№ | Мероприятие | Сроки |
Организационное направления |
1. | Составление планов на год. | Сентябрь |
2. | Подготовка к фронтальному обследованию детей, диагностика устной и письменной речи учащихся. | Сентябрь |
3. | Зачисление обучающихся на логопункт, комплектование логопедических групп. | Сентябрь |
4. | Оформление речевых карт и документации | Октябрь |
5. | Информационное совещание «Об основных направлениях работы ГМО учителей-логопедов в 2014-2015 учебном году. Подведение итогов диагностики по определению речевой готовности к школе. | Сентябрь |
6. | Оформление документации, подбор учебного материала, составление рабочей программы. | По плану |
7. | Оснащение логопедического кабинета наглядным и диагностическим материалом. | Каникулы июнь |
8. | Подведение итогов за учебный год. Сдача отчёта. | Май |
Диагностическое направление |
9. | Углубленное обследование учащихся первых классов с различными отклонениями в речевой деятельности. | Сентябрь |
10. | Динамическое наблюдение за детьми в процессе корректности обучения. | В течение года |
11. | Просмотр письменных работ учащихся 2 – 4 классов с целью выявления дисграфии. | Октябрь |
12. | Диагностика речевых нарушений по запросам. | В течение года |
13. | Выявление детей с нарушением чтения и письма среди обучающихся первых классов. | Апрель – май |
Коррекционно-развивающее направление |
14. | Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий с логопатами. I этап. Работа над словом. Усвоение детьми понятия «Слово», его лексическое и грамматическое значение. Уточнение, расширение и совершенствование словаря. Воспитание грамматического мышления. Коррекция дефектов звукопроизношения. II этап. Работа над предложением. Формирование навыка правильного построения предложения: сначала двусоставного нераспространенного, а затем его постепенное распространение. Совершенствование умения грамматически правильно оформлять предложение. III этап. Работа над связной речью. Совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы по форме (описательные, повествовательные, описательно-повествовательные). Развитие логического т образного мышления. IV этап. Слоговый состав слова. Совершенствование умения слышать и выделять гласную из одно, двух и трехсложных слов; определение количества слогов в слове; деление слов на слоги и конструирование слова из данных слогов. V этап. Твёрдые и мягкие согласные. Совершенствование умения слышать и различать твёрдые и мягкие согласные; выделять и правильно писать гласные II разряда в словах. VI этап. Звуко-буквенный состав слова. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слов. | По плану |
Просветительно-профилактическое направление |
1. | Оказание консультативной помощи родителям учеников с отклонениями в развитии речи; консультировать по возникающим проблемам учителей. | В течении года |
2. | Проведение консультативной помощи (консультаций) на МО учителей начальной школы по темам: Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма; Развитие ориентировок в пространстве и времени, как один из способов предупреждения дисграфии; Сообщение на тему «Типы слов». |
3. | Выступление на родительских собраниях. Познакомить родителей с результатами обследования речи детей и основные направления коррекционной работы. |
4. | Участие в работе МО учителей-логопедов города по темам: «Что такое дисграфия. Виды дисграфии. Психофизиологическая структура письма». Выступление с докладом: «Моторная дисграфия. Смешение букв по кинетическому сходству. Развитие зрительного восприятия. Развитие ориентировок в пространстве». |
5. | Повышение профессиональной компетентности: Продолжение работы над темой «Русский язык с нейропсихологом», «Пишу без ошибок». Игровые методы и приёмы, направленные на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у детей. Новые стандарты обучения детей-логопатов. Изучение книги «Работаем по новым стандартам» |
6. | Изготовление методических пособий на тему «Предлоги и приставки. Их различия на письме». |
7. | Проведение практического занятия с учителями-логопедами «Найди различные виды дисграфии у обучающихся на школьном л/пункте (1 – 4 классы)» |
МБОУ «СОШ №7» г. Сафоново