5. Беседа «Читаем любимые книги» | Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал для рисования, проведения дидактической игры, вопросы к беседе «Читаем любимые книги» |