СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие по теме "Треугольник и его виды" спроектированное на основании ПРП, УМК по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное учебное занятие спроектировано на основании планируемых результатов обучения, содержания и тематического планирования примерных рабочих программ по предмету математика в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по теме "Треугольник и его виды" спроектированное на основании ПРП, УМК по математике»

Практическая работа № 4.

слушателя курса «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» Федоровой И.Ю. учителя математики МАОУ СОШ №21 ГОЩ

Проектирование учебного занятия на основании ПРП, УМК по математике

автор: А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский М.С. ,Якир , 2014 г.

класс: 5

по теме «Треугольник и его виды»

Цель урока: создание условий для формирования понятия треугольник, видов треугольника, свойства углов треугольника.

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах; повторить правило нахождения периметра.

  2. умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

  3. формировать навыки выполнения творческих заданий, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон,

  2. развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Метапредметные:

  1. формирование базовых логических действий: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  2. формирование универсального коммуникативного действия «общение»: умение формировать собственное мнение; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

  3. формирование универсального регулятивного действия: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Личностные:

  1. развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения

  2. Вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения


Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)

Деятельность ученика должна быть строго согласована в соответствии с тематическим планированием ПРП по теме урока

Название

раздела (темы)

курса (число часов)

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Наглядная геометрия. Многоугольники (10ч)

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

Треугольник.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники.

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры.

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата.

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон.

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника.

Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой». Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры.

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны.

Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь.

Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади.

Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач.


Учебные задания для разных этапов учебного занятия:

I. «Бриллиант»

I.

Многоугольники

Треугольник

II.

Элементы треугольника

Вершины, Стороны, Углы

III.

Классификация по сторонам

Разносторонний, равнобедренный, равносторонний

IV.

Классификация по углам

Остроугольный, Прямоугольный, Тупоугольный

1) подготовить 8 карточек (см. выше)

2) разделить класс на группы по 4 человека (2 соседние парты)

3) раздать карточки ученикам

4) попросить обсудить предложенные карточки и рас положить по парам и приоритетам

5) попросить группу презентовать результаты (можно опросить не все группы: например, «по желанию» или «кто сгруппировал по другому» или «кто расположил по другому»)

II. «Наскальные рисунки»

1) попросите обобщить материал учебника и начертить классификационную схему по видам треугольников (можно с помощью кругов Эйлера)

2) попросите ребят передать выполненные схемы соседу

3) выберите пару учеников (выбор основывается на различии схем), которые представят классификационные схемы по материалу соседа

4) обсудите, как трудно или легко, интересно или скучно было выполнять задание и презентовать его.

III. Таблица «Виды треугольников»

предложить учащимся

1) самостоятельно заполнить изображениями треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации.

2) выполнить взаимопроверку с соседом по парте

3) оценить работу соседа

4) при необходимости (несогласии) обосновать выставленную оценку

IV. «Я рисую»

1) в качестве домашнего задания предложить нарисовать картинки три картинки на тему урока

2) картинки должны объединяться в историю (например: тема «Семья»; папу рисуем из равнобедренных треугольников, маму – из прямоугольных, себя и животное – из произвольных)

3) попросите подготовить рассказ на основе изображений (можно письменно, так же подготовить конкурс рисунков или конкурс сочинений)


Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

1) После выполнения взаимопроверки (учебное задание III) учитель опрашивает ребят, «Какую оценку выставили соседу?». Учащиеся озвучивают выставленную ими оценку, в случаи несогласия соседа с оценкой, обосновывают её.

Можно перед выставлением оценок обговорить с ребятами критерии (например: 1-3 верных рисунка оценка «3»; 4-6 верных рисунков оценка «4»; 7-9 верных рисунков оценка «5»)

2) Таблица рефлексии на уроке



Этапы урока

Время

Содержание

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Адаптационный этап

Организационный момент

1 мин



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Подготовка к уроку (учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности). Включаются в деловой ритм урока. Слушают учителя

индивидуальная

Актуализация знаний

2 мин

Чем мы занимались на прошлом уроке?

С какими фигурами мы познакомились?

Какие бывают треугольники?

учебник

1) Задает вопросы.

2) стр. 92 учебника № 338 (устно)

1) отвечают на вопросы учителя.

2) определяют вид треугольника

фронтальная

Мотивация

7-8мин

Учебное задание «Бриллиант»

8 карточек

просить обсудить предложенные карточки и рас положить по парам и приоритетам

Выполняют задание

групповая

Основной этап

Формирование первичного усвоения знаний

15 мин

Учебное задание «Наскальные рисунки»

учебник

Начертить классификационную схему и презентовать работу соседа

Выполняют задание

парная

Творческий этап

Включение в систему знаний и повторения

15 мин

Заполнение таблицы «Виды треугольников»

таблица

Предложить заполнить таблицу (см. выше)

Выполняют задание

парная

Оценка и рефлексия достижений учащихся

5 мин






Домашнее задание : «Я рисую»

критерии


Таблица рефлексии

1) выставляет оценки

2) предлагает заполнить таблицу рефлексии

3) выдает домашнее задание

1) оценивают работу соседа

2) заполняют таблицу


3) фиксируют домашнее задание

индивидуальная



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!