Учебные трудности пятиклассников
Родительское собрание в 5 «г» классе
учитель: Михайлова Н.Л.
Цель: выработать единые требования к учебной деятельности пятиклассников.
Задачи:
1.Пополнить арсенал знаний родителей по вопросу учебных трудностей пятиклассников;
2. Изучить отношение подростка к школьным знаниям;
3. Определить учебные трудности каждого учащегося, найти способы их преодоления.
Форма проведения: дискуссия
Участники: классный руководитель,
психолог, родители учащихся
Подготовительная работа.
- Классные часы психолога
- Классный час: «Изучение отношения подростка к школьным знаниям» (приложение)
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя.
Желание хорошо учиться, делать всё так, чтобы взрослые были довольны (не огорчались и не переживали, радовались, чтобы мама не наказывала, когда посмотрит дневник), достаточно сильно у пятиклассников.
Снижение интереса к учёбе к концу занятий в начальных классах, сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это похвальное желание.
Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.
2. Выступление психолога (вопросы родителей психологу)
Работа в группах
Предлагаю объединиться в группы.
Задача каждой группы сформулировать
Учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.
( лист выдаётся каждой группе,
родители работают в группах,
трудности озвучиваются и записываются
на доску и совместно обсуждаются)
Учебные трудности учащихся предложенные родителями:
- Смена педагогов
- Трудности в общении со сверстниками
- Пробелы в знаниях за курс начальной школы
- Неуверенность в своих способностях
- Невнимательность и рассеянность
- (могут быть и другие трудности)
Анализ результатов педагогического исследования
Одной из причин снижения учебной успеваемости является снижение интереса к учебной деятельности, иначе говоря, учебной мотивации.
Как же обстоят дела у наших школьников?
По результатам педагогического исследования, которое включало изучение учебной мотивации, наблюдение за отношением к учебной деятельности, мы имеем следующие результаты:
Высокий уровень познавательного отношения к учению – 1(более 45 баллов)
Средний уровень познавательного отношения к учению – 16 (14 +2);
(29 – 45 баллов)
Низкий уровень познавательного отношения к учению – 1 (12 – 28 баллов)
Среднюю недельную учебную нагрузку дети видят в количестве 21,6 часов
Наиболее популярным предметом в классе является: математика и физкультура.
Среднюю недельную учебную нагрузку дети видят в количестве
30 часов – 3
29 часов – 1
24 часа – 2
23 часа – 3
22 часа – 1
20 часов – 1
19 часов -1
18 часов – 1
16 часов – 3
14 часов – 1
13 часов – 1
- Математика – 79
- Физкультура – 75
- Труд – 52
- Русский язык – 34
- Природоведение – 33
- ИЗО – 25
- Музыка – 18
- Классный час – 18
- История – 15
- Литература – 11
Домашние задания выполняют:
Всегда и в полном объёме – 10
Всегда, но частично не в полном объёме – 10
Не всегда или частично – 2
Редко или никогда - 0
Ведение дневников
Дневник аккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 10
Дневник неаккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 8
Дневник не заполняется, подпись родителей отсутствует – 4
Основной причиной трудностей в усвоении учебного материала является нарушение функции внимания
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.
Качественные характеристики: концентрация, объём,
переключение, распределение, устойчивость.
Качественные характеристики:
1. Концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте;
- Объём – количество объектов охваченных одновременно;
- Переключение – сознательный, намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;
- Распределение – возможность удерживать в сфере внимания несколько видов деятельности;
- Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте.
Упражнения на внимание:
- Упражнение на нахождение лишнего или недостающего предмета.
- Можно рассмотреть две похожие картинки и найти, чем отличаются.
- Запоминание большего числа предметов.
- Игра муха (на 1 клетку)
Вверх, вправо, вверх, влево, Влево, вниз, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх, вправо, вниз.
Подведение итогов
Проект решения собрания:
1. Контроль со стороны родителей.
2. Своевременное информирование родителей о проблемах их ребёнка (классный руководитель).
3. Принять во внимание советы психолога.
(Памятки для родителей и учащихся).