| Согласован Зам. ВВР школы: _______________Алискантова З.М. | “Утверждает” Директор школы: ________А.Г.Идуратов. |
МКОУ “Шидибская СОШ”
План учебно-воспитательной работы 9 класса
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель – Маджидова И.Дж.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Сел.Ланда 2019-2020гг
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.
Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
3. Способствовать сплочению коллектива;
4. Сотрудничество с родителями;
5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;
6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье;
7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;
8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;
9. Работа по профориентации.
Основные цели и задачи воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
Цели:
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи:
Социальная адаптация обучающихся.
Содействие социальной мобильности обучающихся;
Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
Изучение особенностей обучающихся.
Формирование коллектива, объединённого общей целью.
Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Профилактика правонарушений среди обучающихся.
Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса.
9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
В 9 классе обучается 4 человек, из них 1 мальчиков и 3 девочек. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко.
Работоспособность класса отличная. Ребята очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут очень легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 хорошиста. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине.
Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу, художественную школу.
К внеклассным мероприятиям ребята относятся с большим интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: помогают учить роли, подготовить костюмы.
Большая часть детей воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
Характеристика деятельности класса: В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.
Характеристика взаимоотношений: Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы ,ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе: Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях. Класс участвует в общешкольных классных мероприятиях.
Направления воспитательной деятельности.
«Я – человек. » | 1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; 2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; 3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; 4. воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи. |
«Я – гражданин России» | 1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств; 2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления; 3.Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых; 4.Воспитание трудолюбия и культуры труда. |
«Я и здоровье» | Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья учащихся; Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни. |
« Я и культура» | 1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; 2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. |
«Моя будущая профессия.» | 1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д. 2.Проведение тематических экскурсий. 3.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах). |
Направления ВР | «Я - человек» | «Я –гражданин России» | «Я и здоровье» | «Я и культура» |
месяцы |
Сентябрь | День знаний. Конференция школы. День летних именинников. | День города. Урок победы. Единный урок «Терроризму – нет!» | Праздник школьных эстафет. Профилактические мероприятия «Вакцинация от гриппа» | Конкурс рисунков «Краски национального узора» |
Октябрь | День учителя. | «Учиться – всегда пригодиться» | Золотая осень. Беседа на тему «Поведение в осенние каникулы» | Подготовка и организация мероприятий к юбилею школы «10 добрых дел» |
Ноябрь | День матери. Конкурс «Моя мама – лучшая на свете!» | «День народного единства» | Беседа на тему «Я - за здоровый образ жизни! о вреде курения и наркотиков | Оформление фотовыставки «Моя родная мамочка – ты лучше всех на свете!» |
Декабрь | Новогоднее представление. | День памяти погибших в локальных конфликтах. | Беседа «СПИД - чума века» Профилактические мероприятия «ОРВИ и Грипп» | Новогоднее карнавальное шествие. |
Январь | | День снятия Блокады Ленинграда. Экскурсия в исторический музей | Спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья!» | |
Февраль | Классный праздник ко «Дню защитника Отечества»: «А, ну-ка мальчики!» | День защитника Отечества (соревнования, посвященные празднику) | Беседа «Безопасность на транспорте» | Мониторинг для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» |
Март | Классный праздник ко «Дню 8 марта» | День «8 марта» | Беседа «ПДД» Правила поведения на водоемах в ледоход | Неделя детской книги Мониторинг учащихся «Удовлетворенность школьной жизнью» Проект «Семья года»- «Читающая семья» |
Апрель | Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Этот далекий Космос...» | Европейская неделя иммунизации. День космонавтики | Экскурсия в парк «Весна пришла - весне дорогу!» | День птиц. Мониторинг «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» |
Май | Праздник «Честь Школы» | «День победы - день радости и скорби…» | Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения) | Мониторинг уровня воспитанности |
Темы классных часов
№ | Тематика классных часов | Сроки проведения |
| «Год памяти и славы» | сентябрь |
| «Мой родной город!» | сентябрь |
| «Организационный классный час. День летних именинников» | сентябрь |
| «ПДД. Дорога в школу» | сентябрь |
| «Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…» | октябрь |
| «Всемирный день музыки» | октябрь |
| «Мы – за здоровый образ жизни!» | октябрь |
| «Моё настроение и темперамент» | октябрь |
| «День народного единства» | ноябрь |
| «Мамочка любимая моя» | ноябрь |
| «Наркотики - это ЯД!» | ноябрь |
| «Не сломай свою судьбу!» (СПИД) | декабрь |
| «Никто не забыт – ничто не забыто…» (память по погибшим в локальных конфликтах) | декабрь |
| «Азбука этики», «О преодолении конфликтов» | декабрь |
| «Новый год к нам мчится» | декабрь |
| «Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ) | январь |
| «Мои привычки» | январь |
| «Моя будущая профессия.» | январь |
| «День Святого Валентина». День зимних именинников | февраль |
| «Богатырские потешки» | февраль |
| «Я люблю учиться!» (мониторинг) | февраль |
| «День науки» (интеллектуальная игра) | февраль |
| «8 Марта. Викторина: «Русская краса 2019» | март |
| «День космонавтики» | март |
| ГТО | март |
| Экскурсия | март |
| «2 апреля – Международный день детской книги» | апрель |
| «Формула успеха» | апрель |
| «День леди и джентльменов» (культура поведения) | апрель |
| «День птиц» (весенняя неделя добра) | апрель |
| «День победы – день радости и скорби…» | май |
| День весенних именинников | май |
| «Кем я хочу быть. Моя будущая профессия!» | май |
| Итоговый классный час. Подведение итогов. | май |
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
Анализ успеваемости по предметам;
Посещение уроков;
Проведение внеклассных мероприятий;
Проведение интегрированных уроков;
Организация общественных смотров знаний;
Профилактическая и консультационная работа со школьным психологом;
Профилактическая работа с социальным педагогом.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей | Зам. директора по УВР Классный руководитель Родители |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Психолог Соц. педагог Классный руководитель Родители |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Проведение родительского собрания.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса.
Работа с органами ученического самоуправления.
1.Староста класса: Ибрагимов Г.И.
2.Заместитель старосты: Магомедшапиева М.М
3. Учебный сектор: Тайгибова П.
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам
4. Трудовой сектор: Магомедова П.М
5. Культмассовый сектор: Магомедшапиева М.
Организация участия класса в школьных мероприятиях
Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор: Ибрагимов Г.И.
Подготовка и организация походов
Организация спортивных соревнований
Участие в проведении общешкольных мероприятий.
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Взаимодействие с родителями
Месяц | Темы родительских собраний | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ» | По мере необходимости. Запланировано - 4 | По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости. | Поездки и тематические праздники. |
Октябрь |
Ноябрь | «Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи» |
Декабрь |
Январь | «Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии» |
Февраль |
Март |
Апрель | «Выпускные экзамены.» Психологическая готовность учащихся к ОГЭ |
Май |
Направление | Работа с родителями |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |