Учебный предмет: чтение и развитие речи
Тема урока: Составление плана «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову»
Прочитать сказку:
Геннадий Цыферов «Петушок и солнышко» Сказка
Молодой петушок каждое утро встречал солнышко. Прыгнет на забор, закукарекает, и вот уже показалось над лесом золотое светило. А тут, как всегда, закукарекал, а вместо солнышка из-за леса серый туман выплыл.
«Где же солнышко найти?» — постоял петушок, подумал, надел сапожки и к котёнку пошёл.
— Ты не знаешь, где солнышко? — спросил он котёнка.
— Мяу, я забыл сегодня умыться. Наверное, солнышко обиделось и не пришло, — промяукал котёнок.
Не поверил петушок котёнку, к зайцу пошёл.
— Ой, ой, я сегодня забыл полить свою капусту. Вот поэтому солнышко и не пришло, — пропищал заяц.
Не поверил петушок зайцу, к лягушонку отправился.
— Квак-так? — заквакал лягушонок. — Из-за меня всё это. Я забыл своей кувшинке «Доброе утро!» сказать.
Не поверил петушок и лягушонку. Домой вернулся. Сел чай с леденцами пить. И вдруг вспомнил: «Я же вчера обидел маму, а извиниться забыл». И только он сказал:
— Мама, прости меня, пожалуйста!
Тут солнышко и вышло.
Недаром говорится: «От доброго дела в мире светлей становится, будто солнышко встало».
Ответить на вопросы:
Как встречал каждое утро солнышко петушок?
Что случилось, когда петушок утром закукарекал?
Что сделал петушок утром, когда солнышко не появилось, а вместо него выплыл серый туман?
Что спросил петушок у котенка?
Что ответил ему котенок?
Куда пошел потом петушок?
Что ответил зайка петушку?
О чем говорили петушок и лягушонок?
Что вспомнил петушок, когда он пришел домой и сел пить чай с леденцами?
Что сделал петушок, чтобы исправить свою невнимательность?
Почему солнышко «встало»?
Предложить ребенку разделить эту сказку на маленькие абзацы и составить план к этой сказке. Помочь ребенку разделить рассказ на абзацы и составить план к сказке.
Примерный план:
Серый туман вместо солнышка.
Петушок и котенок.
Петушок и заяц.
Петушок и лягушонок.
Что случилось дома.
Домашнее задание:
1 вариант:
Читать сказку «Петушок и солнышко» (ребенок, который читает хорошо, может прочитать текст первый, не разделенный на слоги, выше)
2 вариант:
Тот, кому сложно читать целыми словами пусть читает текст ниже:
Мо-ло-дой пе-ту-шок каж-дое ут-ро в-с-т-ре-чал сол-ныш-ко. П-рыг-нет на за-бор, за-ку-ка-ре-ка-ет, и вот уже по-ка-за-лось над ле-сом зо-ло-тое с-ве-ти-ло. А тут, как в-сег-да, за-ку-ка-ре-кал, а в-мес-то сол-ныш-ка из-за ле-са се-рый ту-ман вып-лыл.
«Г-де же сол-ныш-ко на-й-ти?» — пос-то-ял пе-ту-шок, по-ду-мал, на-дел са-пож-ки и к ко-тён-ку по-шёл.
— Ты не з-на-ешь, г-де сол-ныш-ко? — с-п-ро-сил он ко-тён-ка.
— Мяу, я за-был се-год-ня умыть-ся. На-вер-ное, сол-ныш-ко оби-де-лось и не п-риш-ло, — п-ро-мя-укал ко-тё-нок.
Не по-ве-рил пе-ту-шок ко-тён-ку, к зай-цу по-шёл.
— Ой, ой, я се-год-ня за-был по-лить с-вою ка-пус-ту. Вот по-это-му сол-ныш-ко и не п-риш-ло, — п-ро-пи-щал за-яц.
Не по-ве-рил пе-ту-шок зай-цу, к ля-гу-шон-ку от-п-ра-вил-ся.
— К-вак-так? — за-к-ва-кал ля-гу-шо-нок. — Из-за ме-ня в-сё это. Я за-был с-во-ей кув-ши-нке «Доб-рое ут-ро!» с-ка-зать.
Не по-ве-рил пе-ту-шок и ля-гу-шон-ку. До-мой вер-нул-ся. Сел чай с ле-ден-ца-ми пить. И в-д-руг в-с-пом-нил: «Я же в-че-ра оби-дел ма-му, а из-ви-нить-ся за-был». И толь-ко он с-ка-зал:
— Ма-ма, п-рос-ти ме-ня, по-жа-луй-с-та!
Тут сол-ныш-ко и выш-ло.
Не-да-ром го-во-рит-ся: «От доб-ро-го де-ла в ми-ре с-вет-лей с-та-но-вит-ся, буд-то сол-ныш-ко в-ста-ло».
3 Вариант:
4 вариант: