СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематический план учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематический план учителя-логопеда

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план учителя-логопеда»









Задачи:

  1. Коррекция в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  2. Своевременное предупреждение и преодоление обучающимися общеобразовательных программ;

  3. Разъяснение среди педагогов и родителей специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

Основные направления:

  1. Организационные

  2. Диагностические

  3. Коррекционно-развивающее

  4. Просветительно-профилактическое

Мероприятие

Сроки

Организационное направления

1.

Составление планов на год.

Сентябрь

2.

Подготовка к фронтальному обследованию детей, диагностика устной и письменной речи учащихся.

Сентябрь

3.

Зачисление обучающихся на логопункт, комплектование логопедических групп.

Сентябрь

4.

Оформление речевых карт и документации

Октябрь

5.

Информационное совещание «Об основных направлениях работы ГМО учителей-логопедов в 2014-2015 учебном году. Подведение итогов диагностики по определению речевой готовности к школе.

Сентябрь

6.

Оформление документации, подбор учебного материала, составление рабочей программы.

По плану

7.

Оснащение логопедического кабинета наглядным и диагностическим материалом.

Каникулы июнь

8.

Подведение итогов за учебный год. Сдача отчёта.

Май

Диагностическое направление

9.

Углубленное обследование учащихся первых классов с различными отклонениями в речевой деятельности.

Сентябрь

10.

Динамическое наблюдение за детьми в процессе корректности обучения.

В течение года

11.

Просмотр письменных работ учащихся 2 – 4 классов с целью выявления дисграфии.

Октябрь

12.

Диагностика речевых нарушений по запросам.

В течение года

13.

Выявление детей с нарушением чтения и письма среди обучающихся первых классов.

Апрель – май

Коррекционно-развивающее направление

14.

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий с логопатами.

I этап. Работа над словом.

  1. Усвоение детьми понятия «Слово», его лексическое и грамматическое значение.

  2. Уточнение, расширение и совершенствование словаря.

  3. Воспитание грамматического мышления.

  4. Коррекция дефектов звукопроизношения.

II этап. Работа над предложением.

  1. Формирование навыка правильного построения предложения: сначала двусоставного нераспространенного, а затем его постепенное распространение.

  2. Совершенствование умения грамматически правильно оформлять предложение.

III этап. Работа над связной речью.

  1. Совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы по форме (описательные, повествовательные, описательно-повествовательные).

  2. Развитие логического т образного мышления.

IV этап. Слоговый состав слова.

  1. Совершенствование умения слышать и выделять гласную из одно, двух и трехсложных слов; определение количества слогов в слове; деление слов на слоги и конструирование слова из данных слогов.

V этап. Твёрдые и мягкие согласные.

  1. Совершенствование умения слышать и различать твёрдые и мягкие согласные; выделять и правильно писать гласные II разряда в словах.

VI этап. Звуко-буквенный состав слова.

  1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слов.

По плану

Просветительно-профилактическое направление

1.

Оказание консультативной помощи родителям учеников с отклонениями в развитии речи; консультировать по возникающим проблемам учителей.

В течении года

2.

Проведение консультативной помощи (консультаций) на МО учителей начальной школы по темам:

  1. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма;

  2. Развитие ориентировок в пространстве и времени, как один из способов предупреждения дисграфии;

  3. Сообщение на тему «Типы слов».

3.

Выступление на родительских собраниях. Познакомить родителей с результатами обследования речи детей и основные направления коррекционной работы.

4.

Участие в работе МО учителей-логопедов города по темам:

«Что такое дисграфия. Виды дисграфии. Психофизиологическая структура письма».

Выступление с докладом:

«Моторная дисграфия. Смешение букв по кинетическому сходству. Развитие зрительного восприятия. Развитие ориентировок в пространстве».

5.

Повышение профессиональной компетентности:

  1. Продолжение работы над темой «Русский язык с нейропсихологом», «Пишу без ошибок». Игровые методы и приёмы, направленные на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у детей.

  2. Новые стандарты обучения детей-логопатов. Изучение книги «Работаем по новым стандартам»

6.

Изготовление методических пособий на тему «Предлоги и приставки. Их различия на письме».

7.

Проведение практического занятия с учителями-логопедами «Найди различные виды дисграфии у обучающихся на школьном л/пункте (1 – 4 классы)»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___Е.А.Ковтун

_____________________

«___» __________2021 г.











Учебно-методический

план работы

учителя-логопеда

МБОУ «СОШ №7» г. Сафоново

Осиповой Раисы Артемовны

на 2021 – 2022 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!