СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематический план реализации работы по формированию у младших школьников представлений о составе слова во внеурочной деятельности по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематический план внеурочной деятельности по русскому языку направленный на формирование представления у младших школьников о морфологическом разборе.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план реализации работы по формированию у младших школьников представлений о составе слова во внеурочной деятельности по русскому языку»

Учебно-тематический план реализации работы по формированию у младших школьников представлений о составе слова во внеурочной деятельности по русскому языку


Тематика внеурочной работы

Цель, задачи

Содержание внеурочной работы

Материал и оборудование

1

«Части слова и родная речь»

Формирование представлений детей о собственных речевых умениях, побуждение их к расширению своих грамматических умений и навыков

1. Речевая разминка «Веселый язычок»

3.Тематическая беседа «Наша речь»

4. Выполнение самостоятельного письменного задания «Главные части слова»

5. Рефлексия «Я хочу писать грамотно»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, презентация по теме занятия, материал к дидактической игре

2

«Части слова»

Активизация знаний ученика, закрепление новых понятий по теме «Состав слова»

1. Речевая разминка «Осень пришла»

2. Выполнение самостоятельного письменного задания «Вставь пропущенные буквы»

3. Дидактическая игра «Что изменяется?».

4. Рисование «Любимый сквер»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, бланки для выполнения самостоятельного письменного задания «Вставь пропущенные буквы», оборудование для рисования, материал к дидактической игре

3

«Морфемный анализ»

Обогащать знания о составе слова, развивать память, мышление, речь, активный словарь и пассивный словарь

1. Речевая разминка «Наши губки в улыбке»

2. Самостоятельное разгадывание ребусов «Школа»

3. Дидактическая игра «Найди и докажи»

4. Беседа «Правильная речь»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к ребусам, дидактической игре, презентация по теме занятия, вопросы к проведению беседы «Правильная речь»

4

«Основа слова»

Продолжать развивать речевые умения и навыки детей, прививать стремление расширять свои грамматические навыки

1. Речевая разминка «Паучок и паутинка»

2. Задание для самостоятельной работы «Выдели основу слова»

3. Дидактическая игра «Вставь основу»

4. Беседа «Речевой этикет»

Презентация к проведению беседы «Речевой этикет», сборник артикуляционных разминок и упражнений, задания на определение основы слова, материал к дидактической игре

5

«Родственные слова»

Содействовать расширению навыков по подбору однокоренных слов, развивать активность, память, мышление и внимание

1. Речевая разминка «Лопатка»

2. Презентация для самостоятельной работы «Подбираем однокоренные слова»

3.Дидактическая игра «Интересные рифмовки»

4. Беседа «Как правильно строить предложения»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к презентации, проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Как правильно строить предложения»

6

«Образование слов в русском языке»

Продолжать учить подбирать однокоренные слова, развивать связную речь младших школьников, обогащать словарь

1. Речевая разминка «Круги и квадраты»

2. Самостоятельная работа «Словари русского языка»

3. Дидактическая игра «Помощники кота Леопольда»

4. Беседа «Наш алфавит»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, словари русского языка, материал к проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Наш алфавит»

7

«Мир профессий»

Содействовать развитию знаний о слово-образовании в русском языке, расширять познавательную сферу, память, мышление, речь и внимание

1. Речевая разминка «Произнесу, не ошибусь»

2. Самостоятельная работа «Современные профессии»

3.Дидактическая игра «Как зовут мастера?»

4. Кроссворд «Угадай героя сказки»

5. Беседа «Язык сказки»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, каталог профессий, кроссворд (бланки), вопросы к проведению беседы «Язык сказки»

8

«Суффиксы и окончания»

Учить младших школьников правильно подбирать суффиксы и окончания слов

1. Речевая разминка «Посыпался горох»

2. Самостоятельная работа «Подбери окончания к словам»

3. Дидактическая игра «Забавные горки»

4. Рефлексия «Моя речь»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактической игры, самоанализа

9

«Словарный запас человека»

Воспитывать в младших школьниках любовь к чтению, стремление развивать свою речь, произношение

1. Речевая разминка «В конуре у щенка»

2. Беседа «Моя любимая книга»

3. Дидактическая игра «Кто больше?»

4. Самостоятельная работа «Новые слова в русском языке»

5. Беседа «Домашняя библиотека»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Моя любимая книга» и «Домашняя библиотека»

10

«Правила образования новых слов»

Содействовать обогащению знаний по разделу «Состав слова», расширять познавательную сферу, память, мышление, речь, активный словарь

1. Речевая разминка «Моем пол и потолок»

2. Задание для самостоятельной работы «Анализ и синтез в речи»

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

4. Беседа «Краткость сестра таланта»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к дидактической игре, вопросы к проведению беседы «Краткость сестра таланта»

11

«Роль приставки в слове»


Учить детей правильно работать с приставками, обогащать словарный запас

1. Речевая разминка «Как у нас во дворе»

2. Задание для самостоятельной работы «Учимся строить правильный рассказ»

3.Дидактическая игра «Работа с приставками»

4. Беседа «Общение в социуме»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к дидактической игре, вопросы к проведению беседы «Общение в социуме»

12

«Значение суффиксов в слове»



Обогащать представления о суффиксах как о части слова, расширять активный и пассивный словарь школьника

1. Речевая разминка «Петушок на заборе»

2. Самостоятельная работа «Читаем символы»

3. Дидактическая игра «Трудолюбивые части слова»

4. Беседа «Жаргонные слова»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к дидактической игре, вопросы к проведению беседы «Жаргонные слова»

13

«Изменение слов при помощи приставок»


Учить детей правильно подбирать приставки к словам, верно их писать, расширять словарный запас

1. Речевая разминка «Грачи прилетели»

2. Самостоятельная работа «Учимся подбирать приставки к словам»

3.Дидактическая игра «Сказка о приставках»

4. Подвижная игра «Кот и воробьи»

5. Беседа «Вежливые слова»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактической игры, вопросы к беседе «Вежливые слова»

14

«Схемы слов в русском языке»


Учить детей работать над своим словарным запасом, лексикой, стремиться обогащать активный и пассивный запас слов

1. Речевая разминка «Скок-поскок»

2. Самостоятельное знакомство с особенностями применения слов в единственном и множественном числе

3. Дидактическая игра «Составь слово по схеме»

4. Беседа «Правильная и чистая речь»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал к проведению дидактичной игры, вопросы к беседе «Правильная и чистая речь»

15

«Чему мы научились?»

Содействовать формированию самостоятельных выводов о проделанной работе, расширять познавательную сферу, знания из области «Состав слова»

1. Речевая разминка «Наш урок»

2. Выполнение рисунка «Что я хотел сказать»

3. Физкультминутка «Карусель»

4. Дидактическая игра «Собери слово»

5. Беседа «Читаем любимые книги»

Сборник артикуляционных разминок и упражнений, материал для рисования, проведения дидактической игры, вопросы к беседе «Читаем любимые книги»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!