У тверждаю:
И.о.директор МБОУ «Степная СОШ»
________ А.В. Забродина
«17 »_09_2021 г.
Учебный план
с надомной формы обучения
для учащегося 1 класса ФГОС НОО
МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа»
на 2021-2022учебный год
Утвержден на заседании
Педагогического совета
МБОУ «Степная средняя
общеобразовательная школа»
«17» сентября 2021г.
Протокол №1/1
Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Степная СОШ» для учащихся с надомной формой обучения
Учебный план по адаптированной образовательной программе составлен с учетом современных требований жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), заключением ПМПК от 17.09.2021 года.
Нормативно – правовое обеспечение учебного плана
Учебный план по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ составлен на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее – ФБУП-2004);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5 - 6 классов образовательных организаций, а также для 7 - 9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС с ОВЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС с ИН);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- Приказ от 13.08.2014 № 01-21/1063 (в ред. от 06.08.2015 № 01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»;
-Приказ от 18.07.2019 № 01-21/1463 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2019-2020 учебном году»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).
Характеристика содержания образования
Учебный план – нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающей областей, обеспечивающий усвоение учащимися федерального и регионального компонентов, представленных следующими образовательными областями:
общеобразовательные предметы (федеральный компонент, региональный компонент, школьный компонент); - коррекционная подготовка.
Учебный план 1-4 классах по адаптированной образовательной программе предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учебный план 1-4 классов разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. С учетом этого учебный план практически равноценен учебному плану по общеобразовательной программе по объему нагрузки, составу и структуре обязательных учебных предметов по годам обучения. Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения детей с ОВЗ, которые могут освоить стандарты по объему и содержанию сопоставимы для нормально развивающихся сверстников. Адаптация для детей с ОВЗ осуществляется в формировании жизненной компетенции. Завершается освоение основной образовательной программы государственной итоговой аттестацией.
В 2021 -2022 учебном году по адаптированной программе для детей с ОВЗ в 1-4 классах обучается 1 человек (1 класс).
Продолжительность учебного года для 1-4 классов- 33 и 34 недели. Продолжительность урока составляет в 1 четверти по три урока продолжительность 35 минут, 2 четверть –четыре урока по 35 минут, январь-май по 40 минут.
Общеобразовательные учебные программы 1-4 классов корректируются на основе базисных учебных программ с учетом реальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Темы, указанные в стандартах как задания повышенной трудности, для обучающихся с ОВЗ даются ознакомительно. Это позволяет:
создавать необходимые условия для развития личности ребенка, использования его потенциальных возможностей;
осуществлять психолого-медико-педагогическую реабилитацию ребенка с проблемами в развитии;
усвоить обучающимися минимум содержания образования начальной и основной школы, соответствующего уровню функциональной грамотности;
обеспечить дальнейшее развитие познавательных способностей с целью создания основы будущего самоопределения;
заложить основу для продолжения обучения на следующей ступени школьного образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной и частью формируемой участниками образовательного процесса (внеурочная деятельность).
В 1-4 классах обязательная часть учебного плана направлена на уменьшение учебных часов, отводимых на обязательные предметные области, а также, удовлетворение этнокультурных интересов обучающегося:
-русский язык –2 часа (1 час отводится на самостоятельную работу);
-речевая практика вместо 2 часов берется 1час (1 часа –самостоятельной работы);
-чтение (литературное чтение)-0,5 часа (3,5 ч.-самостоятельная работа);
-математика 2 часа (2 часа-самостоятельной работы);
-мир природы и человека 0,5 часа (0,5 часа-самостоятельной работы);
-музыка 0,5 часа (0,5 часа-самостоятельная работа);
-изобразительное искусство 0,5 часа (0,5 часа - самостоятельная работа);
-физическая культура 0,5 часа (2,5 часа - самостоятельная работа);
-ручной труд 0,5 часа (0,5 часа самостоятельное изучение).
Коррекционная подготовка решает следующие задачи:
продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.
Коррекционно-развивающие занятия осуществляются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Часы на индивидуально-групповые коррекционные занятия распределены между учителем физической культуры, руководителем объединения «Шахматы» и «Мое Оренбуржье». Учителем – предметником ведется при необходимости индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.
Условия реализации учебного плана
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летник срок освоения. Во2 классе 34 учебные недели.
Режим работы строится согласно «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 1993.
В конце учебного года обучающийся 2-4 классов проходит промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана обязательной части с 17 мая 2021 года по 25 мая 2021 года.
Формы проведения промежуточной аттестации в 2-4 классах (ФГОС НОО):
№ п/п | Предмет | 2-4 классы |
1 | Русский язык | Контрольное списывание |
2 | Математика | Контрольная работа, стандартизированная работа |
3 | Изобразительное искусство | Творческая работа |
4 | Ручной труд | Творческая работа |
5 | Физическая культура | Контрольные нормативы |
4. Структура учебного плана.
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме не менее:
1 – 4-е классы | 5 – 7-е классы | 8 – 9-е классы | 10 – 11-е классы |
8 часов в неделю | 10 часов в неделю | 10 часов в неделю | 12 часов в неделю |
Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.
При составлении учебного плана индивидуального обучения на дому соблюдается преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения.
Название учебных предметов в расписании соответствует базисному учебному плану и учебному плану ОУ.
Индивидуальный учебный план
ученика 1 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Степная общеобразовательная школа» п. Степной,
Светлинского района, Оренбургской области
на 2021-2022 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
аудитор | самост | общая недельная нагрузка |
1. Язык и речевая практика | 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 1.3.Речевая практика | 2 0,5 1 | 1 3,5 1 | 3 4 2 |
2. Математика | 2.1.Математика | 2 | 2 | 4 |
3. Естествознание | 3.1. Мир природы и человека | 0,5 | 0,5 | 1 |
4. Искусство | 4.1. Изобразительное искусство 4.2. Музыка | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 | 1 1 |
5.Физическая культура | 5.1. Физическая культура | 0,5 | 2,5 | 3 |
7. Технологии | 7.1.Ручной труд | 0,5 | 0,5 | 1 |
Всего | 8 | 12 | 20 |
У тверждаю:
И.о.директор МБОУ «Степная СОШ»
_________ А.В. Забродина
«_17_»__09__2021 г.
Расписание занятий
по индивидуальному обучению на месяц
на 2021-2022 учебный год МБОУ «Степная СОШ»
день недели | время | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ф.И.О. учителя |
Понедельнк | 13.10-13.55 14.05-14.50 | Русск.яз Речевая практика | Русск. яз. Речевая практика | Русск. яз. Речевая практика | Русск.яз Чтение | Забродина А.В. |
Вторник | 12.05-12.50 | Музыка | Ручной тр | Музыка | Ручной тр. . | Забродина А.В.. |
Среда | 13.10-13.55 14.05-14.50 | Русск.яз Математика. | Мир природы и человек Математика | Русский яз Математика | Мир природы и человек Математика | Забродина А.В. |
четверг | 12.05-12.50 13.10-13.55 | Математика ИЗО | Математика Физ-ра | Математика ИЗО | Математика Физ-ра | Забродина А.В. |
Пятница | 9.55-10.40 | Музыка | Ручной тр. | Музыка | Ручной тр. | Забродина А.В. |