СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 1 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 1 класс УМК "Планета знаний"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Владивостока»








ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


научно- методическим советом Директор МБОУ «Гимназия №1»


МБОУ «Гимназия №1 »г. Владивостока г. Владивостока

Протокол №______________

от ___________________20_________ _______________ Е. Е. Артеменко

Председатель НМС

_____________________Л. Ю. Букина «_____» ________________ 20___г.










Рабочая программа

по предмету литературное чтение (обучение грамоте)

для 1 класса

на 2015 -2016 учебный год




Составитель:

Хегя Ольга Александровна



г. Владивосток

2015г.















Пояснительная записка

к рабочей программе по обучению грамоте


Концепция

Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи по "Букварю" Т.М.Андриановой (1 класс) разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

с рекомендациями Примерной программы по учебному предмету «Обучение грамоте и развитию речи» по "Букварю" Т.М.Андриановой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

со спецификой авторской программы "Обучение грамоте и развитие речи по "Букварю" Т.М.Андриановой.

Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Автор: Т.М. Андрианова.

Название: Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)

Место издания и год: М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Обоснованность

При отборе содержания курса «Обучение грамоте и развитие речи» учитываются не только устоявшиеся в дидактике принципы (научности, доступности, наглядности и т.д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности (слушания, говорения, чтения). Коммуникативная направленности обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовного-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности,  инициативности, творчества в различных видах деятельности обучающихся. В учебных пособиях предлагаются задания на развитие способности детей самостоятельно работать с различными речевыми моделями и схемами, таблицами букв, алфавитной лентой, материалами тренинговых страниц, именуемых в учебнике «Читальным залом». Развитие эмоциональной и духовно-нравственной сфер детей происходит в процессе слушания и обсуждения детских книг, совместной деятельности по подготовке заданий, предусмотренных учебными пособиями. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение звуков, слогов, слов, предложений,  на выявление их существенных признаков, группировку и обобщение.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки обучающихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает в задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний не в стандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от обучающихся определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности обучающихся, которая предполагается по завершению каждого из двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору обучающихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками (справочниками, словарями, энциклопедиями). В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части  предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В данной программе выделены основные требования к уровню заданий и умений обучающихся.  Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть обучающихся к концу периода обучения грамоте. Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми обучающиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебник, рабочую тетрадь, прописи и методические рекомендации для учителя.

Образовательная область

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Место и роль курса

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования

Программа Обучение грамоте рассчитана на 198 учебных часов.

  • по «Букварю» - 88 часа , 4 часа в неделю: подготовительный (добуквенный) период (14 часов) и основной (букварный) период (74 часов)

  • по «Прописям» - 110ч – 5ч в неделю. (добуквенный) период (16 часов) и основной (букварный) период (87 часов) . Закрепление изученного 7 часов

Цели, задачи учебного предмета

Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:

- помочь обучающимся овладеть механизмом чтения и письма;

- обеспечить речевое развитие детей;

- дать первичные сведения о языке и литература, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для обучающихся уровне при решении следующих задач.

1.    Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Обучению чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позиционном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой и согласного звука.

В обучении грамоте выделяется два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).

 Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительного расширить объём доступного для чтения материала.

Содержание курса и формы работы предоставляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечивают:

- специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря и рабочей тетради;

- организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.

В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной  является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием  в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

Успешному совершенствованию навыка чтения способствует включение в систему занятий обучения грамоте многоаспектного смыслового и грамматического анализа слов и предложений, открывающего возможности для многократного возвращения ребёнка к прочитанному.

Представленные в учебных пособиях литературные тексты, рассчитанные на драматизацию, позволяют совершенствовать работу над орфоэпической и интонационной стороной речи, что является неотъемлемой частью выразительного чтения.

2.    Обогащение и активизация словарного запаса детей.

В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение над словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Обучающимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогут развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у обучающихся ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и сравнение.

В учебных пособиях предусмотрено практическое знакомство обучающихся с однозначными и многозначными словами, с синонимами и антонимами, с прямым и переносным значением слов.

Активизации и обогащению словарного запаса детей способствует грамматико-орфографическая пропедевтика, которая предусматривает ознакомление обучающихся с темами, систематическое изучение которых предполагается в 1-4 классах в курсе «Русский язык».

3.    Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Содержание курса позволяет организовать целеноправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности обучающихся:

слушания -  восприятие и понимание звучащей речи;

говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;

чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.

Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи обучающихся.

Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика; обучающихся при работе в паре; диалог, заключённые в букварных текстах).

Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков обучающихся и их умения работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В тоже время, работая в паре, обучающиеся на практике совершенствуют навыки общения. Такая же обусловленность наблюдается и при осуществлении коллективной проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.

4.    Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования обучающихся. На доступном учебном материале:

- понимать содержание и главную мысль произведения;

- понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;

- извлекать из текста интересную и полезную для себя информацию.

Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка помогает знакомство обучающихся с классическими произведениями русских поэтов и писателей, а также с удивительным миром русского фольклора: народными сказками, песнями, пословицами, поговорками, загадками, скороговорками, путаницами и считалками.

На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит обучающихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы, входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок (народных и авторских, отечественных и зарубежных) на протяжении всего букварного периода «помогают» обучающихся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению обучающимися нового учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.

Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребёнка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте.

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Умение вступить в диалог и поддержать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Устные рассказы детей. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного.Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатными и рукописными шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов. Слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (198 ч)

Подготовительный (добуквенный) период (30ч)

Речь. Предложение. Слово. Формы речи. Предложение и слово. Знаки препинания. Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Слог. Слогоделение Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки) Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи.

Основной (букварный) период (173 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения.

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквенное строение письменного слова. Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функций небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса. Знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Текст.

Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.

Орфография.


Речевая деятельность.

Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Программа «Письмо с открытыми правилами»

- Обучение первоначальному письму;

- Соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;

- Формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, , осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;

Механизмы ключевых компетенций учащихся

  1. Проанализировать образец;

  2. Проанализировать материал и орудия действия;

  3. Проанализировать способ выполнения действия и условия его выполнения;

(15 правил: посадка на стуле, положение корпуса(спины), положение ног(точки опоры), расстояние от глаз до тетради, положение рук, положение тетради на столе, положение плеч, головы, отсутствие напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой, расположение букв относительно туловища)

4. Проанализировать исполнительные операции;

5. Составить план выполнения задания;

6.Обеспечить самоконтроль за выполнением задания

с одновременным анализом и коррекцией.

Период обучения первоначальному письму включает в себя 3 этапа:

1) вводный (подготовка к письму),

2) основной (букварный период),

3) заключительный (послебуквенный).

К концу завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью: видеть графические ошибки, находить пути их исправления, соблюдать необходимые пропорции в буквах и словах, сохранять интервалы между словами(написание буквы и), уметь правильно соединять буквы между собой и укладываться в нормативы скорости письма.

Средняя скорость письма к концу 1класса - 10 – 20 букв / мин;

Письмо букв в связке – 1 – 1,5 буквы.

Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.


Ключевые компетенции обучающихся

Познавательно-коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы.

Культурологическая (язык и общество) компетенция – систематизация знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу, умения пользоваться различными словарями,а так же осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Информационная компетенция , обеспечивающая расширение общего языкового информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации о русском языке ( в том числе удиовизуальных, компьютерных, текстовых и др).

осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Деятельностная компетенция, позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в устной и письменной речи, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим кретериям.

Актуальными при работе с языковым материалом становятся принци:пы:

- семиотический – помогающий детям осмыслить двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

- системно-функциональный – способствующий осмыслению структуры родногоязыка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

- этико-эстетический- направленный на осознание изобразительныхсвойств языка, на освоение культурыречевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в исползовании языковых средств. При составлении программмы были учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «концепции содержания неприрывного образования» и документах Госстандартов.

В целом начальный курс русского языка представлен как савокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса

«Обучение грамоте и развитие речи».

Его продолжительность (23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.В обучение грамоте различают два периода:подготовительный (добукварный) и основной (букварный).Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, приэтом учитывается принцип кординации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.после курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

Вариативная часть программы предполагает работу в парах. В команде по 4-5 человек, участие в заданиях творческого характера, а также самостоятельную домашнюю творческую работу учащихся (подбор и обработка информации на определённую тему, умение поделиться этой информацией с людьми).

Типы уроков:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок- игра- импровизация.

    1. урок изучения и первичного закрепления знаний

    2. урок закрепления новых знаний и выработка умений

    3. урок обобщения и систематизации знаний

    4. Урок комплексного использования знаний

    5. Урок проверки, оценки и контроля знаний

    6. Гимназический компонент программы


Технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Механизмы ключевых компетенций

Введение вновь изучаемой буквы по схеме:

1. Чтение учителем отрывка из конкретной сказки.

2. Знакомство с её героем. Рассматривание картинки в букваре.

3. Выделение конкретного звука.

4. характеристика звука: гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой.

5. Тренировочные упражнения.

6. обозначение звука буквой. Рассматривание графики буквы, её печатного и письменного изображения.

7. Правильное называние буквы. Сравнение понятий звук и буква.

