СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учебные трудности пятиклассников"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме "Учебные трудности пятиклассников" предполагает предворительную подготовку. в классе проводится анкетирование учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Учебные трудности пятиклассников"»

Учебные трудности пятиклассников Родительское собрание в 5 «г» классе учитель: Михайлова Н.Л.

Учебные трудности пятиклассников

Родительское собрание в 5 «г» классе

учитель: Михайлова Н.Л.

Цель: выработать единые требования к учебной деятельности пятиклассников. Задачи: 1.Пополнить арсенал знаний родителей по вопросу учебных трудностей пятиклассников; 2. Изучить отношение подростка к школьным знаниям; 3. Определить учебные трудности каждого учащегося, найти способы их преодоления.

Цель: выработать единые требования к учебной деятельности пятиклассников.

Задачи:

1.Пополнить арсенал знаний родителей по вопросу учебных трудностей пятиклассников;

2. Изучить отношение подростка к школьным знаниям;

3. Определить учебные трудности каждого учащегося, найти способы их преодоления.

Форма проведения: дискуссия Участники: классный руководитель,  психолог, родители учащихся

Форма проведения: дискуссия

Участники: классный руководитель,

психолог, родители учащихся

Подготовительная работа. Классные часы психолога Классный час: «Изучение отношения подростка к школьным знаниям» (приложение)

Подготовительная работа.

  • Классные часы психолога
  • Классный час: «Изучение отношения подростка к школьным знаниям» (приложение)
Ход собрания Вступительное слово классного руководителя. Желание хорошо учиться, делать всё так, чтобы взрослые были довольны (не огорчались и не переживали, радовались, чтобы мама не наказывала, когда посмотрит дневник), достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учёбе к концу занятий в начальных классах, сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это похвальное желание. Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть. 2. Выступление психолога (вопросы родителей психологу)

Ход собрания

  • Вступительное слово классного руководителя.

Желание хорошо учиться, делать всё так, чтобы взрослые были довольны (не огорчались и не переживали, радовались, чтобы мама не наказывала, когда посмотрит дневник), достаточно сильно у пятиклассников.

Снижение интереса к учёбе к концу занятий в начальных классах, сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это похвальное желание.

Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.

2. Выступление психолога (вопросы родителей психологу)

Работа в группах Предлагаю объединиться в группы. Задача каждой группы сформулировать Учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.  ( лист выдаётся каждой группе, родители работают в группах, трудности озвучиваются и записываются на доску и совместно обсуждаются)

Работа в группах

Предлагаю объединиться в группы.

Задача каждой группы сформулировать

Учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.

( лист выдаётся каждой группе,

родители работают в группах,

трудности озвучиваются и записываются

на доску и совместно обсуждаются)

Учебные трудности учащихся предложенные родителями: Смена педагогов Трудности в общении со сверстниками Пробелы в знаниях за курс начальной школы Неуверенность в своих способностях Невнимательность и рассеянность (могут быть и другие трудности)

Учебные трудности учащихся предложенные родителями:

  • Смена педагогов
  • Трудности в общении со сверстниками
  • Пробелы в знаниях за курс начальной школы
  • Неуверенность в своих способностях
  • Невнимательность и рассеянность
  • (могут быть и другие трудности)
Анализ результатов педагогического исследования Одной из причин снижения учебной успеваемости является снижение интереса к учебной деятельности, иначе говоря, учебной мотивации. Как же обстоят дела у наших школьников? По результатам педагогического исследования, которое включало изучение учебной мотивации, наблюдение за отношением к учебной деятельности, мы имеем следующие результаты:

Анализ результатов педагогического исследования

Одной из причин снижения учебной успеваемости является снижение интереса к учебной деятельности, иначе говоря, учебной мотивации.

Как же обстоят дела у наших школьников?

По результатам педагогического исследования, которое включало изучение учебной мотивации, наблюдение за отношением к учебной деятельности, мы имеем следующие результаты:

Высокий уровень познавательного отношения к учению – 1(более 45 баллов) Средний уровень познавательного отношения к учению – 16 (14 +2);  (29 – 45 баллов) Низкий уровень познавательного отношения к учению – 1 (12 – 28 баллов) Среднюю недельную учебную нагрузку дети видят в количестве 21,6 часов Наиболее популярным предметом в классе является: математика и физкультура.

Высокий уровень познавательного отношения к учению – 1(более 45 баллов)

Средний уровень познавательного отношения к учению – 16 (14 +2);

(29 – 45 баллов)

Низкий уровень познавательного отношения к учению – 1 (12 – 28 баллов)

Среднюю недельную учебную нагрузку дети видят в количестве 21,6 часов

Наиболее популярным предметом в классе является: математика и физкультура.

Среднюю недельную учебную нагрузку дети видят в количестве 30 часов – 3 29 часов – 1 24 часа – 2 23 часа – 3 22 часа – 1 20 часов – 1 19 часов -1 18 часов – 1 16 часов – 3 14 часов – 1 13 часов – 1

Среднюю недельную учебную нагрузку дети видят в количестве

30 часов – 3

29 часов – 1

24 часа – 2

23 часа – 3

22 часа – 1

20 часов – 1

19 часов -1

18 часов – 1

16 часов – 3

14 часов – 1

13 часов – 1

Математика – 79 Физкультура – 75 Труд – 52 Русский язык – 34 Природоведение – 33 ИЗО – 25 Музыка – 18 Классный час – 18 История – 15 Литература – 11
  • Математика – 79
  • Физкультура – 75
  • Труд – 52
  • Русский язык – 34
  • Природоведение – 33
  • ИЗО – 25
  • Музыка – 18
  • Классный час – 18
  • История – 15
  • Литература – 11
Домашние задания выполняют: Всегда и в полном объёме – 10 Всегда, но частично не в полном объёме – 10 Не всегда или частично – 2 Редко или никогда - 0

Домашние задания выполняют:

Всегда и в полном объёме – 10

Всегда, но частично не в полном объёме – 10

Не всегда или частично – 2

Редко или никогда - 0

Ведение дневников   Дневник аккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 10 Дневник неаккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 8 Дневник не заполняется, подпись родителей отсутствует – 4

Ведение дневников

Дневник аккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 10

Дневник неаккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 8

Дневник не заполняется, подпись родителей отсутствует – 4

Основной причиной трудностей в усвоении учебного материала является нарушение функции внимания Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других. Качественные характеристики: концентрация, объём,  переключение, распределение, устойчивость.

Основной причиной трудностей в усвоении учебного материала является нарушение функции внимания

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.

Качественные характеристики: концентрация, объём,

переключение, распределение, устойчивость.

Качественные характеристики:  1. Концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте; Объём – количество объектов охваченных одновременно; Переключение – сознательный, намеренный перенос внимания с одного объекта на другой; Распределение – возможность удерживать в сфере внимания несколько видов деятельности; Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте.

Качественные характеристики:

1. Концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте;

  • Объём – количество объектов охваченных одновременно;
  • Переключение – сознательный, намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;
  • Распределение – возможность удерживать в сфере внимания несколько видов деятельности;
  • Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте.
Упражнения на внимание: Упражнение на нахождение лишнего или недостающего предмета. Можно рассмотреть две похожие картинки и найти, чем отличаются. Запоминание большего числа предметов. Игра муха (на 1 клетку)

Упражнения на внимание:

  • Упражнение на нахождение лишнего или недостающего предмета.
  • Можно рассмотреть две похожие картинки и найти, чем отличаются.
  • Запоминание большего числа предметов.
  • Игра муха (на 1 клетку)
Вверх, вправо, вверх, влево, Влево, вниз, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх, вправо, вниз.

Вверх, вправо, вверх, влево, Влево, вниз, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх, вправо, вниз.

Подведение итогов Проект решения собрания: 1. Контроль со стороны родителей. 2. Своевременное информирование родителей о проблемах их ребёнка (классный руководитель). 3. Принять во внимание советы психолога. (Памятки для родителей и учащихся).

Подведение итогов

Проект решения собрания:

1. Контроль со стороны родителей.

2. Своевременное информирование родителей о проблемах их ребёнка (классный руководитель).

3. Принять во внимание советы психолога.

(Памятки для родителей и учащихся).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!