«Новые учебные пособия по технологии» учитель технологии Барсукова Л.Н.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., №273-ФЗ:
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного, среднего
общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования; учебные пособия , выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
- учебные пособия , выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального, основного, среднего общего образования.
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и
включает в себя перечни учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений , в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.06.2016 г. N 699
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Ф Е ДЕ Р А Л Ь Н Ы Й П Е Р Е ЧЕ Н Ь У ЧЕ БН И К О В
Учебники для предметной области «Технология» (основное и среднее общее образование)
Документ
Тематический раздел в ФПУ
приказ Министерства
Раздел 1: учебники для реализации
просвещения РФ №254 от 20.05.2020 г. ( вступил в силу с 25.09.2020 г.)
Учебный предмет
Авторы
Срок действия – на 5 лет.
1.1.2.7.1.1.1-1.2.7.1.1.4 : Технология
обязательной части основной образовательной программы (ООП)
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. / Под ред. Казакевича В.М.
(5, 6, 7, 8-9 классы)
- раздел 1.1.2.7. Основное общее образование. Технология (предметная область).
1.1.2.7.1.2.1-1.2.7.1.2.4 : Технология
Новый приказ зафиксировал итоговый состав ФПУ по
(5, 6, 7, 8-9 классы)
1.1.2.7.1. Технология (учебный предмет)
учебникам, который
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др.
1.1.2.7.1.3.1-1.2.7.1.3.4: Технология
Раздел 2: учебники, используемые для
2.1.2.6.1.1.1: Черчение. 9 класс
сформировался по приказу № 345 от 28.12.2018 г. с учетом всех
(5, 6, 7, 8-9 классы)
Тищенко А.Т., Синица Н.В.
реализации части основной образовательной программы (ООП), формируемой участниками образовательных отношений
2.1.2.6.1.2.1: Черчение. 9 класс
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,
- раздел 2.1.2.6. Основное общее образование. Технология (предметная область).
изменений по приказам Министерства просвещения
приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018 г. /приказ Министерства просвещения РФ №632 от 22.11.2019 г.
2.1.2.6.1 Черчение (учебный предмет)
Вышнепольский И.С.
России в 2019-2020 гг. Никакие
Преображенская Н.Г., Кодукова И.В.
2.1.3.2.1.1. Технология. 10-11 класс
Отменены с 25.09.2020 г.
- раздел 2.1.3.2. Среднее общее образование. Технология (предметная область).
новые учебники не были
Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Очинин О.П., Виноградов Д.В.
- В новом столбце (№ 8) указывается формат учебника : «Специальный учебник» и «Углублённое обучение», вместо указания в наименовании учебника в прежнем перечне.
- Учебник, включенный в 1 и 2 раздел приказа о ФПУ, можно использовать при реализации как ПЕРВОЙ, так и ВТОРОЙ части ООП.
2.1.3.2.1. Технология (учебный предмет)
включены или исключены из перечня.
ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы
все УМК по технологии для 5-9 классов соответствуют требованиям ПООП ООО в редакции от 08.04.2015 г.
УМК Тищенко А.Т., Синица Н.В.
УМК Глозмана Е.С., Кожиной О.А. и др.
УМК - под ред. Казакевича В.М.
ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы
авторы - Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. / под ред. Казакевича В.М. /
- Принцип блочно-модульного построение информации;
- 11 базовых компонентов содержания представлены
в концентрическом формате;
- Принцип тематического расширения и усложнения содержания;
- Реализация межпредметных связей.
- Направленность на овладение обучающимися приемами и
способами созидательно-преобразующей деятельности.
ФПУ - № 1.1.2.7.1.1.1-4
Рабочая программа: https://catalog.prosv.ru/attachment/36d9984058a5756a6033d3211cc2f14fecd00630.pdf
ТЕХНОЛОГИЯ 5-9классы авторы ГЛОЗМАН Е.С., КОЖИНОЙ О.А. И ДР .
Новая линия учебно-методических комплектов, включающая темы для изучения инженерных и технологических дисциплин
Преимущества:
- В учебниках данной линии содержится больший объем материала по следующим актуальным темам: робототехника, электротехника и электроника, современные и перспективные технологии
- Учебный материал знакомит учащихся с широким спектром профессий, включая современные и перспективные профессии, и народным творчеством
- Практическая направленность курса обеспечивается включением в его содержание большого количества заданий по экспериментальной и проектной деятельности
Состав УМК
-методическое пособие
- рабочая программа
- ЭФУ
https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma / - рабочая программа
ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы авторы Тищенко А.Т.,Синица Н.В.
Привычный классический подход к изучению современных технологических процессов
Преимущества :
-В учебниках представлен материал, знакомящий с различными технологическими процессами, наряду с традиционными представлены современные информационные и коммуникационные технологии
-Сквозной линией с 5 по 8 класс проходит материал по сельскохозяйственным технологиям
-Содержание выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами ступени основного общего образования
С о ста в У МК :
методические пособия
рабочая пр о г рамма
ЭФУ
•
•
•
https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma-tischenko / рабочая программа
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ
rosuchebnik.ru / prosv.ru / lbz.ru
ЧЕРЧЕНИЕ. 9 класс / Инженерная графика
Авторы - Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.
- Традиционная методика обучения инженерной графике;
- Представлены с редства и формы, теоретические сведения графического отображения объектов;
- Позволяют формировать пространственное мышление.
ФПУ - № 2.1.2.6.1.1.1
в УМК по черчению для 9 класса входит:
- ЭФУ
- рабочая тетрадь
- методическое пособие для учителей
- рабочая программа
Рабочая программа : https://rosuchebnik.ru/material/cherchenie-9-klass-rabochaya- programma/
ЧЕРЧЕНИЕ. 9 класс / Основы компьютерной графики.
Авторы - Преображенская Н.Г., Кодукова И.В.
ФПУ - № 2.1.2.6.1.2.1
в УМК по черчению для 9 класса входит:
- ЭФУ
- 9 рабочих тетрадей
- рабочая программа
- методическое пособие для педагогов
- Изучение основ компьютерной графики и умения выполнять геометрические построения средствами компьютерной графики;
- Последовательно формируют умения и навыки решения
всех типовых задач курса черчения.
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/ cherchenie-9-klass-rabochaya-programma-prejbrazhensky/
Методическое пособие - https://rosuchebnik.ru/material/
n-g-preobrazhenskaya-cherchenie-9-klass-metodicheskoe-posobie/
ТЕХНОЛОГИЯ. Профессиональное самоопределение. 8-9 классы Личность. Профессия. Карьера
Автор – Резапкина Г.В.
Стимулирует подростка к поиску своего места в жизни и путей самореализации
в Учебнике последовательно рассматриваются вопросы:
- самоопределение подростков на основе результатов диагностики: личностных особенностей, жизненных ценностей, познавательных интересов, потребностей и мотивов трудовой деятельности;
- требования к различным сферам профессиональной деятельности;
- правила планирования профессиональной̆ карьеры.
Рабочая программа - https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-professional-program/
Методическое пособие - https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-professionalnoe-samoopredelenie-lichnost- professiya-karer/
У ЧЕ БН Ы Е ПО С ОБ И Я «М О Я Б У Д УЩ А Я П Р О Ф Е С С И Я »
Для помощи школьникам в дальнейшем профессиональном выборе создан комплект пособий «Моя будущая профессия», разработанный специалистами центра тестирования и развития
«Гуманитарные технологии».
- Содержат специально разработанные тесты, которые помогут учащимся более точно определить свои интересы, склонности и способности для выбора профессии.
- Включают кейсы с задачами, которые возникают в реальной практике в рамках выбранной профессии и дают возможность погрузиться в ту или иную специальность.
- На основе полученных результатов предлагают конкретные
рекомендации по построению образовательного маршрута.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
авторы - Синица Н.В., Ковальчук Е.М.
Рабочая программа - https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/
Т Е ХН О Л О ГИ Я . 10 -1 1 КЛ А С СЫ . Авторы: Симоненко В.Д., Очинин П.С., Матяш Н.В., Виноградов Д.В .
В комплект входят:
- учебник
- программа с приложением на CD
- методические рекомендации
- ЭФУ
ФПУ - № 2.1.3.2.1.1.
Рабочая программа - https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-10-11-klassy-rabochaya-programma-matyash/
Методическое пособие - https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-10-11-klassy-metodicheskoe-posobie/
У ЧЕ БНО- М Е Т О Д И Ч Е С КИ Е М А Т Е РИ А Л Ы ИЗ Д А Т Е ЛЬС Т В А « Б И НО М »
Учебные пособия по модулям
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
https://digital.prosv.ru/
Спасибо за внимание!