  • Чтение читающими детьми текстов сказок;

  • Работа с алфавитной лентой;

  • Работа с маршрутным листом;

  • Работа с условными графическими обозначениями, значками, цветной маркировкой заданий;

  • Работа со стихотворным и прозаическим текстом;

  • Работа с загадками, ребусами, анаграммами;

  • Работа в рабочей тетради;

  • Работа с пословицами и поговорками;

  • Различные виды разбора (звука, слова, предложения);

  • Составление предложения, текста;

  • Письмо под диктовку;

  • Комментирование орфограмм;

  • Пересказ текста, работа с текстом;

  • Участие в диалоге.


Виды и формы контроля:

Текущий, письмо под диктовку, самостоятельная работа, диктант, самооценка, взаимооценка.

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом «Читальный зал», где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.






Рабочая программа по обучению грамоте

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: общеобразовательная

УМК: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

Количество часов в неделю по программе:

чтение 4

Количество часов в неделю по учебному плану:

чтение 4


Количество часов в год: 92





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (92 Ч)


Круг чтения



Наша речь (14ч.)


Алфавит (74ч.+4 резервных часа)



Список литературы:


Учебники и учебные пособия:


1.Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.



2.Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.



Методические пособия для учителя:


1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.



Список литературы для чтения

A. Барто

«Игрушки», «Мы с Тамарой», «Девочка — рёвушка», «Девочка чумазая», «Медвежонок — невежа», «Вовка — добрая душа»

С. Маршак

«Почта», «Багаж», «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Вот такой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», сборник«Плывёт, плывёт кораблик»

  1. С.В. Михалков «Про мимозу», «Фома», «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер», «Дядя Степа и Егор»,«Дядя Степа — ветеран», «Прививка», «Чистописание», «36 и 5»;

  2. B. Драгунский    «Заколдованная буква»;

  3. К. Чуковский «Радость», «Телефон», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит»;

  4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»; Л.Пантелеев «Буква ТЫ»;

  5. В. Маяковский «История Власа-лентяя и лоботряса», «Что такое хорошо…»; стихотворения русских поэтов о зиме

Внеклассное чтение (читать дома заранее, иметь один из текстов на уроке, можно читать другие произведения по данной теме)

  1. Стихи о буквах и азбуке. С.Маршак «Про всё на свете», Б.Заходер «Мохнатая азбука», «Остров Гдетотам».

  2. Жизнь дана на добрые дела. Л.Толстой «Котёнок», К.Ушинский «Дедушка», «Рассказы и сказки».

  3. О милосердии. В.Катаев «Цветик-семицветик», В.Осеева «Просто старушка», «Навестила».

  4. О честности. Н.Носов «Огурцы», Л.Пантелеев «Честное слово». Классное чтение (заранее не читать)

  5. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»


Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Учебно-тематическое планирование 1 класс



Тема , раздел

Кол-во часов

Основной метод

Объект контроля

Межпредметные связи

1

Наша речь.


14ч

объяснительно-иллюстративный

беседа

игра

Наш общий язык — русский. Мы живем в России. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы.

окр.мир

музыка

ИЗО

2

Алфавит

74+ 4

объяснительно-иллюстративный

беседа

игра

работа с книгой

практический

Эта тема имеет 37 подтем:

1—34 подтемы соответствуют тридцати трем буквам русского алфавита, включая дополнительную подтему, отражающую вто­рую роль мягкого знака в русском языке «Разделительный мяг­кий знак».

35. Алфавит.

36. Необычные азбуки.

37. Из истории букварей.

Эта тема имеет 37 подтем:

окр.мир

музыка

ИЗО

технология

физическая культура

математика





тема урока

тип урока

форма работы

объект контроля

Наша речь (14ч.)

1

Здравствуй, школа! Б. с.3;

Р.Т.с.3.

усвоение новых знаний

коллективная

умение договариваться

2

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. Б. с.4-5

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский. Б.с.6-8;

Р.Т.с.4.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Б.с.9;

Р.Т.с.4.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

5

Как зарождалась речь. Б.с.10.


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

слово как единица речи, умение выделять слово

6

Устная и письменная речь. Б.с.11;

Р.Т.с.5.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение различать речь

7

Предложение. Б.с.12;

Р.Т.с.5.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение слышать начало и конец предложения ,чертить схемы.

8

Знаки препинания. Б.с.13;

Р.Т.с.6.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


Составление предложений по схемам.

9

Предмет и слово. Б.с.14;

Р.Т.с.7.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

интонация, деление слова на слоги

10

Слоги. Б.с.15;

Р.Т.с.8.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

интонация, деление слова на слоги

11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Б.с.16-17;

Р.Т.с.9.

усвоение новых знаний

наглядная

словесная

различие гласных и согласных звуков

12

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Б.с.16-17;

Р.Т.с.10.

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

мягкость и твёрдость согл.звуков

13

Ударение. Ударный слог. Б.с.18;

Р.Т.с.11

. усвоение новых знаний

фронтальная


умение ставить ударение

14

Звуки и буквы. Б.с.19;

Р.Т.с.12

. усвоение новых знаний

фронтальная


классификация букв


Внеклассная деятельность учащихся. Проект.

Б. с.20-21.


индивидуальная

Проект «Наша речь».


Алфавит (74ч.+4 резервных часа)




15

Звук [а]. Буквы А, а. Б.с.22-24;

Р.Т.с.13.

Русская народная сказка «Репка» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

классификация букв

16

Звук [у]. Буквы У, у. Б.с.25;

Р.Т.с.13.Русская народная сказка «Курочка Ряба» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Составление предложений.

17

Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Б.с.26;

Р.Т.с.14.Звук [у]. Буквы У, у». . Русская народная сказка «Колобок» (ГК)

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

описание героя

18

Обычные буквы – специальные знаки. Б.с.27;

Р.Т.с.14.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Составление предложений.

19

Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Б.с.28;

Р.Т.с.15.

Русская

народная сказка «Теремок» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

переживания героя

20

Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. Б.с.29;

Р.Т.с.15.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение соблюдать интонацию

21

Большая буква в именах людей и кличках животных. Б.с.30;

Р.Т.с.16.Русская народная сказка «Маша и Медведь» (ГК)

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

слово как единица речи

22

Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». Б.с.31;

Р.Т.с.16.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение читать слогами

23

Звук [о]. Буквы О, о. Б.с.32;

Р.Т.с.17.Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


Составление предложений с данными словами.

24

Звук [э]. Буквы Э, э. Б.с.33;

Р.Т.с.17.

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение читать словом

25

Использование слов он, она, оно. Б.с.34;

Р.Т.с.18.А.Барто «Игрушки». (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение читать словом

26

Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». Б.с.35; 46-47;

Р.Т.с.18.А.Барто «Медвежонок -невежа » (ГК)

комбинированный

фронтальная

наглядная

словесная

Составление рассказа


27

Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Б.с.36;

Р.Т.с.19.А.Барто «Мы с Тамарой» (ГК)



усвоение новых знаний

наглядная

словесная

Составление чистоговорок.

28

Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. Б.с.37;

Р.Т.с.19.А.Барто «Девочка - рёвушка», «Медвежонок-невежа» (ГК)

усвоение новых знаний

наглядная

словесная

умение различать слова «невежа» и «невежда»

29

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.38;

Р.Т.с.20.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение отвечать на вопросы

30

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.39;

Р.Т.с.20.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

наглядная

словесная

Разгадывание ребусов.

31

Звук [ы]. Буква ы. Б.с.40;

Р.Т.с.21

А.Барто «Вовка – добрая душа» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

.

чтение наизусть

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. Б.с.41;

Р.Т.с.21.

Любимое стихотворение А.Барто

(ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

умение применять знания в своей жизни

33

Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». Б.с.42; 46-47;

Р.Т.с.22.

С.Я.Маршак «Почта» (ГК)



тренинг

фронтальная

групповая

Составление предложений с данными словами.


34

Слова с противоположным значением. Б.с.43;

Р.Т.с.22.

С.Я.Маршак «Детки в клетке» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Пантомима.


35

Звук [й,]. Буквы Й, й. Б.с.44;

Р.Т.с.23

С.Я.Маршак «Багаж» (ГК)


.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

наглядная

умение иллюстрировать

36

Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й». Б.с.45;

Р.Т.с.23.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

Разгадывание ребусов.

37

Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Б.с.48;

Р.Т.с.24.

С.Я.Маршак «Усатый - полосатый» (ГК)



усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Составление предложений с данными словами.

38

Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Б.с.49;

Р.Т.с.24.

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (ГК)



усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


умение задавать вопросы

39

Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». Б.с.50;

Р.Т.с.25.

тренинг

фронтальная

групповая

словесная

парные согласные

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,]. Б.с.51;

Р.Т.с.25.

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный » (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

различение парных звонких и глухих согласных

41

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

Б.с.52;

Р.Т.с.26.

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

составление рассказа

Разыгрывание ситуации.

42

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Б.с.53;

Р.т.с.26.

Любимое стихотворение С.Я.Маршака(ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Разучивание стихотворения.


43

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.54; 56-57;

Р.Т.с.27.С.

В.Михалков «Про мимозу» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

различение парных звонких и глухих согласных

44

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.55;

Р.Т.с.27

С.В.Михалков «Фома» (ГК)

.обобщение и закрепление знаний

фронтальная

групповая

словесная

наглядная

Составление предложений с данными словами.


45

Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Б.с.58;

Р.Т.с.28.

С.В.Михалков «А что у Вас?» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Чтение стихотворения по ролям.

46

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Б.с.59;

Р.Т.с.28.

С.В.Михалков«Дядя Степа» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

понятие «сборник»

47

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.60;

Р.Т.с.29.

обобщение и закрепление

фронтальная

групповая

словесная

различение парных звонких и глухих согласных

48

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.61;

Р.Т.с.29.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

различение парных звонких и глухих согласных

49

Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Б.с.62;

Р.Т.с.30.

С.В.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая.

выразительное чтение

50

Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. С. Б.с.63;

Р.Т.с.30.

В.Михалков,

«Дядя Степа и Егор» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.

различение парных звонких и глухих согласных

51

Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т». Б.с.64; 74-75;

Р.Т.с.31.

тренинг

фронтальная

групповая

индивидуальная

Рассказ о своём друге.

52

Большая буква в географических названиях.

С.В. Михалков «Дядя Степа - ветеран» Б.с.65;

Р.Т.с.31(ГК)


.комбинированный

фронтальная

групповая

наглядная

собственные им.сущ.

53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Б.с.66;

Р.Т.с.32.

С.В.Михалков «Прививка», «Чистописание», «36 и 6» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Составление рассказа о добрых делах.


54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Б.с.67;

Р.Т.с.32.

В.Драгунский «Заколдованная буква» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Подобрать рифмы к словам.

55

Сочетание букв жи-ши Б.с.68;

Р.Т.с.33.. К.И.Чуковский «Радость» (ГК)


комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

сочетание жи-ши

56

Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш». Б.с.69;

Р.Т.с.33.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

выразительное чтение

57

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Б.с.70;

Р.Т.с.34.

К.И.Чуковский «Телефон» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

выразительное чтение

58

Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Б.с.71;

Р.Т.с.34

.К.И.Чуковский «Путаница» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

осознанность слушания

59

Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». Б.с.72;

Р.Т.с.35.

К.И.Чуковский «Муха-цокотуха» (ГК)


обобщение и систематизация

фронтальная

групповая

индивидуальная

выразительное чтение

переживания за героя

60

Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. Б.с.73;

Р.Т.с.35.

К.И.Чуковский «Мойдодыр» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

предлоги русского языка

61

Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё Б.с.76;

Р.Т.с.36.. К.И.Чуковский «Айболит» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

буква, дающая два звука

62

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Б.с.77;

Р.Т.с.36.

К.И.Чуковский «Айболит» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения.

63

Диалог. Речевой этикет Б.с.80;

Р.Т.с.37.. К.И.Чуковский – сказочник. (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Придумывание и разыгрывание сценок.

64

Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё». Б.с. 81;

Р.Т.с.37.

В.Маяковский «Что такое хорошо» (ГК)


комбинировааный

фронтальная

групповая

индивидуальная

обозначение мягкости согласных

65

Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю. Б.с.82;

Р.Т.с.38.

В.Маяковский «Кем быть» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения.

66

Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я. Б.с.83;

Р.Т.с.38.

Л.Пантелеев «Буква ты» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Чтение по ролям.


67

Устное народное творчество. Русские народные песни. Б.с.84;

Р.Т.с.39.

комбинировааный

фронтальная

групповая

индивидуальная


жанры унт.

68

Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я. Б.с.85;

Р.Т.с.39.Потешки, дразнилки, заклички и т.д.

тренинг

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения.

69

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Б.с.86;

Р.Т.с.40.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

обозначение мягкости согласных.

70

Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука». Б.с.87;

Р.Т.с.40.

закрепление знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

обозначение мягкости согласных.

71

Разделительный мягкий знак – ь. Б.с.88;

Р.Т.с.41.

Стихи русских поэтов о зиме. (ГК)

тренинг

фронтальная

групповая

индивидуальная

разучивание стихотворений

72

Две роли мягкого знака в русском языке. Б.с.89;

Р.Т.с.41

.Стихи о Новом годе. (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная.

Разучивание стихотворения.

73

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. Б.с.90;

Р.Т.с.42.Читальный зал «Лис и мышонок», «Кто как спит»


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная твёрдым знаком.

роль разделительного Ъ в русском языке

74

Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак». Читальный зал «Волк и сова», «Заяц и черепаха» Б.с.91;

Р.Т.с.42.

закрепление знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

роль разделительного Ъ в русском языке

75

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Читальный зал «Лисята», «Заяц - беляк» Б.с.92;

Р.Т.с.43.


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение находить научные сведения в тексте.

