СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование»

Планируемые результаты освоения учебного курса немецкий язык для 8 класса ( 34 часа)


Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;

Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

Осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты:

а) В коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

Восприятие на слух и понимание основного содержания несложныхаутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

Заполнение анкет и формуляров,

Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенциивладение языковыми средствами и действиями с ними:

Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

Знание основных способов словообразования

Понимание явления многозначности слов немецкого языка

В социокультурной компетенции:

Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики



Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

* Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

* Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

* Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

* Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

* Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

* Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

* Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

* Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.





Календарно-тематическое планирование в 8 классе

Тема урока.


Планируемые результаты

Предметные УУД

Домашнее задание


Фитнес и спорт 4 часов





1




Извинения

говорить о спорте

- писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям

- рассказывать о себе, используя лексику по теме


Формирование готовности и способности вести диалог

с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности,

ценностям семьи;


с.6, глаголы наизусть



2

Несчастные случаи

с.8, у 7

3



Тренировка памяти

- воспринимать на слух и прогнозировать

диалог по иллюстрациям и отдельным репликам


Готовность слушать собеседника

и вести диалог.

Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

с.9, у 12, выучить местоимения


4

Это я умею! (тест)


Выучить алфавит


Школьный обмен

4 часов


воспринимать на слух, понимать


Формирование готовности



5

Обмен школьниками



Существенное расширение лексического запаса и

с.16, у.3

6

Страхи, заботы

аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста

читать страноведческий

и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Готовность слушать

лингвистического кругозора;

Формирование дружелюбного и

спряжение глаголов

7

Снова дома

спряжение глаголов

8

Контрольная работа №1 по теме: «Школьный обмен»

текст о традиции школьного обмена

- сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России


собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

толерантного отношения к проявлениям иной культуры

с.18, у.6


Наши праздники

4 часов





9

Канштаттсий луг

- оперировать активной лексикой в процессе общения,

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

с.24, повторить артикли и предлоги

10

Письмо

- воспринимать на слух, понимать

Овладение навыками

Принятие и освоение социальной роли

с.25, лексика праздники

11

Праздники в немецкоговорящих странах

диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах


смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

с.25, лексика праздники

12

Это я умею! (контроль ЗУН)

- понимать на слух речь учителя и

Формирование готовности

Формирование уважительного отношения к

с.27, у 6


Берлин – столица Германии 5 часов





13

Берлин

- рассматривать фотографии и

самостоятельно ставить цели,

Существенное расширение лексического запаса и

повторение грамматики

14

Поездка в Берлин

соотносить их с аудиотекстом

- читать и понимать страноведческий текст о Берлине


планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

лингвистического кругозора;

повторение грамматики

15

Маршрут

воспринимать на слух, понимать

соотносить свои действия

Осознание возможностей самореализации и

повторить артикли, вопросительные предложения

16

Программа

диалог о посещении музея

делать сообщение о Берлинской стене


с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;


самоадаптации средствами иностранного языка;

повторить артикли, вопросительные предложения

17

Это я умею! (контроль ЗУН)

- воспринимать на слух, понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителей

- проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся


прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Повторение ле раздела


Окружающий мир

5 часов





18

Местность

соотносить текстовый и иллюстративный

Формирование готовности

Осознание возможностей самореализации и

повторить предлоги времени

19

Погода

материал, систематизировать лексику по теме

- оперировать активной лексикой в процессе общения


и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

самоадаптации средствами иностранного языка;

повторить вопросы и ответы с указанием времени

20

Природные катаклизмы

обсуждать погоду в своем городе,

Готовность слушать

Осознание возможностей самореализации и

С.50, у.2

21

Последствия природных катаклизмов

употребляя предложения с союзом wenn


собеседника и вести диалог.

самоадаптации средствами иностранного языка;

С.51, у.3 с

22

Контрольная работа №2 по теме: «Окружающий мир»

обсуждатьв классе, что можно сделать

Овладение навыками

Существенное расширение лексического запаса и

С.52, у.7


Путешествие по Рейну

4 часа





23

Рейн

читать и понимать страноведческий текст о

Готовность слушать собеседника

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами

С. 57, у.3

24

План путешествия

междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к нему

- описывать устно какой-либо город


и вести диалог

иностранного языка;

С.60, у.2

25

Вокзал

воспринимать на слух, понимать диалог о планах путешествия


Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

С.61, у.4а

26

Это я умею! (контрольный тест)

планировать поездку - проект

- воспринимать на слух и разыгрывать

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

С.63, у.9с


Прощальная вечеринка 5 часов




С.70, у 1

27

Переезд

воспринимать на слух, понимать

Формирование готовности

Осознание возможностей самореализации и


38

Прощальные подарки

диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать страноведческий текст о мигрантах


и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

самоадаптации средствами иностранного языка;

С.72, у. 5

29

Вечеринка

строить высказывание,

Готовность слушать

Существенное расширение лексического запаса и


30

Прощание

соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах


собеседника и вести диалог.

лингвистического кругозора;

С.73, у.10 а

31

Контрольная работа №3 по теме: «Прощальная вечеринка»

воспринимать на слух песню, понимать и

Овладение навыками

Осознание возможностей самореализации и

Повторить формы глагола

32

Анализ контрольной работы

воспринимать на слух, понимать

Формирование готовности

Осознание возможностей самореализации и



Большая перемена! (2 часа)

диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию


и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

самоадаптации средствами иностранного языка;

С.72, у. 5

33

Повторение

строить высказывание,

Готовность слушать

Существенное расширение лексического запаса и

С.73, у.10 а

34

Повторение

соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах


собеседника и вести диалог.

лингвистического кругозора;






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО Зам. Директора по УВР

Протокол №___ от _________С. Г. Жукова

«____» ____________2019г. «____» ____________2019г.

Руководитель ШМО

_________Т.Д. Черемнякова








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!