СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс по выбору: "Вокруг Света"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс по выбору: "Вокруг Света"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: [email protected] 





Принято

Педагогическим Советом школы

Протокол № 1 от 30.08.21.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______ Н.И.Чипенюк Приказ № от 31.08.2021


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ГЕОГРАФИИ

КУРС ПО ВЫБОРУ

«ВОКРУГ СВЕТА»











Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    1. освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин;

    2. освоение и применение системы знаний об основных географических закономерностях, определяющих развитие человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

    3. овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии и их использование для решения учебных и практических задач;

    4. умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков;

    5. умение классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств;

    6. умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами;

    7. умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве;

    8. умение объяснять влияние изученных географических объектов и явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

    9. умение выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для решения учебных, практико- ориентированных задач, практических задач в повседневной жизни;

    10. умение представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

    11. умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

12) умение решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения, задачи в сфере экономической географии для определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.



Содержание учебного предмета "География".

5 класс. 34 ч.

Раздел 1. Введение

Вводное занятие. Организационные вопросы. Знакомство с планом работы кружка

Раздел 2. Великие путешественники (7 ч.)

Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам.

Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира (5 ч.)

Знакомство с чудесами света Древнего мира. Пирамиды Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 4. Семь новых чудес света (4 ч.)

Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 5. Чудеса природного мира (5 часов)

Знакомство с чудесами природного мира:Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия)), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 6. Чудеса России (3 ч.)

Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 7. Путешествие по природным зонам (7 ч.)

Зона арктических пустынь («От Арктики до Антарктики), зона тундры («Суровая жизнь в тундре»), зона тайги («Бескрайнее море тайги…»), зона степей («Степь широкая, степь безлюдная...»), зона пустынь («Пройти пустыню – не пустяк…»),зона саванн («Где-то там, на просторе зеленых саванн…»), зона тропических лесов («Тропический лес полон чудес…»). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Изготовление коллажей.















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: [email protected]





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ГЕОГРАФИЯ

КУРС ПО ВЫБОРУ

«ВОКРУГ СВЕТА»

учителя географии

Алиевой Юлии Витальевны



























п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. Путешествие по природным зонам

Природные зоны

1

От Арктики до Антарктики

1

Суровая жизнь в тундре

1

«Бескрайнее море тайги…»

1

«Степь широкая, степь безлюдная...»

1

«Пройти пустыню – не пустяк…»

1

«Где-то там, на просторе зеленых саванн…»

1

«Тропический лес полон чудес…»

1

Раздел 2. Великие путешественники

Афанасий Никитин. «Хождение за три моря»

1

Христофор Колумб. Открытие Америки

1

Фернан Магеллан. Кругосветное путешествие.

1

Тур Хейердал. Путешествие на Кон-тики

1

Подводная одиссея Ж. И. Кусто

1

Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира

Пирамиды Хеопса (Гиза, 2550 г. до н.э.)

1

Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.)

1

Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н.э.);

1

Галикарнасский мавзолей (Галикарнас, 351 г. до н. э.);

1

Колосс Родосский (Родос, III век до н.э.)

1

Александрийский маяк (Александрия, III век до н.э.)

1

Раздел 4. Семь новых чудес света

Колизей (Италия)

1

Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания)

1

Мачу-Пикчу (Перу) Статуя Христа-Искупителя (Бразилия)

1

Чичен-Ица (Юкатан, Мексика)

1

Великая китайская стена (Китай)

1

Раздел 5. Чудеса природного мира

Бухта Халонг (Вьетнам)

1

Остров Чеджу (Республика Корея)

1

Комодо (национальный парк) (Индонезия)

1

Подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) Филиппины

1

Национальный парк «Столовая гора» (ЮАР)

1

Раздел 6. Чудеса России

Озеро Байкал

1

Долина гейзеров (Камчатка), Столбы выветривания (Коми)

1

Эльбрус (Кавказ)

1

Петергоф (Санкт-Петербург), Собор Василия Блаженного (Москва)

1

Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград)

1

Защита творческих работ

















































Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

  1. http://www.edu.ru/maps/ - Учебные карты

  2. http://geoman.ru/ - Библиотека, энциклопедия.

  3. http://www.rgo.ru/ru - сайт Русского географического общества

  4. http://www.geomap.ru/  Система электронных карт «GEOMAP Карта»

  5. http://maps.yandex.ru  Яндекс карты. Представление карт в виде: схема, спутник, гибрид.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!