76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Читальный зал «Ёж», «Медвежонок» Б.с.93;

Р.Т.с.43.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение задавать вопросы к тексту

77

Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц». Читальный зал «Сказка в сказке» Б.с.94;

Р.Т.с.44.

обобщение

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение задавать вопросы к тексту

78

Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х

. Буквы Ц, ц». Б.с.95;

Р.Т.с.44Б.Заходер «Кит и кот»

.комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Придумывание путаницы.

79

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. Читальный зал «Загадки» Б.с.96;

Р.Т.с.45.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


Прямое и переносное значение слов

80

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. Б.с.97;

Р.Т.с.45.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная.

Разучивание считалки.

81

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Б.с.98;

Р.Т.с.46. Б.с.99;

Р.Т.с.46

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения и выразительное чтение.


82

Алфавит. Необычные азбуки. Стихотворения о буквах, азбуке. Б.с.100;

Р.Т.с.47. Б.с.101;

Р.Т.с.47.

С. Маршак «Про всё на свете», Б.Заходер «Мохнатая азбука», «Птичья школа». (ГК)


обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения (по выбору).


83

Из истории букварей. Б.с.102-103;

Р.Т.с.47.

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

Выразительное чтение.



Внеклассная работа. Проект учащихся.

Б.с.104-105.



Проект по теме «Алфавит».

84.

Сказки-диалоги о животных Б.с.106-107..

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

85.

Сказки-диалоги о животных. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (ГК)

драматизация

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

86.

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

87

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (ГК)

драматизация

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

88.

Ребятам о зверятах. Б.с.108-110.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

89.

Вн. чтение «Жизнь дана на добрые дела». Из старинных книг. Л.Толстой, К.Ушинский(ГК)

обобщение

фронтальная

групповая

индивидуальная

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

90

О милосердии В.Катаев «Цветик - семицветик», В.Осеева «Волшебное слово» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

91.

О честности Н.Носов «Огурцы», Пантелеев «Честное слово» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная


92

Сказка в сказке

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Обобщить знания детей о сказках





Рабочая учебная программа

Учебный предмет литературное чтение

1 класс

Срок реализации программы: 2015-2016 уч. год.

Количество часов: 40.

Примерная программа и ее авторы, на основе которой разработана данная рабочая программа

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне по Программе для общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник] / под. ред. И. А. Петровой. – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 575 с.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитаны на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • развитие воображения, творческих способностей;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • обогащение представлений об окружающем мире.

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.


НАВЫК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;

  • скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);

  • умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.


РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл названия произведения;

  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;

  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;

  • озаглавливать отдельные части текста;

  • воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;

  • ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;

  • соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;

  • подбирать книги для тематической выставки.


РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧЕВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;

  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;

  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;

  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;

  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;

  • создавать иллюстрации к тексту;

  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Общие (надпредметные) знания и умения:

  • вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;

  • высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;

  • обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;

  • наблюдать за окружающим миром;

  • описывать наблюдаемые объекты;

  • сравнивать: видеть сходное и различное;

  • видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;

  • воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;

  • проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (40 Ч)


Круг чтения

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ)

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (11 ЧАСОВ)

ПРИРОДА И МЫ (7 ЧАСОВ)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (5 часов)

По страницам любимых книг (1 час)

40 часов (4 часа в неделю)














Учебно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 1 класс


Тема , раздел

Кол-во часов

Основной метод

Объект контроля

Межпредметные связи

1

Страна Вообразилия

16

беседа

работа с книгой

объяснительный

Знакомство с учебником. Обогащение словаря, умение определять свою эмоциональную реакцию на худ. произведение, нахождение фрагментов для оценки персонажей. Тренировка в заучивании наизусть. Умение выдерживать паузу. Представление о ритме. Культура чтения стихотворения. Внимание к переживаниям героев и способы их выражения. Передача эмоционального состояния героев при чтении

окр.мир

ИЗО

русский язык

2

Сказки о животных:


Русские народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». «Петушок- золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди» «Лиса и Рак». «Лиса и тетерев».


Авторские сказки


11



5


















6

беседа

работа с книгой

объяснительный

наглядный

игра

Умение читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Связь внутреннего состояния героя с его поступками. Устойчивые характеристики отдельных животных в народных сказках. Умение самостоятельной работы с дополнительной литературой.

окр.мир

ИЗО

музыка

русск.язык

3

Природа и мы

7

беседа

работа с книгой

объяснительный

наглядный

Внимание к смыслу слова в художественном тексте Умение читать лирическое произведение. Сопоставление описания природы в произведениях






разных авторов. Умение рассказывать о наружности и поведения литературного персонажа, об авторской позиции. Умение оценивать выступления и чтение товарищей. Умение рассказывать о любимых явлениях природы. Рифма.


4

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

5

работа с книгой

объяснительный

наглядный

практический

Темп чтения

различие видов чтения, знание текста, песни чтение по ролям р/ речи,

окр.мир

музыка

5

По страницам любимых книг

1

работа с книгой


темп чтения умение ориентироваться в исходных данных

русский язык






























тема урока

тип урока

форма работы

объект контроля

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ)

1

Знакомство с учебником. Игра с буквами Уч.с.2-7;

Р.Т.с.3

вводный

фронтальная

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. Обогащение словаря, развитие творческого воображения.


2

С.Михалков. «Азбука». Фантастические существа. Уч.с.8-11;

Р.Т.с.4

усвоение новых знаний

индивидуальная

Обогащение словаря, умение определять свою эмоциональную реакцию на худ. произведение, нахождение фрагментов для оценки персонажей. Тренировка в заучивании наизусть. Умение выдерживать паузу.

3

К.Чуковский. «Храбрецы». В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» Уч.с.12-14;

Р.Т.с.5-

.6.

комплексный

фронтальная

групповая

Формирование культуры чтения стихотворений.

Умение выявлять эмоционально-оценочный смысл слова в контексте произведения.

Умение актуализировать читательский опыт.

4

Стихотворный ритм (хорей)


усвоение новых знаний

фронтальная

Представление о ритме. Обогащение словаря. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения.

5

Дж.Родари. «Лежебока».

В.Лифшиц. «Тимоша» Уч.с.15-17.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.7

усвоение новых знаний

словесная

Ритмичность стихотворения. Интонация и её смысловое наполнение. Название произведения и его значение. Умение фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

6

Стихотворный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история». Уч.с.20-23;

Р.Т.с.8-10.

усвоение новых знаний

словесная

Ритмичность стихотворения. Интонация и её смысловое наполнение. Название произведения и его значение. Умение фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

7

И.Токмакова. «Пряничные человечки». Уч.с.24-25;

Р.Т.с.10-11.

усвоение новых знаний

групповая

индивидуальная

Умение выделять рифмующиеся слова, свои эмоциональные впечатления и передавать их в процессе собственного чтения. Умение передавать в устной речи собственный вымысел и записывать придуманное.

8

К.Чуковский «Тараканище» 29;

Р.Т.с.11-14.

усвоение новых знаний

групповая

индивидуальная

Умение выделять рифмующиеся слова, свои эмоциональные впечатления и передавать их в процессе собственного чтения. Умение передавать в устной речи собственный вымысел и записывать придуманное.

9

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка». Уч.с.30-31;

Р.Т.с.14-15.


комплексный

групповая

индивидуальная

Культура чтения стихотворения. Включение новых слов в речь, нахождение в тексте фрагментов, иллюстрирующие высказанную мысль

10

Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка» Уч.с.36-39;

Р.Т.с.17-18.


усвоение новых знаний

групповая

индивидуальная

Культура чтения стихотворения. Включение новых слов в речь, нахождение в тексте фрагментов, иллюстрирующие высказанную мысль

11

Б.Заходер. «На Горизонтских островах».

Уч.с.40-43;

Р.Т.с.18-20.


усвоение новых знаний

групповая

индивидуальная

Культура чтения стихотворения. Включение новых слов в речь, нахождение в тексте фрагментов, иллюстрирующие высказанную мысль

12

Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон». Уч.с.44-46;

Р.Т.с.20-21


усвоение новых знаний

групповая

индивидуальная

Ритм стихотворений. Внимание к переживаниям героев и способы их выражения. Передача эмоционального состояния героев при чтении

13

О.Дриз. «Юла».

Ю.Тувим. «Пляска». Уч.с.46-47;

Р.Т.с.21-22.

. усвоение новых знаний





фронтальная

Ритм стихотворений. Внимание к переживаниям героев и способы их выражения. Передача эмоционального состояния героев при чтении

14

Загадки. «Всё наоборот» забавные стихи Б. Заходер «Кит и кот» Уч.с.48-51;

Р.Т.с.23.


комплексный

комплексная

Знакомство с определением жанра загадки. Развитие умения описывать объект в устной речи.

Понятие «перевёртыша» или путаницы.

15

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. «Груши». Уч.с.51-54;

Р.Т.с.23-25.

Н.Матвеева. «Было тихо…» Уч.с.54-55




усвоение новых знаний

.

словесная

Способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Эмоциональная окрашенность произведения. Умение создавать рассказ по картинкам.

16

К.Чуковский «Федорино горе», Н.Носов «Живая шляпа».


урок вн.чт.

фронтальная

Сравнение героев разных произведений

Внеклассная работа

Проект учащихся . С.56-57

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

17

Народные сказки. «Лиса и Рак».

Русская народная сказка Уч.с.58-61;

Р.Т.с.26-28..


комплексный

фронтальная

Умение читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки.

18

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка. Уч.с.62-65;

Р.Т.с.29-30.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение кратко пересказывать сюжет сказки, отрывков понравившегося момента.

19

Русские народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». «Петушок- золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди» Уч.с.66-71;

Р.Т.с.30-31

.комплексный

фронтальная

словесная

Связь внутреннего состояния героя с его поступками. Устойчивые характеристики отдельных животных в народных сказках.

20

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка. «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. Уч.с.72-75;

Р.Т.с.32 Уч.с.76-77;

Р.Т.с.33-34.

комплексный

фронтальная

словесная

Умение рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации. Отношение к герою, сопереживание. Озаглавливание частей произведения, придумывание развития сюжета.

21

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. Уч.с.78-80; Р.Т.с.34-36.


комплексный

фронтальная

словесная

Умение читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Интерес к позиции повествователя. Сопоставление героев животных в народных и авторских сказках.

22

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл». Уч.с.81-83;

Р.Т.с.36-37.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

индивидуальная

Умение читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Интерес к позиции повествователя. Сопоставление героев животных в народных и авторских сказках.

23

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Уч.с.84-89;

Р.Т.с.38-40.

комплексный

фронтальная

словесная

Умение передавать при чтении состояние героя.

24

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». Уч.с.90-97;

Р.Т.с.41

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение находить нужные фрагменты в текста, рассказывать о герое по предложенному плану.

25

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». Уч.с.98-101;

Р.Т.с.42-43.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему.

26

А.Усачёв. «Пятно». Б.Сергуненков. «Сладкая трава». Уч.с.102-107;

Р.Т.с.44

-46.

закрепление


фронтальная

словесная

Включение новых слов в речевую практику. Умение передавать сюжет произведения.

27

Обобщающий урок по теме: «Сказки»

Проект по теме «Сказки».

фронтальная

индивидуальная

Умение самостоятельной работы с дополнительной литературой.

Внеклассная работа.

Проект учащихся

С.108-109

ПРИРОДА И МЫ (7 ЧАСОВ)

28

Г.Балл. «Кружавинка». Уч.с.110-113;

Р.Т.с.47-48.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Авторская позиция и способы её выражения.

29

М.Пришвин. «Осеннее утро». Уч.с.114-115;

Р.Т.с.48-50.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Внимание к смыслу слова в художественном тексте

30

А.Блок. «Зайчик». Н.Рубцов. «Воробей». Уч.с.116-119;

Р.Т.с.50-53

комбинированный


фронтальная

словесная

Внимание к смыслу слова в художественном тексте

31

Л.Толстой. «Орёл». Уч.с.120-121;

Р.Т.с.53-54.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение читать лирическое произведение. Сопоставление описания природы в произведениях разных авторов.

32

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». А.Барто. «Думают ли звери?». Уч.с.122-123;

Р.Т.с.55-56. Уч.с.124-125;

Р.Т.с.57-58.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение рассказывать о наружности и поведения литературного персонажа, об авторской позиции.


33

М.Пришвин. «Черёмуха». В.Жуковский. «Жаворонок». Уч.с.126-127;

Р.Т.с.59 Уч.с.128-129;

Р.Т.с.60-61.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение оценивать выступления и чтение товарищей.

34

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». Уч.с.130-131;

Р.Т.с.61-63.

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Умение рассказывать о любимых явлениях природы. Рифма.



35

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

словесная

Темп чтения

различие видов чтения

36

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (ГК)

комбинированный

фронтальная

словесная

Темп чтения

различие видов чтения

37

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (ГК)

комбинированный

фронтальная

словесная

индивидуальная

знание текста, песни

38

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (ГК)

комбинированный

фронтальная

словесная

чтение по ролям

39

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

р/ речи, темп чтения

40

По страницам любимых книг


фронтальная

словесная

умение ориентироваться в исходных данных











Литературное чтение

Критерии и нормы оценки обучающихся

Литературное чтение

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака.

Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Чтение без ошибок

Осознанность чтения

«Справился»

Слоговой способ чтения

25 - 30 сл/мин

Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Понимание значения отдельных слов и предложений

«Не справился»

Слоговой способ чтения

Менее 25 - 30 сл/мин

Более 4 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Непонимание значений отдельных слов и предложений.



Список литературы:


Учебники и учебные пособия:


1.Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.


2.Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.


Методические пособия для учителя:


1. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!