СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный предмет: чтение и развитие речи Тема урока: Составление плана «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный предмет: чтение и развитие речи Тема урока: Составление плана «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову»»

Учебный предмет: чтение и развитие речи

Тема урока: Составление плана «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову»

Прочитать сказку:

Геннадий Цыферов «Петушок и солнышко» Сказка


Молодой петушок каждое утро встречал солнышко. Прыгнет на забор, закукарекает, и вот уже показалось над лесом золотое светило. А тут, как всегда, закукарекал, а вместо солнышка из-за леса серый туман выплыл.

«Где же солнышко найти?» — постоял петушок, подумал, надел сапожки и к котёнку пошёл.

— Ты не знаешь, где солнышко? — спросил он котёнка.

— Мяу, я забыл сегодня умыться. Наверное, солнышко обиделось и не пришло, — промяукал котёнок.

Не поверил петушок котёнку, к зайцу пошёл.

— Ой, ой, я сегодня забыл полить свою капусту. Вот поэтому солнышко и не пришло, — пропищал заяц.

Не поверил петушок зайцу, к лягушонку отправился.

— Квак-так? — заквакал лягушонок. — Из-за меня всё это. Я забыл своей кувшинке «Доброе утро!» сказать.

Не поверил петушок и лягушонку. Домой вернулся. Сел чай с леденцами пить. И вдруг вспомнил: «Я же вчера обидел маму, а извиниться забыл». И только он сказал:

— Мама, прости меня, пожалуйста!

Тут солнышко и вышло.

Недаром говорится: «От доброго дела в мире светлей становится, будто солнышко встало».


Ответить на вопросы:

  1. Как встречал каждое утро солнышко петушок?

  2. Что случилось, когда петушок утром закукарекал?

  3. Что сделал петушок утром, когда солнышко не появилось, а вместо него выплыл серый туман?

  4. Что спросил петушок у котенка?

  5. Что ответил ему котенок?

  6. Куда пошел потом петушок?

  7. Что ответил зайка петушку?

  8. О чем говорили петушок и лягушонок?

  9. Что вспомнил петушок, когда он пришел домой и сел пить чай с леденцами?

  10. Что сделал петушок, чтобы исправить свою невнимательность?

  11. Почему солнышко «встало»?


Предложить ребенку разделить эту сказку на маленькие абзацы и составить план к этой сказке. Помочь ребенку разделить рассказ на абзацы и составить план к сказке.

Примерный план:

  1. Серый туман вместо солнышка.

  2. Петушок и котенок.

  3. Петушок и заяц.

  4. Петушок и лягушонок.

  5. Что случилось дома.


Домашнее задание:

1 вариант:

Читать сказку «Петушок и солнышко» (ребенок, который читает хорошо, может прочитать текст первый, не разделенный на слоги, выше)















2 вариант:

Тот, кому сложно читать целыми словами пусть читает текст ниже:


Мо-ло-дой пе-ту-шок каж-дое ут-ро в-с-т-ре-чал сол-ныш-ко. П-рыг-нет на за-бор, за-ку-ка-ре-ка-ет, и вот уже по-ка-за-лось над ле-сом зо-ло-тое с-ве-ти-ло. А тут, как в-сег-да, за-ку-ка-ре-кал, а в-мес-то сол-ныш-ка из-за ле-са се-рый ту-ман вып-лыл.

«Г-де же сол-ныш-ко на-й-ти?» — пос-то-ял пе-ту-шок, по-ду-мал, на-дел са-пож-ки и к ко-тён-ку по-шёл.

— Ты не з-на-ешь, г-де сол-ныш-ко? — с-п-ро-сил он ко-тён-ка.

— Мяу, я за-был се-год-ня умыть-ся. На-вер-ное, сол-ныш-ко оби-де-лось и не п-риш-ло, — п-ро-мя-укал ко-тё-нок.

Не по-ве-рил пе-ту-шок ко-тён-ку, к зай-цу по-шёл.

— Ой, ой, я се-год-ня за-был по-лить с-вою ка-пус-ту. Вот по-это-му сол-ныш-ко и не п-риш-ло, — п-ро-пи-щал за-яц.

Не по-ве-рил пе-ту-шок зай-цу, к ля-гу-шон-ку от-п-ра-вил-ся.

— К-вак-так? — за-к-ва-кал ля-гу-шо-нок. — Из-за ме-ня в-сё это. Я за-был с-во-ей кув-ши-нке «Доб-рое ут-ро!» с-ка-зать.

Не по-ве-рил пе-ту-шок и ля-гу-шон-ку. До-мой вер-нул-ся. Сел чай с ле-ден-ца-ми пить. И в-д-руг в-с-пом-нил: «Я же в-че-ра оби-дел ма-му, а из-ви-нить-ся за-был». И толь-ко он с-ка-зал:

— Ма-ма, п-рос-ти ме-ня, по-жа-луй-с-та!

Тут сол-ныш-ко и выш-ло.

Не-да-ром го-во-рит-ся: «От доб-ро-го де-ла в ми-ре с-вет-лей с-та-но-вит-ся, буд-то сол-ныш-ко в-ста-ло».


3 Вариант:


4 вариант:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!